Методическая разработка "Что мне подарил спорт?"

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемые методические материалы предназначены для организации и проведения мероприятий в рамках внеурочной деятельности для педагогов дополнительного образования, организаторов внеклассной и внешкольной работы в общеобразовательной организации. Могут быть использования для организации и проведения экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций и других формах работы.
Иконка файла материала Сценарий занятия Что подарил мне спорт.docx
ЧТО ПОДАРИЛ МНЕ СПОРТ Цели   занятия:  агитация   детей   за   здоровый   образ   жизни   и   пропаганда спортивных занятий, несовместимых с вредными привычками. Предварительная   работа:  подготовка   бланков   анкеты   и   проведение анкетирования среди детей (см. Приложение). План занятия. 1. Вступительное слово педагога о прославленных спортсменах, об истории Олимпийских игр, о возможности мировой славы, о необходимости физической подготовки в жизни. 2. Зачитывание педагогом самых интересных анкет (анонимно). 3.   Рассказы   нескольких   детей   о   своих   спортивных   занятиях,   о   том,   что нового   они   принесли   в   их   жизнь,   как   повлияли   на   характер   и   отношения   с окружающими людьми (а также о занимательных спортивных эпизодах). 4. Заключение педагога о многогранном значении занятий спортом. Х о д   з а н я т и я 1. Вступление педагога. –   В   передачах   новостей   мы   регулярно   видим   сюжеты   об   успешном продвижении   строительства   олимпийских   объектов   в   районе   сочинского курорта. Нашей стране выпала честь проводить Олимпийские игры 2014 года. Такая   возможность   предоставлена   России   уже   второй   раз   за   историю международных   Олимпийских   игр!   Впервые   в   России   Олимпийские   игры проходили   в   июле   1980   года.   Это   означало   признание   всем   мировым сообществом   авторитета   нашей   страны   и   в   экономическом   развитии,   и   в спортивных достижениях – ведь не раз наши спортсмены устанавливали мировые рекорды в многочисленных видах спорта, от фигурного катания и спортивной гимнастики до тяжелой атлетики. Имена прыгуна в высоту Валерия Брумеля, штангиста Юрия Власова, футбольного вратаря Льва Яшина, фигуристки Ирины Родниной и многих других советских спортсменов навсегда вошли в историю мирового спорта, прославив нашу страну на весь мир! История     Олимпийских     игр     восходит     к     античной     древности:     они зародились в Древней Греции, где традиционно проводились у горы Олимп – той самой,   на   которой,   по   античным   мифам,   обитали   боги.   В   спортивных состязаниях   люди   бросали   им   вызов   –   стремились   своим   физическимсовершенством уподобиться богам! Постепенно, с упадком античной культуры, эти   соревнования   на   долгие   века   были   позабыты,   но   вот   с   культурным   и экономическим   развитием   человечества   спортивные   состязания   снова   стали востребованными.   В   1896   году   в   столице   Греции   Афинах   были   впервые проведены   возрожденные   Олимпийские   игры,   но   уже   как   международные соревнования   лучших   спортсменов   разных   стран.   Это   стало   не   только спортивным   событием   –   очень   важным   было   их   миротворческое   значение! Мирные   соревнования   помогают   наладить   взаимоотношения   даже   между враждующими   странами!   С   тех   давних   пор   был   создан   постоянный Международный   Олимпийский   комитет,   и   каждые   4   года   стали   проводиться соревнования   почти   по   всем   видам   спорта,   а   зимние   соревнования   по конькобежному,   санному   и   лыжному   спорту   выделили   отдельно   в   Зимнюю Олимпиаду. Олимпийские игры не только приобрели важное международное значение, но и стали необычно популярны. Любой человек, даже самый далекий от спорта, мог сразу сказать вам, кто такие Пеле и Марадона, – знаменитые бразильские футболисты,   прославившие   свою   страну   на   весь   мир   непревзойденным мастерством! А ведь в детстве они гоняли мяч с мальчишками на пустыре! Оба происхождением   из   городской   бедноты.   Несмотря   на   это,   только   благодаря упорству   и   целеустремленности,   эти   ребята   выросли   в   спортсменов международного   уровня   и   навсегда   вошли   в   историю   мирового   спорта.   Их пример   воодушевил   тысячи   мальчишек   во   всем   мире!   Именно   спорт   дает реальную   возможность   подняться   на   вершину   успеха   даже   самым   бедным   и обездоленным ребятам! Но   не   только   большой   спорт   –   хорошее   физическое   развитие   стало обязательным   условием   гармонически   развитой   личности.   В   одном   из   своих ранних   рассказов   замечательный   английский   писатель   Сомерсет   Моэм рассказывает о трагической судьбе одаренного ученого, многие годы беззаветно отдавшего   научным   исследованиям,   отрешившись   от   всех   радостей   жизни. Одержимый идеей осчастливить человечество своим открытием, он дни и ночи проводил в лаборатории. Когда же его исследование было окончено и оставалось только обобщить и опубликовать гениальный результат, ученый внезапно умер – многолетнего напряжения  не  выдержало  его  здоровье!  Мир  так  и  не  узнал о  важнейшем открытии!Вот как важны физические упражнения даже в быту. И любые спортивные игры,   а   особенно   на   свежем   воздухе,   подарят   нам   годы   полноценной   жизни, бодрого самочувствия и хорошего настроения! 2. Интересные анкеты. –   А   теперь   послушаем,   что   говорят   о   своих   занятиях   спортом   ваши одноклассники.   Из   ваших   анкет   выясняются   самые   удивительные   вещи:   от традиционных   причин   посещения   спортивных   секций   «чтобы   не   обижали соседские пацаны» до «чтобы реже бывать дома, потому что мы не ладим с мамой». А занятия плаванием могут даже иметь опасный результат: «я теперь не боюсь ходить с друзьями плавать на Волгу», – написал один мальчик. Как вы считаете, он прав? Сейчас ваши товарищи расскажут о своих занятиях в спортивных секциях, о том, как спорт обогатил их жизнь. 3. Рассказы детей. Несколько   коротких   рассказов   ребят,   чьи   анкеты   показались   наиболее интересными. 4. Заключение педагога. – Сейчас есть замечательные возможности и необыкновенное разнообразие самых   разных   спортивных   секций   –   от   традиционной   легкой   атлетики   до восточных единоборств! Ничто   так   не  обогатит   вашу   жизнь,  как   спортивные   занятия!   Вы   станете желанным гостем в любой компании и завоюете авторитет у своих знакомых! Спорт   закалит   здоровье,   укрепит   вашу   волю,   поможет   победить   вредные привычки, подарит вам новых друзей!  Благодаря   международным   соревнованиям   вы   сможете   побывать   в   самых дальних странах, увидеть и узнать много нового! Спорт может открыть вам двери в большой мир и даже достичь мировой славы!Приложение Анкета 1. Какой вид спорта и почему тебе нравится больше других? ________________________________________________________ ________________________________________________________ 2. В какую спортивную секцию ты ходил (или ходишь теперь)? ________________________________________________________ ________________________________________________________ 3. Что нового принесли в твою жизнь спортивные занятия? ________________________________________________________ ________________________________________________________ 4. Как изменились отношения с друзьями? ________________________________________________________ ________________________________________________________ 5. Как изменился твой характер? ________________________________________________________ ________________________________________________________ 6. Какие вредные привычки тебе удалось преодолеть? ________________________________________________________ ________________________________________________________ 7.   Какие   интересные   случаи   ты   можешь   рассказать   из   своей   спортивной жизни? ________________________________________________________ ________________________________________________________