МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
21.02.2019
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПМ.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. МДК 01.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. Тема 1.3.Эксплуатация, расчет и выбор систем теплоснабжения для студентов 2 курса специальности 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовый уровень)
КВНметодическая разработка лекция.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая   разработка   составлена   на   проведение   открытого   занятия   по   теме: «Классификация тепловых сетей. Их виды, назначение и применение.» МДК 01.01. Темы 1.3. Эксплуатация, расчет и выбор систем теплоснабжения» Урок   проводится   со   студентами   2   курса   специальности  140102   «Теплоснабжение   и теплотехническое оборудование (базовый уровень)». Методическая разработка содержит методическую карту занятий, описание хода урока, структуру урока, приложения. Для успешного освоения материала темы выбрана игровая технология подачи учебного материала. МДК 01.01. Темы 1.3. «Эксплуатация, расчет и выбор систем теплоснабжения» относится  к части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Эксплуатация  теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения» и  соответствующих профессиональных компетенций: ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения. ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения  ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло­ и топливоснабжения.  В   рамках  МДК   01.01.   Темы   1.3.   «Эксплуатация,   расчет   и   выбор   систем теплоснабжения»   даются   знания   об   особенностях   систем   теплоснабжения.    Поэтому принята форма построения лекции «от известного – к новому». На   этапе   закрепления   материала   применяется   его   обобщение   и   рефлексия   (опрос студентов по карточкам). Для успешного восприятия учебного материала на уроке используется мультимедийная презентация. В   методической   карте   приведены   тип   и   вид   занятия,   план   урока,   цели   занятия, профессиональные   и   общие   компетенции:   краткий   конспект   урока,   распечатка мультимедийной презентации. БОУ ЧР СПО «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Минобразования Чувашии МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  ПМ.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения.   МДК 01.01. Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло­ и  топливоснабжения.   Тема 1.3. Эксплуатация, расчет и выбор систем теплоснабжения Группа: Тс 21­12 Преподаватель: Тихонова В.Г. Дата: 6 февраля 2014 г. Тема занятия: «Классификация тепловых сетей. Их виды, назначение и применение.» Тип занятия: игровая Вид занятия: урок усвоения новых знаний, обобщения и закрепления знаний Организационная деятельность на уроке: индивидуальная, групповая Методы обучения: объяснительно­иллюстративные Цели занятия:  Код ПК 1.3. ОК 2 ОК 4 0К 5 Наименование результата обучения Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий   теплотехнического   оборудования   и   систем   тепло­   и топливоснабжения. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   эффективность   и качество. Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности. Планируемый результат: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе   освоения   профессионального модуля должен: знать: устройство, принцип действия и характеристики:  ­ основного и вспомогательного оборудования систем теплоснабжения; правила: ­ безопасности систем распределения тепла; ­ ведения технической документации в процессе эксплуатации систем теплоснабжения.  методики:   ­   разработки   и   расчёта   принципиальных   тепловых   схем   ТЭС   и   котельных,   систем теплоснабжения; основные положения: ­ нормативных документов (СНиП, ГОСТ, СП), предъявляемые к оборудованию системам теплоснабжения. Основные учебные элементы для усвоения: ­ классификация систем теплоснабжения; ­ назначение систем теплоснабжения; Эксплуатация, расчет и выбор систем отопления и вентиляции; Эксплуатация, расчет и выбор систем топливоснабжения; Эксплуатация, расчет и выбор теплотехнического оборудования. ­ устройство систем теплоснабжения; ­ применение систем теплоснабжения. Межпредметные связи:    Внутрипредметные связи:  Дидактическое обеспечение занятия:   Техническое обеспечение занятия:  Мультимедийный проектор;  Экран;  Персональный компьютер. Схемы тепловых сетей. Презентация урока; Раздаточный материал (карточки­задания). Содержание и последовательность учебного занятия: 1. Организационно­мобилизационная часть ­3 мин. 1.1. Сообщение темы занятия. 