Пособие по предмету "Физическая культура"
Оценка 4.7

Пособие по предмету "Физическая культура"

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
16.12.2023
Пособие по предмету "Физическая культура"
Оценочный материал
ким1-4.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43»  г. Белгорода

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________Т.А. Терентьева

Протокол заседания методического объединения учителей №1

от «31» августа 2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 

_________ /_________/

«___»  _________2021 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ № 43

              Е.С. Карташова Приказ № ___

от «__» ________ 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ                                                   

по учебному предмету «Физическая культура»

1-4  классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белгород, 2021

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Стартовой (входной), рубежной, итоговой контрольно-измерительной работы по физкультуре в 1-4 классах.

1. Назначение работы.

Определить уровень образовательных достижений обучающихся по физической культуре за курс 1-4 класс.

2. Структура (план) работы.

   Работа содержит:

1 группа задания базового уровня сложности.

В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

2 группа задания выше базовой сложности.

В них проверяется готовность учащихся самостоятельно вписать слово.

3 группа  – практические задания

Основные требования к уровню физической подготовленности обучающихся

Бег 30м (сек)

Бег 1000м (сек)

Подтягивание (кол-во раз)

Подъем туловища (кол-во раз)

Прыжок в длину с места(см) 

3.Кодификаторы проверяемых  элементов содержания и требований к уровню подготовки участников

Уровень сложности: Б – базовый,  ВБ– выше базового

Тип задания: ВО – с выбором ответа, РО – с развёрнутым  ответом

Проверяемые элементы содержания

 

Уровень

сложности

Тип задания

Максимальный

балл

 

ЗОЖ

Знания учащегося в области ЗОЖ

Б

ВО

1балл

 

 

 

Знания о физической культуре

Знание учащегося основных понятий

Б

ВО

1балл

Знание учащегося  о способах передвижений человека .

Б

ВО

1балл

Знание учащегося о способах передвижения на лыжах

Б

ВО

1балл

Спортивный инвентарь

Знания ученика название спортивного инвентаря и снарядов

        ВБ

РО

1балл

 

 

 Техника безопасности

Знания ученика  о правилах поведения на занятии

Б

ВО

1балл

Знание учащегося о температурном режиме занятий на лыжах

Б

ВО

1балл

 

 

Спортивные и подвижные игры.

Знания в области спортивных игр и их элементов

ВБ

РО

1балл

Знания в области спортивных игр и их элементов

Б

ВО

1балл

4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл.

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения теоретической и практической части.

5.Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 до 5 минут. На выполнение практического задания -10 мин.

6.Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование шариковой ручки, карандаша.

7.Рекомендации по подготовке к работе- не требуется                 

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Формы и средства контроля

Педагогический контроль за физическим воспитанием обучающихся включает требования: 1) быть индивидуальным; 2) проводиться систематически на всех этапах обучения; 3) обеспечивать обучающую, воспитывающую и развивающую направленность занятий; 4) охватывать все разделы школьной программы; 5) быть объективным; 6) давать возможность дифференцированной оценки каждого ученика. Видами педагогического контроля уроков являются предварительный, текущий и итоговый.

В начале учебного года осуществляется стартовый (входной)контроль. С помощью тестов (знания теоретические) и контрольных испытаний физической и технической подготовленности он позволяет оценить готовность учащихся к обучению и необходимый для этого уровень развития двигательных способностей.

Рубежный учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре.

В процессе урока текущая отметка выставляется за любые слагаемые программного материала: усвоение знаний и контрольного двигательного умения, достигнутый уровень в развитии двигательных способностей, выполнение домашних, самостоятельных заданий, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Текущий учет отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

В конце учебного года проводится контрольная (итоговая) диагностика. Оценка  успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных обучающимися за все еѐ составляющие. Итоговая оценка выставляется за усвоение темы, раздела, за четверть, учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за усвоение программного материала, темпы прироста физических способностей, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели. Качественные показатели успеваемости — это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.

Количественные показатели успеваемости — это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных; выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и т. п.). Эти показатели определяются результатами развития физических качеств.

Временно освобожденные обучающиеся и освобожденные обучающиеся от практической части предмета «Физическая культура» изучают предмет и оцениваются по теоретической части урока. Знания о физической культуре освобожденные обучающиеся изучают в процессе урока.

