Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"
Оценка 4.8

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Оценка 4.8
Игры
doc
дефектология +1
Взрослым
13.05.2019
Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"
Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ". Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам, психологам, родителям, учителям начальных классов. Методическая разработка включает в себя: описание технологии " Досуг с тканью" , подборка игр и конспект мастер-класса.
методическая разработка Менгалиева Е. Н..doc
Муниципальный смотр­конкурс методических и дидактических средств обучения Управление общего и профессионального образования  Чайковского муниципального района Методическая разработка « Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ»                                                                  Менгалиева Елена Николаевна          педагог дополнительного образования  Дом детского творчества « Искорка»           высшая квалификационная категория 1 Чайковский, 2019 год Содержание I. Введение                                                  …………………………      3 1. Пояснительная записка                          …………………………      3 II. Основная часть                                       ………………………….     4 1.Технология «Textile­fun» («Досуг с тканью»)   ………………….     4       2.Игры и упражнения с использование ткани     …………………..    7       3.Общие рекомендации по использованию тканевого конструктора ….. 11  III. Заключение   ……………………………………………………       11      IV. Список использованных источников  …………………………       13 V. Приложение        …………………………………………………….       14 2 Введение I. 1. Пояснительная записка Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями  здоровья (ОВЗ) и детей­инвалидов на участие в программах дополнительного  образования является одной из важнейших задач государственной   образовательной политики. Практика показывает, что проблемы в развитии ребенка с нарушениями  здоровья обусловлены не только биологическими    (наследственными)  факторами, но и неисполнением главных педагогических закономерностей:  ограничено общение, плохо выстроена   система коллективных отношений  (прежде всего со сверстниками), отсутствует или сужена социальная  активность.  «Особым» детям по г. Чайковскому и Чайковскому муниципальному  району  уделяется недостаточно внимания. Особенно остро стоит эта  проблема в сельской местности.  Причины тому: отсутствие специалистов по  реабилитации детей, отдаленность от города, низкое материальное положение  семей.  Кроме того у « особых» детей  на селе  существуют большие проблемы  общения со сверстниками, не похожими на них, с взрослыми людьми, что  затрудняет их адаптацию в обществе.  Данная проблемная ситуация побудила автора разработать программу  «Детство: равные возможности», которая  направлена  на социализацию детей­ инвалидов и детей с ОВЗ.  Одна из ключевых идей программы:   Социализация,  предполагающая  активное включение  «особых» детей   в социальные и межличностные отношения. 3 Ребенок с ОВЗ  не владеет основными культурными средствами, способами  деятельности, ему трудно проявлять инициативу и самостоятельность в  разных видах деятельности. Ребёнок не  может договариваться, сотрудничать  (2).   Из этого следует, что педагогу  необходимо особое внимание обратить на  формирование у детей с ОВЗ  умения строить взаимоотношения с  окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить  общее психическое развитие.  Работая с такой категорией детей,  передо мной возникли вопросы?  Как способствовать развитию у них навыков общения со сверстниками?  Как сплотить детей в группе и научить их бережно относиться друг к другу?   Ответ я получила,  обучаясь на курсах. Так мне довелось,  познакомиться  с  технологией «Textile­fun» («Досуг с тканью») разработана Е.Д. Файзуллаевой  и Т.Д. Фицнер, которая  основана на использовании такого материала, как  ткань. Эта технология направлена на адаптацию ребенка к условиям детского  сада.    Взяв за основу предлагаемые авторами пособия из ткани,   наполнила их новым  содержанием, пропустив через призму своего опыта,  и адаптировала  к конкретным  педагогическим задачам в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Так возникла методическая разработка « Тканевый конструктор».  Актуальность разработки не вызывает сомнения, поскольку предполагает решение  проблем социальной адаптации детей­инвалидов, активное включение их в социальные и межличностные отношения.  