МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСТЬ-ЦИЛЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. М.А. БАБИКОВА»
с. УСТЬ-ЦИЛЬМА
Контрольно – измерительные материалы
Для проведения промежуточной аттестации
По предмету
«Физическая культура»
Основное общее образование
6 класс
Автор – составитель: Серебренникова Екатерина Николаевна,
учитель физической культуры
Спецификация работы
для проведения контроля за уровнем освоения образовательной программы
по физической культуре за 2023-2024 учебный год
обучающихся 6 класса МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова»
(УМК В.И. Ляха и др.)
1. Назначение работы - оценить уровень освоения программы по физической культуре за 2017-2018 учебный год обучающихся 6 класса «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова».
2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу рубежного контроля
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ N 1897 от 17.12.2010 г. и Программой общеобразовательных учреждений физического воспитания 1-11 классы М Просвещение 2011 В.И. Ляха и др. (6 класс по УМК В.И. Ляха и др.)
3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Для обучающихся основной группы здоровья итоговый зачет выполняется в течении 80 мин. Для обучающихся основной группы здоровья итоговый зачет включает:
1) Сдачу следующих нормативов:
1. Прыжок в длину с места (см) Результат.
2. Наклон туловища в перёд из положение стоя.
3. Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа на полу
(количество раз).
Контрольная работа состоит из теоретической части, которая содержит задания с выбором ответа (из трех заданий только один правильный)
Задания с выбором ответа (30 заданий) контрольной работы предназначены для определения физических компетентностей учащихся 6 класса на базовом уровне и повышенном уровнях. Выполняют обучающиеся подготовительной и спецмедгруппы здоровья. Для обучающихся подготовительной и спецмедгруппы здоровья итоговый зачет выполняют 40 мин.
Система оценивания результатов для обучающихся основной группы здоровья.
Контрольные Нормативы |
мальчики |
девочки |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
|||
Прыжок в длину с места |
180 |
170 |
160 |
170 |
160 |
150 |
||
Наклон туловища в перёд из положение стоя.
|
9 |
5 |
3 |
13 |
6 |
4 |
||
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на
полу
|
20 |
18 |
15 |
17 |
15 |
12 |
||
Инструкция по проведению.
Прыжок в длину с места: Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Участнику предоставляются 3 попытки. В зачет идет лучший результат.
Наклон туловища в перёд из положение стоя: Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. При выполнении испытания участник выполняет 2 предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2с.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) : Упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Кодификатор контрольно- измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации
по физической культуре
6 класс
2017 – 2018 учебный год
№ задания |
Уровень задания |
Максимальный балл |
Содержательные разделы |
Планируемые результаты в соответствии с ПООП ООО |
1 |
Б |
1 |
Легкая атлетика
|
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма |
2 |
Б |
1 |
Легкая атлетика |
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры |
3 |
Б |
1 |
Здоровый образ жизни |
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий |
4 |
Б |
1 |
Здоровый образ жизни |
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек |
5 |
Б |
1 |
Лыжная подготовка |
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта |
6 |
Б |
1 |
Лыжная подготовка
|
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств |
7 |
Б |
1 |
Гимнастика |
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры |
8 |
Б |
1 |
Спортивные игры |
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры |
9 |
Б |
1 |
Здоровый образ жизни |
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек |
10 |
Б |
1 |
Легкая атлетика |
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств |
11 |
П |
2 |
Здоровый образ жизни |
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности |
12 |
Б |
1 |
Здоровый образ жизни |
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью |
13 |
Б |
1 |
Гимнастика |
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности |
14 |
П |
2 |
Олимпийские игры
|
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр |
15 |
Б |
1 |
Гимнастика |
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры |
16 |
Б |
1 |
Плавание |
знать виды плавания |
17 |
Б |
1 |
Плавание |
знать плавательный инвентарь |
18 |
Б |
1 |
Плавание |
выполнять правила поведения и безопасности при плавания |
19 |
Б |
1 |
Плавание |
выполнять правила поведения и безопасности при плавания |
20 |
Б |
1 |
Спортивные игры |
