Методическая разработка "Зимующие птицы"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Зимующие птицы"

Оценка 4.6
docx
16.12.2023
Методическая разработка "Зимующие птицы"
Зимующие птицы.docx

 «Зимующие птицы»

Оборудование: картинки-изображения птиц (воробей, синица, поползень, дятел, сова, снегирь, клест, свиристель), проектор, компьютер, презентация

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.

 Задачи:

Обучающие: Расширить объём знаний детей по теме «Зимующие птицы», познакомиться с основными видами зимующих птиц нашей полосы.

Коррекционные: Уточнить имеющиеся знания по темам «Зима», «Зимующие птицы». Расширить активный словарь по теме «Зимующие птицы». Совершенствовать навык составления и употребления разных типов предложений в активной речи.

Развивающие: Развивать: внимание, мышление, память; Развивать общую и мелкую моторику. Массировать пальцы рук для стимуляции центров речи головного мозга.

Воспитательные: Учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, работе в коллективе. Учить доброму, заботливому отношению к зимующим птицам. Повышать уровень заинтересованности.

Ход урока

 Организационный момент. Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём сейчас урок! - Давайте подарим  друг другу хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Постараемся сохранить наше хорошее настроение до конца урока.

 Актуализация опорных знаний. - Ребята, отвечайте поскорей, Какое время года стоит у дверей? (зима) - Кому из вас нравится зима? Чем? - Назовите по очереди признаки зимы и передавая снежинку соседу. - Отвечая на вопрос — 3има какая? (Зима — холодная, суровая, снежная, морозная, ветреная, вьюжная, студеная, белоснежная) - Молодцы!

 - Ребята, посмотрите, перед вами зимний лес. А кто же, интересно, является его зимними гостями? Кто в зимнем лесу гостит? Мы сейчас узнаем! (Конверт  с птицами, собрать пазлы птички) а) Вводная беседа «Птицы». - Назовите, кто у вас изображен на картинке? (Учитель указывает на картинку с изображениями птиц). - Как назвать их одним словом? (Птицы)

- Каких еще вы знаете птиц?

 - Чем птицы отличаются от остальных животных? (Они умеют летать)

 - А что для этого у них есть? (Крылья). Так о ком же мы будем сегодня говорить на уроке? (собрать конверты)

 Сообщение темы урока. - Птиц, которые улетают в теплые края, называют перелетными птицами. А есть птицы, которые никуда не улетают, а остаются зимовать с нами. Как мы их назовем, кто догадался? Это – зимующие птицы. - Сегодня на уроке мы поговорим о зимующих птицах.

Изучение нового материала.

 Рассказ «Зимующие птицы».

- Зима. За окном метель, холод, мороз. Зимой птицам приходится очень трудно, так как нет еды. Многие улетают в теплые края. А вот некоторые птицы (воробей, ворона, синица, дятел, сова) остаются зимовать с нами. Их называют, как вы уже сказали, зимующими птицами. Эти птицы могут найти корм в природе. Они разыскивают в коре деревьев спрятавшихся насекомых.

 Сейчас мы узнаем, что это за птицы, отгадав загадки.

Отгадывание загадок.

1. Серый, маленький, смешной Скачет рядышком со мной. Ты чирикай веселей, Мой хороший (воробей).

2. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.(Синица)

3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)

4. Всю ночь летает - Мышей добывает. А станет светло - Спать летит в дупло.(Сова)

5. Птица на суку сидит. Птица дерево долбит. (Дятел)

6. Подбирает он проворно Кинутые ему зерна И гнездится на карнизе Наш любимый (голубь сизый)

 - Молодцы! Отгадали все загадки! А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Один-много».

Вы мне возвращаете картинку и называете птичку, но только во множественном числе. Например, воробей — воробьи.

 Физминутка.

Называем разных птиц, дети показывают, как летают птицы. Если педагог показывает что-то другое, дети должны топать ногами.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи…

 Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны Галки, макароны…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи,

Чибисы, чижи Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки.

 Лебеди и утки И спасибо шутке!

Закрепление изученного материала.

 Игра «В лесу».

- Где мы можем встретить этих птиц! (На улице)

 - Но некоторые птицы живут и в лесу. Какие? Назовите их. Сейчас мы с вами отправимся в лес и послушаем голоса разных птиц. Вам нужно попытаться по очереди изобразить голоса разных зимующих птиц.

  Игра «Угадай, чей голосок?» ( выйти к доске и показать птичку) - Кто так кричит? (Чик-чирик). Так кричит воробей.

- Кто так кричит? (Зинь-зинь-зинь). Так говорит синица.

- Кто так кричит? (У-у-у) сова? Так кричит сова. - Кто так кричит? (- Клё! Клё! Клё!) Так кричит клест. - Кто так воркует? (ур-ур). Так воркует голубь.

 - Кто так кричит? («пупупупу» и «пуи»). Так кричит поползень.

 - Кто так кричит? «фьюфью». Так кричит снегирь.

Игра «Узнай по описанию и раскрась птицу».

Красная грудка, голубовато-серая спинка, черная голова и крылья (снегирь); грудка желтая, а головки и крылья черные (синица); маленький, серенький, шустрый, быстрый (воробей); эта птичка стучит по дереву, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков (дятел); эта птица хороший охотник (сова); это птица с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами, но очень цепкими пальцами на них (голубь).

 - Молодцы! Назовите птичек, которые у нас остались зимовать. Как мы их называем?

Птицы – наши друзья. Они украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями. Мы должны любить птиц, заботиться о них. Особенно зимой, когда им очень трудно.

 - Подумайте, как мы можем помочь нашим птицам в зимнее время года?

 - Сделать кормушку и положить в нее корм.

 Подведение итогов урока.

- О ком мы сегодня говорили на уроке? Назовите всех птиц, с которыми вы сегодня познакомились. Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой?

 - Какие задания вам понравились больше всего?

 Рефлексия деятельности.

- Ребята, если вам понравился сегодняшний урок и вы довольны как вы работали, у вас хорошее настроение прикрепите на доску снегиря. - Если урок вам понравился, но вы не всё поняли, у вас остались вопросы, прикрепите синичку. - Если вы не довольны собой, урок вам не понравился, прикрепите воробушка.

- Молодцы! Спасибо всем за урок. Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц.


Зимующие птицы» Оборудование : картинки-изображения птиц (воробей, синица, поползень, дятел, сова, снегирь, клест, свиристель), проектор, компьютер, презентация

Зимующие птицы» Оборудование : картинки-изображения птиц (воробей, синица, поползень, дятел, сова, снегирь, клест, свиристель), проектор, компьютер, презентация

Рассказ «Зимующие птицы». -

Рассказ «Зимующие птицы». -

Но некоторые птицы живут и в лесу

Но некоторые птицы живут и в лесу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2023