Практическая ценность представленного материала заключается в том, что его  могут использовать  педагоги дополнительного образования, социальные педагоги,  учителя начальных классов  работающие в данном направлении. 4 II. Основная часть 1.Технология «Textile­fun» («Досуг с тканью») Технология «Досуг с тканью» способствует решению следующих задач: ­ Формировать положительные коммуникативные действия у детей во время  знакомства с новым коллективом и новыми детьми в коллективе; ­ Способствовать социализации детей с ОВЗ; ­ Расширить представления у детей об окружающих предметах и материалах  для игры; ­ Развивать познавательные психические процессы такие, как   память,  внимание, мышление, воображение; ­  Развивать мелкую моторику; ­ Способствовать снижению эмоциональной тревожности.   Ткань – это приятный  материал, который возможен для любой детской  деятельности. Этот материал  обладает такими характеристиками, как  комфортность, полифункциональность, открытость, что позволяет создавать  множество пособий  игровых и дидактических.  Можно выделить  несколько аспектов жизнедеятельности ребенка, где   психологически доказано  применение тканевых материалов в качестве  средств решения воспитательно­образовательных задач. Сенсорный и терапевтический аспект.  Ребенок приобретает сенсорный опыт при работе с  тканевым  материалом. Для этого ввожу  в обиход  большое количество разнообразных  тканевых лоскутов: гладких, шершавых, натуральных, синтетических. Ребенок получает своеобразный опыт переживаний, накапливает сенсорные  впечатления.  5 Для решения образовательных задач, тканевые средства могут  использоваться разнообразно, например, подобрать одинаковые по цвету  лоскуты и сделать коврик заданного цвета, завязать определенное количество  узелков, сложить из лоскута ту или иную геометрическую фигуру. Игровое полотно  в виде «моря», «лужайки», « поляны» объединяет  детей в рамках общей игры и дает чувство единства.  Коммуникативный аспект.  Большие тканевые полотна хорошо использовать для развития  социальных и коммуникативных умений детей. Дети объединяются, когда  держатся за одно общее полотно. Когда выполняют одновременно одинаковые движения, они «настраиваются» друг на друга, синхронизируют свои  действия, что развивает чувствительность к другому человеку.  Можно  придумать много игр с правилами, играя с большими  полотнами, которые  используются в качестве  «неба», «полянки», «моря»,  «ветра».  Музыкальное  сопровождение в игре  с полотном, управляемым совместно с другими детьми и взрослыми, дает ребенку расширенный опыт эмоциональных переживаний,  совместного творчества, согласования своих действий с действиями других,  соблюдения общего игрового правила. Игровой и творческий аспекты.   Ткань является хорошим  материалом для   создания игровой ситуации  и персонажей, а также  является хорошим средством для передачи образов.  Сюжет и персонажей можно быстро «переделать», при этом ребенок  становится соучастником творческой деятельности педагога. В процессе  создания образов  ребенок обучается приемам складывания, скручивания,  связывания лоскутов. В процессе творческой деятельности детьми  создаются  панно  из ткани, коврики, украшения(3). 6 2. Игры и упражнения с использование ткани  Игра «Заплатки» ­учить видеть и использовать тканевые рисунки в создании целого изображения; ­развивать внимание, память; ­закреплять умения действовать в паре и последовательно. Раздаточные карточки прямоугольной формы 15х10 см из ткани разных видов и расцветок на твёрдой основе с «дырками» разной  формы. Набор лоскутков /заплаток/ из этих же тканей. Играть можно индивидуально и в паре. Задание: как можно быстрее закрыть заплатками «дырки» разной формы на  своих карточках. Игра « Цветик­семицветик» ­закрепить  холодные и теплые цвета;  ­ развитие  сенсорного опыта; ­развивать внимание, память; ­закреплять умения действовать совместно в подгруппе. Размечено игровое поле в виде цветка. Задание:  выложить  рисунок на игровом поле  из  разнообразных тканевых лоскутов ­ гладких, шершавых, натуральных,  синтетических, разных по цвету.  Игры и упражнения с большим полотном Большие игровые полотна можно использовать во время непосредственно  образовательной деятельности, в качестве средства объединения детей, для  проведения физкультурной разминки или динамической паузы. Упражнение с мячом «Приветствие» 7 Дети сидят по периметру большого полотна, руками держатся  за край.  Педагог показывает детям мяч, говорит о том, что сегодня мы будем  приветствовать друг друга необычным способом. Показывает, как можно  передать мяч, прокатив его по ткани.  