При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая куль­тура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от пол­ноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения двигательных дей­ствий и уровня физической подготовленности.

ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использо­вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за­нятиям физическими упражнениями в личном опыте.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения зада­ний. Не рекомендуется использовать данный метод после значитель­ных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что обучающиеся полу­чают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позво­ляет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демон­страция их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложе­ние знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

(УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (задан­ным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви­жений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, при­ведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными дей­ствиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комби­нированный метод.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся зна­ют, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблю­дение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонст­рации классу образцов правильного выполнения двигательного дей­ствия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения от­дельными умениями и навыками, качества выполнения домашних за­даний.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одно­временно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронталь­но, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО

-ОЗДОРО­ВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физи­ческой способности, или комплекс упражнений утренней, атлетичес­кой или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самосто­ятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и приме­нить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной дея­тельности.

Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и де­монстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физи­ческой способности или включенных в утреннюю, атлетическую и рит­мическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги вы­полнения задания.

Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.

 

 

 

Содержание  контрольных работ по физкультуре

 

 

 

 

 

 

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» Стартовая

Фамилия имя обучающегося _____________________

Класс  2  «__»

Инструкция по выполнению заданий.

    Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний школьников по предмету «Физическая культура».

          

За правильный ответ из несколько представленных вариантов дается 1 балл.

Желаем успеха!

 

1. Определите, где изображена правильная осанка:

A)   

B)    

C)    

D)   

 

1

2. Сколько и какие команды даются для бега со старта?

A)  две команды – «Становись!» и «Марш!»

B)   три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!»

C)   две команды – «На старт!» и «Марш!»

две команды – «Внимание!» и «Марш!»

3.Что делать при ушибе?

А). Намазать ушибленное место зелёнкой;

Б). Положить холодный компресс;

В). Положить тёплый компресс.

 4.https://kykyryzo.ru/wp-content/uploads/2020/04/1-26.jpg

________________________________________________________________________

5.Что представляют собой олимпийский девиз?

А). Девиз – «Быстрее, выше, сильнее»

Б). Девиз – «Сильнее, быстрее и выше»

Количество правильных ответов   ______

4 пр. ответов оценка-5;

3 пр.ответов-оценка 4;

2 пр. ответов-оценка 3.

 

 

 

 

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» Рубежная

Фамилия имя обучающегося _____________________

Класс   2  «__»

Инструкция по выполнению работы.

Внимательно прочитай вопросы и выбери один правильный вариант ответа.

За каждый правильный ответ дается 1 балл. Баллы, полученные вами, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов и получить хорошую оценку.

Желаем тебе удачи.

1.       С чего начинается урок физической культуры?

А. с построения

Б. с бега

В. с отжиманий

Г. с разминки

2. Продолжи пословицу: «В здоровом теле …»

А. Красивая осанка          Б. Умная голова                     В. Здоровый дух

3. Выберите правильные ответы. К личной гигиене относится:

А. чистка зубов;    Б. чистка ковров; В. смена постельного белья;  Г. мытье рук и тела;  Д. расчесывание волос.

4.       Как называли победителя олимпийских игр древности?

А).Чемпионик;         Б).Олимпионик;                      В).Победитель

5. Самый умный вид спорта?

А. шашки            Б. домино                В. шахматы.

6. Что такое режим дня?

А). Строгое соблюдение определенных правил.

Б). Режим дня-это распорядок дел, действий, которые мы совершаем в течении дня.

В). Это прием пищи по времени.

7. На какой картинке изображена техника прыжка в длину с места?

А.   Б.      В.   

 8.Вид спорта в котором игроки забрасывают мяч в корзину?

А. футбол           Б. волейбол               В. баскетбол             Г. гандбол

9. Что делать при ссадине, порезе?

А). Обработать поврежденное место обеззараживающим веществом (перекисью водорода, зелёнкой);

Б). Положить холодный компресс;

В). Положить тёплый компресс.

10.  Выберите мяч для большого тенниса:

1 http://rating-news.ru/image_cache/8/2015/09/30/20087/preview_45864_1443618027.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/1055125/market_9pzmsN69TvyVaS2zW8fjLg/orighttp://www.clipartbest.com/cliparts/nTX/Lxq/nTXLxq5qc.pnghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9ef20510e22d629873ced2907c2066ed-l&n=13

 

 

Количество правильных ответов   ______

8 пр. ответов оценка-5;

7 пр.ответов-оценка 4;

6 пр. ответов-оценка 3.

