Конспект урока: «Политические режимы ». , 9 кл
Оценка 4.7

Конспект урока: «Политические режимы ». , 9 кл

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
обществознание
9 кл
23.02.2018
Конспект урока: «Политические режимы ». , 9 кл
Конспект урока по обществознанию на тему: «Политические режимы ». , 9 класс. Цель: раскрыть сущность и основные черты политических режимов; развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; формировать у учащихся отношение к политическим системам; коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
полит режимы.doc
Конспект урока Класс: 9 Предмет: Обществознание Тема: «Политические режимы» Учитель: Корелина С.С. Тип урока: урок изучения нового. Цель: раскрыть сущность и основные черты политических режимов; развивать умения сопоставлять, анализировать,   делать   выводы,   рационально   решать   познавательные   и   проблемные   задачи, раскрывать   на   примерах   важнейшие   теоретические   положения   и   понятия   социально­ гуманитарных наук; формировать у учащихся отношение к политическим системам; коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Оборудование:  учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Горецкая и др. Обществознание. 9 класс   учебн.   для   общеобр.   учреждений   –   Просвещение,   2013;   карточки   с   заданиями, Презентация Основные понятия: политический режим, демократия, тоталитаризм, авторитаризм. I. Орг. Момент.    Речевая разминка. II. Изучение нового. Ход урока: Сегодня   мы   с   вами   изучим   еще   одну   основу   политической   жизни   любого   государства.   Эта основа является методом осуществления  государственной  власти.  И для начала  я вам предлагаю послушать небольшую притчу. «Однажды   Конфуций  проезжал   неподалеку  от горы.  Какая­то  женщина в  голос  рыдала  над могилой. Склонившись в знак почтения, Конфуций слушал её рыдания, а затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил её: ­ Вы так убиваетесь, похоже, что скорбите не впервой? ­ Так оно и есть, ­ ответила женщина. – Когда­то от когтей тигра погиб мой свекор, после от них же погиб мой муж, а теперь вот от них погиб и мой сын. ­ Отчего же вы не покинете эти места? – спросил ученик. ­ Здесь нет жестокой власти, ­ ответила женщина. После   услышанного   ученик   вернулся   к   Конфуцию   и,   рассказав   о   том,   что   он   услышал   от женщины и спросил Конфуция: «Почему женщина сравнила власть с тигром?» Конфуций ответил: «Запомни, ученик, жестокая власть свирепее тигра». И, действительно, во все времена с самого начала проявления признаков государства общество  искало самую идеальную форму государственной власти, ведь именно от того каким способом  осуществляется власть в обществе, зависит многое. Исходя из этого сегодняшнего нашего урока  «Политические режимы» ПЛАН: 1. Понятие «политический режим». 2. Типы политических режимов. 1. Понятие «политический режим». Запись темы и плана в тетрадь. Задание №1. Найдите в тексте учебника на стр. 21 определение понятия «политический режим». Политический режим – это ______________________________________________________  ________________________________________________________________________________ Политический режим – это способы и средства, с помощью которых государство воздействует на  общество, осуществляя свою власть. Работа по Карточке. Политический режим – это то, КАК в стране осуществляется государственная власть.  Информация предоставлена с сайта http://eztea.ru Задание 2. Используя текст учебника на стр. 21­25, заполните схему «Типы политических режимов». (Запись определения в тетрадь)                                                   2. Понятие «политическая власть». Задание 3. Используя текст учебника, проведите анализ всех типов политических режимов.  (Запись готовой схемы в тетрадь). Типы политических режимов тоталитаризм авторитаризм демократия Вопросы Кто правит? Каковы взаимоотношения  власти и общества? Какие средства используются  для осуществления  власти? Примеры стран. (Запись таблицы в тетрадь) Информация предоставлена с сайта http://eztea.ru Вопросы Типы политических режимов тоталитаризм авторитаризм демократия Кто правит? правящая партия во  главе с вождем Каковы  взаимоотношения  власти и общества? власть полностью  бесконтрольной  со стороны  общества карательная система,  массовый  террор,  выдвижение  крупных целей фашистская Италия,  нацистская  Германия,  СССР, Северная  Корея Какие средства  используются для  осуществления  власти? Примеры стран. III. Обобщение. власть одной группы,  одной партии, её  лидер ­  общенациональный  вождь права и свободы граждан  могут  декларироваться,  однако на практике  постоянно  нарушаются; сохраняется свобода  экономической  деятельности,  автономия частной  жизни людей армия, церковь,  поддерживаются  традиции государства Азии,  Африки, Латинской Америки народ, избранные  представители власть подконтрольна  обществу выборы, референдумы Российская Федерация,  Греция, Испания,  Португалия,  некоторые страны  Азии и Африки,  Латинской  Америки. V. Закрепление. Задание 1. Правильно назови слова, расставляя ударение. Политический режим, демократия, тоталитарный, авторитарный. Фронтальный опрос:  Что означает слово «Политический режим»?   Каковы основные типы политических режимов?  Чем характеризуется тоталитарный режим?  Сравните тоталитарный и авторитарный режимы, укажите общие черты и различия.   Как обеспечивается подконтрольность власти в условиях демократии? Задание 2. Выберите правильный ответ. Что из перечисленного относится к форме политического  режима? 1) республика  2) уния 3) авторитаризм 4) монархия Задание 3. Верны ли следующие суждения о политических режимах? А. Демократическому режиму присущи политическая свобода граждан и равенство всех перед  законом.  Б. В современном мире сохранились государства с чертами тоталитаризма. Информация предоставлена с сайта http://eztea.ru 1) верно только А 2) верно только Б Задание 4.  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Тип А) демократический  Б) тоталитарный В) авторитарный Признак 1) уважение к правам человека  2) выборность высших должностных лиц 3) полный контроль над гражданами 4) принцип разделения властей 5) идеологическая свобода 6) стремление контролировать личность 7) отсутствие многопартийности 8) применение репрессий против собственных граждан 9) сохранение свободы экономической деятельности 10) создание обстановки страха 11) контроль над политической и частной жизнью граждан 12) преобладание обязанностей над правами 13) обожествление политических лидеров 14) бесконтрольность власти со стороны общества Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами. 11 10 2 3 4 5 6 7 8 9 1 12 13 14 V. Итог урока. 1. Рефлексия. 2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок. 3. Домашнее задание. Выучить записи в тетради. Информация предоставлена сайтом:  http://eztea.ru С конспектами и презентациями по урокам истории и обществознанию Вы можете ознакомится на  сайте http://eztea.ru Информация предоставлена с сайта http://eztea.ru

Конспект урока: «Политические режимы ». , 9 кл

Конспект урока: «Политические режимы ». , 9 кл

Конспект урока: «Политические режимы ». , 9 кл

Конспект урока: «Политические режимы ». , 9 кл

Конспект урока: «Политические режимы ». , 9 кл

Конспект урока: «Политические режимы ». , 9 кл

Конспект урока: «Политические режимы ». , 9 кл

Конспект урока: «Политические режимы ». , 9 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018