1.2.  Целевая установка. 2. Основная часть занятия­35 мин. 2.1. Актуализация опорных знаний: установление междпредметных и  внутрипредметных связей. 2.2. Проверка домашнего задания (10 минут):  Приветствие:  Название команды;  Девиз команды;  Эмблема команды;  Стенгазета;  Презентация по теме «Классификация систем теплоснабжения». 2.3. Основная часть:  Конкурс командиров команд (5 минут).  Конкурс «Самый умный» для участников команды (10 минут).  Выполнить всей командой практическую работу (10 минут). 2.4. Подведение итогов жюри. 3. Закрепление (рефлексия)­5 мин. 4. Домашнее задание­2 мин. Содержание нового материала 1. Классификация систем теплоснабжения; 2. Назначение систем теплоснабжения; 3. Устройство систем теплоснабжения; 4. Применение систем теплоснабжения. Методы контроля: письменный контроль, фронтальный опрос Вид контроля: текущий Самостоятельная работа студентов: Аудиторная:  групповая работа по схемам теплоснабжения Внеаудиторная: подготовка сообщения  Задание на дом: читать конспект Литература: Основная: ­конспект лекции Тема 1.3. Эксплуатация, расчет и выбор систем теплоснабжения электронный контент: “R”,ЭУМК Студент, УМК преподаватель, Тихонова В.Г. Дополнительная: Боровков В.М. Теплотехническое оборудование: учебник для студ. Учреждений  средн. проф. Образования/ В.М.Боровков, А.А.Калютик,В.В. Сергеев­М. КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ  Тема 2. СИСТЕМЫ  ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Системой теплоснабжения называется комплекс устройств для:    выработки, транспорта использования теплоты. В его состав входят: — источник   теплоты  (ТЭЦ   или   котельная),   на   котором   происходит   процесс сообщения теплоты теплоносителю; — тепловые сети,  по которым осуществляется  транспортировка теплоносителя от источника теплоснабжения к потребителям теплоты (абонентам); — системы   теплопотребления  (абонентские   системы),  в   которых   происходит использование   теплового   потенциала   теплоносителя   (системы   отопления,   вентиляции   и ГВС абонентов). Системы теплоснабжения классифицируются по следующим основным признакам:   по мощности,   виду теплоносителя,   способу обеспечения нагрузки горячего водоснабжения,   по числу трубопроводов,   по способу обеспечения потребителей теплотой. 2.1. Классификация по мощности По мощности системы теплоснабжения характеризуются:   дальностью передачи теплоты; числом потребителей.  Они могут быть:  децентрализованными  централизованными. К децентрализованному теплоснабжению (ДЦТ) следует относить: индивидуальные   (автономные)   теплогенерирующие   устройства   любой   мощности   и конструкции,   обеспечивающие   теплом   одно   здание   (или   сооружение),   в   котором   они установлены.   В   этих   случаях   получение   теплоты   и  передача   ее   воздуху   отапливаемых помещений объединены в одном устройстве и расположены в отапливаемом помещении. К  системам   централизованного   теплоснабжения   (СЦТ)  следует   относить   все системы   теплоснабжения,   состоящие   из   одного   или   нескольких   источников   теплоты теплопро­изводительностью   20   МВт   и   выше   и   наружного   теплопровода   к   любому внешнему потребителю. Системы централизованного теплоснабжения, в которых основным источником тепла является теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) или любая тепловая электрическая станция (ТЭС), на   которой   тепло   и   электроэнергия   производятся   по   комбинированному теплофикационному циклу, принято называть теплофикационными системами. Централизованные системы можно разделить: — на групповые — для группы зданий (источник теплоснабжения местная котельная); — районные   —   для   нескольких   групп   зданий   (источник   теплоснабжения   районная котельная или ТЭЦ); — городские — для теплоснабжения нескольких районов (источник теплоснабжения ТЭЦ или крупная районная котельная); — межгородские   —   для   теплоснабжения   нескольких   городов   (источник теплоснабжения крупные ТЭЦ). 