Методическая копилка: «Веселые игры с малышами»
«Ниточка с иголочкой»
(развитие навыка совместной групповой деятельности)
Дети становятся по кругу. Считалкой выбирают из играющих «иголочку», «ниточку» и «узелок», которые выходят и круг. В это время остальные берутся за руки и поднимают их вверх воротиками. По сигналу «иголочка», «ниточка» и «узелок» начинают бегать между детьми. При этом «иголочка» старается запутать «ниточку» с «узелком».
Когда дети освоятся, «ниточку» можно «удлинить», выбрав трех и более детей.игра
веселые игры с малышами.docx
Приложения
«Ниточка с иголочкой»
(развитие навыка совместной групповой деятельности)
Дети становятся по кругу. Считалкой выбирают из играющих
«иголочку», «ниточку» и «узелок», которые выходят и круг. В это время
остальные берутся за руки и поднимают их вверх воротиками. По сигналу
«иголочка», «ниточка» и «узелок» начинают бегать между детьми. При этом
«иголочка» старается запутать «ниточку» с «узелком».
Когда дети освоятся, «ниточку» можно «удлинить», выбрав трех и более
детей.
Игру можно проводить, сопровождая движения текстом:
Иглабарыня, княгиня.
Весь мир нарядила.
Нарядила, обшила,
Сама раздетая ходила.
Она тонка, да длинна,
Одноуха, да остра,
Одноуха, да остра,
Всему миру красна.
Хвостик нитяной
Тянет, тянет за собой.
Сквозь холст он проходит,
Узелок себе находит.
Старинная, весёлая, музыкальнотанцевальная игра, где нужно проявить
«Плетень»
и внимание, и чувство ритма, и умение импровизировать в танце.
Дети разбиваются на 2 4 одинаковых по численности команд и встают
шеренгами напротив друг друга. Каждая команда представляет собой
«плетень», т. е. ребята берутся за руки крестнакрест. Под мелодичную
протяжную русскую народную мелодию команды идут навстречу друг другу и
кланяются. Так же красиво, величаво отступают на своё место и кланяются
вновь. Тут предыдущая мелодия прерывается весёлой ритмичной народной
музыкой. Дети разбегаются по всему залу и танцуют используя знакомые
движения. Вдруг музыка обрывается. Дети бегут к своим местам и вновь
образуют «плетень». Побеждает та команда которая выполнила это первой.
Игра повторяется.
«Если весело живётся» (чувство ритма, координация, внимание)
Если весело живется, делай так (два хлопка)
Если весело живется, делай так (два хлопка)
Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живется, делай так (два хлопка)
Если весело живется, делай так (два притопа) Если весело живется, делай так (два притопа)
Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живется, делай так (два притопа)
Если весело живется, делай так (дважды хлопнуть ладошками по коленкам)
Если весело живется, делай так (дважды хлопнуть ладошками по коленкам)
Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живется, делай так (дважды хлопнуть ладошками по коленкам)
Если весело живется, делай так (два щелчка пальцами)
Если весело живется, делай так (два щелчка пальцами)
Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живется, делай так (два щелчка пальцами)
Если весело живется, делай так (дважды подпрыгнуть)
Если весело живется, делай так (дважды подпрыгнуть)
Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живется, делай так (дважды подпрыгнуть)
Если весело живется, делай так (проделать все ранее представленные
движения по порядку)
Если весело живется, делай так (проделать все ранее представленные
движения по порядку)
Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живется, делай так (проделать все ранее представленные
движения по порядку)
Если весело живется — хорошо! Хорошо!
Если весело живется — хорошо! Хорошо!
Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живется — хорошо!
«Топаемхлопаем»
Массовый парный танец, в основе которого лежит ритмическое сочетание
хлопков и ударов стопой об пол. Танец сопровождается веселой песенкой:
«Жилибыли Топ и Хлоп,
Два веселых друга,
И ходили Топ и Хлоп
Весело по кругу.
Если праздник настает,
Или день рожденья,
Топ придет, и Хлоп придет,
В этом нет сомненья».
Припев:
«Топ прикажет: «Топни ножкой посильнее:
Топ, топ, топ!»
Хлоп прикажет: «Бей в ладошки посильнее: Хлоп, хлоп, хлоп!»
«Жилибыли Топ и Хлоп,
Два веселых друга,
И ходили Топ и Хлоп
Весело по кругу.
