Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Оценка 4.6
Научные работы
doc
физическая культура
1 кл
18.09.2019
Методическая разработка
по предмету
«Физическая культура»
для обучающихся начальной школы
Раздел образовательной программы
« Подвижные игры»
Форма: проектная деятельность обучающихся
« Сюжетные подвижные игры
на уроках физической культуры»
названий подвижных игр
1. Делай наоборот
2. Музыкальная змейка
3. Белки, орехи, шишки
4. Музыкальные круги
5. Колпачок
6. Золотые ворота
7. Коза
8. Мыши
9. Баба-ёшка
10. Лягушка и цапля / Грибники – грибочки
11. Выиграй время
12. Колобок
13. Пятнашки - ёлочки
14. Парные пятнашки
15. Пятнашки в квадратах
16. Пятнашки с мячом
17. Паучок
18. Гуси – лебеди
19. Конники – спортсмены
20. Закати мяч
21. Лиса и колобок
22. Али – баба
23. Девица – девица / Пустое место
24. Гроза
25. Помощь друга /Пустое место
26. Рыбки
27. Кот и мыши
28. Копейка – монетка
29. Утята и щука / Зайцы в огороде
30. Зима – Весна
31. Круговорот
32. Воробушки и кот
Повижные игры с детьми младшего шк. возраста.doc
Методическая разработка
по предмету
«Физическая культура»
для обучающихся начальной школы
Раздел образовательной программы
« Подвижные игры»
Форма: проектная деятельность обучающихся
« Сюжетные подвижные игры
на уроках физической культуры»
Учитель
физической культуры
МБОУ «гимназии» №4
Сидоркин Анатолий Анатольевич
Смоленск 2018 Перечень
названий подвижных игр
Колпачок
Золотые ворота
1. Делай наоборот
2. Музыкальная змейка
3. Белки, орехи, шишки
4. Музыкальные круги
5.
6.
7. Коза
8. Мыши
9. Бабаёшка
10. Лягушка и цапля / Грибники – грибочки
11. Выиграй время
12. Колобок
13. Пятнашки ёлочки
14. Парные пятнашки
15. Пятнашки в квадратах
16. Пятнашки с мячом
17. Паучок
18. Гуси – лебеди
19. Конники – спортсмены
20. Закати мяч
21. Лиса и колобок
22. Али – баба
23. Девица – девица / Пустое место 24. Гроза
25. Помощь друга /Пустое место
26. Рыбки
27. Кот и мыши
28. Копейка – монетка
29. Утята и щука / Зайцы в огороде
30. Зима – Весна
31. Круговорот
32. Воробушки и кот
33. Ключи – перебежки
34. У медведя во бору
35. Заяц без домика
36. Косари
37. Весёлый мяч
38. Осьминог и рыбки
39. Кузнечики
40. Карлики – великаны
41. Игрушки
42. Хомка – хомячок
43. Нервы
44. Зима, Весна, Осень
45. Кактусы и ковбои
46. Касатка и пингвины
47. Горячая картошка
48. Муравьед и муравьи
49. Угадай
50. Стража Снежной королевы
51. Стрекоза и паук
52. Хлопок
53. Заяц, морковки и лиса
54. Бабочки и апельсин 55. Краски
56. Снежинки
57. Лиса, волк, заяц
58.
Наступи/ Ножки
59. Цифры
60. Крокодил и птицы
61. Вода, огонь, воздух
62. Кораблекрушение / Волк во рву
63. Четыре цвета / Четыре названия животных.
64. Иголки ёжика.
65. Не спеши
Подвижные игры
с детьми младшего школьного возраста
1.Делай наоборот
Ведущий выполняет несложные движения (повороты, наклоны,
хлопки над головой и т.д.) Ребята повторяют эти движения, но
только наоборот в противоположную сторону.
2.Музыкальная змейка
Участники игры делятся на несколько команд и стоят в колоннах –
змейках. По определённому сигналу ведущего одна из команд
начинает двигаться под мелодию заданным способом: шагом польки,
галопа, русского танца, вальса и т.д. Вдруг музыка обрывается и
звучит другая мелодия. Первая команда «замирает», а следующая
команда начинает свои движения до следующего обрыва музыки.
