Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
искусство +2
Взрослым
01.06.2017
Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"
В чём значение бумагопластики в развитии детей? Бумагопластика: - развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев, - происходит развитие глазомера. - работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
бумагопластика.docx
Методическая разработка                Бумагопластика – это искусство работы с бумагой. «Букет из бумаги» Бумагопластика – это искусство работы с бумагой. Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с  бумагой. Этот вид деятельности близок любому ребенку.  Занимаясь бумагопластикой, дети получают возможность: В чём значение бумагопластики  в развитии детей? Бумагопластика: ­  развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них  совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев, ­ происходит развитие глазомера. ­ работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет  сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Бумагопластика имеет огромное значение: ­  в развитии конструктивного мышления детей их творческого воображения,  художественного вкуса. ­ она стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен  запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.  ­ знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат,  треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными  терминами. ­ активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка, возникает  необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами  и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение  действий). Оно совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Изготовление поделок из бумаги способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из  бумаги маски животных, дети включаются в игру­драматизацию по знакомой сказке,  становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д. это еще  далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство  бумагопластика. Систематические занятия с ребенком  ­ гарантия его всестороннего  развития и успешной подготовки к школьному обучению.  Что необходимо для работы с бумагой? Для работы нам необходима: ­  цветная бумага, достаточно плотная; ­  ножницы; ­  кисточки для клея; ­ клей и ­ немного воображения. Дети работают с бумагой и картоном, учатся вырезать, делать аппликацию и коллаж,  изготавливают цветы, украшения из бумаги, гирлянды, составляют из них коллективные  панно. Увлекательные занятия позволяют деткам открыть в себе творческие способности,  развить воображение, развить пространственное мышление, чувство прекрасного,  воспитывают умение наблюдать, стимулируют развитие памяти, мелкой моторики,  глазомера, чувства цвета, композиции. Даже при незначительном усилии со стороны детей,  работа привлекает своим необычным выполнением, вызывает желание у ребёнка сделать  что­то оригинальное, необычное. Существуют самые различные виды бумагопластики: оригами, торцевание, квиллинг,  работа с гофрированной бумагой и многие другие. Остановимся более подробно на  некоторых.  Оригами ­ японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных,  геометрических тел, игровая технология, бумажный конструктор, способствующий  формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий  преемственность между учебой и игрой. В России оригами как дидактическое средство  нашло применение в дошкольной педагогике, в урочной деятельности, дополнительном  образовании. Стимулом к творчеству в этом виде деятельности служит желание ребенка  создать фигурку из бумаги, а процесс превращения листа бумаги в игрушку способствует  созданию дидактической проблемы, для решения которой учащимся необходимо  активизировать мыслительные процессы: самостоятельно понять и сформулировать ее  суть, найти пути решения, оценить полученный результат. Использование оригами  способствует оптимизации воспитательного и образовательного процесса дошкольников.  Гармонизируется развитие детей, происходит формирование базовых математических  способностей, воспитывается активное познавательное отношение, удовлетворяется  стремление детей к движению, конкретной деятельности, деятельному общению. Оригами  может послужить учебником по формированию объемно­пространственных символов,  реализованных с помощью художественного единого и конструктивного закона. Язык  оригами обладает четкой ритмической организованностью. Наличие единого модуля и  модульной сетки обусловливает чистоту отношений малых и крупных элементов.  Привлекает яркое знаковое начало. Восхищает то, с какой остротой и выразительностью  реализованы принципы традиционного для Японии формирования эстетического  пространства. Помимо визуальной выразительности, которая достигается благодаря  лаконичности, внутренней организованности и выдержанности в едином ключе всех  элементов пластического языка, современных дизайнеров привлекает также прочное  конструктивное начало, свойственное оригами. В оригами формообразовательные  возможности бумаги используются самым естественным образом.