Проект экологической направленности "Наш дом-природа"
Оценка 5

Проект экологической направленности "Наш дом-природа"

Оценка 5
docx
16.12.2023
Проект экологической направленности  "Наш дом-природа"
Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относится к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму". Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Наш дом-природа.docx

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619761248_19-phonoteka_org-p-fon-po-ekologii-vertikalnii-19.jpg

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект экологической направленности

"Наш дом-природа"

 

                                                         

 

 

Автор: Гизатулина Галия Сулеймановна, воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

С.Кыштовка-2023 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта: 01.09 2022 - 31.05.2023 

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

                                 Актуальность проекта:

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относится к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму". Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Цель: Создание условий для формирования экологической культуры и навыков бережного отношения к окружающей среде».

Задачи:

-Расширять знания детей о жизни растений, норме поведения в природном окружении и соблюдать их;

-Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас;

-Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных

переживаний, практических действий;

-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, растениям, животным;

-Повысить уровень экологической культуры родителей.

-Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы.

Ожидаемые результаты:

·        Повысится уровень знаний по экологии у детей;

·        Появится интерес к явлениям и объектам природы, дети станут видеть красоту природы, научатся экспериментировать и делать выводы;

·        Повыситься уровень наблюдательности;

·        У детей сформировано понимание ценности природы, умение оказать помощь живой природе, сохранять природные объекты нашего села, учить отвечать за свои поступки в отношении природных объектов;

·        Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

·        Разработаны рекомендации для родителей и педагогов в экологическом воспитании.

·        Пополнится РППС в группе;

Технология проекта и этапы реализации плана проекта:

1. Подготовительный этап

·        Составление перспективного плана проведения ООД и наблюдений по развитию экологической грамотности воспитанников.

·        Подбор программно–методического материала по направлению работы.

·        Совершенствование развивающей среды (подобрать материалы; игрушки; атрибуты для игровой, театрализованной деятельности).

·        Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему, создание картотеки экологических игр.

·        Анкетирование и подбор консультаций для родителей.

·        Организация родителей для совместного творчества с детьми.

2. Основной этап:

·        Чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;

·        рассматривание картин о природе;

·        рассказы воспитателя о живой и не живой природе, о заповедниках, памятниках природы;

·        беседы на экологические темы;

·        наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы;

·        целевые прогулки на природе;

·        сбор природного материала (камней, шишек, листьев и т.д.);

·        опыты и эксперименты;

·        игры (подвижные, дидактические, настольные, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные);

·        различные виды изобразительной деятельности на экологическую тему;

·        работа с календарем природы, дневниками наблюдения;

·        изготовление макетов;

·        создание плаката «Изменения в природе».

Заключительный этап:

·        Итоговое мероприятие «Туристический поход»

План мероприятий по проекту

сентябрь

Мероприятия с детьми

Взаимодействие с родителями

  Беседа: «Что такое природа»

 «Лес и его обитатели»

 «Правила поведения в природе»

 «Как приходит осень»

Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников»

 Рисование «Наша королева – кисточка

нарядилась в жёлтый цвет»

 

Дидактические игры: «Узнай по приметам», «Живое-неживое», «Земля, вода, воздух», «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Экологическая игра «Приключение  

 берёзового листочка».

Консультация

«Экологическое воспитание 

дошкольников в семье»

 Наблюдение «Травушка-муравушка».

 

 Экскурсия в осенний парк.

Составление букетов из осенних листьев

 

                  Октябрь

 Беседа: «Хлеб всему голова».

 

Чтением художественной литературы.: А. Кедрин «Последний турист», Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», В. Львовский «Земля, моя планета голубая!». А. Яким «Есть одна планета-сад»

Советы родителям: «Что можно сделать в домашних условиях из старой бумаги/макулатуры»

 Д/и «Как хлеб на стол пришёл?»

 Д/и «Назови правильно подарок,

 который подарила нам зима, осень,

 весна».

Совместная экскурсия в парк

 Изготовление поделок из природного  

 материала Дары природы».

 

 Викторина «Природа родного края

 

Ноябрь

 Беседа: «Вся земля».

 

 Рассматривание глобуса. Обозначение

 на глобусе суши, воды, материков. 

 

 Словесная игра «Когда это бывает?»

 

 Экологическая игра «Где живёт такое  

 животное?

 

 Д/и «Узнай животное по загадке». 

 

 Рассматривание картины «Осень

 наступила».

