Итоговая контрольная работы по физической культуре для учащихся 3-х классов

  • Контроль знаний
  • doc
  • 31.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных результатов по физической культуре, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий
Иконка файла материала Итоговая работа 3 класс.doc

 

    

 

 

          Спецификация

итоговой диагностической работы  по физической культуре

для учащихся 3-х классов 

 

1.    Назначение диагностической работы

    Контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных результатов по физической культуре, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД). 

2.    Документы, определяющие содержание  и характеристики диагностической работы

       Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:

-   Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (в последней редакции) (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”);

-   Основная образовательная программа НОО МБУ «Школа № 70»;

-   Федеральная рабочая программа по физической культуре.

3.    Время выполнения работы:

    На выполнение всей диагностической работы отводится три  занятия по 45 минут.

4.    Содержание и структура диагностической работы

   Содержание учебного материала диагностической работы основано на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

   Диагностическая работа состоит из двух частей:  теоретической и практической.

Теоретическая часть – тестирование знаний с помощью теста состоящего из 14 заданий.

Практическая часть – проверка практических умений проводится с помощью пяти тестовых упражнений определяющих развитие физических качеств по трем уровням: низкий, базовый, повышенный. Предметом оценки является умение проводить требуемые измерения с помощью выполнения тестовых упражнений, давать необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств; сравнивать и анализировать уровень развития физических качеств.

Распределение заданий контрольной работы по разделам содержания учебного курса представлено в таблице 1.

Таблица 1.

п/п

Разделы курса физической культуры

Число заданий

Теоретические знания

Практические умения

1

Знания о физической культуре

9

-

2

Способы физкультурной деятельности

4

-

3

Физическое совершенствование

7

-

4

Мониторинг практических умений

-

5

Итого

20

5

Перечень планируемых результатов обучения приведены в таблице 2.

Таблица 2.

п/п

Планируемые результаты обучения

1.

Личностные результаты

1.1

Уметь формировать чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность

1.2

Уметь формировать уважительное отношение к культуре других народов

1.3

Уметь развивать мотивы учебной деятельности, принимать и осваивать социальную роль обучающего

1.4

Уметь развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать и сопереживать чувствам других людей

1.5

Уметь развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

1.6

Уметь развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

1.7

Уметь формировать эстетические потребности и ценности

1.8

Уметь формировать установки на здоровый образ жизни

2.

Метапредметные результаты

2.1

Уметь владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

2.2

Уметь формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

2.3

Уметь определять общую цель и пути её достижения; уметь

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

2.4

Уметь определять готовность конструктивно разрешать конфликты

посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

2.5

Уметь овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

2.6

Уметь овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

3.

Предметные результаты

3.1

Уметь формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

3.2

Уметь овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3.3

Уметь формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями развития основных физических качеств, в том числе подготовка к выполнению нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

Формируемые универсальные учебные действия в таблице 3.

Таблица3.

№ заданий

Диагностируемые универсальные учебные действия

Баллы

Регулятивные УУД

1,4,6

РУУД 1. Систематизирование информации по заданным признакам

4

8,10

РУУД 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

3

Всего баллов

7

Познавательные УУД

5

ПУУД 1.Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

1

2,3

ПУУД 2. Подведение под понятие, выведение следствий

2

7

ПУУД 3. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

2

9

ПУУД 5. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

1

11,13

ПУУД 4. Анализ объекта с целью выделения признаков

4

12

ПУУД 7. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

2

14

ПУУД 6. Синтез - самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

3

Всего баллов

15

 

5. Система оценивания

Теоретические задания

·    Если задание выполнено правильно полностью, то за это задание максимальный балл кодификатора (приложение 1), если выполнено неправильно – 0 баллов.

Практические задания

·    Если  все выбранные  тестовые задания выполнены с ошибками и не даны необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств - 0 баллов.

·    Если все выбранные тестовые задания выполнены правильно, но не даны необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств - 1 баллов.