^  Модульное оригами. Это новое модное направление искусства создания бумажных  фигурок. Поделки модульного оригами выполняются из нескольких частей ­ модулей,  которые могут сложить даже младшие школьники. Легкое движение рук и модули превращаются в зверей, птиц, корабли и даже рыцарские замки. Для поделок подходят  даже листы из старых журналов. Квиллинг. В России искусство квиллинга считается корейским и известно как  бумагокручение. Однако истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI  века, а по некоторым сведениям — даже к ранним цивилизациям Ближнего Востока и  Древнего Египта, где оно эволюционировало из других видов филиграни. К сожалению,  точно проследить историю квиллинга невозможно по той простой причине, что бумага —  материал очень недолговечный. Ещё в XVI веке итальянские и французские монахи и  монахини украшали бумажной филигранью иконы и панно на религиозные темы, обложки  религиозных книг и предметы культа, например ковчеги для хранения реликвий.  Позолоченными и посеребрёнными полосками бумаги успешно заменяли настоящие золото  и серебро в бедных церквях. В XVII и XVIII веках бумагокручением увлеклись в среде  благородных дам. Квиллинг был одним из немногих видов рукоделия, которыми  представительницы знати могли заниматься, не роняя своего достоинства. Дамы украшали  орнаментом из кручёных бумажных полосок коробочки и ящички, корзинки, чайницы,  родовые гербы. Джейн Остин пишет в своём романе "Чувство и чувствительность" (1812):  "Если мне выпадет пропустить роббер, — продолжала Элинор, — я могла бы помочь мисс  Люси скручивать полоски для корзиночки". Судя по всему, речь здесь идёт именно о  квиллинге. Известны также предметы мебели, покрытые узором в этой технике —  результат нескольких лет кропотливой работы. В Викторианскую эпоху (1837­1901)  женщины высших классов среди прочего проводили своё свободное время за занятиями  бумажной филигранью, схемы по квиллингу даже печатались в женских журналах того  времени. С первыми поселенцами из Европы искусство квиллинга попало в Америку, где  оно особенно любимо. Своё имя квиллинг получил от английского слова quill — перо. Предположительно именно  на кончик пера накручивали бумажные полоски первые мастера квиллинга. Интересную  мысль высказывает Paula Bauer в своём исследовании по истории квиллинга: она  считает, что в Америке полоски наматывались на иглы дикобраза (также quill по­ английски), которые широко применялись индейцами в местных ремёслах. И именно иглы  дикобраза дали название этому виду рукоделия, а не птичьи перья, которые представляют  собой гораздо менее удобный инструмент для квиллинга из­за своей толщины. Естественно, на протяжении веков в мире квиллинга происходили изменения: менялись техники, стили,  материалы, инструменты и популярность этого вида рукоделия. Давно уже квиллинг  перестал быть достоянием исключительно женщинам из "высших классов". Как я уже  писала, появился трёхмерный квиллинг. К началу XXI века бумажная филигрань стала  полноценным искусством и произведения, выполненные в этой технике, украшают галереи  Европы и США. В современной Азии (Япония, Корея) семена квиллинга упали на  благодатную почву древнейших местных традиций филигранного мастерства, в том числе и с использованием бумаги в качестве основного материала (достаточно вспомнить оригами). Нужно, правда, отметить, что согласно некоторым гипотезам, искусство бумагокручения  на Дальнем Востоке существовало задолго до того, как оно появилось в Европе.  Технику квиллинга (квилинг, бумагокручение, бумажная филигрань) применяют для  изготовления объёмных открыток, украшения предметов, создания декоративных панно и  даже объёмных скульптур. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных  элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. Обычно  для этого тонкие полоски бумаги скручиваются в рулончики (роллы), которым затем дают  немного развернуться и придают форму, но существуют и другие способы изготовления  элементов. Квиллинг часто комбинируют с другими техниками, например используют в  скрапбукинге. В технике квиллинга делают открытки, панно, с его помощью декорируют предметы быта (коробочки, рамочки для фотографий и т.п.), из полосок бумаги также  изготавливают ажурную и оригинальную бижутерию. Бумага для квиллинга должна быть окрашена в массе, чтобы срез был такого же цвета, как  и плоскость, хотя иногда срез специально имеет другой цвет. Выпускаются полоски для  квиллинга самых разных цветов и оттенков, блестящие, перламутровые, градиентные  полоски, а также полоски с двойным тонированием, у которых одна сторона светлее, чем  другая Торцевание­ это своеобразный вид аппликации из бумаги. Таким способом могут  создаваться мозаичные изображения. В основе торцевания лежит принцип вырезания  квадратиков из гофрированной бумаги нужного цвета и размера, в зависимости от  выполняемого изделия. Вырезанные квадратики с помощью клея или зубочистки  закрепляются на поверхности формы. Торцеванием можно выполнить всевозможные панно, декоративные открытки, сюжетные композиции. Материалом для выполнения таких работ  служит цветная бумага, а также цветная гофрированная бумага. Дети с большим интересом занимаются в этой технике. Но, кроме того, что выполняются  мозаичные плоские изображения, в этой технике можно создать и объемные скульптурные  формы. Для торцевания используются самые разнообразные материалы и приспособления.  