Методическая работа внеклассного мероприятия "Профессия будущего"
Оценка 4.6

Методическая работа внеклассного мероприятия "Профессия будущего"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание
9 кл
22.12.2018
Методическая работа внеклассного мероприятия "Профессия будущего"
Данную разработку можно использовать классным руководителям. "Профессия будущего" необычная разработка, изначально ведется беседа профессионального характера. В конце мероприятия задача классного руководителя состоит в том, чтобы подвести учащихся к тому, что все профессии хороши - главное в нашей жизни оставаться человеком.
Беседа с учащимися Вдовина.doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Базовая средняя общеобразовательная школа №1»  г. Александровска, Пермского края Беседа с учащимися Профессия будущего преподаватель   Вдовина Светлана Викторовна г. Александровск Только помни, только помни! В грохоте и ритме века: Самая главная в жизни профессия ­ Быть человеком. Воспитательные цели. Воспитывать   у   учащихся   отношения   делового   сотрудничества (доброжелательность   друг   другу,   уважать   мнение   других,   уметь   слушать товарищей); воспитывать чувства взаимовыручки и этики групповой работы, определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у учащихся наличие таких качеств. Основные задачи.  дать   учащимся   представление   о   нравственной   основе   профес­ сионального выбора;   формировать позитивную оценку таких качеств характера, как ответственность,   честность,   добросовестность,   воспитывать отрицательное отношение к карьеризму, погоне за наживой;  побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию;  развивать   коммуникативную     культуру   общения   и взаимопонимания. Этапы проведения: 1. Организационный момент. 2. Вводная часть. 3. Основная часть. 4. Рефлексия. 5. Заключительная часть. Методы:  объяснительно – репродуктивный;  проблемно­ситуативный («поиск истины»);  частично – поисковый;  метод воспитывающей ситуации;  метод убеждения;  рефлексия. Приёмы:  непрерывная эстафета мнений;  импровизация на заданную тему;  система вопросов (преподаватель является модератором беседы и высказываний учеников в течение всей беседы);  создание проблемных ситуаций. Оборудование:  компьютер,   мультимедиа   ­   проектор,   экран, презентация.  Ход мероприятия. 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята!  Совсем скоро вы шагнете во взрослую жизнь и заметите, что она очень отличается от той, которой вы живете сейчас.  Нам   предстоит   серьезный   разговор   и   от   того   насколько   мы   будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи. Кто себя уважает – встаньте! Интересные люди – шаг вперед! Кто чего­то боится – шаг назад! Кто считает себя успешным – сядьте на свои места! Спасибо. 2. Вводная часть. Я   не   зря   закончила   наше   упражнение   фразой   –   кто   считает   себя успешным? На мой взгляд ваша будущая профессия и вообще ваше будущее зависит от того кем вы станете в этой жизни. Будущее   невозможно   предугадать.   Однако   когда   речь   идет   о профессии, кое­что спрогнозировать все­таки можно! Я   вам   предлагаю   вопросы,   на   которые,   я   думаю,   вам   интересно   будет получить ответы: Мозговой штурм.  Зависит ли ваше будущее от выбранной профессии;  Что такое успех;  Надо ли быть в профессии хорошим человеком. 3. Основная часть. Современная жизнь – это жесткая конкуренция и этот факт признают все   здравомыслящие люди. Вы   определились   с   профессией,   поступили   в   техникум,   получите диплом. Но это не значит, что вы будите работать по этой профессии. По данным статистики, до 80% людей работают не по специальности, указанной в дипломе. За последние 15 лет больше половины жителей России поменяли профессию. Почему так происходит?  Ситуация   на   рынке   труда   постоянно   меняется,   появляются   новые профессии,   становятся   ненужными   старые.   Закрываются   предприятия, сокращают  работников.  Как  приспособиться  к  этим  изменениям, чтобы  не пострадать? Примерные ответы детей:  Нужно получить 2­3 образования.  Нужно овладеть смежными специальностями.  Нужно   овладеть   очень   редкой   профессией,   на   которую   нигде   не учат.       Стать   высококлассным   специалистом,   чтобы   у   тебя   не было конкурентов. Предлагаю поработать в группах: 1 группа – руководители  крупной фирмы. Сформулируйте требования к идеальному работнику. 2   группа   –   работники   этой   фирмы.  Как   вы   представляете   себе идеального директора? 3 группа – учащиеся первого курса.   Мечтаете о будущем. Каким вы представляете себя на рабочем месте, в рабочем коллективе? Вам выданы в помощь карточки с качествами. Качества:        • дух соперничества,        • чувство товарищества,        • способность к творчеству,        • профессионализм,        • озабоченность материальным успехом,       • порядочность,        • честность,        • доброта,        • независимость,        • интеллектуальная развитость,        • послушание,        • предприимчивость,        • открытость,        • наличие собственных убеждений,       • уравновешенность,        • организованность,        • чувство юмора,        • эмоциональность,        • искренность,        • способность адаптироваться,        • воспитанность,        • настойчивость. Отметьте пять наиболее значимых, на ваш взгляд, качеств. Я   очень   рада,   что   среди   перечисленных   вами   качеств   в   основном качества человеческие! Очень хорошо быть ученым, поэтом, воином, строителем, но худо не быть при этом человеком. Самая трудная профессия – быть человеком. И овладеть ею задача номер один! Вы находитесь на пути решения этой задачи. Одним из условий данной задачи является развитие добрых качеств, которые в вас уже заложены. Назовите   одно   качество,   которое   характеризует   вас   как хорошего человека. (Порой назвать хорошие качества сложнее, чем плохие.) Доброта, честность, ответственность ­ пригодится ли это вам в  профессии?  Ответственность, совесть, честность ­ как эти качества характера  связаны с мастерством, квалификацией?  Мне очень понравились ваши   ответы. Я уверена, что каждый из вас может стать человеком с большой буквы. Пути достижения будут разными.  4. Рефлексия В начале урока я говорила, что можно спрогнозировать свое будущее.  В   качестве   рефлексии   нашего   занятия   я   предлагаю   вам   оформить таблицу «Моя будущая профессия – ЧЕЛОВЕК». Чего хочу добиться в жизни Какие качества мне в этом помогут 5. Заключительная часть. Каждый  человек мечтает жить в хорошем обществе: чтобы люди были отзывчивыми, чтобы продавцы были вежливыми, строители ответственными, чиновники честными и порядочными. Как же создать такое общество? Ответ очевиден: нужно быть человеком и в жизни, и на своем рабочем месте!  (Аудиозапись   «Самая   главная   в   жизни   профессия   быть ЧЕЛОВЕКОМ»)

Методическая работа внеклассного мероприятия "Профессия будущего"

Методическая работа внеклассного мероприятия "Профессия будущего"

Методическая работа внеклассного мероприятия "Профессия будущего"

Методическая работа внеклассного мероприятия "Профессия будущего"

Методическая работа внеклассного мероприятия "Профессия будущего"

Методическая работа внеклассного мероприятия "Профессия будущего"

Методическая работа внеклассного мероприятия "Профессия будущего"

Методическая работа внеклассного мероприятия "Профессия будущего"

Методическая работа внеклассного мероприятия "Профессия будущего"

Методическая работа внеклассного мероприятия "Профессия будущего"

Методическая работа внеклассного мероприятия "Профессия будущего"

Методическая работа внеклассного мероприятия "Профессия будущего"

Методическая работа внеклассного мероприятия "Профессия будущего"

Методическая работа внеклассного мероприятия "Профессия будущего"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018