 

 

 

 

 

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» Итоговая

Фамилия имя обучающегося _____________________

Класс  2   «__»

Инструкция по выполнению работы.

Внимательно прочитай вопросы и выбери один правильный вариант ответа.

За каждый правильный ответ дается 1 балл. Баллы, полученные вами, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов и получить хорошую оценку.

Желаем тебе удачи.

1. Выберите правильные ответы. В двигательный режим школьника входят:

А. зарядка; Б. уроки физической культуры; В. прием пищи; Г. чтение книг;

Д. работа за компьютером; Е. просмотр спортивных телепередач; Ж. прогулка

2. Выберите правильные ответы. К личной гигиене не относится:

А. чистка зубов; Б. чистка ковров;

В. смена постельного белья; Г. мытье рук и тела.

3 .Какую команду выполнили ребята?

А. Равняйсь!  Б. Вольно!  В. Смирно!  Г. Становись!

4. Гимнастическая палка, обруч, мяч, гантели, скакалка-это:

А. Предметы для игры

Б. Школьные принадлежности

В. Спортивный инвентарь

5. На какой картинке изображена техника прыжка в длину с места ?

А.      Б.     В

6.Выберите подвижную игру с мячом:

А.  «Два мороза»

Б. «Пустое место»

В. «Перестрелка»

Г. «Удочка»

7.  Самый умный вид спорта?

А. шашки   Б. домино    В. шахматы.

8. Вид спорта в котором игроки забивают мяч в ворота?

А. футбол Б. волейбол В. баскетбол Г. гандбол

9.Назовите зимние виды спорта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                            

10.Назовите летние виды спорта____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество правильных ответов   ______

8 пр. ответов оценка-5;

7 пр.ответов-оценка 4;

6 пр. ответов-оценка 3.

 

 

 

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» Стартовая

Фамилия имя обучающегося _____________________Класс    3 «__»

Инструкция по выполнению заданий.

    Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний школьников по предмету «Физическая культура».

                Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно будет вернуться к пропущенным заданиям. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

За правильный ответ из несколько представленных вариантов дается 1 балл.

Желаем успеха!

Выбрать правильный ответ из нескольких представленных вариантов  на тестовые вопросы.

  1. Какая бывает Олимпиада?

 а) летняя; б) весенняя; в) зимняя; г) осенняя.

  1. В какой стране зародились Олимпийские игры?

  а) в России;

  б) в Англии;

  в) в Греции;

  г) в Италии.

  1. Что означают на Олимпийском флаге, Олимпийские кольца?

 а) Дружбу между странами;

 б) Единство пяти континентов;

 в) Дружбу народов

 г) Дружбу пяти стран.

  1.  Какие команды даются для бега на старте?

  а) «Становись!» «Внимание!»  «Марш!»;

  б) «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;

  в) «На старт!»  «Внимание!» «Вперёд!»;

  г) «Вперёд, за Родину!».

  1. Упражнения из какого вида спорта помогают стать быстрыми и выносливыми?

а) шахматы;

       б) фигурное катание;

       в) гимнастика;

       г) легкая атлетика.

  1. Что такое режим дня?

 а)  выполнение поручения учителя;

 б)  подготовка домашних заданий;

 в)  распределение основных дел в течении всего дня;

 г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

  1. Под осанкой понимается…

      а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается;

      б) силуэт человека;

       в) привычка к определенным позам;

       г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее     самочувствие.

  1. Олимпийским девизом являются слова:

а) Быстрее, выше, сильнее!

б) О, спорт, ты мир!

в) Главное не победа, а участие!

г) Пусть победит сильнейший!

  1. Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место зелёнкой ;

б) положить холодный компресс;

в) положить тёплый компресс;

г) намазать ушибленное место йодом.

  1. Физкультминутка это…?

а) способ преодоления утомление;

б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

За правильный ответ из несколько представленных вариантов дается 1 балл.

Количество правильных ответов   ______

8 пр. ответов оценка-5;

7 пр.ответов-оценка 4;

6 пр. ответов-оценка 3.