Капитаны колонн меняют направление, и колонны могут проходить
одна через другую, переплывать... Когда же змейки перепутываются,
подаётся сигнал и все змейки должны построиться лицом к
ведущему в таком же порядке, в каком они стояли перед началом
игры.
Вариант игры: Если нет музыки, каждая команда двигаться под
определённую выбранную ею песню. Ведущий уславливается с
ребятами о сигналах их движений: рука поднята, левая в сторону,
нога отставлена или поднята и т.д. По сигналу одна команда движется, в то время как другие стоят. Возможны передвижения
одновременно сразу по нескольким сигналам нескольких команд.
Выигрывает змейка раньше и правильнее построившаяся перед
ведущим после подачи им сигнала к сбору.
3.Белки, орехи, шишки
Игроки стоят по тройкам, взявшись за руки. Во всех гнёздах
тройках есть: белки, орехи, шишки. Первые места – белки, вторые –
орехи, третьи – шишки. Одна тройка не образует гнезда. По команде
сигналу ведущего: «Белки – меняй» все белки перебегают
меняются гнёздами, а бездомная белка старается занять любое
освободившееся место в гнездах. Однотипные действия по
командам: «Орехименяй, шишкименяй». Правила: обязательно в
гнезде должно быть по одной белке, шишке и ореху. Все места
считаются занятыми, если перебежавшие успеют замкнуть кружок,
схватившись за руки.
4.Музыкальные круги
Игроки стоят попарно лицом в круг. Один водящий. Под музыку
(гопак, вальс, польки и т.д.) водящий, а за ним и все игроки
внутреннего круга движутся в любом направлении внутри круга.
Водящий делает любые движения (подпрыгивать, приплясывать,
повороты, наклоны и т.д.). Играющие, следующие за ним, повторяют
его движения. Игроки внешнего круга также исполняют его
движения, стоя на месте. Внезапно музыка обрывается. И каждый
игрок внутреннего круга старается встать сзади игрока внешнего
круга, образуя пару. Водящий тоже стремится встать в пару. Кто не
успел образовать пару тот становится водящим. Теперь за новым
водящим будут вновь идти игроки внутреннего круга и повторять
движения. Выигрывают водящие, успевшие встать в пару.
5.Колпачок
В центре круга сидит водящий. Все ходят вокруг и поют:
Колпачок, колпачок – тоненькие ножки, красные сапожки.
Мы тебя поили, мы тебя кормили, на ноги поставили,
После этих слов все бегут к центру, поднимают водящего на ноги,
опять становятся в кругу, продолжают петь:
Танцевать заставили.
Водящий с закрытыми глазами кружится. Танцуй сколько хочешьвыбирай кого захочешь.
Водящий выбирает когонибудь, не открывая глаз, и меняется с ним
местами.
6.Золотые ворота.
Играют 1520 человек. Все участники делятся на 2 команды. Одна
команда стоит по кругу, взявшись за руки – это «золотые ворота».
Другая, взявшись за руки, составляет цепочку. Цепочка пробегает
змейкой под каждыми поднятыми руками «ворот». Ворота поют:
Золотые ворота пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
После последних слов песни ворота опускают руки, закрывая
ворота. Те, кто окажется в этот момент внутри круга пойман. И
присоединяется к стоящим в кругу «воротам» Кто останется
непойманным – победитель.
7.Коза
Игроки, взявшись за руки, идут по кругу, в центре которого «коза».
И поют песню, выполняя те движения, описанные в песне:
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
Давай тоску попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ручками попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
Головкой покачаем, покачаем, покачаем,
И снова начинаем, начинаем, начинаем,
И в конце игры:
И песню мы кончаем, кончаем, кончаем.
Коза движется в противоположную сторону и внезапно делает
выбор принцессы, Уже вдвоём они выбирают следующую принцессу,
затем втроём и т.д. Темп игры нарастает.
8.Мыши
Ах как мыши надоели: всё погрызли, всё поели. Всюду лезут – вот напасть.
Вот поставим мышеловку, переловим всех мы вас.