·    Если все выбранные тестовые задания выполнены правильно и даны необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств - 2 баллов.

·    Если правильно выполненные все тестовые задания и даны необходимые пояснения по измерению показателей физических качеств; продемонстрированы результаты как минимум двух наблюдений за показателями физических качеств, где наблюдается положительная динамика результата – 2+1 балл.

6.        Критерии перевода полученных результатов диагностической работы в уровни успешности  предметного обучения и сформированности УУД.

*        По описанию итоговой оценки считается, что ученик достиг базового уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 50% заданий базового уровня.

Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:

·         от 0-11 баллов – уровень ниже базового – «н»;

·         от 13-24 баллов – базовый уровень – «б».

*     По описанию итоговой оценки считается, что ученик достиг повышенного уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 65% заданий базового уровня и 50% повышенного уровня.

   Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания базового уровня и за задания повышенного уровня (дополнительные задания):

·         от 0-24 баллов – не достиг повышенного уровня– «-»;

·         от 25-38 баллов – повышенный уровень – «п».

Если учащийся набрал достаточно много баллов итого, но не набрал минимум 7 баллов за дополнительные задания, то учащийся не достиг повышенного уровня – «-».

*         Уровень сформированности УУД рассчитывается по сумме баллов за выполнение определенных заданий базового и повышенного уровня, указанных в кодификаторе тем.

Регулятивные универсальные учебные действия:

·         от 0-3 – низкий  уровень сформированности УУД – «н»;

·         от 4-5 – средний уровень – «с»;

·         от 6-7 – высокий уровень – «в».

Познавательные универсальные учебные действия:

·         от  0-7 – низкий  уровень сформированности УУД – «н»;

·         от  8-12 – средний уровень – «с»;

·        от  13-15 – высокий уровень – «в».

*      Уровень практических умений рассчитывается по сумме баллов за выполнение определенных заданий базового и повышенного уровня, указанных в кодификаторе тем

·         от  0-5   – низкий  уровень  – «н»;

·         от  6-10 – средний уровень  – «с»;

·         от 11-15 – высокий уровень – «в».

Приложение 1

Кодификатор тем для итоговой предметной комплексной диагностики

№ задания

Проверяемые предметные умения

Кол-во баллов

Базовый уровень

                               Теоретические знания

1

Умение определять последовательность упражнений в комплексе утренней гимнастики.

2

2

Умение определять физическое развитие как процесс взросления человека.

1

3

Умение определять правильную и неправильную осанку

1

4

Умение соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их

2

5

Умение характеризовать виды спорта

1

6

Умение классифицировать упражнение по описанию

1

7

Умение сравнивать, классифицировать виды спорта по признакам

2

8

Умение различать технику спуска с горы с изменяющимися стойками на лыжах

2

9

Умение использовать сведения о первых Олимпийских играх

1

10

Умение различать строевые команды

1

Практические умения

1

Умение демонстрировать упражнения на развитие силы

2

2

Умение демонстрировать упражнения на развитие гибкости

2

3

Умение демонстрировать упражнения на развитие быстроты

2

4

Умение демонстрировать упражнения на развитие равновесия

2

5

Умение демонстрировать упражнения на развитие выносливости

2

Всего баллов

24

Повышенный уровень (дополнительные задания)

Теоретические знания

11

Умение использовать сведения о ВФСК ГТО

2

12

Умение наблюдать за своим физическим состоянием

2

13

Умение выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнения

2

14

Умение использовать информацию о знаменитых людях нашего города

3

Практические умения

1

Умение демонстрировать упражнения на развитие силы

1

2

Умение демонстрировать упражнения на развитие гибкости

1

3

Умение демонстрировать упражнения на развитие быстроты

1

4

Умение демонстрировать упражнения на развитие равновесия

1

5

Умение демонстрировать упражнения на развитие выносливости

1

Всего баллов

14

Итого баллов

38

 

 

 

 

Контрольная работа по физической культуре в  3 классе

 для оценки достижения планируемых результатов освоения

программ начального образования в общеобразовательных учреждениях

 

                                                                                                                               I.            Теоретическая часть

 

Фамилия, имя  учащегося   _________________________________

 

1.      Выбери правильную последовательность выполнения утренней зарядки, ответ запиши в виде числового кода (например- 321654).

