Предлагаемые методические материалы предназначены для организации и проведения мероприятий в рамках внеурочной деятельности для педагогов дополнительного образования, организаторов внеклассной и внешкольной работы в общеобразовательной организации. Могут быть использования для организации и проведения экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций и других формах работы.
ЧТО ПОДАРИЛ МНЕ СПОРТ
Цели занятия: агитация детей за здоровый образ жизни и пропаганда
спортивных занятий, несовместимых с вредными привычками.
Предварительная работа: подготовка бланков анкеты и проведение
анкетирования среди детей (см. Приложение).
План занятия.
1. Вступительное слово педагога о прославленных спортсменах, об истории
Олимпийских игр, о возможности мировой славы, о необходимости физической
подготовки в жизни.
2. Зачитывание педагогом самых интересных анкет (анонимно).
3. Рассказы нескольких детей о своих спортивных занятиях, о том, что
нового они принесли в их жизнь, как повлияли на характер и отношения с
окружающими людьми (а также о занимательных спортивных эпизодах).
4. Заключение педагога о многогранном значении занятий спортом.
Х о д з а н я т и я
1. Вступление педагога.
– В передачах новостей мы регулярно видим сюжеты об успешном
продвижении строительства олимпийских объектов в районе сочинского
курорта. Нашей стране выпала честь проводить Олимпийские игры 2014 года.
Такая возможность предоставлена России уже второй раз за историю
международных Олимпийских игр! Впервые в России Олимпийские игры
проходили в июле 1980 года. Это означало признание всем мировым
сообществом авторитета нашей страны и в экономическом развитии, и в
спортивных достижениях – ведь не раз наши спортсмены устанавливали мировые
рекорды в многочисленных видах спорта, от фигурного катания и спортивной
гимнастики до тяжелой атлетики. Имена прыгуна в высоту Валерия Брумеля,
штангиста Юрия Власова, футбольного вратаря Льва Яшина, фигуристки Ирины
Родниной и многих других советских спортсменов навсегда вошли в историю
мирового спорта, прославив нашу страну на весь мир!
История Олимпийских игр восходит к античной древности: они
зародились в Древней Греции, где традиционно проводились у горы Олимп – той
самой, на которой, по античным мифам, обитали боги. В спортивных
состязаниях люди бросали им вызов – стремились своим физическимсовершенством уподобиться богам! Постепенно, с упадком античной культуры,
эти соревнования на долгие века были позабыты, но вот с культурным и
экономическим развитием человечества спортивные состязания снова стали
востребованными. В 1896 году в столице Греции Афинах были впервые
проведены возрожденные Олимпийские игры, но уже как международные
соревнования лучших спортсменов разных стран. Это стало не только
спортивным событием – очень важным было их миротворческое значение!
Мирные соревнования помогают наладить взаимоотношения даже между
враждующими странами! С тех давних пор был создан постоянный
Международный Олимпийский комитет, и каждые 4 года стали проводиться
соревнования почти по всем видам спорта, а зимние соревнования по
конькобежному, санному и лыжному спорту выделили отдельно в Зимнюю
Олимпиаду.
Олимпийские игры не только приобрели важное международное значение, но
и стали необычно популярны. Любой человек, даже самый далекий от спорта,
мог сразу сказать вам, кто такие Пеле и Марадона, – знаменитые бразильские
футболисты, прославившие свою страну на весь мир непревзойденным
мастерством! А ведь в детстве они гоняли мяч с мальчишками на пустыре! Оба
происхождением из городской бедноты. Несмотря на это, только благодаря
упорству и целеустремленности, эти ребята выросли в спортсменов
международного уровня и навсегда вошли в историю мирового спорта. Их
пример воодушевил тысячи мальчишек во всем мире! Именно спорт дает
реальную возможность подняться на вершину успеха даже самым бедным и
обездоленным ребятам!
Но не только большой спорт – хорошее физическое развитие стало
обязательным условием гармонически развитой личности. В одном из своих
ранних рассказов замечательный английский писатель Сомерсет Моэм
рассказывает о трагической судьбе одаренного ученого, многие годы беззаветно
отдавшего научным исследованиям, отрешившись от всех радостей жизни.
Одержимый идеей осчастливить человечество своим открытием, он дни и ночи
проводил в лаборатории. Когда же его исследование было окончено и оставалось
только обобщить и опубликовать гениальный результат, ученый внезапно умер –
многолетнего напряжения не выдержало его здоровье! Мир так и не узнал
о важнейшем открытии!Вот как важны физические упражнения даже в быту. И любые спортивные
игры, а особенно на свежем воздухе, подарят нам годы полноценной жизни,
бодрого самочувствия и хорошего настроения!
2. Интересные анкеты.
– А теперь послушаем, что говорят о своих занятиях спортом ваши
одноклассники. Из ваших анкет выясняются самые удивительные вещи: от
традиционных причин посещения спортивных секций «чтобы не обижали
соседские пацаны» до «чтобы реже бывать дома, потому что мы не ладим с
мамой». А занятия плаванием могут даже иметь опасный результат: «я теперь не
боюсь ходить с друзьями плавать на Волгу», – написал один мальчик. Как вы
считаете, он прав?
Сейчас ваши товарищи расскажут о своих занятиях в спортивных секциях, о
том, как спорт обогатил их жизнь.
3. Рассказы детей.
Несколько коротких рассказов ребят, чьи анкеты показались наиболее
интересными.
4. Заключение педагога.
– Сейчас есть замечательные возможности и необыкновенное разнообразие
самых разных спортивных секций – от традиционной легкой атлетики до
восточных единоборств!
Ничто так не обогатит вашу жизнь, как спортивные занятия! Вы станете
желанным гостем в любой компании и завоюете авторитет у своих знакомых!
Спорт закалит здоровье, укрепит вашу волю, поможет победить вредные
привычки, подарит вам новых друзей!
Благодаря международным соревнованиям вы сможете побывать в самых
дальних странах, увидеть и узнать много нового!
Спорт может открыть вам двери в большой мир и даже достичь мировой
славы!Приложение
Анкета
1. Какой вид спорта и почему тебе нравится больше других?
________________________________________________________
________________________________________________________
2. В какую спортивную секцию ты ходил (или ходишь теперь)?
________________________________________________________
________________________________________________________
3. Что нового принесли в твою жизнь спортивные занятия?
________________________________________________________
________________________________________________________
4. Как изменились отношения с друзьями?
________________________________________________________
________________________________________________________
5. Как изменился твой характер?
________________________________________________________
________________________________________________________
6. Какие вредные привычки тебе удалось преодолеть?
________________________________________________________
________________________________________________________
7. Какие интересные случаи ты можешь рассказать из своей спортивной
жизни?
________________________________________________________
________________________________________________________