2 круга, внутренний мышеловка движется со словами, по
окончании слов останавливается, поднимает сомкнутые руки, мыши
пробегают сквозь мышеловку. Мышеловка закрывается по (дети
приседают со сцепленными руками) сигналу ведущего. Оставшиеся
детимыши внутри круга либо добавляются к мышеловке, либо
выбывают из игры.
9.Баба – ёшка
Бабаяга стоит в центре площадки (в платочке). Вокруг стоят или
ходят дети, говоря слова :« Бабаёшка костяная ножка,
Суп варила – всех накормила.
И сама объелась и говорит: «У меня живот болит!» После слов
она начинает ловить деток, пойманные отходят в сторону.
10.Лягушки и цапли /Грибники грибочки.
Лягушки – девочки прыгают по залу в упоре сидя. По сигналу
«Цапли» (можно назвать аисты) мальчики выбегают из укрытия и
прямой рукой как клювом стараются дотронуться до лягушек.
Пойманные выходят из игры. Затем ребята меняются ролями.
11.Выиграй время
2 шеренги детей. У первой мячи. По сигналу 1я шеренга делает
дальние броски, а вторая по следующему сигналу ведущего
старается за наименьшее время собрать все брошенные мячики в
коробку. Затем смена шеренг. Чья команда соберёт мячи за
наименьшее время.
12.Колобок
Играющие мяч катят по полу. Водящие «дед» и «бабка» стараются
поймать колобок. Если задержат мяч, то, тот от кого ушёл мяч,
садится в круг погреб.
13.Пятнашки – ёлочки
Правило: нельзя пятнать игрока в приседе с руками над головой –
крышей (как ёлочки растут).
14.Парные пятнашки Дети перебрасывают мяч. Пара водящих, взявшись за руки,
стараются захватить окружить игрока с мячом. Если удаётся,
тогда водящий броском мяча осаливает любого и создаёт новую
двойку из пойманного и осаленного игроков. И т.д. Если «вада»
промазал при попытке попасть мячом в игрока – освобождается и
игрок, от которого мяч перехватили водящие.
15.Пятнашки в квадратах
На середине площадки чертят 4 большие квадрата, заняв всю
ширину площадки. В них по 1 водящему. По сигналу играющие
перебегают через квадраты на другую сторону площадки, а водящие
стараются в пределах своего круга осалить перебегающих. Правило:
водящие за пределы своего квадрата не выходят.
16.Пятнашки с мячом
Водящий пятнает всех играющих бросками мяча на время
секундомера. Осаленные (выбитые) игроки выходят из игры. Кто
из «водящих» за наименьшее время выбьет всех игроков.
17.Паучок
Водящий – «паучок», передвигаясь на четвереньках в позе
обезьяны, пятнает игроков, которые становятся тоже на четвереньки
«паучками» и помогают пятнать других. Кто последний останется в
«живых» – победитель.
18.Гуси – лебеди
Гусигуси!!!
Гагага.
Есть хотите?
Дадада.
Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.
Серый волк под горой, не пускает вас домой.
После слов дети перебегают на другую сторону площадки, а два
водящих – волка ловят бегущих. Можно поставить на пути бега 2,4
скамейки – горы, между которыми детки побегут домой.
19.Конники – спортсмены Дети рассчитываются по 4(три впереди – лошадки, один сзади
пастух). По первому сигналу лошадки, взявшись за руки, выходят
на прогулку, высоко поднимая колени. По второму сигналу
лошадки бегут рысью, а по 3му сигналу – расцепляются и
разбегаются. По 4 сигналу хозяева – пастухи стараются, поймав по
одной и приводя в стойло, быстрее других собрать всех лошадок.
20.Закати мяч
В середине площадки 1баскетбольный (волейбольный или
резиновый) мяч. По обеим сторонам площадки стоят дети с
теннисными мячами. По сигналу стараются попасть по мячу и
закатить его за линию «ворот» противоположной команды.
Правила: брать мячи только на своей территории. Бросать
заданным способом, соблюдая технику безопасности при метании.
