Спецификация
итоговой диагностической работы по физической культуре
для учащихся 3-х классов
1. Назначение диагностической работы
Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных результатов по физической культуре, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД).
2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (в последней редакции) (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”);
- Основная образовательная программа НОО МБУ «Школа № 70»;
- Федеральная рабочая программа по физической культуре.
3. Время выполнения работы:
На выполнение всей диагностической работы отводится три занятия по 45 минут.
4. Содержание и структура диагностической работы
Содержание учебного материала диагностической работы основано на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
Диагностическая работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
Теоретическая часть – тестирование знаний с помощью теста состоящего из 14 заданий.
Практическая часть – проверка практических умений проводится с помощью пяти тестовых упражнений определяющих развитие физических качеств по трем уровням: низкий, базовый, повышенный. Предметом оценки является умение проводить требуемые измерения с помощью выполнения тестовых упражнений, давать необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств; сравнивать и анализировать уровень развития физических качеств.
Распределение заданий контрольной работы по разделам содержания учебного курса представлено в таблице 1.
Таблица 1.
| 
 № п/п  | 
 Разделы курса физической культуры  | 
 Число заданий  | 
|
| 
 Теоретические знания  | 
 Практические умения  | 
||
| 
 1  | 
 Знания о физической культуре  | 
 9  | 
 -  | 
| 
 2  | 
 Способы физкультурной деятельности  | 
 4  | 
 -  | 
| 
 3  | 
 Физическое совершенствование  | 
 7  | 
 -  | 
| 
 4  | 
 Мониторинг практических умений  | 
 -  | 
 5  | 
| 
 Итого  | 
 20  | 
 5  | 
|
Перечень планируемых результатов обучения приведены в таблице 2.
Таблица 2.
| 
 № п/п  | 
 Планируемые результаты обучения  | 
| 
 1.  | 
 Личностные результаты  | 
| 
 1.1  | 
 Уметь формировать чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность  | 
| 
 1.2  | 
 Уметь формировать уважительное отношение к культуре других народов  | 
| 
 1.3  | 
 Уметь развивать мотивы учебной деятельности, принимать и осваивать социальную роль обучающего  | 
| 
 1.4  | 
 Уметь развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать и сопереживать чувствам других людей  | 
| 
 1.5  | 
 Уметь развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций  | 
| 
 1.6  | 
 Уметь развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе  | 
| 
 1.7  | 
 Уметь формировать эстетические потребности и ценности  | 
| 
 1.8  | 
 Уметь формировать установки на здоровый образ жизни  | 
| 
 2.  | 
 Метапредметные результаты  | 
| 
 2.1  | 
 Уметь владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления  | 
| 
 2.2  | 
 Уметь формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата  | 
| 
 2.3  | 
 Уметь определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих  | 
| 
 2.4  | 
 Уметь определять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества  | 
| 
 2.5  | 
 Уметь овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета  | 
| 
 2.6  | 
 Уметь овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами  | 
| 
 3.  | 
 Предметные результаты  | 
| 
 3.1  | 
 Уметь формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;  | 
| 
 3.2  | 
 Уметь овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);  | 
| 
 3.3  | 
 Уметь формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями развития основных физических качеств, в том числе подготовка к выполнению нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО).  | 
Формируемые универсальные учебные действия в таблице 3.
Таблица3.
| 
 № заданий  | 
 Диагностируемые универсальные учебные действия  | 
 Баллы  | 
| 
 Регулятивные УУД  | 
||
| 
 1,4,6  | 
 РУУД 1. Систематизирование информации по заданным признакам  | 
 4  | 
| 
 8,10  | 
 РУУД 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи  | 
 3  | 
| 
 Всего баллов  | 
 7  | 
|
| 
 Познавательные УУД  | 
||
| 
 5  | 
 ПУУД 1.Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений  | 
 1  | 
| 
 2,3  | 
 ПУУД 2. Подведение под понятие, выведение следствий  | 
 2  | 
| 
 7  | 
 ПУУД 3. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений  | 
 2  | 
| 
 9  | 
 ПУУД 5. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов  | 
 1  | 
| 
 11,13  | 
 ПУУД 4. Анализ объекта с целью выделения признаков  | 
 4  | 
| 
 12  | 
 ПУУД 7. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера  | 
 2  | 
| 
 14  | 
 ПУУД 6. Синтез - самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов  | 
 3  | 
| 
 Всего баллов  | 
 15  | 
|
5. Система оценивания
Теоретические задания
· Если задание выполнено правильно полностью, то за это задание максимальный балл кодификатора (приложение 1), если выполнено неправильно – 0 баллов.
Практические задания
· Если все выбранные тестовые задания выполнены с ошибками и не даны необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств - 0 баллов.
· Если все выбранные тестовые задания выполнены правильно, но не даны необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств - 1 баллов.
· Если все выбранные тестовые задания выполнены правильно и даны необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств - 2 баллов.
· Если правильно выполненные все тестовые задания и даны необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств; продемонстрированы результаты как минимум двух наблюдений за показателями физических качеств, где наблюдается положительная динамика результата – 2+1 балл.
6. Критерии перевода полученных результатов диагностической работы в уровни успешности предметного обучения и сформированности УУД.
       