Как прекрасно могут жить
Люди на планете,
Стоит радость подарить,
И большим, и детям!»
Припев: повторяется.
Описание движения «Пружинка»
Исходная позиция ног – шестая.
Музыкальный размер 2/4. Движение занимает 1 такт.
На счет «Раз» сделать прыжок на две ноги в четвертую невыворотную
позицию. Колени согнуты. Тяжесть корпуса на обеих ногах. Правая нога
впереди левой.
«И» не меняя позиции приподнять пяточки и выпрямить колени.
Корпус тянется вверх.
«Два» корпус опускается вниз, колени сгибаются.
«И» пауза.
Движение повторяется с левой ноги.
Исходное положение:
Танцующие пары стоят по кругу против хода часовой стрелки. Мальчик –
ближе к центру круга, девочка – рядом, с правой стороны от него. Левая рука
мальчика вытянута вперед, левая рука девочки также вытянута вперед.
Ладони левых рук соединены. Правая рука мальчика находится на талии,
правая рука девочки придерживает край юбочки. Исходная позиция ног –
шестая.
18 такты: Танцующие пары двигаются по кругу подскоками,
с правой ноги. На конец 8го такта музыкального
сопровождения останавливаются лицом друг к другу:
мальчик – спиной к центру круга, девочка – лицом.
916 такты: Мальчик, начиная с правой ноги, исполняет
движение «пружинка», девочка обходит два круга вокруг
мальчика подскоками и приходит в исходное положение,
лицом к партнеру.
13 такты: На музыкальный припев песни танцующие пары
исполняют удары правой ногой в пол на каждую четверть
такта, т.е. 3 удара. 4 такт: Тройной притоп с правой ноги.
5 такт: Хлопок двумя руками впереди себя, на уровне лица.
6 такт: Хлопок в ладоши друг с другом.
7 такт: Три хлопка отдельно друг от друга ладошками возле
правого плеча, корпус отклонить вправо.
8 такт: Три хлопка двумя ладошками возле левого плеча. Корпус
и голову наклонить влево.
916 такты: Музыкальный проигрыш. Повторяются движения 18
тактов «удары в пол» и «хлопки».
Танец исполняется два раза.
«Мы пойдём сначала вправо»
«Мы пойдём сначала вправо» дети двигаются по кругу взявшись за руки
«Раздватри» три хлопка
«А потом пойдём налево» идут налево
«Раздватри» три хлопка
«А потом мы соберёмся» идут к центру
«Раздватри» три хлопка
«А потом мы разойдемся» идут от центра
«Раздватри» хлопки
«А потом мы все присядем» приседают
«раздва три» хлопки
«А потом мы все привстанем» Встают
«Раздватри» хлопки
«А потом мы повернёмся» поворачиваются на месте
«Раздватри» хлопки
«И друг другу улыбнёмся» улыбаются
«Раздватри» хлопки.
(Каждый куплет идёт с убыстрением)
«Воробьи вороны» (развитие внимания)
Участники делятся на 2 команды. По жребию одни становятся воронами,
другие – воробьями. Обе команды становятся вдоль одной линии спинами
друг к другу. Ведущий кричит «вороны», либо – «воробьи». Если он называет
команду ворон, то вороны догоняют воробьев. Если называют команду
воробьев, то они догоняют ворон (можно договориться о том, чтобы та
команда, которую называют, убегала).
Те, кого поймали, выходят из игры, оставшиеся игроки продолжают
игру. Можно сыграть несколько раз, затем посчитать оставшихся игроков в
командах.
«Паровозик» (развитие координации) Едет, едет паровоз, (Дети движутся паровозиком)
Сто окон и сто колёс,
Видно поезд за версту туту. (Повторяют звук гудящего паровоза)
Паровоз вперёд летит
И колёсами стучит чухчух.
Ты в окошко посмотри, (Смотрят вправо, смотрят влево)
Лес, луга увидишь ты.
Мы умчимся далеко,
Солнце светит высоко.
Машем маме, машем папе, (Машут правой рукой, вправо; др. рукой)
Бабушке и дедушке, (Повторяют те же движения)
Спим, спим…паровозик (Складывают ладошки под щёчкой, закрывают
глаза, в другую сторону)
Чухчух 4р., туту…(«Гудят», продолжают движение «паровозиком»)
На что похоже настроение?» (фантазия)
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное
явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения, лучше
взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном
голубом небе, а твое?»