Задание: Дети перекатывают мяч друг другу  в произвольном порядке,  говорят при этом слова приветствия. Как только все дети получили  приветствия, упражнение заканчивается. Упражнение  «Перекати мяч» Дети сидят по периметру двухцветного полотна, держась за край.  Ребята делятся на две команды: Голубую и Синюю в соответствии с цветом  той стороны полотна, на которой они оказались.  Задание: ребятам необходимо перекатывать мяч с голубой стороны на синюю.  Для этого всем нужно работать согласованно: ребятам, находящимся с одной стороны поднимать руки всем вместе, а тем, кто находится с другой стороны, всем вместе руки опускать. Упражнение учит работе в команде. Упражнение «Ветер на море»  Дети сидят по периметру большого  полотна, каждый держится за край.  Педагог рассказывает о том, что на море бывает штиль – время, когда ветра  совсем нет и спокойно, бывает слабый ветер, сильный, а бывает и шторм –  самый сильный ветер, при котором волны бывают высотой с многоэтажный  дом. Задание: по команде педагога дети при помощи тканевого полотна  воспроизводят разные состояния моря. Данное упражнение дает ребенку  опыт эмоциональных переживаний,  сотрудничества, согласования своих действий с действиями других. Упражнение «Рыбки» 8 Дети стоят по периметру полотна  голубого цвета, каждый держится за край.  Главное условие игры – абсолютная тишина. Педагог говорит, что в каждом  море водятся рыбки, Задание:  сейчас каждый из вас  превратится в маленькую красивую рыбку.  Первая «рыбка» забирается  «вглубь» моря, т.е. под полотно. Первая «рыбка» «плавает» в море и выбирает себе «подружек», утягивая за собой под ткань.  Так продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся под тканевым  полотном. Затем педагог превращается в «рыбака», который «ловит»  «рыбок», поглаживая их по голове. «Пойманные» дети возвращаются на свои  места.  Упражнение «Маленький росточек» Дети сидят по периметру полотна, руками держатся  за край. Педагог  зачитывает текст: Теплый солнечный  луч упал на землю и согрел в ней  семечки, из которых  проклюнулись маленькие  росточки. Солнце всё чаще  пригревает, росточки начинают расти и тянуться к солнышку. (Дети  постепенно поднимаются и тянутся вверх). Из ростков выросли прекрасные  высокие деревья, целый лес, ветви которого продолжали вытягиваться к  солнцу. (Дети поднимают руки и разводят в стороны). Подул ветер и деревья  стали раскачиваться. (Дети покачивают руками то в одну сторону, то в  другую). Упражнение «Рождение бабочки» Кто­то из детей по желанию садится в середину полотна, педагог помогает  ему закутаться в полотно как можно плотнее. Ребенок – это гусеница в  коконе. Педагог спрашивает, готов ли он родиться и превратиться в  прекрасную бабочку. Когда ребенок говорит, что готов, ребята помогают ему  сделать это, постепенно разворачивая ткань. Педагог напоминает, что бабочка – это прекрасное и хрупкое существо, и что помогать ему нужно очень мягко  9 и деликатно. После «рождения» педагог спрашивает у ребенка, уютно ли ему  было в «коконе», хотелось ли выбраться на волю.  Это упражнение помогает ребенку ощутить чувство любви и доверия.  Упражнение  объединяет  детей, помогает им чувствовать ответственность  друг за друга. Упражнение с маленьким лоскутом «Маленькие рыбки» В упражнениях с лоскутками ребенок учится складывать ткань. Скручивать,  придавая ей нужную форму, объем, завязывать узелки, комбинировать части в целом.  Данное упражнение эффективно для развития мелкой моторики. Каждый ребенок выбирает себе лоскуток желаемого цвета, а педагог  показывает, каким образом можно свернуть лоскуток, чтобы получилась  рыбка по принципу оригами. Дети сворачивают каждый свою рыбку, бросают  ее в «море» (на полотно). После этого берутся руками по периметру полотна,  начинают качать рыбок на «волнах». Данное упражнение  можно выполнять в парах. Двое детей могут покачивать  своих рыбок на лоскутке большого размера (30x30 см). При этом дети учатся  сотрудничать, сообща заботиться о ком­либо. 3. Общие рекомендации по использованию тканевого конструктора 10 Образовательных, развивающих возможностей у тканевого конструктора  много. В кабинете  можно  иметь наборы разных полотен, лоскутов, которые  должны эстетично выглядеть и быть аккуратно обработаны края полотен.  Например, один набор состоит из небольших лоскутов размером 20×20 см,  другой из лоскутов размером 40×40 см, третий — 60×60 см.  Также  необходимо иметь несколько полотен размером 300×300 (250×250) см.  