По описанию итоговой оценки считается, что ученик достиг базового
уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 50% заданий базового
уровня.
Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:
· от 0-11 баллов – уровень ниже базового – «н»;
· от 13-24 баллов – базовый уровень – «б».
  
  По описанию итоговой оценки считается, что ученик достиг
повышенного уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 65% заданий
базового уровня и 50% повышенного уровня. 
Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания базового уровня и за задания повышенного уровня (дополнительные задания):
· от 0-24 баллов – не достиг повышенного уровня– «-»;
· от 25-38 баллов – повышенный уровень – «п».
Если учащийся набрал достаточно много баллов итого, но не набрал минимум 7 баллов за дополнительные задания, то учащийся не достиг повышенного уровня – «-».
        
Уровень сформированности УУД рассчитывается по сумме баллов за
выполнение определенных заданий базового и повышенного уровня, указанных в
кодификаторе тем.
Регулятивные универсальные учебные действия:
· от 0-3 – низкий уровень сформированности УУД – «н»;
· от 4-5 – средний уровень – «с»;
· от 6-7 – высокий уровень – «в».
Познавательные универсальные учебные действия:
· от 0-7 – низкий уровень сформированности УУД – «н»;
· от 8-12 – средний уровень – «с»;
· от 13-15 – высокий уровень – «в».
     
Уровень практических умений рассчитывается по сумме баллов за
выполнение определенных заданий базового и повышенного уровня, указанных в
кодификаторе тем 
· от 0-5 – низкий уровень – «н»;
· от 6-10 – средний уровень – «с»;
· от 11-15 – высокий уровень – «в».
Приложение 1
Кодификатор тем для итоговой предметной комплексной диагностики
| 
 № задания  | 
 Проверяемые предметные умения  | 
 Кол-во баллов  | 
| 
 Базовый уровень  | 
||
| 
 Теоретические знания  | 
||
| 
 1  | 
 Умение определять последовательность упражнений в комплексе утренней гимнастики.  | 
 2  | 
| 
 2  | 
 Умение определять физическое развитие как процесс взросления человека.  | 
 1  | 
| 
 3  | 
 Умение определять правильную и неправильную осанку  | 
 1  | 
| 
 4  | 
 Умение соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их  | 
 2  | 
| 
 5  | 
 Умение характеризовать виды спорта  | 
 1  | 
| 
 6  | 
 Умение классифицировать упражнение по описанию  | 
 1  | 
| 
 7  | 
 Умение сравнивать, классифицировать виды спорта по признакам  | 
 2  | 
| 
 8  | 
 Умение различать технику спуска с горы с изменяющимися стойками на лыжах  | 
 2  | 
| 
 9  | 
 Умение использовать сведения о первых Олимпийских играх  | 
 1  | 
| 
 10  | 
 Умение различать строевые команды  | 
 1  | 
| 
 Практические умения  | 
||
| 
 1  | 
 Умение демонстрировать упражнения на развитие силы  | 
 2  | 
| 
 2  | 
 Умение демонстрировать упражнения на развитие гибкости  | 
 2  | 
| 
 3  | 
 Умение демонстрировать упражнения на развитие быстроты  | 
 2  | 
| 
 4  | 
 Умение демонстрировать упражнения на развитие равновесия  | 
 2  | 
| 
 5  | 
 Умение демонстрировать упражнения на развитие выносливости  | 
 2  | 
| 
 Всего баллов  | 
 24  | 
|
| 
 Повышенный уровень (дополнительные задания)  | 
||
| 
 Теоретические знания  | 
||
| 
 11  | 
 Умение использовать сведения о ВФСК ГТО  | 
 2  | 
| 
 12  | 
 Умение наблюдать за своим физическим состоянием  | 
 2  | 
| 
 13  | 
 Умение выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнения  | 
 2  | 
| 
 14  | 
 Умение использовать информацию о знаменитых людях нашего города  | 
 3  | 
| 
 Практические умения  | 
||
| 
 1  | 
 Умение демонстрировать упражнения на развитие силы  | 
 1  | 
| 
 2  | 
 Умение демонстрировать упражнения на развитие гибкости  | 
 1  | 
| 
 3  | 
 Умение демонстрировать упражнения на развитие быстроты  | 
 1  | 
| 
 4  | 
 Умение демонстрировать упражнения на развитие равновесия  | 
 1  | 
| 
 5  | 
 Умение демонстрировать упражнения на развитие выносливости  | 
 1  | 
| 
 Всего баллов  | 
 14  | 
|
| 
 Итого баллов  | 
 38  | 
|
Контрольная работа по физической культуре в 3 классе
для оценки достижения планируемых результатов освоения
программ начального образования в общеобразовательных учреждениях
I. Теоретическая часть
Фамилия, имя учащегося _________________________________
1. Выбери правильную последовательность выполнения утренней зарядки, ответ запиши в виде числового кода (например- 321654).