2.2. Классификация по виду теплоносителя Теплоносителем называется среда, которая передает теплоту от источника теплоты к   нагревательным   приборам   систем   отопления,   вентиляции,   горячего   водоснабжения   и другим теплоиспользующим установкам. Параметрами теплоносителя являются:   температура давление.  Вместо давления в практике эксплуатации широко используется другой параметр — напор. Напор и давление связаны между собой зависимостью: H=/g, где Н — напор, м; Р — давление, Па; р — плотность теплоносителя, кг/м3; g — ускорение свободного падения, g= 9,81 м/с2 Мощность теплового потока Qe, кВт, отдаваемого водой, определяется по формуле: Qв = G в­c­(t 2­t), где Ge — расход воды через систему теплопотребления, кг/с; с — теплоемкость воды, равная 4,19 кДж/кг К; t1 — температура воды до системы теплопотребления, °С; t2 — температура воды после системы теплопотребления, °С. В   современных   системах   теплоснабжения   применяются   следующие   значения температур воды: а) в системах отопления жилых и общественных зданий t1 = 95 °С, t2 = 70 °С; б) в теплоснабжения источника   тепловых   сетях     от     до абонентских вводов t1 = 130 °С и 150 °С, t2 = 70 °С. Давление   в   тепловых   сетях   должно   быть   больше   давления   насыщения   при максимальной   температуре   теплоносителя   в   сети   для   обеспечения   условия невскипаемости. Так, например, при температуре теплоносителя 150 °С давление в сети должно быть не менее 0,5 МПа. В паровых системах теплопотребления используется сухой насыщенный пар. Мощность теплового потока Qn, кВт, отдаваемого паром в системе теплопотребления определяется по формуле: Qn = Gn(h"­h'), где  Gn  —  расход   пара   через   систему   теплопотребления,   кг/с;  h"   —  энтальпия   сухого насыщенного пара при давлении Рп, кДж/кг; К— энтальпия конденсата при Рп. По виду теплоносителя системы теплоснабжения делятся на две группы — водяные и паровые системы теплоснабжения. Для систем отопления и внутреннего теплоснабжения следует применять в качестве теплоносителя, как правило, воду; другие теплоносители до­ пускается применять при технико­экономическом обосновании. На промышленных предприятиях для систем теплоснабжения применяют как воду, так и   пар.   Пар,   в   основном,   применяется   для   технологических   нужд.   В   системах теплоснабжения   используется   только   насыщенный   пар,   так   как   перегретый   пар   сразу теряет свой перегрев при соприкосновении с относительно холодными нагревательными приборами.   Перед   транспортировкой   пара   по   трубопроводам   его   в   ряде   случаев перегревают,   чтобы   к   потребителям   из­за   попутного   охлаждения   он   поступал   уже   в состоянии насыщения. В   последнее   время   намечена   тенденция   применения   и   на   промышленных   объектах единого   теплоносителя   —   воды.   Применение   единого   теплоносителя   упрощает   схему теплоснабжения,  ведет  к  уменьшению  капитальных  затрат за  счет  снижения  диаметров трубопроводов   для   транспортировки   теплоносителя   и   способствует   качественной   и дешевой эксплуатации. К   теплоносителям,   применяемым   в   системах   теплоснабжения,   предъявляются санитарно­гигиенические,   технико­экономические   и   эксплуатационные   требования. Главное санитарно­гигиеническое требование заключается в том, что любой теплоноситель не должен ухудшать в закрытых помещениях санитарных условий для находящихся в них людей.   Исходя   из   этого   требования   температура   теплоносителя,   поступающего   в нагревательные   приборы,   должна   быть   такой,   чтобы   не   вызывать   на   теплоотдающих поверхностях   отопительных   приборов   разложение   пыли   органического   происхождения, неприятно   воздействующей   на   человеческий   организм.   Так,   например,   температура теплоотдающей   поверхности   электрических   систем   отопления   в   большинстве   жилых   и общественных помещений не должна превышать 95 °С, температура теплоносителя для двухтрубных   систем   отопления   жилых   и   общественных   зданий   —   не   более   95   °С, однотрубных   —   не   более   105   °С.