Спецификация
итоговой диагностической работы по физической культуре
для учащихся 3-х классов
1. Назначение диагностической работы
Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных результатов по физической культуре, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД).
2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (в последней редакции) (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”);
- Основная образовательная программа НОО МБУ «Школа № 70»;
- Федеральная рабочая программа по физической культуре.
3. Время выполнения работы:
На выполнение всей диагностической работы отводится три занятия по 45 минут.
4. Содержание и структура диагностической работы
Содержание учебного материала диагностической работы основано на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
Диагностическая работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
Теоретическая часть – тестирование знаний с помощью теста состоящего из 14 заданий.
Практическая часть – проверка практических умений проводится с помощью пяти тестовых упражнений определяющих развитие физических качеств по трем уровням: низкий, базовый, повышенный. Предметом оценки является умение проводить требуемые измерения с помощью выполнения тестовых упражнений, давать необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств; сравнивать и анализировать уровень развития физических качеств.
Распределение заданий контрольной работы по разделам содержания учебного курса представлено в таблице 1.
Таблица 1.
№ п/п |
Разделы курса физической культуры |
Число заданий |
|
Теоретические знания |
Практические умения |
||
1 |
Знания о физической культуре |
9 |
- |
2 |
Способы физкультурной деятельности |
4 |
- |
3 |
Физическое совершенствование |
7 |
- |
4 |
Мониторинг практических умений |
- |
5 |
Итого |
20 |
5 |
Перечень планируемых результатов обучения приведены в таблице 2.
Таблица 2.
№ п/п |
Планируемые результаты обучения |
1. |
Личностные результаты |
1.1 |
Уметь формировать чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность |
1.2 |
Уметь формировать уважительное отношение к культуре других народов |
1.3 |
Уметь развивать мотивы учебной деятельности, принимать и осваивать социальную роль обучающего |
1.4 |
Уметь развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать и сопереживать чувствам других людей |
1.5 |
Уметь развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
1.6 |
Уметь развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
1.7 |
Уметь формировать эстетические потребности и ценности |
1.8 |
Уметь формировать установки на здоровый образ жизни |
2. |
Метапредметные результаты |
2.1 |
Уметь владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления |
2.2 |
Уметь формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата |
2.3 |
Уметь определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
2.4 |
Уметь определять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
2.5 |
Уметь овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета |
2.6 |
Уметь овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами |
3. |
Предметные результаты |
3.1 |
Уметь формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; |
3.2 |
Уметь овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); |
3.3 |
Уметь формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями развития основных физических качеств, в том числе подготовка к выполнению нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
Формируемые универсальные учебные действия в таблице 3.
Таблица3.
№ заданий |
Диагностируемые универсальные учебные действия |
Баллы |
Регулятивные УУД |
||
1,4,6 |
РУУД 1. Систематизирование информации по заданным признакам |
4 |
8,10 |
РУУД 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
3 |
Всего баллов |
7 |
|
Познавательные УУД |
||
5 |
ПУУД 1.Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений |
1 |
2,3 |
ПУУД 2. Подведение под понятие, выведение следствий |
2 |
7 |
ПУУД 3. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений |
2 |
9 |
ПУУД 5. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов |
1 |
11,13 |
ПУУД 4. Анализ объекта с целью выделения признаков |
4 |
12 |
ПУУД 7. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
2 |
14 |
ПУУД 6. Синтез - самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов |
3 |
Всего баллов |
15 |
5. Система оценивания
Теоретические задания
· Если задание выполнено правильно полностью, то за это задание максимальный балл кодификатора (приложение 1), если выполнено неправильно – 0 баллов.
Практические задания
· Если все выбранные тестовые задания выполнены с ошибками и не даны необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств - 0 баллов.
· Если все выбранные тестовые задания выполнены правильно, но не даны необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств - 1 баллов.