21.Лиса и колобок
Играющие – деревья, располагаются по площадке. В центре
колобок (игрок с рыжим мячиком), а вдали лиса. По первому
сигналу – все деревья разбегаются, по второму – останавливаются в
причудливой форме, а колобок начинает убегать среди стоящих
деревьев от лисы. Задача – поймать колобка, не задев деревьев.
22.Алибаба
Алибаба, иди сюда!!!
Зачем???
Пришить рукава.
На чьи бока???
Вызываем (имя )______сюда!
23.Девицадевица/ Пустое место
Дети идут по кругу и говорят речитатив:
Девицадевица по полю ходила – ключи обронила!
Ключи золотые – лентами витые.
На колодец шла.
В процессе ходьбы детей по кругу ведущий, стоящий за кругом,
роняет платочек между ног кружащихся. С последними словами
речитатива они останавливаются. Двое, между которыми упал платочек – ключик, поворачиваются спинами друг к другу, и со
словами: « 1,2,3 – беги» оббегают круг ребят в противоположные
стороны и стараются первым взять платочек. Кто взял – тот и
ведущий, он роняет платочек при следующей ходьбе по кругу с
речитативом.
24.Гроза
Ведущий: «Обычно перед грозой наступает тишина, давайте
послушаем тишину». Дети затаив дыхание, слушают тишину.
«Затем слышатся слабые отдалённые звуки, это пошёл дождь»,
и вы трёте ладошку об ладошку. «Дождь усиливается» ладошки
трут сильнее. « А вот и первый раскат грома» хлопок в ладоши.
« А вот ещё один, он уже ближе и ближе т сильнее» вы
подпрыгиваете и топаете ногами. «Опять наступает тишина, и
вдруг новый сокрушительный раскат грома!» и вы сильно
хлопаете ладошками и топаете ножками. « И вновь наступает
тишина, так как дождь уходит, его еле слышно…..тишина
вокруг» ( Эта игра развивает внимательность, чувство ритма,
интерес ребёнка к явлениям природы).
25.Помощь друга /Пустое место
Дети стоят по кругу. Водящий, идя по внешнему кругу, выбирает на
соревнование игрока из круга и начинается преследование
выбранного игрока. Они бегут в одном направлении. Если устанет
выбранный водящим игрок, то он может попросить помощи у
товарища, хлопнув его по плечу, и встав на его место в круг.
Следующий друг устремляется от погони. Если оба сильно устанут,
игра останавливается и выбирается ведущим новый водящий.
26.Рыбки
Нескольким командам раздают матерчатые полоски разных цветов.
Дети прикрепляют их к себе, засунув один конец полоски в носок, а
другой остаётся свободным. Задача – наступить на полоску и забрать её, оберегая свою «рыбку полоску». Чья команда больше
соберёт рыбок других цветов.
27.Кот и мыши
Водящий «Кот» (кошка девочка) сидит в центре зала. Мыши – дети
в шеренге у лицевой линии.
«Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит». Кот
просыпается – «потягивается».
«Тише мыши, не шумите. Вы кота не разбудите». Кот говорит:
«Мяу», начиная ловить. Пойманные «мышки» выходят из игры.
28.Копейка – монетка (разминка)
Идут по периметру зала. По команде «Копейка» останавливаются
в упоре сидя ноги вперёд, по команде «монетка» в упоре лёжа.
Кто ошибётся уходит в конец колонны или выходит из игры.
29.Утята и щука / Зайцы в огороде
Дети утята стоят по кругу, в центре его – сторож (щука). Дети
прыгают в круг и обратно, а водящий в кругу старается поймать
прыгающих. Те выходят из игры или меняются с водящим ролями.
30.Зима – Весна
Все бегают по залу. Два водящих «Зима» замораживает ребят, а
«Весна» старается разморозить, дотрагиваясь до «замороженных».
31.Круговорот
4 колонны ребят преобразуются в 2 команды парами, соединив в них
руки. По сигналу последняя пара в колоннах рассоединяет руки,
оббегает колонну с обеих сторон и, встав первыми, соединяет руки.
Следующая пара также оббегает свою колонну и становится
впереди. Чья команда выполнит «круговорот» и капитанская пара
станет опять первой в своей колонне, та и победит.