Технико­экономические   требования   к   теплоносителю сводятся   к   тому,   чтобы   при   применении   того   или   иного   теплоносителя   стоимость трубопроводов, по которым он транспортируется, была наименьшей, а также был меньше вес нагревательных приборов. С   эксплуатационной   точки   зрения   теплоноситель   должен   обладать   качествами, позволяющими проводить центральное регулирование температуры или расхода теплоно­ сителя (в одном месте, например, в котельной) для изменения количества передаваемой теплоносителем   теплоты.   Это   необходимо   для   поддержания   требуемой   температуры   в отопительно­вентиляционных   системах   потребителей   при   изменении   температуры наружного воздуха. Если сравнить по перечисленным основным показателям воду и пар, можно отметить их следующие преимущества друг перед другом: Достоинства воды: 1. Возможность центрального качественного регулирования тепловой нагрузки. 2. Меньшие   энергетические   потери   при   транспортировке   и   большая   дальность теплоснабжения. 3. Отсутствие потерь конденсата греющего пара. 4. Большая комбинированная выработка энергии на ТЭЦ. 5. Повышенная аккумулирующая способность 6. Меньший диаметр трубопроводов для транспортирования теплоносителя. 7. Возможность поддержания температуры в местных  системах отопления на уровне, соответствующем санитарно­гигиеническим нормам. 8. Простота присоединения водяных систем отопления, вентиляции и ГВС к тепловым сетям. 9. Больший срок службы систем отопления и вентиляции. Достоинства пара: 1. Возможность применения не только для бытовых потребителей, но так же для силовых и технологических нужд. 2. пара. Простота начальной регулировки системы расхода вследствие самораспределения 3. Отсутствие расхода энергии на транспортирование теплоносителя. 4. Больший коэффициент теплоотдачи. Недостатки воды: 1. Больший расход энергии на перекачку теплоносителя. 2. Чрезмерно жесткая гидравлическая связь между точками системы, что приводит к разрегулировке гидравлического режима сети. 3. Большая чувствительность к авариям. Недостатки пара: 1. Повышенные потери теплоты паропроводами из­за более высокой температуры пара. 2. Меньший   срок   службы   паровых   систем   отопления   из­за   интенсивной   коррозии внутренних поверхностей конденсатопроводов. 3. Необходимость восполнения потерь конденсата химически  очищенной водой, что увеличивает эксплуатационные затраты. Несмотря на некоторые достоинства пара как теплоносителя, последний применяется для систем теплоснабжения значительно реже воды. В жилых зданиях паровые системы вообще не применяются. Допускается применение пара в системах воздушного отопления и вентиляции любых зданий   в   качестве   греющего   (нагревающего   воздух)   теплоносителя.   Также   можно применять пар для нагрева воды в системах горячего водоснабжения. 2.3. Классификация по способу обеспечения нагрузки горячего водоснабжения По   способу   подачи   воды   на   горячее   водоснабжение  водяные   системы   делятся   на закрытые и открытые. В   закрытых  системах   сетевая   вода   используется   как   греющий   теплоноситель   для нагревания водопроводной воды и из системы не отбирается. В   открытых  системах   сетевая   вода   непосредственно  поступает   в   индивидуальные установки горячего водоснабжения. При этом не требуются поверхностные теплообмен­ ники, что значительно  упрощает и удешевляет устройство  абонентского ввода. Однако потери воды в открытой системе резко возрастают (от 0,5—1 % до 20—40 % общего расхода воды   в   тепловой   сети)   и   состав   воды,   подаваемой   потребителям,   ухудшается   из­за присутствия в ней продуктов коррозии. Достоинства закрытых систем: 1. Стабильное качество горячей воды, поступающей в систему горячего водоснабжения, соответствующее требованиям, предъявляемым к питьевой воде. 2. Гидравлическая   изолированность   воды,   поступающей   в   системы   горячего водоснабжения, от воды, циркулирующей в тепловой сети. 3. Простота поддержания гидравлического режима тепловой сети. Недостатки закрытых систем: 1. Усложнение и удорожание оборудования и эксплуатации абонентских вводов из­за установки поверхностных водоводяных подогревателей. 2. Коррозия   местных   систем   горячего   водоснабжения  вследствие   использования недеаэрированной воды. Достоинства открытых систем: 1. Максимальное   использование   низкопотенциальных  источников   теплоты,   т.