 

 

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» Рубежная

Фамилия имя обучающегося _____________________

Класс   3  «__»

Инструкция по выполнению работы.

Внимательно прочитай вопросы и выбери один правильный вариант ответа.

За каждый правильный ответ дается 1 балл. Баллы, полученные вами, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов и получить хорошую оценку.

Желаем тебе удачи.

1. Выберите правильные ответы. В двигательный режим школьника входят:

А. зарядка; Б. уроки физической культуры; В. прием пищи; Г. чтение книг;

Д. работа за компьютером; Е. просмотр спортивных телепередач; Ж. прогулка

2. Выберите правильные ответы. К личной гигиене относится:

А. чистка зубов; Б. чистка ковров;

В. смена постельного белья; Г. мытье рук и тела.

3 .Какую команду выполнили ребята?

А. Равняйсь!  Б. Вольно!  В. Смирно!  Г. Становись!

4. Гимнастическая палка, обруч, мяч, гантели, скакалка-это:

А. Предметы для игры

Б. Школьные принадлежности

В. Спортивный инвентарь

5. На какой картинке изображена техника прыжка в длину с места ?

А.      Б.     В

6.Выберите подвижную игру с мячом:

А.  «Два мороза»

Б. «Пустое место»

В. «Перестрелка»

Г. «Удочка»

7.  Самый умный вид спорта?

А. шашки  Б. домино    В. шахматы.

8. Вид спорта в котором игроки забивают мяч в ворота?

А. футбол Б. волейбол В. Баскетбол Г. гандбол

9.Назовите зимние виды спорта­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                            

10.Назовите летние виды спорта____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество правильных ответов   ______

8 пр. ответов оценка-5;

7 пр.ответов-оценка 4;

6 пр. ответов-оценка 3.

 

 

 

 

 

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» Итоговая

Фамилия имя обучающегося _____________________Класс    3 «__»

Инструкция по выполнению заданий.

    Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний школьников по предмету «Физическая культура».

                Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно будет вернуться к пропущенным заданиям. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

За правильный ответ из несколько представленных вариантов дается 1 балл.

Желаем успеха!

Выбрать правильный ответ из нескольких представленных вариантов  на тестовые вопросы.

  1. Какая бывает Олимпиада?

 а) летняя; б) весенняя; в) зимняя; г) осенняя.

  1. В какой стране зародились Олимпийские игры?

  а) в России;

  б) в Англии;

  в) в Греции;

  г) в Италии.

  1. Что означают на Олимпийском флаге, Олимпийские кольца?

 а) Дружбу между странами;

 б) Единство пяти континентов;

 в) Дружбу народов

 г) Дружбу пяти стран.

  1.  Какие команды даются для бега на старте?

  а) «Становись!» «Внимание!»  «Марш!»;

  б) «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;

  в) «На старт!»  «Внимание!» «Вперёд!»;

  г) «Вперёд, за Родину!».

  1. Упражнения из какого вида спорта помогают стать быстрыми и выносливыми?

а) шахматы;

       б) фигурное катание;

       в) гимнастика;

       г) легкая атлетика.

  1. Что такое режим дня?

 а)  выполнение поручения учителя;

 б)  подготовка домашних заданий;

 в)  распределение основных дел в течении всего дня;

 г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

  1. Под осанкой понимается…

      а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается;

      б) силуэт человека;

       в) привычка к определенным позам;

       г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее     самочувствие.

  1. Олимпийским девизом являются слова:

а) Быстрее, выше, сильнее!

б) О, спорт, ты мир!

в) Главное не победа, а участие!

г) Пусть победит сильнейший!

  1. Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место зелёнкой ;

б) положить холодный компресс;

в) положить тёплый компресс;

г) намазать ушибленное место йодом.

  1. Физкультминутка это…?

а) способ преодоления утомление;

б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

За правильный ответ из несколько представленных вариантов дается 1 балл.

Количество правильных ответов   ______

8 пр. ответов оценка-5;

7 пр.ответов-оценка 4;

6 пр. ответов-оценка 3.

 

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» Стартовая

Фамилия имя обучающегося _____________________

Класс    4 «__»

Инструкция по выполнению заданий.

    Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний школьников по предмету «Физическая культура».

            Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно будет вернуться к пропущенным заданиям. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

За правильный ответ из несколько представленных вариантов дается 1 балл.

Желаем успеха!

Выбрать правильный ответ из нескольких представленных вариантов  на тестовые вопросы.

  1. В какой стране зародились Олимпийские игры?

  а) в России;

  б) в Англии;

  в) в Греции;

  г) в Италии.

  1. Что означают на Олимпийском флаге, Олимпийские кольца?

 а) Дружбу между странами;

 б) Единство пяти континентов;

 в) Дружбу народов

 г) Дружбу пяти стран.

  1.  Какие команды даются для бега на старте?

  а) «Становись!» «Внимание!»  «Марш!»;

  б) «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;

  в) «На старт!»  «Внимание!» «Вперёд!»;

  г) «Вперёд, за Родину!».

  1. Упражнения из какого вида спорта помогают стать быстрыми и выносливыми?

а) шахматы;

       б) фигурное катание;

       в) гимнастика;

       г) легкая атлетика.

  1. Что такое режим дня?

 а)  выполнение поручения учителя;

 б)  подготовка домашних заданий;

 в)  распределение основных дел в течении всего дня;

 г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

  1. Под осанкой понимается…

      а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается;

      б) силуэт человека;

       в) привычка к определенным позам;

       г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее     самочувствие.

  1. Физкультминутка это…?

а) способ преодоления утомление;

б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

8. Перечисли органы чувств: ___________________________________________________________

     9. Перечисли стили плавания:__________________________________________________________

      10. Кто  возродил в 1896 году олимпийские игры?

а). Пьер де Кубертен;б). Хуан Антонио Самаранч;

в). Карл Маркс; г). Пушкин.

За правильный ответ из несколько представленных вариантов дается 1 балл.

Количество правильных ответов   ______

8 пр. ответов оценка-5;

7 пр.ответов-оценка 4;

6 пр. ответов-оценка 3.

 

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» Рубежная

Фамилия имя обучающегося _____________________

Класс    4 «__»

Инструкция по выполнению заданий.

    Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний школьников по предмету «Физическая культура».

            Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно будет вернуться к пропущенным заданиям. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

За правильный ответ из несколько представленных вариантов дается 1 балл.

Желаем успеха!

Выбрать правильный ответ из нескольких представленных вариантов  на тестовые вопросы.

1.К спортивным играм относится:

а) прыжок через козла;  б) игра «Охотники и утки»;    в) игра в баскетбол.

2. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь

а) затылком, ягодицами, пятками;     б) лопатками, ягодицами, пятками;

 в) затылком, спиной, пятками;   г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

3. Какой строй называют шеренгой?

а) лицом к лицу;     б) в  затылок друг к другу;

в) плечом к плечу;    г) затылок к затылку.

4. Что из перечисленного не входит в лёгкую атлетику?

а) эстафетный бег; б) прыжки в воду; в) прыжки в высоту; г) прыжки в длину

5. Гимнастическая палка, обруч, мяч, гантели, скакалка-это:

а). Предметы для игры

б) Школьные принадлежности

в) Спортивный инвентарь

6. Что поможет тебе правильно распределять время:

а) Часы

б) Режим дня

в) Секундомер

7. Выбери физические качества человека:

а). Доброта, терпение, жадность

б). Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость

в). Скромность, аккуратность, верность

8. Как называли победителя олимпийских игр древности?

а) Чемпионик;        б)Олимпионик;                      в)Победитель.

9. Выберите подвижную игру с мячом:

А. «Третий лишний»

Б. «Пустое место»

В. «Перестрелка»

Г. «Удочка»

10.Перечисли спортивные игры с мячом __________________________________

________________________________________________________________________

Количество правильных ответов   ______

8 пр. ответов оценка-5;

7 пр.ответов-оценка 4;

6 пр. ответов-оценка 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретические задания по предмету «Физическая культура» Итоговая

Фамилия имя обучающегося _____________________

Класс    4 «__»

Инструкция по выполнению заданий.

    Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний школьников по предмету «Физическая культура».

            Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно будет вернуться к пропущенным заданиям. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

За правильный ответ из несколько представленных вариантов дается 1 балл.

Желаем успеха!

Выбрать правильный ответ из нескольких представленных вариантов  на тестовые вопросы.