· Если все выбранные тестовые задания выполнены правильно и даны необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств - 2 баллов.
· Если правильно выполненные все тестовые задания и даны необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств; продемонстрированы результаты как минимум двух наблюдений за показателями физических качеств, где наблюдается положительная динамика результата – 2+1 балл.
6. Критерии перевода полученных результатов диагностической работы в уровни успешности предметного обучения и сформированности УУД.
По описанию итоговой оценки считается, что ученик достиг базового
уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 50% заданий базового
уровня.
Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:
· от 0-11 баллов – уровень ниже базового – «н»;
· от 13-24 баллов – базовый уровень – «б».
По описанию итоговой оценки считается, что ученик достиг
повышенного уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 65% заданий
базового уровня и 50% повышенного уровня.
Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания базового уровня и за задания повышенного уровня (дополнительные задания):
· от 0-24 баллов – не достиг повышенного уровня– «-»;
· от 25-38 баллов – повышенный уровень – «п».
Если учащийся набрал достаточно много баллов итого, но не набрал минимум 7 баллов за дополнительные задания, то учащийся не достиг повышенного уровня – «-».
Уровень сформированности УУД рассчитывается по сумме баллов за
выполнение определенных заданий базового и повышенного уровня, указанных в
кодификаторе тем.
Регулятивные универсальные учебные действия:
· от 0-3 – низкий уровень сформированности УУД – «н»;
· от 4-5 – средний уровень – «с»;
· от 6-7 – высокий уровень – «в».
Познавательные универсальные учебные действия:
· от 0-7 – низкий уровень сформированности УУД – «н»;
· от 8-12 – средний уровень – «с»;
· от 13-15 – высокий уровень – «в».
Уровень практических умений рассчитывается по сумме баллов за
выполнение определенных заданий базового и повышенного уровня, указанных в
кодификаторе тем
· от 0-5 – низкий уровень – «н»;
· от 6-10 – средний уровень – «с»;
· от 11-15 – высокий уровень – «в».
Приложение 1
Кодификатор тем для итоговой предметной комплексной диагностики
№ задания |
Проверяемые предметные умения |
Кол-во баллов |
Базовый уровень |
||
Теоретические знания |
||
1 |
Умение определять последовательность упражнений в комплексе утренней гимнастики. |
2 |
2 |
Умение определять физическое развитие как процесс взросления человека. |
1 |
3 |
Умение определять правильную и неправильную осанку |
1 |
4 |
Умение соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их |
2 |
5 |
Умение характеризовать виды спорта |
1 |
6 |
Умение классифицировать упражнение по описанию |
1 |
7 |
Умение сравнивать, классифицировать виды спорта по признакам |
2 |
8 |
Умение различать технику спуска с горы с изменяющимися стойками на лыжах |
2 |
9 |
Умение использовать сведения о первых Олимпийских играх |
1 |
10 |
Умение различать строевые команды |
1 |
Практические умения |
||
1 |
Умение демонстрировать упражнения на развитие силы |
2 |
2 |
Умение демонстрировать упражнения на развитие гибкости |
2 |
3 |
Умение демонстрировать упражнения на развитие быстроты |
2 |
4 |
Умение демонстрировать упражнения на развитие равновесия |
2 |
5 |
Умение демонстрировать упражнения на развитие выносливости |
2 |
Всего баллов |
24 |
|
Повышенный уровень (дополнительные задания) |
||
Теоретические знания |
||
11 |
Умение использовать сведения о ВФСК ГТО |
2 |
12 |
Умение наблюдать за своим физическим состоянием |
2 |
13 |
Умение выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнения |
2 |
14 |
Умение использовать информацию о знаменитых людях нашего города |
3 |
Практические умения |
||
1 |
Умение демонстрировать упражнения на развитие силы |
1 |
2 |
Умение демонстрировать упражнения на развитие гибкости |
1 |
3 |
Умение демонстрировать упражнения на развитие быстроты |
1 |
4 |
Умение демонстрировать упражнения на развитие равновесия |
1 |
5 |
Умение демонстрировать упражнения на развитие выносливости |
1 |
Всего баллов |
14 |
|
Итого баллов |
38 |
Контрольная работа по физической культуре в 3 классе
для оценки достижения планируемых результатов освоения
программ начального образования в общеобразовательных учреждениях
I. Теоретическая часть
Фамилия, имя учащегося _________________________________
1. Выбери правильную последовательность выполнения утренней зарядки, ответ запиши в виде числового кода (например- 321654).