выполнять основные технические действия и приемы игры в мини-футбол в условиях учебной и игровой деятельности |
21 |
Б |
1 |
Спортивные игры |
выполнять основные технические действия и приемы игры в мини-футбол в условиях учебной и игровой деятельности |
22 |
Б |
1 |
Спортивные игры |
выполнять основные технические действия и приемы игры в мини-футбол в условиях учебной и игровой деятельности |
23 |
Б |
1 |
Спортивные игры |
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности |
24 |
Б |
1 |
Спортивные игры |
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности |
25 |
Б |
1 |
Спортивные игры |
выполнять основные технические действия и приемы игры в мини-футбол в условиях учебной и игровой деятельности |
26 |
Б |
1 |
Гимнастика |
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры |
27 |
П |
2 |
Лыжная подготовка |
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций |
28 |
П |
2 |
Лыжная подготовка
|
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств |
29 |
Б |
1 |
Спортивные игры |
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности |
30 |
П |
2 |
Олимпийские игры
|
объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр |
Инструкция по выполнению работы.
Работа носит диагностический характер. Каждое задание направлено на диагностику определенного умения. Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок. Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным. "0" в случае, если ребенок выполнил задание неверно или не выполнил задание. Время проведения работы 45 минут. Работа проводится на втором или третьем уроке.
Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы 5 минуты;
2) выполнение работы 40 мин.
Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физической культуре
6 класс
Фамилия, Имя учащегося _______________________________________ класс ______
Задание: из предложенных вариантов ответа выберите верный________
Вопросы и предлагаемые ответы |
Ответы |
1. Что такое кросс? а) бег с препятствиями; б) полоса препятствий; в) бег по пересечённой местности. |
|
2. Какой вид старта применяется на длинные дистанции? а) средний. б) низкий. в) высокий. г) любой. |
|
3.Чтобы утром после сна перейти от пассивного состояния к активному, необходимо? а) выполнить утреннюю гимнастику; б) поваляться в постели; в) посмотреть телевизор. |
|
4.Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на? а) сохранение и укрепление здоровья. б) развитие физических качеств человека. в) поддержание высокой работоспособности людей. |
|
5. Лыжная гонка со стрельбой из винтовки называется… а) брасс; б) биатлон; в) бобслей. |
|
6. Какое физическое качество прежде всего развивает лыжный спорт? а)выносливость . б) силу. в) быстроту. |
|
7. В каких видах спорта соревнуются только женщины? а) спортивная гимнастика и теннис; б) биатлон и прыжки в воду; в) синхронное плавание и художественная гимнастика. |
|
8. Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права… а) повторить ведение мяча; б) выполнить бросок в кольцо; в) выполнить передачу мяча партнёру. |
|
9. Нужна ли разминка перед занятием физическими упражнениями? а) нет, потому что во время занятий мышцы и так устают; б) нужна только для людей неподготовленных; в) нужна обязательно, чтобы подготовить организм к работе. |
|
10. Какой вид старта применяется на короткие дистанции? а) средний, б) низкий, в) высокий, г) любой |
|
11. Укажите последовательность процедур при общем закаливании водой по возрастающей: а) обливание, купание, обтирание; б) купание, обтирание, обливание; в) обтирание, обливание, купание. |
|
12. Закончи предложение. Укрепление здоровья с помощью природных факторов – солнца, воды и воздуха – это … |
|
13. Строевые упражнения служат? а) средством развития внимания и координации; б) средством управления строем; в) средством организации учащихся вначале урока. |
|
14. Где зародились Олимпийские игры? а) в Киевской Руси; б) в Древней Греции; в) в Римской империи. |
|
15. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе? а) «ножницы». б) «перешагивание». в) «согнув ноги». |
|
16. Какого вида плавания не существует ? а) прикладное плавание; б) узорное плавание; в) спортивное плавание. |
|
17. Какой инвентарь используется для увеличения скорости спортсмена? а) надувной круг; б) ласты; в) плавательная доска. |
|
18. Как разрешается входить в ванную бассейна учебными группам? а) прыгать по одному сидя с бортика; б) по одному, спиной к воде по лестнице; в) всем вместе прыгать с бортика. |
|
19. Какой способ общения с учениками использует тренер? а) голосом; б) через свисток; в) хлопки в ладоши. |
|
20. Сколько игроков в одной команде играет в мини-футбол? а) 7. б) 6. в) 5. |
|
21. Где обозначается отметка для пробития мини-футбольного пенальти? а) (в 6 м. от ворот) . б) (в 7 м. от ворот) . в) (в 12м. от ворот) .