е. возможность утилизации теплоты сбросной и продувочной воды на ТЭЦ. 2. Снижение   коррозии   местных   систем   горячего   водоснабжения   вследствие использования деаэрированной воды. Недостатки открытых систем: 1. Необходимость   устройства   на   источниках   теплоснабжения   мощной   системы водоподготовки для подпитки тепловой сети. 2. системе теплоснабжения. Усложнение   и   увеличение   объема   санитарного   контроля   над   качеством   воды   в 3. Сложность поддержания стабильного гидравлического режима тепловой сети. 4. Усложнение   контроля   герметичности   системы   (поскольку   величина   подпитки   не характеризует плотность системы). По начальным затратам закрытые и открытые системы являются почти равноценными. По   эксплуатационным  расходам   открытые   системы   уступают   закрытым.   Экономически оправданным   считается   применение   открытых   систем   при   дальней   транспортировке теплоты в районах с большой относительной  нагрузкой горячего водоснабжения и при наличии   мягкой   исходной   воды.   В   настоящее  время   в   большинстве   крупных   городов преобладают закрытые системы теплоснабжения. 2.4. Классификация по числу трубопроводов По числу трубопроводов различают:  однотрубные системы  двухтрубные системы  многотрубные системы.  Причем   для   открытой   системы   минимальное   число   трубопроводов   —   один,   а   для закрытой — два. Самой простой и экономичной для транспортировки теплоты на большие расстояния   является   однотрубная   открытая   система   теплоснабжения.   Однако   область применения таких систем ограничена в связи с тем, что ее реализация возможна лишь при условии   равенства   расхода   воды,  необходимого   для   удовлетворения   отопительно­ вентиляционной нагрузки, расходу воды для горячего водоснабжения потребителей данного района. В этом случае вода поступает  сначала в отопительно­вентиляционные системы, а затем в систему горячего водоснабжения. Для большинства районов нашей страны расход воды на горячее водоснабжение значительно меньше расхода сетевой воды на отопление и вентиляцию,   поэтому   в   теплоснабжении   городов   преимущественное   распространение получили   закрытые   двухтрубные   системы   теплоснабжения.   В  двухтрубной   системе   теп­ ловая  сеть  состоит  из  двух  линий:  подающей  и  обратной.  В некоторых промышленных районах, где требуется теплота более высокого потенциала, чем для нужд отопления и горячего   водоснабжения,   применяются   трехтрубные   системы.   При   этом   две   линии используются как подающие, а третья линия является обратной. 2.5. Классификация по способу обеспечения потребителей теплотой Теплоснабжение зданий может осуществляться: — от централизованного источника тепла (от тепловых  сетей систем теплоснабжения населенного пункта); — от автономного источника тепла (в том числе крышной котельной); — от индивидуальных теплогенераторов систем поквартирного теплоснабжения. В   качестве   автономных   источников   теплоснабжения   могут   применяться   и   блочные (модульные) котельные. В качестве источников теплоты систем поквартирного  теплоснабжения применяются индивидуальные   теплогенераторы   —   автоматизированные   котлы   полной   заводской   го­ товности на различных видах топлива, в том числе на природном газе, работающие без постоянного обслуживающего персонала. Допускается   применять   печное   отопление   в   жилых   и   общественных   зданиях, указанных в таблице: Здания Число этажей, не более мест, не более Жилые, административные Общежития, бани Поликлиники, спортивные, предприятия  бытового обслуживания  населения (кроме) домов быта, комбинатов  обслуживания), связи, а также помещения  категорий Г и Д площадью не предприятия  более 500 м2 Клубные здания Общеобразовательные школы без спальных  корпусов Детские дошкольные учреждения с дневным  пребыванием детей, предприятия общест­ венного питания и транспорта 2 1 1 1 1 1 — 25 — 100 80 50 Примечание. Этажность зданий следует принимать без учета цокольного этажа. Материал для проведения занятия в форме «КВН»: «КЛУБ ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» Проверка домашнего задания (10 минут):  Приветствие:  Название команды;  1ая команда: Пар 2ая команда: Вода  Девиз команды; 1ая команда: ПЕРВЫЕ, АКТИВНЫЕ, РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ!!!