Если идет процесс создания объемной композиции, то здесь используется и пластилин, так  как именно в него с помощью зубочистки или палочки вставляются кусочки бумаги,  свернуты вокруг нее. По цветовому колориту работы, выполненные с помощью торцевания, выглядят очень нарядно, ярко и красиво. Все это достигается не только с помощью  оригинальной техники, но и за счет гофрированной бумаги, которая имеет самые  разнообразные цветовые решения. Бумажная пластика ­ изготовление объёмных поделок из бумаги. Обычно, получив  бумажные полоски разной длины и ширины, дети тут же начинают их непроизвольно  скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединяя одну с другой, в результате  чего возникают разнообразные композиции. Работу в технике оригами и бумажной  пластики лучше всего предлагать детям старшей и подготовительной групп. Для  выполнения данного вида работы дети должны уже обладать достаточным опытом: уметь  вырезать, клеить, работать ножницами, закручивая края бумажных полосок для получения  эффекта воздушности и т.д. Рваная бумага ­ чаще всего газеты, которые ребёнок сминает, рвёт, бросает, наслаждаясь  при этом производимым шумом и изменением формы бумаги, которая целиком зависит от  действия его руки. Новые формы, возникшие при разрывании бумаги, можно наклеить на  основу. Мятая бумага. Сначала желательно использовать мягкие сорта бумаги (папиросную,  салфетки), а потом более жесткие. Дети младшего дошкольного возраста, сминая бумагу,  создают определённые предметы. Например, тонкой папиросной бумаге можно придать  форму цветка и наклеить его на основу ­ корзиночку ­ или собрать из цветов яркий букет.  Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно и осмысленно, сминая бумагу,  создать определенные формы, необходимые им как детали для игрушек. Сгибание бумаги  сводится в основном к повторению устоявшихся форм и выполняется поэтапно по  указанию взрослого. Плетение ­ один из наиболее интересных видов художественного творчества, любимых  детьми и взрослыми. Для плетения можно использовать разнообразную по качеству бумаг,  учитывая три её свойства ­ гибкость, прочность и толщину. Предложенные задания, как показывает опыт, посильны старшим дошкольникам и призваны оказывать помощь в  самостоятельной работе над созданием игрушки, украшения, сувенира. Полоски  размещённые блоками в виде разнообразных фигурок. Соединяя фигурки плетением,  можно получить различные изображения, а затем дополнить их аппликацией, выполненной  в одной из нетрадиционных техник (из ваты, пуха, скорлупы, крупы и т.п.). Нельзя забывать о цвете полосок: он играет в оформлении работы важную роль. Мозаика ­ изображение или орнамент, выполненный из отдельных, плотно пригнанных  друг к другу разноцветных кусочков. Выполнение мозаичных аппликаций требует большой  точности, аккуратности. Эскизы мозаики желательно составлять со стилизованными  формами, с небольшим количеством деталей. Бумагу соответствующего тона  подготавливают к наклеиванию резанием или обрывом. Каждый кусочек накладывают  отдельно. Небольшую часть эскиза (на фоне) промазывают клеем и на неё накладывают   заготовленные кусочки бумаги. Сделать это можно, наколов  кусочки бумаги на большую  иглу, или с помощью пинцета. Мозаика может быть контурной, т.е. кусочки наклеивают покраю изображения, или  сплошной, когда заклеивают  внутреннюю часть изображения. Мозаику делают с  просветами и без них. Мозаика, как и обычная аппликация, бывает предметной, сюжетной,  декоративной. Последнюю можно выполнять на различных геометрических формах:  полосе, квадрате, круге и  т.д.  Мозаику можно использовать для оформления  плоскостных, полуобъёмных и объёмных поделок, для  оформления поздравительных  открыток, закладок для книг, сувениров.  Обрывание­от листа бумаги отрывают кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисуют клеем то, что хотят изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок  на всех), накладывают кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается  объемным. Путем обрывания можно также изготовить крупные части изображения,  например, туловище, лапки и голову паука. У них неровные края, поэтому паук выглядит  мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем и наклеиваются на  основу. Этот вид работы используется на занятиях с детьми старшего дошкольного  возраста. Скатывание бумаги ­ сминают в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем  скатывают из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до  большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей  и приклеивается на основу.  Тычкование ­ тупой конец карандаша ставится в середину квадратика из   бумаги и  заворачивается вращательным движением края квадрата на        карандаш. Придерживая  пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, опускают его в клей. Затем  приклеивают квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого  вытаскивают карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объём пространства листа. Это лишь некоторые способы бумагопластики. На самом деле их большое  множество, они разнообразны и интересны.  