  1. В какой стране зародились Олимпийские игры?

  а) в России;

  б) в Англии;

  в) в Греции;

  г) в Италии.

  1. Что означают на Олимпийском флаге, Олимпийские кольца?

 а) Дружбу между странами;

 б) Единство пяти континентов;

 в) Дружбу народов

 г) Дружбу пяти стран.

  1.  Какие команды даются для бега на старте?

  а) «Становись!» «Внимание!»  «Марш!»;

  б) «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;

  в) «На старт!»  «Внимание!» «Вперёд!»;

  г) «Вперёд, за Родину!».

  1. Упражнения из какого вида спорта помогают стать быстрыми и выносливыми?

а) шахматы;

       б) фигурное катание;

       в) гимнастика;

       г) легкая атлетика.

  1. Что такое режим дня?

 а)  выполнение поручения учителя;

 б)  подготовка домашних заданий;

 в)  распределение основных дел в течении всего дня;

 г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

  1. Под осанкой понимается…

      а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается;

      б) силуэт человека;

       в) привычка к определенным позам;

       г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее     самочувствие.

  1. Физкультминутка это…?

а) способ преодоления утомление;

б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

8. Перечисли органы чувств: ___________________________________________________________

     9. Перечисли стили плавания:__________________________________________________________

      10. Кто  возродил в 1896 году олимпийские игры?

а). Пьер де Кубертен;б). Хуан Антонио Самаранч;

в). Карл Маркс; г). Пушкин.

За правильный ответ из несколько представленных вариантов дается 1 балл.

Количество правильных ответов   ______

8 пр. ответов оценка-5;

7 пр.ответов-оценка 4;

6 пр. ответов-оценка 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к уровню физической подготовленности обучающихся

Показатели физических качеств __«___» класса в 20__-20__ учебном году

 

№ п/п

ФИ

ученика

Бег

30м

Бег

1000 м

Подтяги-вание

Подъем тулови-ща за
30 сек.

Прыжок в длину

с места

НГ

 

КГ

 

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

 

 

1.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 полугодие:                                                                                                                      

Всего учащихся______ чел.                                                                                            

Высокий_____ чел._______%                                                               

Выше среднего уровень_____ чел._______%                                                               

Среднего уровня_____чел.______%                                                                               

Ниже среднего уровень______чел.______%  

Низкий _____ чел._______%                                                                                                                              

 

2 полугодие:

Всего учащихся______ чел.                                                                                            

Высокий_____ чел._______%                                                               

Выше среднего уровень_____ чел._______%                                                                

Среднего уровня_____чел.______%                                                                              

Ниже среднего уровень______чел.______%  

Низкий _____ чел._______%   

Учитель физической культуры____________________  

Классный руководитель______________________ 

                                                                                                                          


 

 

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В 1 классе устанавливается безотметочный режим обучения.

Основные требования к уровню физической подготовленности обучающихся

1-го класса по физической культуре

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта используются «Входные и итоговые проверочные работы» 1-4 класс; Новый ФГОС Контрольно-измерительные материалы; Москва* «Вако»,2012

 

Контрольное упражнение

Уровень

высокий

5

средний

4

низкий

3

высокий

5

средний

4

низкий

3

мальчики

девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Бег 30м с в/старта, с

6,0-6,2

6,3-6,7

7,0-7,2

6,1-6,3

6,5-6,9

7,0-7,2

Бег 1000м

Без учета времени

Наклон вперёд, не сгибая ноги в коленях

Коснутся лбом коленей

Коснутся ладонями пола

Коснутся пальцами пола

Коснутся лбом коленей

Коснутся ладонями пола

Коснутся пальцами пола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во 2 классе с 1 четверти начинается оценивание образовательных результатов обучающихся.