­ ПОБЕДА ЗА НАМИ!!! 2ая команда: ВЕСЕЛЫЕ, ОСТРОУМНЫЕ, ДРУЖНЫЕ, АЗАРТНЫЕ ­ МЫ ПОБЕДИМ!!! 1ая команда: Пар  Эмблема команды; 2ая команда: Вода 1ая команда  Стенгазета; 2ая команда  Презентация по теме «Классификация систем теплоснабжения». 1ая команда: Пар 2ая команда: Вода Основная часть:  Конкурс командиров команд (5 минут): 1ая команда: Пар.  1. Системой теплоснабжения называется комплекс устройств для выработки,  транспортировки и использования теплоты.  Вопрос: Что входит в состав системы теплоснабжения?  Ответ: В состав системы теплоснабжения входят: — источник   теплоты  (ТЭЦ   или   котельная),   на   котором   происходит   процесс сообщения теплоты теплоносителю; — тепловые сети,  по которым осуществляется  транспортировка теплоносителя от источника теплоснабжения к потребителям теплоты (абонентам); — системы   теплопотребления  (абонентские   системы),  в   которых   происходит использование   теплового   потенциала   теплоносителя   (системы   отопления,   вентиляции   и ГВС абонентов). 2. К системам централизованного теплоснабжения следует относить все системы  теплоснабжения состоящие из одного или нескольких источников теплоты  теплопроизводительностью 20 МВт. Вопрос: На какие виды можно разделить централизованные системы теплоснабжения? Ответ: Централизованные системы можно разделить: — на групповые — для группы зданий (источник теплоснабжения местная котельная); — районные   —   для   нескольких   групп   зданий   (источник   теплоснабжения   районная котельная или ТЭЦ); — городские — для теплоснабжения нескольких районов (источник теплоснабжения ТЭЦ или крупная районная котельная); — межгородские   —   для   теплоснабжения   нескольких   городов   (источник теплоснабжения крупные ТЭЦ). 3.  Теплоносителем  называется   среда,   которая   передает   теплоту   от   источника теплоты   к   нагревательным   приборам   систем   отопления,   вентиляции,   горячего водоснабжения и другим теплоиспользующим установкам. Вопрос: Что является параметром теплоносителя? Ответ: Параметрами теплоносителя являются:   температура давление.  2ая команда: Вода 1. Системой теплоснабжения называется комплекс устройств для:    выработки, транспорта использования теплоты. Вопрос: По каким основным признакам классифицируется система теплоснабжения? Ответ:  Системы   теплоснабжения   классифицируются   по   следующим   основным признакам:   по мощности,   виду теплоносителя,   способу обеспечения нагрузки горячего водоснабжения,   по числу трубопроводов,   по способу обеспечения потребителей теплотой. 2. Теплоносителем называется среда, которая передает теплоту от источника теплоты к   нагревательным   приборам   систем   отопления,   вентиляции,   горячего   водоснабжения   и другим теплоиспользующим установкам. Вопрос:  На   какие   две   группы   делятся   по   виду   теплоносителя   система теплоснабжения?  Ответ: По виду теплоносителя системы теплоснабжения делятся на две группы —  водяные и паровые системы теплоснабжения. 3.  По   способу   подачи   воды   на   горячее   водоснабжение  водяные   системы   делятся   на закрытые и открытые. Вопрос: Как используется сетевая вода в закрытых системах? Ответ:  В закрытых системах сетевая вода используется как греющий теплоноситель для нагревания водопроводной воды и из системы не отбирается.  Конкурс «Самый умный» для участников команды (10 минут). Вариант 1.  1. Вставьте пропущенное слово: Сезонная  … нагрузка имеет сравнительно постоянный суточный график и переменный годовой график нагрузки. Продолжить перечень: тепловая нагрузка делится на две группы по характеру протекания во времени:  1. сезонная нагрузка; 2. … Вставьте пропущенное слово: По способу подачи воды на горячее водоснабжение водяные системы делятся на …  и … . Параметрами теплоносителя являются: температура   … .  Для открытой системы минимальное число  трубопроводов — …, а для закрытой —… . 2. 3. 4. 5. Вариант 1.  1. Вставьте пропущенное слово:  … нагрузка имеет сравнительно постоянный суточный график и годовой график нагрузки. круглогодовая нагрузка.  открытые и закрытые давление один , два Круглогодовая 2. 3. Продолжить перечень: тепловая нагрузка делится на две группы по характеру протекания во времени:  1. сезонная нагрузка; 2. … Продолжить перечень: По числу трубопроводов различают: 2. Сезонная нагрузка.  