Игра проводится по кругу. Взрослый обобщает какое же сегодня у всей
группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя
ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо,
агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
Можно использовать музыку.
11.«Живая скульптура» (фантазия)
Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку
выйти и принять какуюнибудь позу, соответствующую теме (темы: явления
природы, цветы, животные, природные явления и т. п.), в которой ему удобно
стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему какойнибудь
позой в том месте, где много свободного пространства, затем к ним в своей
позе присоединяется третий, затем выходит осторожно из скульптуры первый
и смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в
общей скульптуре и так далее. Тот, кто давно стоит, отходит, его место
занимает следующий.
Замечание: Взрослый исполняет роль скульптора в течение всего
упражнения.
Следит, чтобы участники не застаивались в общей скульптуре и, выходя,
обязательно смотрели на общую композицию, отслеживая, на что она похожа.
«Повторяем движения» (Внимание) Цель: развитие внимания.
Участники игры стоят в кругу. Ведущий находится в центре. Условия
игры: ведущий показывает какиелибо движения, а участники должны их
повторять, кроме одного, или двух. Например, если ведущий поднимает руки
вверх, хлопать в ладоши; а при положении «руки в стороны» – топать ногами.
Тот, кто ошибается, сам становится ведущим.
«Мы все вместе танцевали» (запоминание нового материала, развитие
памяти)
Игра полезна при разучивании нового материала. Дети ходят по кругу,
взявшись за руки: «Мы все вместе танцевали, очень многое узнали, кто
запомнил лучше всех, вот того и ждёт успех! Нука Аня выходи, что нам
делать покажи!» Ребёнок должен показать только то движение, которое
выучили сегодня. Все дети повторяют за Аней. Так несколько раз.
«Мы проснулись, улыбнулись»
Мы проснулись, улыбнулись, за руками потянулись. руки вверх за
голову,
Раз, два, три, четыре, пять – потянулись мы опять. тянем носки
ног.
Вот проснулись наши ножки, стопы ног впередназад
Разомнём мы их немножко.
Стопы дружно разгибаем, ноги согнуть в коленях,
А потом к себе подтянем. подтянуть к животу.
3 раза
А вот просыпается животик, гладим живот по часовой
стрелке
Ты его погладь, дружочек.
Сели дружно потурецки: выполняют движения
Спину держим прямо, в соответствии тексту
Дышим носом – вдох и выдох.
«Колобок»
Цель – овладение простейшими навыками координации движений.
Упражнения в этой разминке способствуют развитию не только «мышечного
чувства», они формируют у детей умение использовать пространственный
рисунок, вырабатывают индивидуальную манеру исполнения, развивают
музыкальность. Работая с небольшим мячом, дети имитируют движения
колобка. Все их действия подтверждаются речью, то есть песенкой, которую
дети исполняют вместе с преподавателем, привыкая к характеру музыки, ее
темпу и ритму. Для удобства разбора по записи музыкальное сопровождение разделено
на 16 тактов.
После входа в зал, дети выстраиваются в четыре линии лицом к
преподавателю. На музыкальное вступление к песенке «Колобок» дети
соединяют у себя за спиной руки, в которых держат небольшой мяч. Позиция
ног 6.
14 такты: дети поют и одновременно выполняют действия:
«Жилибыли дед да баба
На поляне у реки».
На каждую четверть музыкального такта наклоняют голову направо
налево и т.д.
58 такты:
«И любили оченьочень
На сметане колобки».
Вместе с приседанием открывают изза спины сначала правую. Затем
левую руку. Мяч – «колобок» переходит за спиной из правой руки в левую.
Движение исполняется четыре раза на каждый такт музыкального
сопровождения.
912 такты:
«Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила».
Дети, одновременно с неглубокими приседаниями по 6й позиции, катают
ладошками «колобки» по корпусу сверху вниз, от груди до колен. Движение
исполняется четыре раза, на каждый такт музыкального сопровождения.
1316 такты:
«Ну, а маленькая внучка
Колобок катала в ручках».
Дети вытягивают руки с «колобком» вперед, чуть вправо. Катают его
между ладошками. Правая рука находится сверху левой. Обе руки с
«колобком» переводятся влево впереди корпуса.