 

Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля» 

 

 Изготовление поделок «Животные из   

 природного  материала».

 

Информационные листы «Давайте беречь природу вместе»

Создание лэпбука «Береги свою планету!».

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bb1f476791b314b936307ef4e709ef83_l-5292558-images-thumbs&n=13

 

Оформление плаката: «Листопад».

 

декабрь

Игра – викторина «Знаешь ли ты    зимующих птиц?»  

 

Экологическая игра «Детки на ветке»

 

Рисование «Всем знакома эта птица.

 

Коллективная работа из природного материала «Сова»

 

Чтение пословиц и поговорок о зиме.

 

Январь

Беседа о домашних и диких животных,    

О животных, которые не спят зимой.

 

Словесная игра «Что за животное?». животных, которые не спят зимой.

 

Рисование: след животного.

 

Экологическая игра «Иней, лёд,  морозные узоры на стекле».

 

Февраль

Беседа: «Как появился календарь?»

Беседа: Всемирный день полярного медведя.

Экологическая акция «Поможем нашим друзьям»

Экологическая игра: «Угадай время года по описанию».

Участие в оформление группового тематического альбома «Птицы зимой»

Совместная экскурсия в парк

Чтение пословиц и поговорок о природе.

 

Конкурс среди семей воспитанников на лучшую кормушку для птиц – «Птичья столовая»

Аппликация: «Белый медведь»

 

https://zakazposterov.ru/fotooboi/z/fotooboi-12869-snegiri-zakazposterov-ru_z.jpg

Оформление плаката: «Снегопад».

 

 

Март

«Здравствуй, Ёжик, как живёшь?» Беседа

о животных, которые зимой спят.

Выпуск буклетов «Природа и мы», брошюр «Береги природу»

Посадка рассады: «Огород на окне»

 

Д/и «Назови цветы по картинкам».

 

Экологическая игра «О чём просят комнатные растения?» (свет, тепло, воду).

 

Апрель

Экологическое занятие «Весна в лесу», День Земли – 22 апреля.

Информационные листы «Давайте беречь природу вместе»

Д/и «Назови первые цветы». (подснежники, крапива, мать-и-мачеха. Д/и «В гостях у радуги»

 

Коллективная работа: «Весенние цветы»

 

Наблюдения с детьми: первыми листочками на деревьях, у каких деревьев листья, а у каких хвоя

 

Май

Экологическая игра «Детки на ветке». Где, какие птицы живут» (классификация птиц).

 

Рисование птиц на асфальте мелом

 

Итоговое мероприятие «Туристический поход»

 

https://i.pinimg.com/736x/c5/2e/e7/c52ee7f97b1901de6ad9e60b9b6a9950--robins-snowflakes.jpg      

 

Оформление плаката: «Природа оживает».

 

 

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676626051_gas-kvas-com-p-letnii-risunok-dlya-detei-v-detskom-sadu-3.jpg

 

Оформление плаката: «В ожидании лета».

                                                                                                                                                      

         

                                               Плакаты соединяем в единный плакат:

                                                 «Сезонные изменения в природе»

https://zakazposterov.ru/fotooboi/z/fotooboi-12869-snegiri-zakazposterov-ru_z.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=bb1f476791b314b936307ef4e709ef83_l-5292558-images-thumbs&n=13

 

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676626051_gas-kvas-com-p-letnii-risunok-dlya-detei-v-detskom-sadu-3.jpghttps://i.pinimg.com/736x/c5/2e/e7/c52ee7f97b1901de6ad9e60b9b6a9950--robins-snowflakes.jpg

   

 

 

 

Рисунок 1  


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, растениям, животным; -Повысить уровень экологической культуры родителей

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, растениям, животным; -Повысить уровень экологической культуры родителей

Основной этап: · Чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки; · рассматривание картин о природе; · рассказы воспитателя…

Основной этап: · Чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки; · рассматривание картин о природе; · рассказы воспитателя…

Экологическая игра «Приключение берёзового листочка»

Экологическая игра «Приключение берёзового листочка»

Экологическая игра «Приключение берёзового листочка»

Экологическая игра «Приключение берёзового листочка»

Оформление плаката: «Снегопад»

Оформление плаката: «Снегопад»

Плакаты соединяем в единный плакат: «Сезонные изменения в природе»

Плакаты соединяем в единный плакат: «Сезонные изменения в природе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2023