Многотрубные системы  однотрубные системы  двухтрубные системы   … .  4. Вставьте пропущенное слово: Вместо давления в практике эксплуатации широко используется другой параметр — … . 5. По виду теплоносителя системы теплоснабжения  делятся на две группы: напор паровые водяные    … .   Выполнить всей командой практическую работу (10 минут). 1. Жилой   9­ти   этажный   крупнопанельный   железобетонный   дом   на   400   жителей,  V  = 25800 м3. 2. Столовая, высота — h = 6 м; дина — а = 18 м; ширина — в = 18 м. Число посадочных мест — 80. 3. Жилой кирпичный, 5­ти этажный дом на 200 жителей, V= 25000 м3; 4. Столярный  цех  промышленного   предприятия,  h  =  4  м;  а   =  24   м;  в   =  30   м;   число работающих — 100 чел/смену; цех работает в 2 смены по 8 часов. Определяем расход теплоты на отопление Принимаем μ = 0,045 для зданий № 1, 2, 3; для столярного цеха принимаем μ = 0,27. β = 1,3 + 0,01  tо.р.   = —26 °С; tр вн=  18 °С — для жилых зданий,  tр –tо.р. — поправочный коэффициент; вн  = 16 °С — для столовой,   tр вн  = =  16 °С — для столярного цеха. для здания № 1: q0= 0,3 Вт/м3 К; для здания № 2: q0 = 0,35 Вт/м3 К; V2 = h•a•b = 6•18•18 = 1944 м3 — строительный  объем здания № 2; для здания № 3: q0= 0,3 Вт/м3 К; для здания № 4: q0= 0,53 Вт/м3 К; при V4 = h • а• b = 4 • 24 • 30 = 2880 м3 — строительный объем здания № 4. Объект Расход теплоты на отопление μ β qв, Qо р,Bт V, м3       р   tвн 18 ­ tо.р. °С 1,0 4 Вт/м3  0,3 0,35 1944 16 0,3 2500 18 0,53 2880 16 0,04 Здание №  1 5 Здание №  0,04 Здание №  0,04 Здание №  0,27 ∑Qо Определяем расход теплоты на вентиляцию 2580 0 26 р 370120,61 31057,27 358644,00 84674,90 844496,78 В жилых домах расходы на вентиляцию принимаем Qр в = 0; Для здания № 2 (столовой) определяем: qe = 0,7 Вт/м3 К; Для здания № 4 (столярный цех) qe = 0,47 Вт/м3 К; Результаты расчета сводятся в табл. Расход теплоты на вентиляцию. Расход теплоты на вентиляцию Объект qe, Вт/м3  V, м3 tр вн. ,0С Здание №  Здание №  Здание №  Здание №  £Qр К 0,7 0,47 1944 2880 16 16 tв.р, °С ­26 ­26 Qp e, Вт 0 57153,6 0 56851,2 114004,8 в Определяем расход теплоты на горячее водоснабжение ср. = 105 кг/сут.; Ксут. = 1,14; Кч = 2,00;  Исходные данные для расчета: Здания № 1, 3: gсут. Для жилых зданий пс = 24 ч; т1 = 400, т2 = 200 — (по заданию). Здание № 2 gсут ср.= 12,7 кг/блюдо; т = 2,2 • N • р = 2,2 • 80 • 3 = 528 ­количество блюд, реализуемых в час; пс= 1, Ксут  = 1; Кч= 1. Здание № 4 gсут ср= 11 л/сут — норма расхода горячей воды на 1 работающего  в  смену, без  учета душевых сеток; Ксут = 1; КЧ =9,6. Норма расхода горячей воды на 1 душевую сетку — g = 270 кг/ч; Ксут = Кч = 1. Число душевых сеток определяется из расчета 1 душевая сетка на 10 человек. Нормы   расхода   горячей   воды   на   1   работающего   приведены   в   кг/сутки   на   1 работающего в смену, поэтому при расчете расхода теплоты в этом случае пс = 24, а при определении расходов теплоты на душевые установки т определяется как число душевых сеток , пс = 1. Для определения расчетного расхода теплоты на нужды ГВС по принимаем tг р = 55 °С, t3 x з=  15 °С — температура = 5  °С — температура холодной воды в отопительный период,  tx холодной воды в летнее время; с = 4,19 кДж/кгК — теплоемкость воды. Расход теплоты на горячее водоснабжение Объект Здание №  1 Здание №  2 Здание №  3 Здание №  4 в том  числе на  на  душевые р m n с т у с g   г к / ж Д к   , с К 400 24 4,1 528 1 200 24 10 5 12, 7 10 5 11 120 24 9 С 0   , г t т у с К С С 0   , з х t t 0   , л х t ч К т В к   , с в г . р л Q т В к   , с в г р . з Q 55 5 1 5 1 312,1 2 1,14 2 185,76 232,20 1 390,23 8 1,14 92,88 116,10 175,42 219,28 9,6 24,58 30,73 1 12 1 27 0 1 1 150,84 188,55 Qр гвс 2.4. Подведение итогов жюри. 5. Закрепление (рефлексия)­5 мин. 957,80 941,6 6 1. Что нового узнали сегодня на занятии? 2. По каким признакам делится система теплоснабжения? 6. Домашнее задание­2 мин. Подготовка рефератов , читать конспект,  Л­1 с.31­34, Экспертный лист жюри: конкурс Команда  «ПАР» Команда  «ВОДА» Название команды  (максимальный балл «5») Девиз (максимальный  балл «5») Эмблема (максимальный балл «5») Стенгазета  (максимальный балл «5») Презентация  (максимальный балл «5») Конкурс командиров  (максимальный балл «5»  за каждый ответ) Конкурс «Самый  умный» (максимальный  балл «5» каждому  участнику) Практическое задание  (максимальный балл «5») Вариант 1.  