Тканевые материалы удобны для хранения, легко стираются, не требуют  особых  затрат. Хранить лучше в цветных коробках или в корзинах, в местах,  доступных детям.   На первых этапах работы необходимо использовать прозрачные ткани.  Матовые, шелковистые ткани могут быть использованы на последующих  этапах психопрофилактической деятельности.  Нельзя  использовать ткани черных, коричневых цветов и тяжелых по  фактуре.  Помещение должно быть достаточно просторным, чтобы дети легко могли,  передвигались.  Если ребенок не хочет играть в игры с другими детьми, не настаивайте,  просто понаблюдайте за ним. В работе с большим полотном  могут принимать участие от шести до 12 детей. III. Заключение Ребенок, играя с цветными лоскутами приобретает сенсорный опыт. Ученые  доказали: чем больше предлагать детям оттенков, тем лучше развивается  цветоощущение. Эти игры помогают переключиться на совместную  деятельность. Сенсорные качества полотна создают ощущение безопасности.  Игры с тканью дают ребенку расширенный опыт эмоциональных  переживаний, сотрудничества, соблюдения общего игрового правила, что в  11 свою очередь положительно влияет на  развитие социальных и  коммуникативных навыков. Ребенок без страха общается, находит друзей. Исходя из опыта работы, можем с уверенностью сказать, что игры с тканями  помогают детям снять эмоциональное напряжение, вызывают чувство  радости.  С  помощью тканевого конструктора возможно регулирование  психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с  другими людьми — детьми и взрослыми.     IV. Список использованных источников 12 1. Лыкова И.А., Файзуллаева Е.Д. Творческий стиль освоения среды  (значение изобразительного искусства для успешной адаптации в  детском саду). Педагогика искусства, №1, 2014. 2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа  «Детство: равные возможности» Менгалиева Е. Н. 4 с. 3. Файзуллаева Е. Н.,  Фицнер Т. Д. Технология «Textile­fun»  (Досуг с          тканью) малое инновационное предприятие Томского  государственного педагогического университета; ООО «Академия  счастливого детства»;  2015 год.     13 V. Приложения  Педагог: Менгалиева Елена Николаевна  Место проведения: ГАУДО «Краевой центр художественного образования « Росток».  Аудитория: педагоги учреждений дополнительного образования   Участники: участники краевого конкурса профессионального мастерства   « С любовью к детям! Тема Мастер­класса «Тканевый конструктор»  Цель: обмен опытом педагогической деятельности по регулированию  психоэмоционального состояния ребёнка  в процессе взаимодействия с  другими людьми.  Задачи:  ­       продемонстрировать коллегам приемы регулирования  психоэмоционального состояния ребёнка;   ­       прокомментировать эффективность применения приемов;  ­       отработать приемы в деятельностном режиме.  Оборудование:  ­       мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер­ класса;  ­       музыкальное сопровождение.  Основные этапы мастер­класса: 1. Организационный (приветствие, постановка педагогической проблемы) 2. Демонстрационный (демонстрация наиболее эффективных приемов  работы, комментарий, отработка приемов в деятельностном режиме) 14 3.   Заключительный (подведение итогов, рефлексия)  I.  Организационный этап (приветствие, введение в тему мастер – класса, эмоциональный настрой на  работу)         Ролик  ­       Добрый день, уважаемые коллеги! Вы просмотрели отрывок из мультфильма «Цветик­семицвети».  Как вы думаете, какие эмоции испытал мальчик Витя? (грусть, печаль, разочарование) ­  Поднимите руку те, кто хоть раз испытал подобные чувства,  оказавшись в нестандартной ситуации?       Все люди без исключения, попадая в какие­либо жизненные ситуации,  испытывают разнообразные эмоции – неуверенность, печаль, злость,  удивления, разочарование. Согласитесь, что взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями,  могут прятать  свои чувства под маской.  А как же дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут  скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек.  Ребёнок, тем более «особый» ребёнок искренне переживает успехи и неудачи,  которые происходят в его жизни.  Так что же нужно сделать нам, взрослым, для того, чтобы в наших детях вызвать подлинность и открытость чувств, их эмоциональных проявлений.  В рамках мастер – класса я хочу показать приёмы работы по регулированию  психоэмоционального состояния ребёнка.  