32.Воробушки и кот
Кот в центре, а дети дома (на краю площадки). Со словами «Кот
спит, воробушки летите» дети «летают» по площадке. Со
словами « Кот идёт» дети «воробушки» бегут – «летят» домой.
Кот старается поймать (запятнать) воробушек до линии их дома.
33.Ключи – перебежки Начерчены кружки, в них стоят дети. Водящий говорит: «Раз, два,
три беги» и все меняются кружками. Водящий старается занять
пустой кружок. Кто не успел встать в кружок – тот и «вада».
34.У медведя во бору
Медведь – водящий на противоположной стороне от ребят. Ребята
идут за ягодами со словами: « У медведя во бору грибы ягоды
беру, а медведь не спит, он на нас рычит». После окончания
речитатива медведь поднимает руки вверх и устремляется за
детками, которые убегают от него за черту дома. Пойманные дети
уходят к нему в берлогу и могут в следующий раз помочь медведю
ловить деток.
35.Заяц без домика
Два водящих – охотник и бездомный заяц. Нарисованы кружки
домики, а в них стоят дети. Бездомный заяц, бегая от охотника,
забегает в кружок. Гостеприимный хозяин – заяц выходит из своего
домика, и охотник устремляется за новым «зайцем». Если догонит,
они меняются ролями.
36.Косари
Дети стоят на расстоянии вытянутых рук, руки слегка согнуты,
подняты вперёд. По сигналу дети идут стройной шеренгой, при
каждом шаге подражая косарю, поворачивают туловище вправо и
влево, делая широкие движения руками со звуком «Жух, «жух».
Ведущий говорит:
« Тишина стоит вокруг – вышли косари на луг.
Взмах косой туда – сюда. Делай раз и делай два»
37.Весёлый мяч
Дети стоят по кругу, передавая мяч со словами:
Ты катись, весёлый мяч быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мяч тот танцует танец нам!! У кого в руках мяч
задержится тот становится в круг и под хлопки ребят танцует,
выполняет движения. Правила: мяч проходит в каждые руки.
38.Осьминог и рыбки
Два водящих и дети, стоящие по кругу парами друг за другом.
Рыбка прячется в рифы – встаёт сзади пары, а впереди стоящий убегает и пытается вновь встать сзади пары и т.д. Второй водящий
старается догнать рыбку. Если поймал – меняются ролями.
39.Кузнечики
Дети стоят на площадке и выполняют движения, сказанные в
речитативе:
Поднимите плечики – прыгайте, кузнечики!!
Прыг скок, прыг – скок. Стоп сели!
Травушку покушали. Выше, выше, высоко
Прыгать очень нам легко.
40.Карлики – великаны
Дети выполняют упражнения. Если звучит слово – «карлики», то
дети принимают упор сидя. Если – «великаны» – дети
подпрыгивают вверх руки вверх. Кто ошибается – уходит в конец
колонны, шеренги, делает шаг вперёд и т.д.
41.Игрушки
Ведущий называет игрушки: солдатик, неваляшка, матрёшка,
юла, машина, погремушка, мячик и т.д. Дети, образно
воспринимая игрушку, подражают движениям названной игрушки.
42.Хомка – хомячок
Дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения,
сказанные в речитативе( трут носики, гладят животики, со счётом
поднимают руки в стороны, на пояс, к плечам, вверх, хлопок и
сгибают руки к плечам, показывая каким сильным хомячок хочет
стать):Хомка, хомка – хомячок полосатенький бочок!
Хомка раненько встаёт – ушки моет, носик трёт.
Моет щёчки и живот.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять – хочет хомка сильным стать.
43.Нервы
Игроки становятся в 2 круга, образуя 2 команды. Игроки команд
передают мяч по своему кругу. Если прошли один круг, не уронив
мяч – начисляется один балл. С новым кругом правила усложняются
(передавать с закрытыми глазами, одной рукой, через ногу, за спиной и т.д.). Если мяч упал – все баллы снимаются. Команда
выигрывает, которая на момент свистка наберёт больше баллов.