1. Вставьте пропущенное слово:  …                  нагрузка имеет сравнительно постоянный суточный  график и переменный годовой график нагрузки. Продолжить перечень: тепловая нагрузка делится на две группы по характеру протекания  во времени:  1. сезонная нагрузка; 2. … Вставьте пропущенное слово: По   способу   подачи   воды   на   горячее   водоснабжение  водяные системы делятся на …  и … . Параметрами теплоносителя являются: температура   … .  2. 3. 4. 5. Для открытой системы минимальное число трубопроводов — …, а  для закрытой —… . Вариант 2.  1. Вставьте пропущенное слово:  …               нагрузка имеет сравнительно постоянный суточный  график и годовой график нагрузки. 2. 3. Продолжить перечень: тепловая нагрузка делится на две группы по характеру протекания  во времени:  1. сезонная нагрузка; 2. … Продолжить перечень: По числу трубопроводов различают:  однотрубные системы  двухтрубные системы   … .  4. Вставьте пропущенное слово: Вместо давления в практике эксплуатации широко используется другой параметр — … . 5. По виду теплоносителя системы теплоснабжения делятся на две  группы: водяные    … . 1. Жилой 9­ти этажный крупнопанельный железобетонный дом на 400 жителей,  V  = 25800 м3. 2.   Столовая,   высота   —  h  =  6   м;   дина  —   а   =  18   м;   ширина  —  в   =  18   м.   Число посадочных мест — 80. 3. Жилой кирпичный, 5­ти этажный дом на 200 жителей, V= 25000 м3; 4. Столярный цех промышленного предприятия,  h  =  4 м;  а =  24 м;  в =  30 м; число работающих — 100 чел/смену; цех работает в 2 смены по 8 часов. Определяем расход теплоты на отопление Принимаем μ = 0,045 для зданий № 1, 2, 3; для столярного цеха принимаем μ = 0,27 β = 1,3 + 0,01  tо.р.   = —26 °С; вн=  18 °С — для жилых зданий,  tр tр –tо.р. — поправочный коэффициент; вн  = 16 °С — для столовой,   tр вн  = =  16 °С — для столярного цеха. для здания № 1: q0= 0,3 Вт/м3 К; для здания № 2: q0 = 0,35 Вт/м3 К; V2 = h•a•b = 6•18•18 = 1944 м3 — строительный  объем здания № 2; для здания № 3: q0= 0,3 Вт/м3 К; для здания № 4: q0= 0,53 Вт/м3 К; при V4 = h • а• b = 4 • 24 • 30 = 2880 м3 — строительный объем здания № 4. Расход теплоты на отопление β qв, Вт/м3 К V, м3      tвн р  0С  tо.р.°С Qо р,Bт Объект μ Здание  № 1 Здание  № 2 Здание  № 3 Здание  № 4 ∑Qо р Определяем расход теплоты на вентиляцию В жилых домах расходы на вентиляцию принимаем Qр в = 0; Для здания № 2 (столовой) определяем: qe = 0,7 Вт/м3 К; Для здания № 4 (столярный цех) qe = 0,47 Вт/м3 К; Результаты расчета сводятся в табл. Расход теплоты на вентиляцию. Расход теплоты на вентиляцию вн. ,0С V, м3 Объект qe, Вт/м3 К tр tв.р,     °С Qp e, Вт Здание № 1 Здание № 2 Здание № 3 Здание № 4 £Qр в Определяем расход теплоты на горячее водоснабжение ср. = 105 кг/сут.; Ксут. = 1,14; Кч = 2,00;  Исходные данные для расчета: Здания № 1, 3: gсут. Для жилых зданий пс = 24 ч; т1 = 400, т2 = 200 — (по заданию). Здание № 2 gсут ср.= 12,7 кг/блюдо; т = 2,2 • N • р = 2,2 • 80 • 3 = 528 ­количество блюд, реализуемых в час; пс= 1, Ксут  = 1; Кч= 1. Здание № 4 gсут ср= 11 л/сут — норма расхода горячей воды на 1 работающего  в  смену, без  учета душевых сеток; Ксут = 1; КЧ =9,6. Норма расхода горячей воды на 1 душевую сетку — g = 270 кг/ч; Ксут = Кч = 1. Число душевых сеток определяется из расчета 1 душевая сетка на 10 человек. Нормы   расхода   горячей   воды   на   1   работающего   приведены   в   кг/сутки   на   1 работающего в смену, поэтому при расчете расхода теплоты в этом случае пс = 24, а при определении расходов теплоты на душевые установки т определяется как число душевых сеток , пс = 1. Для определения расчетного расхода теплоты на нужды ГВС по принимаем tг р = 55 °С, t3 x з=  15 °С — температура = 5  °С — температура холодной воды в отопительный период,  tx холодной воды в летнее время; ч К т В к   , с в г . р л Q т В к   , с в г р . з Q с = 4,19 кДж/кгК — теплоемкость воды. Расход теплоты на горячее водоснабжение р m n с т у с g С 0   , г t С 0   , з х t t С 0   , л х t т у с К   г к / ж Д к   , с К Объект Здание № 1 Здание № 2 Здание № 3 Здание № 4 в том числе на  краны на душевые Qр гвс

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019