2. Подумай, выбери и запиши пропущенное выражение
_________________________________________ - это взросление человека, при котором растёт и развивается весь организм.
Физическая подготовка Физическое развитие Физические качества
3. Что
означает термин «осанка»? Выбери правильный ответ.
4. Найди соответствие между физическим качеством и упражнением, которое оно развивает. Выбери правильный ответ.
5. Какой вид спорта называют «Королева спорта»? Выбери правильный ответ.
6. Прочитай, подумай и определи, как называется описанное упражнение.
Из перечисленных терминов выбери и запиши правильный ответ:
сед, перекат, группировка, упор.
Положение тела, когда голова опущена к груди, ноги в коленных суставах согнуты, прижаты к груди и слегка разведены врозь, руки захватывают одноименную ногу в середине голени.
Ответ _______________________
7. Поставь V напротив верных утверждений.
8. На уроке физкультуры ребята отрабатывали стойки и торможение лыжника при спуске. Рассмотри представленные изображения и расставь их в следующем порядке:
спуск в стойке отдыха - спуск в основной стойке - торможение упором - спуск в низкой стойке.
В ответ запиши номера изображений (например, 1234).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
9. Выбери спортсменов, которые принимали участие в олимпийских играх в Древней Греции.
10. Впиши название строевых команд.
Варианты ответов: шеренга, колонна, интервал, дистанция
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Выбери современный значок, который выдается после успешной сдачи норм ГТО.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
12. В таблице приведены нормы пульса у детей 7-10 лет. Коля посчитал, что за 10 секунд его сердце сделало 13 ударов. Он посмотрел таблицу и понял, что его пульс находится на нижней границе показателей для его возраста. Сколько лет Коле? Выбери верный ответ.
Возраст |
Пульс в минуту |
7 |
93-98 |
8 |
88-93 |
9 |
83-88 |
10 |
78-83 |
7 8 9 10
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
13. Существуют две легенды появления Олимпийских игр в Древней Греции. Кто по версиям этих легенд являются основателями Олимпийских игр? Выбери правильные ответы.
14. Закончи предложение:
Почётным гражданином города Тольятти, четырёхкратным олимпийским чемпионом по спортивной гимнастике является __________________________________________.
Тестовые упражнения по определению развития физических качеств
№ п/п |
Физические качества |
Задания |
1 |
Сила |
Из двух предложенных упражнений нужно выбрать одно, выполнить его и дать пояснения по измерению показателя физического качества: - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; - прыжок в длину с места. |
2 |
Гибкость |
Из двух предложенных упражнений нужно выбрать одно, выполнить его и дать пояснения по измерению показателя физического качества: - используя гимнастическую палку выкруты прямыми руками вперед- назад; - наклон вперед из положения стоя. |
3 |
Быстрота |
Из двух предложенных упражнений нужно выбрать одно, выполнить его и дать пояснения по измерению показателя физического качества: - бег 20м; - челночный бег 3х10м. |
4 |
Равновесие |
Выполнить и дать пояснения по измерению показателя физического качества: - стойка на одной ноге с закрытыми глазами, другая нога поднята вверх и согнута в колене; - на носках пройти по гимнастическому бревну. |
5 |
Выносливость |
Из двух предложенных упражнений нужно выбрать одно, выполнить его и дать пояснения по измерению показателя физического качества: - поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой, за 1мин; - приседания в спокойном темпе. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.