44.Зима, Весна, Осень
Зима – мальчики, весна девочки, осень – учитель. По первому
сигналу снежинки (мальчики) зимы замораживают (дотрагиваются
рукой) весенние цветочки (девочек). По второму сигналу, наоборот,
– весна (девочки) размораживает – пятнает зимние снежинки
(мальчиков), превращая в ручейки. По третьему сигналу все
останавливаются, выходит осень и высматривает, кто
пошевельнётся – забирает в своё ветреное и холодное «царство»
(заранее обозначенное место на игровой площадке).
45.Кактусы и ковбои
Играющие – ковбои бегают и прыгают как на лошадках по пустыне
(обозначенная учителем площадка). Кактусы (выбранные игроки)
держат кисти у плеч и как шипами кактуса стараются дотронуться
до ковбоев. Если кактус дотронулся кистью руки ковбой
превращается в кактуса и продолжает игру.
Правила: кактус не бегает, а перемещается на выпрямленных ногах,
пятки стоп сомкнуты.
46.Касатка и пингвины
На площадке разложены маты – льдины. Водящий касатка ждёт
сигнала ведущего. Пингвины прыгают и перемещаются на
выпрямленных ногах, пятки стоп сомкнуты. Руки вдоль туловища и
кисти отставлены в стороны. По команде «Касатка» водящий
касатка выбегает и ловит пингвинов, дотрагиваясь до них рукой.
Пингвины спасаются от касатки, выпрыгивая на берег скамейки
или льдины – маты. Перебегая с мата на мат, пингвины заставляют
касатку анализировать ситуацию и тем самым больше поймать
пингвинов. Пойманные пингвины садятся на скамейку отдыхать.
Кто из пингвинов не попадётся касатке на обед, тот и выиграл.
Выигрывает касатка, больше других водящих поймавшая пингвинов. Правила: можно выбрать несколько касаток (зависит от активности
играющих).
47.Горячая картошка
Дети по кругу передают мяч из рук в руки. Кто выронил мяч,
садится в круг (можно подстелить мат). Выручить сидящего можно
броском мяча ему в руки. Если поймал – встаёт вновь в круг.
48.Муравьи и муравьед
Муравьи сидят в муравейнике (4мата лежат рядом квадратом).
Выбирается игрок «Солнышко», у которого руки опущены вниз.
Когда «солнышко» поднимает руки через стороны вверх – муравьи
выбегают из муравейника на работу. Бегая по площадке, они
поглядывают на солнышко. Как только солнышко заходит (руки
опускаются через стороны вниз) сигнал к выходу из укрытия
муравьеду. Он бегает и старается поймать муравьишек до линии
их дома «муравейника» (матов). Муравьи садятся на маты и
закрывают глазки своими руками – «окошечки» своих домиков.
Муравьед не сможет пролезть своим длинным носом в их домик.
Бегая вокруг муравейника, муравьед высматривает открытые
окошки и старается запятнать муравья. Набрав несколько
пойманных муравьёв, выбирают нового муравьеда.
49.Угадай! /Заводила.
Выбирают водящего и отправляют его за дверь , чтобы не слышал и
не видел. Выбирают второго водящего, который негласно
руководит игроками, стоящими по кругу и выполняющими
упражнения, которые показывает 2 водящий. Когда начинают
выполнять первое упражнение разминки, приглашают удалённого за
дверь водящего и предлагают отгадать, кто проводит разминку –
руководит ребятами.
Правила: Ребята обязаны быстро повторять за вторым ведущим
предложенное им упражнение, чтобы не догадался отгадывающий
игрок, стоящий в кругу. Он, наблюдая, может поворачиваться в кругу. Если угадал, выбирается новый «отгадыватель». Если не
угадал, то они меняются ролями.
50.Стража Снежной королевы
Двое или трое водящих стражи королевы стоят на средней линии
площадки, держа руки за спиной. По сигналу детки должны
пробраться сквозь снеговиков – стражей Снежной королевы и
растопить её холодное царство.
Правила: стража не имеет права руками касаться детей, только
плечами. Они передвигаются только вдоль средней полосы.