2. Демонстрационный этап 15 (демонстрация   приемов работы, комментарий, отработка приемов в  деятельностном режиме)      Для этого я использую нетрадиционную технологию, «Textile­fun» («Досуг  с тканью»). Основная идея технологии «Textile­fun» заключается в  применении опосредованных способов решения педагогических задач и  регулировании психоэмоционального состояния ребенка в процессе  взаимодействия с другими людьми. Основана технология на использовании  такого материала, как ткань. Ткань — это мягкий, пластичный материал,  который пригоден для любой детской деятельности, он позволяет создавать  множество игровых и дидактических пособий, таких как тканевый  конструктор. При помощи тканевых средств, возможно, решить некоторые  образовательные задачи, таких как сенсорная, коммуникативная, игровая,  творческая.           Первый прием, с которым я хочу вас познакомить – это работа с  большим тканевым полотном. Для этого  приглашаю 8 желающих.  Предлагаю приём на знакомство, используя тканевое полотно. Ваша задача:  Возьмитесь за край полотна, проговорите свои чувства, эмоции какие вы  испытываете сейчас.  Ещё один приём  работы с большим полотном. Приглашаю поиграть в игру «Рыбаки и рыбки», большое тканевое полотно  синего цвета море.  Ход игры: Четыре человека держат полотно за углы. Это рыбаки. Остальные люди     ­   рыбки,   которые   бегают   под   полотном,   взявшись   за   руки.   Рыбаки говорят слова "Рыбка плавает в пруду ­ не поймаешь ни одну".  С окончанием 16 слов рыбаки опускают полотно, останавливая при этом рыбок. Задача рыбок – убежать из­под полотна расцепившись, задача рыбаков – поймать их. Играем 2 раза. Комментарий:         Данный приём направлен на решение коммуникативных  задач. В  данной игре использовано большое тканевое полотно, которое хорошо  применять для развития социальных и коммуникативных умений детей.  Держась за одно общее полотно, дети объединяются. Выполняя одновременно одинаковые движения, они «настраиваются» друг на друга, синхронизируют  свои действия.              Следующий приём  работа в группах над творческим заданием «Пазлы  из лоскутков».  Ваша задача: на игровом поле,  вместе  собрать пазлы из отдельных  лоскутков способом подбора.  Комментарий: Размечено игровое поле, команда выкладывает фигуры из  ткани.         Данный приём направлен на решение сенсорных задач.  При использовании тканевых материалов ребенок приобретает сенсорный  опыт. Для этого  ввожу в обиход большое количество разнообразных тканевых лоскутов: гладких, шершавых, натуральных, синтетических. Ребенок получает своеобразный опыт переживаний, накапливает сенсорные впечатления. Представьте, что вы фермеры, выращиваете овощи, фрукты.  Предлагаю  поиграть в игру «Ярмарка».  Работа в парах. Самостоятельное выполнение образа.  Задача: Вам необходимо создать грядку с овощами или ягодами. А  затем представить свой товар так, чтобы смогли его продать на ярмарке.  17 Комментарий: Это упражнение даёт возможность развить у ребёнка  воображение. Работа в парах даёт возможность договариваться.         Данный приём направлен на решение игровой и творческой задачи.  Тканевые материалы можно использовать для создания игровой ситуации,  образов и персонажей.  В процессе их создания ребенок обучается  складывать, скручивать, связывать лоскуты. Так можно  создавать картины из ткани или различные изделия. Ярмарка  задача: представить свой товар так, чтобы его купили (игра с залом). Демонстрация и реклама товара. Сегодня   я   продемонстрировала   вам   возможность   применения   на практике  Тканевого   конструктора  для   решения   педагогических   задач   и регулирования психоэмоционального состояния «особого» ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми.  Образовательных,   развивающих   возможностей   у   тканевого конструктора много.          В кабинете рекомендуется иметь наборы разных полотен, лоскутов,  которые должны эстетично выглядеть и края которых аккуратно обработаны.  Эти материалы необходимо хранить в коробках или в корзинах, в местах, где  дети легко могли их брать и играть.  Заключительный этап (подведение итогов, рефлексия) Уважаемые коллеги приглашаю вас в круг, возьмитесь все за полотно.  Подведем итоги нашего мастер ­ класса. Были продемонстрированы  эффективные приемы по регулированию психоэмоционального состояния,  которые Вы можете использовать на своих занятиях. Я благодарю вас за  18 участие в мастер ­ классе и  прошу высказать свои эмоциональные ощущения  от встречи.    19

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка " Использование тканевого конструктора в работе с детьми с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019