Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ласточка»
Проект экологической направленности
"Наш дом-природа"
Автор: Гизатулина Галия Сулеймановна, воспитатель.
С.Кыштовка-2023 г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта: 01.09 2022 - 31.05.2023
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта:
Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относится к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму". Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Цель: Создание условий для формирования экологической культуры и навыков бережного отношения к окружающей среде».
Задачи:
-Расширять знания детей о жизни растений, норме поведения в природном окружении и соблюдать их;
-Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас;
-Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных
переживаний, практических действий;
-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, растениям, животным;
-Повысить уровень экологической культуры родителей.
-Пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы.
Ожидаемые результаты:
· Повысится уровень знаний по экологии у детей;
· Появится интерес к явлениям и объектам природы, дети станут видеть красоту природы, научатся экспериментировать и делать выводы;
· Повыситься уровень наблюдательности;
· У детей сформировано понимание ценности природы, умение оказать помощь живой природе, сохранять природные объекты нашего села, учить отвечать за свои поступки в отношении природных объектов;
· Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
· Разработаны рекомендации для родителей и педагогов в экологическом воспитании.
· Пополнится РППС в группе;
Технология проекта и этапы реализации плана проекта:
1. Подготовительный этап
· Составление перспективного плана проведения ООД и наблюдений по развитию экологической грамотности воспитанников.
· Подбор программно–методического материала по направлению работы.
· Совершенствование развивающей среды (подобрать материалы; игрушки; атрибуты для игровой, театрализованной деятельности).
· Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему, создание картотеки экологических игр.
· Анкетирование и подбор консультаций для родителей.
· Организация родителей для совместного творчества с детьми.
2. Основной этап:
· Чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
· рассматривание картин о природе;
· рассказы воспитателя о живой и не живой природе, о заповедниках, памятниках природы;
· беседы на экологические темы;
· наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы;
· целевые прогулки на природе;
· сбор природного материала (камней, шишек, листьев и т.д.);
· опыты и эксперименты;
· игры (подвижные, дидактические, настольные, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные);
· различные виды изобразительной деятельности на экологическую тему;
· работа с календарем природы, дневниками наблюдения;
· изготовление макетов;
· создание плаката «Изменения в природе».
Заключительный этап:
· Итоговое мероприятие «Туристический поход»
План мероприятий по проекту
сентябрь |
Мероприятия с детьми |
Взаимодействие с родителями |
Беседа: «Что такое природа» «Лес и его обитатели» «Правила поведения в природе» «Как приходит осень» |
Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников» |
|
Рисование «Наша королева – кисточка нарядилась в жёлтый цвет» |
|
|
Дидактические игры: «Узнай по приметам», «Живое-неживое», «Земля, вода, воздух», «Что такое хорошо и что такое плохо» Экологическая игра «Приключение берёзового листочка». |
Консультация «Экологическое воспитание дошкольников в семье» |
|
Наблюдение «Травушка-муравушка». |
|
|
Экскурсия в осенний парк. Составление букетов из осенних листьев |
|
|
Октябрь |
Беседа: «Хлеб всему голова». |
|
Чтением художественной литературы.: А. Кедрин «Последний турист», Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», В. Львовский «Земля, моя планета голубая!». А. Яким «Есть одна планета-сад» |
Советы родителям: «Что можно сделать в домашних условиях из старой бумаги/макулатуры» |
|
Д/и «Как хлеб на стол пришёл?» Д/и «Назови правильно подарок, который подарила нам зима, осень, весна». |
Совместная экскурсия в парк |
|
Изготовление поделок из природного материала Дары природы». |
|
|
Викторина «Природа родного края |
|
|
Ноябрь |
Беседа: «Вся земля». |
|
Рассматривание глобуса. Обозначение на глобусе суши, воды, материков. |
|
|
Словесная игра «Когда это бывает?» |
|
|
Экологическая игра «Где живёт такое животное? |
|
|
Д/и «Узнай животное по загадке». |
|
|
Рассматривание картины «Осень наступила». |
|
|
Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля» |
|
|
Изготовление поделок «Животные из природного материала».
|
Информационные листы «Давайте беречь природу вместе» |
|
Создание лэпбука «Береги свою планету!». |
|
|
Оформление плаката: «Листопад».
|
||
декабрь |
Игра – викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц?» |
|
Экологическая игра «Детки на ветке» |
|
|
Рисование «Всем знакома эта птица. |
|
|
Коллективная работа из природного материала «Сова» |
|
|
Чтение пословиц и поговорок о зиме. |
|
|
Январь |
Беседа о домашних и диких животных, О животных, которые не спят зимой. |
|
Словесная игра «Что за животное?». животных, которые не спят зимой. |
|
|
Рисование: след животного. |
|
|
Экологическая игра «Иней, лёд, морозные узоры на стекле». |
|
|
Февраль |
Беседа: «Как появился календарь?» Беседа: Всемирный день полярного медведя. |
Экологическая акция «Поможем нашим друзьям» |
Экологическая игра: «Угадай время года по описанию». |
Участие в оформление группового тематического альбома «Птицы зимой» Совместная экскурсия в парк |
|
Чтение пословиц и поговорок о природе.
|
Конкурс среди семей воспитанников на лучшую кормушку для птиц – «Птичья столовая» |
|
Аппликация: «Белый медведь» |
|
|
Оформление плаката: «Снегопад».
|
||
Март |
«Здравствуй, Ёжик, как живёшь?» Беседа о животных, которые зимой спят. |
Выпуск буклетов «Природа и мы», брошюр «Береги природу» |
Посадка рассады: «Огород на окне» |
|
|
Д/и «Назови цветы по картинкам». |
|
|
Экологическая игра «О чём просят комнатные растения?» (свет, тепло, воду). |
|
|
Апрель |
Экологическое занятие «Весна в лесу», День Земли – 22 апреля. |
Информационные листы «Давайте беречь природу вместе» |
Д/и «Назови первые цветы». (подснежники, крапива, мать-и-мачеха. Д/и «В гостях у радуги» |
|
|
Коллективная работа: «Весенние цветы» |
|
|
Наблюдения с детьми: первыми листочками на деревьях, у каких деревьев листья, а у каких хвоя |
|
|
Май |
Экологическая игра «Детки на ветке». Где, какие птицы живут» (классификация птиц). |
|
Рисование птиц на асфальте мелом |
|
|
Итоговое мероприятие «Туристический поход» |
|
|
Оформление плаката: «Природа оживает».
|
||
Оформление плаката: «В ожидании лета».
|
||
Плакаты соединяем в единный плакат: «Сезонные изменения в природе»
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.