14 такты:
«Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий».
Дети сгибают руки в локтях, прижимают «колобок» к груди, вновь
выпрямляют руки в направлении направо от себя. Движение исполняется 4
раза. Направления движения рук постоянно меняются.
58 такты: «Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно».
Четыре раза, на каждый такт музыкального сопровождения, дети
подбрасывают обеими руками мяч – «колобок» вверх, ловят его и опускают
на пол перед собой.
912 такты:
«Мышка по лесу бежала
Колобочек увидала».
Лежащий на полу мяч«колобок» дети обегают по кружочкам в
направлении хода часовой стрелки.
1316 такты:
«Ах, как пахнет колобочек,
Дайте мышке хоть кусочек».
Дети берут в руки «колобок», подносят к носу и выпрямляют руки
вперед. Движение исполняют дважды.
14 такты:
«С колобком забот немало,
Скачет, глупый, где попало».
Дети садятся на пол, ноги в 6й позиции, колени вытянуты. Руки над
головой держат мяч«колобок». Он внизу передается из правой руки в левую,
когда выполняется взмах вверх правой ногой, затем из левой в правую руку
под левой ногой. Движение исполняется четыре раза. Мяч постоянно
описывает круг, проходит под ногой и возвращается наверх. Обе вытянутые
руки фиксируют его положение наверху.
58 такты:
«Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица».
Дети обеими ладошками прокатывают дважды мяч«колобок» от груди
по всему корпусу, по ногам до кончиков пальцев вытянутых стоп и обратно.
Корпус, следуя за мячом, сгибается в пояснице пополам. На следующую
четверть восьмого такта дети встают с пола. Ноги ставят во 2ю позицию.
Руки, держащие «колобок», поднимаются наверх в 3ю позицию.
912 такты:
«Лучше взять наш колобочек,
И запрятать под замочек».
На каждый такт музыкального сопровождения дети опускают мяч
«колобок» вниз, затем снова поднимают наверх. Корпус вместе с руками резко наклоняется вперед и выпрямляется. Движение исполняется четыре
раза. На последнюю четверть двенадцатого такта дети кладут «колобок» на
пол между стопами ног и зажимают его.
1316 такты:
«И тогда изпод замочка
Не украсть ей колобочка».
Дети выполняют прыжки вместе с зажатыми между стопами «колобком».
Прыжки исполняются восемь раз на каждую четверть такта музыкального
сопровождения; руки находятся на талии.
По времени разминку можно увеличить под то же музыкальное
сопровождение, давая определенные или импровизированные задания детям,
игры с мячом «колобком». Закончить разминку можно, исполняя первый
куплет песни и движения первоначальных восьми тактов музыкального
сопровождения.
«Острова» (развитие координации)
(На слова считалки делаем движения ,а на счёт делаем хлопки)
Раз, два облака (пр.рукой рисуем «радугу» вправо, левой в левую)
Три, четыре мы поплыли( делаем кистями волнообразные движения
вперёд)
Пять, шесть надо слезть (имитируем ладошками ступеньки)
Семь, восемь много сосен (поочерёдно поднимаем правую и левую
руку)
Девять десять мы в пути (пальчиками изображаем как идем)
Досчитал до десяти (До пр.ладонь на голову, счи лев. ладонь (ладонью
вниз) под подбородок, тал пр.ладонь к пр. щеке, до лев. ладонь к лев. щеке,
де пр. рука вперёд, ся лев. рука вперёд, ти хлопок).
«Поварята» (развитие на внимание)
Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот,
винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка,
морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Ведущий выкрикивает по
очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в
круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все
«компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате
получается вкусное, красивое блюдо – просто объедение.
«Утка, утка, гусь» (реакция)
Участники игры встают в круг. Ведущий внутри круга. Он ходит по
кругу, указывает рукой и приговаривает: «Утка, утка, утка… гусь». Гусь
срывается с места, убегая в противоположную от ведущего сторону. Их обоих
задача – быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать
реверанс, улыбнуться и поприветствовать: «Доброе утро, добрый день,
добрый вечер!», а затем снова броситься свободному месту.
Замечание: Взрослый следит за тем, чтобы каждый участник побывал в
роли «гуся». Приветствия реверансы должны выполняться четко и громко.