Пойманные дети садятся на скамейку. По сигналу детки
возвращаются домой, пробираясь сквозь стражу. Подсчитываются
замороженные и выбираются новые снеговики стража Снежной
королевы. Можно ввести в игру персонаж – Снежную королеву.
51.Стрекоза и паук
Выбирают двух водящих: стрекозу и паука. Остальные учащиеся
стоят по кругу, держась за руки. По сигналу стрекоза бегает везде,
а паук старается её поймать. Детский круг паутина, наблюдая
за действиями обоих водящих, помогают стрекозе «выжить». Если
грозит опасность стрекозе, они присаживаются и опускают руки,
закрывая тем самым проход пауку под «паутинкой» рук. Правила:
паук не может проскочить сквозь руки, перешагивать через них.
Если поймана стрекоза – выбирают новых водящих.
52.Хлопок
Дети стоят по кругу, держатся за руки. Ведущий выбирает двух
игроков, которые стоят за кругом спиной друг к другу. Ведущий
становится напротив них с другой стороны круга и вытягивает
вперёд руку. По команде «1,2,3 – беги!» дети стремятся оббежать
круг и быстрее соперника хлопнуть по руке ведущего или
выбранного заранее помощника. Кто первым дотронется до руки
ведущего, становится им, а остальные двое выбирают двух
соперников для следующего поединка.
53.Зайцы, морковки и лиса
Несколько морковок (игроков) стоят близко друг к другу. Вокруг
них стоят дети, держатся за руки, образуя забор. Вокруг забора несколько игроков зайцы. Недалеко от «огорода» игроклиса.
По сигналу зайцы стараются пробежать под забором и, взяв за руку
«морковку», отвезти её в назначенное место, а лиса старается
перехватить зайца с морковкой. Если лиса поймала зайца с
морковкой, она отводит их на скамейку. Зайцев без добычи
морковки она не ловит. Через некоторое время все роли меняются.
54.Бабочки и апельсины
Две группы – «бабочки» – девочки и «апельсины» – мальчики.
Бабочки стоят в колонну, а апельсины врассыпную. Обе группы
стоят по разным сторонам площадки. По сигналу апельсины
разбегаются, а бабочки одна за другой по очереди из колонны
(домика) «вылетают » за «ароматными» апельсинами. Если бабочка
поймает « апельсин» за руку, то пойманный апельсин и бабочка
садятся на скамейку в отведённом месте. Правила: апельсин не
имеет права вырываться от бабочки.
Вариант игры: если бабочек много больше апельсинов, то две
бабочки могут ловить за обе руки одного апельсина мальчика.
55.Краски
Играющие стоят в шеренгу. Ведущий продавец каждому на ушко
Водящий – покупатель подходит и
говорит цвет краски.
спрашивает: «Есть ли у Вас ……..краска?» (называет цвет краски).
Если есть, то игрок, чью краску назвали, убегает до определённой
черты или спешит вернуться домой, а покупатель старается
поймать дотронуться рукой. Если догнал
становится он
продавцом. Правилами оговаривается условия ловли «краски».
56.Снежинки
Играющие – снежинки. Водящий – весна. Снежинки кружатся,
летают, а весна старается дотронуться до них, чтобы растопить. Но
снежинки могут присесть и они будут считаться неприкосновенны и
защищены от тепла весны. Пойманные снежинки садятся на
скамейку.
57.Лиса, волк и заяц.
Играющие – деревья. 3 водящих: волк, лиса и заяц. По первому
сигналу все «деревья» бегают, по второму замирают. По
третьему – лиса старается догнать зайца, бегающего между деревьями. По внезапному сигналу – волк старается догнать лису!
(водящих необходимо выделить, повязав на шеи или руки платочки,
в руки мячики мягкие яркие разноцветные).
58.Наступи /Ножки.
Играющие стоят по кругу, держась за руки.. Первый старается
наступить на ногу соседу. Если попытка получилась, то первый
продолжает наступать на ногу следующего игрока. В том случае,
если не получилось наступить, то «ход» переходит к выигравшему
данному игроку. Он продолжает игру, наступая на ножки
следующих игроков. Не выигравшие дети выбывают из игры.
Побеждает игрок, успевший наступить на «ножки» всех детей.