Айрис фолдинг — можно перевести как «радужное складывание». Рисунок заполняется тонкими  бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом, создают  интересный эффект закручивающейся спирали. Для выполнения ёлочки тебе понадобится лист цветного картона или плотной бумаги, тонкая цветная бумага трёх разных цветов (она может быть  однотонная или пёстрая), айрис­шаблон на основе треугольника, который можно построить  самостоятельно или распечатать уже готовый. Для приклеивания используй клеящий карандаш. Аппликация  (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности.   Аппликация ­ это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани,  кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины,  всевозможная материя (бархат, атлас, шелк), высушенных листьев… Такое применение разнообразных материалов и структур, с целью усиления выразительных возможностей, очень близко к другому средству изображения ­ коллаж. Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви,  домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.  Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для  одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды,  но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так  появилась аппликация. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические  чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо  проще, чем тот же рисунок создать из мозаики. Части аппликации можно заготовить заранее и дать  их ребенку для создания изображения, а мозаику – нет. В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать  самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики,  поролон и просто неожиданные материалы. Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и  доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на  кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши руки. Появилась  разновидность обрывной аппликации — хандигырим, где используется специальная бумага ручного  производства (ханди) корейского производства. Составляя картину из разноцветных кусочков  бумаги, их предварительно смачивают и обрывают по контуру из целого листа. В результате  возникает эффект акварельной или даже масленой живописи.  Аппликации из «ладошек». Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей  могут  показать дети. Итак, если все перечисленное выше вам доступно, можно приступать к созданию поделки. Для  начинающих мы предлагаем изготовить цветы в технике бумагопластика. Здесь применяется  немного традиционных приемов, но для новичков и этого вполне достаточно.  Давайте попробуем изготовить Букет цветов, предлагаемый для  изготовления, легко сделать как взрослому, так и ребенку. Для работы подготовьте то, что обычно есть в каждом доме, а именно: обычную бумагу; карандаш; линейку; ножницы; канцелярский нож; степлер; клей. 1. Из бумаги вырезаем три одинаковых квадрата со стороной 10 см. Это первый прием 1. Скрепляем их между собой степлером по углам. 2. На верхнем квадрате карандашом закругляем углы, а затем начинаем изображать  спираль. 3. Обратите внимание на то, чтобы между витками сохранялось расстояние не меньше  2 см. 4. После этого по всей поверхности спирали рисуем карандашом продолговатые  элементы, которые впоследствии нужно будет вырезать. 5. А вот и второй прием бумагопластики – высечка, которая состоит в придании  бумажным заготовкам особой формы благодаря различным размерам и прорезям. В  данном случае канцелярским ножом вырезаем в квадратах все нарисованные  карандашом продолговатые элементы. 6. После этого разрезаем квадраты по линиям спирали и обязательно обрезаем углы. 7. В итоге у нас получится три абсолютно одинаковые заготовки. 8. Из этих фигур при помощи зубочистки или шпажки нужно сделать три розочки. Для этого на конец зубочистки аккуратно наматывается спираль, начиная с наружного  края. 9. Теперь займемся изготовлением листочков для цветов. Из бумаги нужно вырезать  прямоугольник со сторонами 10 и 16 см. Фигуру складываем по длинной стороне  пополам. 10. На верхней стороне следует нарисовать трилистник. Затем в сложенную бумагу  скрепляем степлером так, чтобы не затронуть рисунок. 11. Начинаем вырезать листочки. Канцелярским ножом выделяем прожилки, а  ножницами вырезаем рисунок по контуру. 12. Когда цветы и листочки готовы, осталось лишь создать основание для букета.  Вырезаем прямоугольник со сторонами 9см и 16 см. 13. Применяем прием сворачивания – бумагу заворачиваем в рожок. Затем используем  склейку – соединение при помощи клея краев рожка. 14. По краям рожка прикрепите листочки, а в середину поместите бумажные цветы. Вот так увлекательно можно провести время, работая в технике бумагопластика, и в  результате создать милый букет для мамы или другого близкого человека. Источник: http://womanadvice.ru/bumagoplastika-master-klass УДАЧИ!

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"

Методическая разработка "Бумагопластика - это искусство работы с бумагой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017