«Ровным кругом ,друг за другом» (внимание, координация,)
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга стоит ведущий, все
говорят следующие слова:
«Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе сделаем вот так,
А как?» (с жестом рук спрашивают у ведущего)
Тот кто стоит в кругу(ведущий) изображает какую либо танцевальную
позу, остальные должны повторить, а ведущий выбирает лучшего и тот
становится на его место!
«Учитель и ученики» (Координация, память, внимание)
Игра для закрепления различных позиций и положений. Когда играет
веселая музыка, учитель отворачивается, а дети свободно танцуют,
«хулиганят». Когда музыка останавливается, учитель поворачивается, дети
принимают нужное положение, делая вид, что вели себя хорошо. Те, кто стоит
не правильно пропускают одну игру. Таким способом закрепляются позиции
рук и ног, положение рук на талии. Старшим детям можно дать задание
устоять на одной ноге или на полупальцах.
«Жучки»
Исходное положение. Дети«жучки» стоят врассыпную, слегка отведя
руки назад («крылышками»). С началом музыки
выполняют движения по тексту песни.
По дороге жук, жук,
По дороге черный, Дети бегут легко на носочках по залу
Посмотрите на него «жучки» летают.
Вот какой проворный.
Он на спинку упал, Дети, остановившись, быстро ложатся на
Лапками задрыгал, спину и перебирают в воздухе ногами и
Крылышками замахал, руками – «жучки» упали на спинки,
Весело запрыгал. Барахтаются. С окончанием текста
Быстро встают.
По дороге жук, жук, Дети повторяют движения первого куплета,
По дороге черный, с окончанием музыки преподаватель «ловит
Посмотрите на него жучков». Ловишкой может быть заранее
Вот какой проворный. выбранный ребенок. Преподаватель лишь
напоминает: «Оленька, лови жучков».
«Танцуй как я» (импровизация, фантазия)
Звучит музыка минуты 2, руководитель назначает ведущего. Музыка
включается вновь, ведущий танцует и в танце дотрагивается до одного из
играющих, тот начинает танцевать вместе с ведущим, затем присоединяется
ещё и так все участники. Ведущий выбирает из группы самого лучшего
танцора, музыка меняется. И если одного человека выбирают ведущим
несколько раз, он получает титул «Лучший танцор»
«Деревянные и тряпичные куклы»
Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы ног, корпуса,
опущенных вдоль тела рек. Выполняются резкие повороты всего тела вправо и
влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч. Ступни крепко и
неподвижно стоят на полу.
Подражая тряпичным куклам, дети должны снять излишнее напряжение в
плечах и корпусе: руки висят пассивно; ноги можно слегка расставить.
Из этого положения корпус следует разворачивать то вправо, то влево.
При этом руки, как у тряпичной куклы, обвиваются вокруг тела, голова
поворачивается.
Движения деревянных и тряпичных кукол в чередовании исполняются
несколько раз подряд, чтобы дети смогли почувствовать разницу
напряженных и расслабленных мышц.
«Ходим кругом»
Дети становятся в круг, берутся за руки, выбирается ведущий кот, встает
в центр круга (для начала ведущего может выбрать педагог, потом по
желанию). Говорим и движемся по кругу: «Ходим кругом, друг за другом, эй,
ребята не зевать. Все, что (Оля) нам покажет, будем дружно повторять!»
Ведущий показывает движение, остальные повторяют. Затем педагог или
ведущий выбирают, кто будет «водить», можно по желанию. Игра может идти
произвольно (ведущий показывает любое движение под музыку) или по
заданию педагога (ритмика, партерная гимнастика, танцевальная постановка,
новый материал; включается соответствующая музыка). Можно задать
направление в какую сторону идти.
Методическая копилка: «Веселые игры с малышами»
Методическая копилка: «Веселые игры с малышами»
Методическая копилка: «Веселые игры с малышами»
Методическая копилка: «Веселые игры с малышами»
Методическая копилка: «Веселые игры с малышами»
Методическая копилка: «Веселые игры с малышами»
Методическая копилка: «Веселые игры с малышами»
Методическая копилка: «Веселые игры с малышами»
Методическая копилка: «Веселые игры с малышами»
Методическая копилка: «Веселые игры с малышами»
Методическая копилка: «Веселые игры с малышами»
Методическая копилка: «Веселые игры с малышами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.