59.Цифры.
На полу несколько кругов обозначены «цифрами», в которых по 2
игрока. Играющие бегают по площадке. Ведущий называет цифру.
Игроки названного круга, взявшись за руки, стараются «запятнать»
бегающих. Пойманные игроки выходят из игры. Правила: ведущий
может назвать сразу несколько цифр «зашифрованных» кругов.
Водящие «кругов» одновременно выбегают на «охоту». Побеждает
последний непойманный игрок.
60.Крокодил и птицы.
Выбирают ведущего «крокодила». 4,5 игроков – «деревьев»
расставляют по площадке. «Птички» остальные игроки «летают»
бегают
по площадке. По сигналу «осторожно» игроки
останавливаются и закрывают глаза, деревья тихо меняют своё
месторасположение. По сигналу « Крокодил!» «крокодил»
выходит на «охоту» за птичками. Птички открывают глаза и убегают
от хищника. При опасности могут спастись у дерева, встав с какой
либо стороны к «дереву» (справа, слева, сзади, спереди). Если
мало играющих – «птичек», то им можно спастись, взявшись только
за веточку (руку) «дерева». Если «дерево» уже занято, то птичка
ищет другое «дерево» для своего спасения, где веточки (руки
игрока) ещё свободны. Пойманные птички выходят из игры.
Побеждают непойманные птички на момент подачи сигнала об
окончании игры.
61.Вода, огонь, воздух. Чертят 4 черты на площадке: по краям и в центре 2 линии либо круг
большой. Слева за чертой вода, справа – воздух, в центре
площадки круг или между 2мя линиями – огонь. Игроки начинают
играть, стоя на территории огня. Ведущий называет любое из 3х
границу названной
названий мест. Дети устремляются за
территории. Последний, прибежавший за линию
территории,
выходит из игры и садится на скамейку. Правила: можно дважды
называть место, даже если дети стоят в нём. Вышедший за линию
также садится на скамейку выбывших игроков. Не толкаться, не
садиться на пол после финиша за чертой названной территории. За
нарушение техники безопасности – дисквалификация – выход из
игры. Выигрывает последний самый быстрый, ловкий и умный
игрок.
62.Кораблекрушение/ Волк во рву.
Чертят 3 линии справа, слева и в центре площадки (линии границ
волейбольной площадки). Игроки стоят по 2, взявшись за руки на
одной из границ площадки корабли. На средней линии площадки
разместились один или 2 игрока (пиратских корабля). По сигналу
«Шторм» «корабли» попарно, не расцепляя рук, устремляются в
«бухту», а пиратские корабли стараются захватить корабли, идущие
в бухту. Правила: нельзя сопротивляться «пиратам», если они
дотронулись до игроков, перебегающих через площадку. Пираты не
должны выходить за границы своей территории. Если поймали
одного игрока из пары, то выходят из игры сразу 2 игрока.
63. Четыре цвета (4 названия животных).
Чертят на площадке 8 поперечных линий – по 2 на каждое
название цвета (животного) и обозначают: Красный, желтый,
зелёный, синий (лисы, белки, мишки, зайцы). Ведущий называет цвет
и
все играющие устремляются на территорию этого цвета.
Последний прибывший за черту цвета, выбывает. Правила: не
толкать впереди бегущего или резко останавливающегося игрока.
64.Иголки ёжика.
4 5водящих – иголки ежика, остальные – яблоки. По 1 сигналу
«яблоки» бегают – «катаются», прыгают. По второму – «иголочки»
догоняют играющих – «яблочки», укалывая (дотрагиваясь рукой )
наливные «яблочки». Пойманные яблочки «складываются» в корзину (садятся на скамейку). Последнее яблоко, не пойманное
ёжиком – выигрывает.
65.Не спеши.
Играющие выполняют упражнения ведущего с опозданием на одно
его движение. Кто ошибается – делают шаг вперёд и продолжают
выполнять комплект упражнений. Выигрывают ребята ни разу не
сделавшие ошибку, т.е. оставшиеся стоять на своём месте.
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Методическая разработка « Сюжетные подвижные игры на уроках физической культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.