2. Подумай, выбери и запиши пропущенное выражение
_________________________________________ - это взросление человека, при котором растёт и развивается весь организм.
Физическая подготовка Физическое развитие Физические качества
3.      Что
означает термин «осанка»? Выбери правильный ответ. 
4. Найди соответствие между физическим качеством и упражнением, которое оно развивает. Выбери правильный ответ.

5. Какой вид спорта называют «Королева спорта»? Выбери правильный ответ.
     
6. Прочитай, подумай и определи, как называется описанное упражнение.
Из перечисленных терминов выбери и запиши правильный ответ:
сед, перекат, группировка, упор.
Положение тела, когда голова опущена к груди, ноги в коленных суставах согнуты, прижаты к груди и слегка разведены врозь, руки захватывают одноименную ногу в середине голени.
Ответ _______________________
7. Поставь V напротив верных утверждений.
              
8. На уроке физкультуры ребята отрабатывали стойки и торможение лыжника при спуске. Рассмотри представленные изображения и расставь их в следующем порядке:
спуск в стойке отдыха - спуск в основной стойке - торможение упором - спуск в низкой стойке.
В ответ запиши номера изображений (например, 1234).

9. Выбери спортсменов, которые принимали участие в олимпийских играх в Древней Греции.
           

10. Впиши название строевых команд.
Варианты ответов: шеренга, колонна, интервал, дистанция
| 
 
  | 
       | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
11. Выбери современный значок, который выдается после успешной сдачи норм ГТО.

12. В таблице приведены нормы пульса у детей 7-10 лет. Коля посчитал, что за 10 секунд его сердце сделало 13 ударов. Он посмотрел таблицу и понял, что его пульс находится на нижней границе показателей для его возраста. Сколько лет Коле? Выбери верный ответ.
| 
 Возраст  | 
 Пульс в минуту  | 
| 
 7  | 
 93-98  | 
| 
 8  | 
 88-93  | 
| 
 9  | 
 83-88  | 
| 
 10  | 
 78-83  | 
7 8 9 10
13. Существуют две легенды появления Олимпийских игр в Древней Греции. Кто по версиям этих легенд являются основателями Олимпийских игр? Выбери правильные ответы.

14. Закончи предложение:
Почётным гражданином города Тольятти, четырёхкратным олимпийским чемпионом по спортивной гимнастике является __________________________________________.
Тестовые упражнения по определению развития физических качеств
| 
 № п/п  | 
 Физические качества  | 
 Задания  | 
| 
 1  | 
 Сила  | 
 Из двух предложенных упражнений нужно выбрать одно, выполнить его и дать пояснения по измерению показателя физического качества: - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; - прыжок в длину с места.  | 
| 
 2  | 
 Гибкость  | 
 Из двух предложенных упражнений нужно выбрать одно, выполнить его и дать пояснения по измерению показателя физического качества: - используя гимнастическую палку выкруты прямыми руками вперед- назад; - наклон вперед из положения стоя.  | 
| 
 3  | 
 Быстрота  | 
 Из двух предложенных упражнений нужно выбрать одно, выполнить его и дать пояснения по измерению показателя физического качества: - бег 20м; - челночный бег 3х10м.  | 
| 
 4  | 
 Равновесие  | 
 Выполнить и дать пояснения по измерению показателя физического качества: - стойка на одной ноге с закрытыми глазами, другая нога поднята вверх и согнута в колене; - на носках пройти по гимнастическому бревну.  | 
| 
 5  | 
 Выносливость  | 
 Из двух предложенных упражнений нужно выбрать одно, выполнить его и дать пояснения по измерению показателя физического качества: - поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой, за 1мин; - приседания в спокойном темпе.  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.