|
|
22. Что означает желтая карточка, предъявленная судьей? а) Замена игрока. б) Предупреждение. в) Перерыв.
|
|
23. Правильное ведение баскетбольного мяча обуславливается… а) толчками мяча вперёд; б) шлепками ладони по мячу; в) пружинящими движениями руки. |
|
24. При выполнении ловли мяча в баскетболе, руки… а) держат опущенными вниз; б) вытягивают навстречу мячу, а кисти держат «воронкой»; в) поднимают вверх. |
|
25.Сколько игроков-футболистов одной команды может находиться на площадке во время игры? а) 10 человек; б) 11 человек; в) 20 человек. |
|
26. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется: а) шеренгой; б) колонной; г) линейным строем. |
|
27. Какое физическое качество, прежде всего развивает лыжный спорт? а) выносливость . б) силу. в) быстроту. |
|
28. Какой лыжный ход самый используемый? а) бесшажный одновременный . б) попеременный двухшажный. в) одновременный бесшажный. |
|
29. В каком виде спорта существует пробежка? а) баскетбол. б) волейбол. в) футбол. |
|
30. Как звучит девиз Олимпийских игр? а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «О, спорт! Ты – мир!»; в) «Будь всегда первым!». |
|
КЛЮЧИ ОТВЕТОВ
№ вопроса |
Ответ |
№ вопроса |
Ответ |
1 |
В |
16 |
Б |
2 |
В |
17 |
Б |
3 |
А |
18 |
А |
4 |
А |
19 |
Б |
5 |
Б |
20 |
В |
6 |
А |
21 |
А |
7 |
В |
22 |
Б |
8 |
А |
23 |
Б |
9 |
В |
24 |
Б |
10 |
Б |
25 |
Б |
11 |
В |
26 |
А |
12 |
Закаливание |
27 |
А |
13 |
Б |
28 |
Б |
14 |
Б |
29 |
А |
15 |
В |
30 |
А |
Критерии оценивания
Отметку "5" получает учащийся, если его работа в полном объеме соответствуют требованиям РПУП, допускается один недочет, объем результатов составляет 85-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях).
Отметку "4» получает учащийся, если работа её результаты в общем соответствуют требованиям РПУП и объем результатов составляет 75-84 % содержания (правильный, но не совсем точный ответ), учащийся применяет знания в стандартной ситуации.
Отметку "3" получает учащийся, если его работа и её результаты в основном соответствуют требованиям РПУП, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся показывает уровень результатов в объеме 50-74% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно учащийся обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" получает учащийся, если его работа её результаты частично соответствуют требованиям РПУП, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем результатов учащегося составляет до 50% содержания (неправильный ответ).
За каждый правильный ответ 1-10, 12, 13, 15-26, 29, вопросы – 1 балл.
11,14, 27,28 ,30вопросы – 2 балла
Оценка «5»: 28-34 баллов
Оценка «4»: 25-28 баллов
Оценка «3»: 17-25 баллов
Оценка «2»: менее 17 баллов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.