Основные требования к уровню физической подготовленности обучающихся

2-го класса по физической культуре

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта используются «Входные и итоговые проверочные работы» 1-4 класс; Новый ФГОС Контрольно-измерительные материалы; Москва* «Вако»,2012

Контрольное упражнение

Уровень

высокий

5

средний

4

низкий

3

высокий

5

средний

4

низкий

3

мальчики

девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14-16

8-13

5-7

13-15

8-12

5-6

Прыжок в длину с места, см

143-150

128-142

119-127

136-146

118-135

108-117

Бег 30м с в/старта, с

5,8-6,0

6,1-6,7

6,8-7,0

6,0-6,2

6,3-6,7

6,8-7,0

Бег 1000м

Без учета времени

Наклон вперёд, не сгибая ноги в коленях

Коснутся лбом коленей

Коснутся ладонями пола

Коснутся пальцами пола

Коснутся лбом коленей

Коснутся ладонями пола

Коснутся пальцами пола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к уровню физической подготовленности

обучающихся 3-го класса по физической культуре

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта используются «Входные и итоговые проверочные работы» 1-4 класс; Новый ФГОС Контрольно-измерительные материалы; Москва* «Вако»,2012

Контрольное упражнение

Уровень

высокий

5

средний

4

низкий

3

высокий

5

средний

4

низкий

3

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

 

 

 

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

 

 

 

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150-160

131-149

120-130

143-152

126-142

115-125

Бег 30м с в/старта, с

5,6-5,8

5,9-6,3

6,4-6,6

6,0-6,3

5,9-6,5

6,6-6,8

Бег 1000м

5,00

5,30

6,00

6,00

6,30

7,00

Ходьба на лыжах на 1 км, мин

8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30

Плавание на 25 м

Без учета времени любым способом

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к уровню физической подготовленности

обучающихся 4-го класса по физической культуре

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта используются «Входные и итоговые проверочные работы» 1-4 класс; Новый ФГОС Контрольно-измерительные материалы; Москва* «Вако»,2012

 

Контрольное упражнение

Уровень

высокий

5

средний

4

низкий

3

высокий

5

средний

4

низкий

3

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

 

 

 

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

 

 

 

18

15

10

Бег 60м с в/старта, с

10,0

10,8

11,0

10,3

11,0

11,5

Бег 1000м

4,30

5,00

5,30

5,00

5,40

6,30

Ходьба на лыжах на 1 км, мин

7,00

7,30

8,00

7,30

8,00

8,30

Плавание на 25 м

Без учета времени любым способом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соот­ветствии с требованиями ФГОС уровни знаний, способы осу­ществления физкультурно-оздоровительной, спортивно-оздоро­вительной и прикладной физической подготовленности могут выступать как объективные критерии оценки результативности и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Уровень сложности

Количество заданий

Базовый

6

Выше базового

4

Итого

10

Методика шкалирования, в т.ч. перевода в бальную систему школы

 

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл (теория)

Более 8

Более 7

 Более 6

менее 6

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43» г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований

Техника безопасности Знания ученика о правилах поведения на занятии

Техника безопасности Знания ученика о правилах поведения на занятии

Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели

Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви­жений

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви­жений

Теоретические задания по предмету «Физическая культура»

Теоретические задания по предмету «Физическая культура»

Теоретические задания по предмету «Физическая культура»

Теоретические задания по предмету «Физическая культура»

Теоретические задания по предмету «Физическая культура»

Теоретические задания по предмету «Физическая культура»

Теоретические задания по предмету «Физическая культура»

Теоретические задания по предмету «Физическая культура»

Теоретические задания по предмету «Физическая культура»

Теоретические задания по предмету «Физическая культура»

Теоретические задания по предмету «Физическая культура»

Теоретические задания по предмету «Физическая культура»

Теоретические задания по предмету «Физическая культура»

Теоретические задания по предмету «Физическая культура»

Класс 4 «__» Инструкция по выполнению заданий

Класс 4 «__» Инструкция по выполнению заданий

Теоретические задания по предмету «Физическая культура»

Теоретические задания по предмету «Физическая культура»

Основные требования к уровню физической подготовленности обучающихся

Основные требования к уровню физической подготовленности обучающихся

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

Во 2 классе с 1 четверти начинается оценивание образовательных результатов обучающихся

Во 2 классе с 1 четверти начинается оценивание образовательных результатов обучающихся

Основные требования к уровню физической подготовленности обучающихся 3-го класса по физической культуре

Основные требования к уровню физической подготовленности обучающихся 3-го класса по физической культуре

Основные требования к уровню физической подготовленности обучающихся 4-го класса по физической культуре

Основные требования к уровню физической подготовленности обучающихся 4-го класса по физической культуре

В соот­ветствии с требованиями

В соот­ветствии с требованиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2023