 

2.      Подумай, выбери и запиши пропущенное выражение

_________________________________________ -  это взросление человека,                                  при котором растёт и развивается весь организм.

Физическая подготовка      Физическое развитие      Физические качества

3.      Что означает термин «осанка»? Выбери правильный ответ.

 

4.      Найди соответствие между физическим  качеством и упражнением,  которое оно развивает. Выбери правильный ответ.

 

 

 

5.  Какой вид спорта называют «Королева спорта»? Выбери правильный ответ.

    

 

    

                           

6.  Прочитай, подумай  и определи, как называется описанное упражнение.                       

Из перечисленных терминов выбери и запиши  правильный ответ:                                  

сед, перекат, группировка, упор. 

Положение тела, когда голова опущена к груди, ноги в коленных суставах согнуты, прижаты к груди и слегка разведены врозь, руки захватывают одноименную ногу в середине голени.

             Ответ _______________________

7.  Поставь V напротив  верных утверждений.

              

8.  На уроке физкультуры ребята отрабатывали стойки и торможение лыжника при спуске. Рассмотри представленные изображения и расставь их в следующем порядке:

спуск в стойке отдыха - спуск в основной стойке - торможение упором - спуск в низкой стойке.

В ответ запиши номера изображений (например, 1234).

 

 

 

 


9. Выбери спортсменов, которые принимали участие в олимпийских играх в Древней Греции.

           

10. Впиши название строевых команд.

         Варианты ответов:          шеренга,   колонна,  интервал,   дистанция

   

 

 

 

 

11. Выбери современный значок, который выдается после успешной сдачи  норм ГТО.

 

 

 

 

 

 

 

 


12.  В таблице приведены нормы пульса у детей 7-10 лет. Коля посчитал, что за 10 секунд его сердце сделало 13 ударов. Он посмотрел таблицу и понял, что его пульс находится на нижней границе показателей для его возраста. Сколько лет Коле? Выбери верный ответ.                      

Возраст

Пульс в минуту

7

93-98

8

88-93

9

83-88

10

78-83

 

 

 

 

 

            

 

 

 

                   7                 8                9              10

 

 

 

 


13.  Существуют две легенды появления Олимпийских игр в Древней Греции. Кто по версиям этих легенд являются основателями Олимпийских игр? Выбери правильные ответы.

 

 

 

14. Закончи предложение:

 

Почётным гражданином города Тольятти, четырёхкратным олимпийским чемпионом по спортивной гимнастике является __________________________________________.

 

  1. Практическая часть.

 

Тестовые упражнения  по определению развития физических качеств

 

п/п

Физические качества

Задания

1

  Сила

Из двух предложенных упражнений нужно выбрать одно, выполнить его и дать пояснения по измерению показателя физического качества:

 -  сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

 -  прыжок в длину с места.

2

  Гибкость

Из двух предложенных упражнений нужно выбрать одно, выполнить его и дать пояснения по измерению показателя физического качества:

- используя гимнастическую палку выкруты прямыми руками вперед- назад;

- наклон вперед из положения стоя.

3

  Быстрота

Из двух предложенных упражнений нужно выбрать одно, выполнить его и дать пояснения по измерению показателя физического качества:

- бег 20м;

- челночный бег 3х10м.

4

  Равновесие

Выполнить и дать пояснения по измерению показателя физического качества:

- стойка на одной ноге с закрытыми глазами, другая нога поднята вверх и согнута в колене;

- на носках пройти по гимнастическому бревну.

5

  Выносливость

Из двух предложенных упражнений нужно выбрать одно, выполнить его и дать пояснения по измерению показателя физического качества:

- поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой, за 1мин;

-  приседания в спокойном темпе.