Методическая публикация на тему «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» (из опыта работы).
Оценка 4.9

Методическая публикация на тему «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» (из опыта работы).

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
19.02.2018
Методическая публикация на тему «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» (из опыта работы).
В методических публикациях делюсь опытом как сохраняю психическое и физическое здоровье учащихся на уроках и во время внеурочной деятельности. Совместно с родителями организую спортивные внеклассные мероприятия, участвуем ежегодно в общешкольной игре " Мама, папа, я-спортивная семья!" Провожу смену поз и деятельности на каждом уроке ...из опыта работы
методическая публикация Здоровье.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа посёлка Кировский муниципального района Красноармейский Самарской области Методическая публикация на тему «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» (из опыта работы). В последнее время наблюдается резкое ухудшение здоровья школьников. Для современной системы образования характерно постоянное увеличение и объёма   учебного   материала,   и   его   сложности,   что   требует   мобилизации возможностей ребёнка. Переход   к   системному   обучению   вносит   в   жизнь   детей   существенные изменения,   которые   при   неблагоприятных   условиях   могут   отрицательно повлиять на состояние детского организма. Поэтому учителю очень важно правильно организовать жизнь школьника, особенно на первом году обучения. Набрав первый класс, я составила листок здоровья. Из 14 учеников шесть имели вторую группу здоровья, один человек ­  третью группу, т.е. половина класса должна была заниматься в спецгруппе. Проанализировав состояние здоровья учащихся в классе, поставила цель: формировать   здоровье   ребёнка   и   обучать   его   сохранению   и совершенствованию своего психического и физического здоровья. С первых дней обучения приучала детей к активной здоровой жизни. Здоровьесберегающими технологиями занималась как на уроках, так и во внеурочной деятельности. На каждом уроке производила смену деятельности каждые пятнадцать минут, динамическую смену поз, проводила физминутки, гимнастику для пальцев и глаз. Смена деятельности необходима, потому что существуют четыре фазы работоспособности   на   уроке     врабатывание   (5­7   минут),   оптимальная работоспособность   (15­20   минут),   компенсированное,   т.е.   преодолеваемое утомление (не более 15 минут) и  некомпенсированное утомление. Изменение рабочей позы во время урока оказывает полезное действие на функции   организма   ребёнка.   Поэтому   проводила   уроки   в   системе «динамической   смены   поз».  Организованно   переводила   учащихся   из   одной рабочей позы (сидя) в другую (стоя). Продолжительность работы стоя от трёх до семи минут, и смена поз два­три раза в течение урока. Работая в таком режиме, у моих учеников снизился уровень напряжённости при выполнении учебных заданий. Они раскрепощены, свободно двигаются, имеют хорошую осанку.       На   моих   уроках   физминутки   являются   обязательным   структурным элементом. Подбираю их с учётом изучаемой темы, часто провожу их под музыку. Время проведения – две­три минуты. Приседания с подъёмом рук вверх   стимулируют   мозговое   кровообращение,   потряхивание   кистями   рук препятствует   утомлению   мелких   мышц   кисти.   А   различные   наклоны   и повороты   снимают   излишнее   напряжение   мышц   туловища,   активизируют чувство общей координации в пространстве. Бег на месте снимает симптомы  утомления. Для   эффективного   формирования   навыка   письма   в   первом   классе длительность непрерывной работы не может быть более трёх минут. Поэтому провожу   гимнастику   для   пальцев:   сжимание   и   разжимание   пальцев, потряхивание   кистями,  а  так   же  специальные  упражнения:   раскрашивание, закрашивание,   рисование   по   контуру   и   массаж.     Эффективнее   сочетание гимнастики   для   пальцев   с   дыхательными   упражнениями,   сгибаниями   и разгибаниями в шейном и грудном отделах. Обязательно использую и гимнастику для глаз.  Применяю упражнения на расширение зрительно­пространственной активности: использование разного рода   фигур   и   линий,   по   которым   дети   бегают   глазами,   работа   с расположенными   на   стенах   классной   комнаты   карточками,   гимнастика   по методу Шичко К.А. (вверх – вниз – вправо). Для   расслабления   (релаксации)   полезны   дыхательные   упражнения, которые провожу на уроке или между уроками. В течение одной­двух минут считаем вдохи и выдохи, стараясь вызвать лёгкое дыхание. С   помощью   родителей   занималась   чаетерапией.   После   первого   урока водила детей в столовую  для приёма чая с шиповником. Шиповник – это природный источник витаминов. Зимой, когда человек испытывает недостаток   снижается витаминов: сопротивляемость   организма   простудным   заболеваниям,   особенно   гриппу,   быстро   утомляется,   становится   вялым, ему на помощь приходят поливитамины плодов шиповника. Эффективность действия   объясняется   наличием   в   нём   аскорбиновой   кислоты,  повышается устойчивость   организма   к   инфекциям,   увеличивается   трудоспособность организма и стимулирует обмен веществ. Суточная доза для детей свыше 7 лет 50 мг. Проводила   динамические   паузы   на   свежем   воздухе   или   в   хорошо проветриваемом   помещении.   Динамические   паузы   вызывают   большой положительный   эффект   в   состоянии   организма,   оказывает   закаливающее, оздоровительное влияние на организм школьника.   На родительских собраниях провожу беседы, круглые столы, лекции о здоровье   сбережении.   Наиболее   удачными   получились   собрания   на   темы «Здоровье береги смолоду», «Школьник и компьютер». Стало   традиционным   каждый   год   проводить   игру   «Папа,   мама,   я   – спортивная семья!», а «Весёлые старты» один раз в четверть. В сентябре участвуем с ребятами в кроссе, а в феврале в Смотре строя и песни и в игре «Зарничка». По этой методике работала полных три года (1, 2, 3классы, частично продолжу   в   4   классе).   К   четвёртому   году   обучения   из   семи   учеников спецгруппы   осталось   только   трое.   Из   четырнадцати   учеников   по   итогам третьего класса десять успевают на «хорошо» и « отлично». Вот такая чётко спланированная работа с детьми влияет на  умственное развитие,   не   создаёт   перегрузки,     процесс   получения   знаний   интересен. Каждому   учителю   нужно   искать   самые   оптимальные   пути   обучения   и воспитания   учащихся,   использовать   передовые   педагогические   технологии для того, чтобы учебно­воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, здоровьесберегающим.  С данной методической   темой выступала на педагогическом совете в школе в 2008­2009 учебном году,   в 2010­2011 учебном году ­ на районном методическом объединении учителей начальных классов, показывала мастер­ класс и поместила материал на своём сайте. Адрес сайта:  swetlana1.fo.ru

Методическая публикация на тему «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» (из опыта работы).

Методическая публикация на тему «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» (из опыта работы).

Методическая публикация на тему «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» (из опыта работы).

Методическая публикация на тему «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» (из опыта работы).

Методическая публикация на тему «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» (из опыта работы).

Методическая публикация на тему «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» (из опыта работы).

Методическая публикация на тему «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» (из опыта работы).

Методическая публикация на тему «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» (из опыта работы).

Методическая публикация на тему «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» (из опыта работы).

Методическая публикация на тему «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» (из опыта работы).

Методическая публикация на тему «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» (из опыта работы).

Методическая публикация на тему «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах» (из опыта работы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018