Методическая разработка деловой игры для старшеклассников "Молодежь изменяет мир"
Оценка 4.7

Методическая разработка деловой игры для старшеклассников "Молодежь изменяет мир"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
27.03.2017
Методическая разработка деловой игры для старшеклассников "Молодежь изменяет мир"
В ходе деловой игры старшеклассники знакомятся с видами и типами проектов. Работая в группах, получают хорошую возможность придумать проект для последующей реализации в образовательной организации, разработать проект, учитывая все этапы и разделы. После презентации могут ответить на вопросы и выслушать предложения.
Молодежь изменяет мир.docx
Методическая разработка деловой игры для старшеклассников «Молодежь изменяет мир» 2016­2017г. Цель: формирование активной гражданской позиции.  Задачи:  ­ стимулировать  старшеклассников к решению актуальных проблем;  ­ обеспечить поддержку участия старшеклассников в реализации социальных проектов различной направленности;  ­   систематизировать   имеющийся   опыт   реализации   социально­значимых инициатив общеобразовательных организаций; ­ способствовать успешной социализации старшеклассников образовательных организаций. Оборудование  и реквизит:  5   столов,   стулья   (по   количеству   участников), мультимедийная, музыкальная аппаратура, микрофон; таблички с названиями направлений   проектов,   подготовленные   рабочие   листы­схемы   для   каждой команды, презентация PowerPoint «Типы и виды проектов» Сценарий проведения  Музыка ________________________ ВЕД.  Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги! Представьте, что вы летите в самолете и ваша улыбка вызывает ответные улыбки у пассажиров, сидящих  на  пяти  рядах  впереди  и позади  вас.  Человек  в силах   оказывать влияние на все, что происходит в его личной жизни, в семье, в делах и в окружающем его мире. ВЕД.  Вы   молодое   поколение   обладаете   мобильностью,   инициативностью,   технологическим восприимчивостью   к   инновационным   изменениям, новшествам,   способностью   находить   адекватные   ответы   на   социальные вызовы.  Объектом   приложения   этих   качеств   для   вас   может   служить   социально­ проектная  деятельность,  в которой  вы  сможете   освоить  новые  социальные роли, прочувствовать их значимость, научиться ориентироваться в системе общественных   связей.   Во   время   подготовки   и   реализации   проектов происходит активное общение — увеличиваются контакты с другими людьми, как   в   рамках   проектной   команды,   так   и   с   объектами   вашего   внимания; возможны   новые   знакомства.   Вам   представиться   отличная   возможность оценить и познать себя.  ВЕД. И мы собрались здесь, чтобы дать старт районному конкурсу проектов «Молодежь изменяет мир», который пройдет в форме деловой игры. ВЕД. А что такое социальный проект? Ответы детей  Проект ­ это модель человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. ВЕД. Какие вы знаете проекты? Ответы детей  ВЕД.   Тип   проекта  (по   основным   сферам   деятельности,   в   которых осуществляется проект):  ­   (результат   связан   с   решением   творческой Исследовательские  исследовательской   задачи   с   заранее   неизвестным   решением,   предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.) Информационные ­  (предназначены для работы с информацией, направлены на   сбор   информации   о   каком­то   объекте,   явлении   с   целью   ее   анализа, обобщения и представления для широкой аудитории) Ролево­игровые  ­ (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации); Практико­ориентированные  ­   (результат   такого   проекта   может   быть использован на практике) Смешанные ВЕД.  Приглашаю 5 участников, каждый выбирает себе по одному, ещё по одному. (Сбор команд) А сейчас я предлагаю вам деловую игру. Каждая команда получает направление проекта.  1.Образовательный  по структуре напоминает информационный: направлен на   сбор   информации   о   каком­то   объекте,   явлении   с   целью   ее   анализа, обобщения и представления для широкой аудитории).  2. Пропаганда здорового образа жизни.  3.  Волонтерские   проекты:   работа   с   социально­незащищенными   слоями населения   (инвалидами,   престарелыми);   проекты,   укрепляющие   дух социальной   терпимости,   толерантности,   миротворчества,   разрешения конфликтов; экологическая защита; активизация населения в глубинке и т.д.). 4. Молодежная проблематика: выбор профессии, молодежная субкультура, наркомания,   никотиновая,   компьютерная   зависимость,   проблемы   общения, конфликты. 5.   Гражданские инициативы: благоустройство, экология, трудоустройство и   занятость,   культура,   спорт,   досуг,   развитие   гражданского   общества, взаимодействие со СМИ, профилактика правонарушений.  ВЕД.  Каждая   команда   получает   рабочий   лист­схему   с   этапами   проекта. Придумывает, заполняет. Время на работу 20 минут (Работа в командах над проектами) ВЕД.  А   сейчас   от   каждой   команды   выступает   спикер   и   презентует   свой проект. Другие команды внимательно слушают, в конце выступления задают вопросы, высказывают предложения. Выступления спикеров групп с презентацией проектов  Ответы на вопросы, предложения ВЕД.  Дорогие   друзья,   большое   спасибо   за   такую   интересную   работу. Надеюсь, что сегодняшние идеи пригодятся вам в реализации ваших проектов и районный конкурс получится интересным. ВЕД.  Начните   действовать,   определив,   в   чем   вы   можете   улучшить   свою жизнь:   для   этого   просто   взгляните   на   вещи   под   новым   углом   зрения. Подумайте,   какую   пользу   вы   можете   принести   окружающим,   какими уникальными способностями (ораторскими,  организаторскими, творческими или любыми другими) обладаете. ВЕД.  Начиная   действовать,   вы   сможете   запустить   цепную   реакцию:   ваша активная жизненная позиция привлечёт к действиям других, их действия, в свою   очередь,   вдохновляют   третьих,   и   мир   постепенно   будет   меняться   к лучшему. ВЕД. Удачи вам и всего доброго! Рабочий лист­схема деловой игры для старшеклассников «Молодежь изменяет мир» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: УЧАСТНИКИ (КТО?): ЦЕЛЬ: УЧАСТНИКИ (ДЛЯ КОГО?): ЗАДАЧИ: РЕСУРСЫ (МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ): СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА (образовательный, пропаганда ЗОЖ, волонтерский, молодежная проблематика, гражданские инициативы) ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ПРОЕКТА: НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА ____________________ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Методическая разработка деловой игры для старшеклассников "Молодежь изменяет мир"

Методическая разработка деловой игры для старшеклассников "Молодежь изменяет мир"

Методическая разработка деловой игры для старшеклассников "Молодежь изменяет мир"

Методическая разработка деловой игры для старшеклассников "Молодежь изменяет мир"

Методическая разработка деловой игры для старшеклассников "Молодежь изменяет мир"

Методическая разработка деловой игры для старшеклассников "Молодежь изменяет мир"

Методическая разработка деловой игры для старшеклассников "Молодежь изменяет мир"

Методическая разработка деловой игры для старшеклассников "Молодежь изменяет мир"

Методическая разработка деловой игры для старшеклассников "Молодежь изменяет мир"

Методическая разработка деловой игры для старшеклассников "Молодежь изменяет мир"

Методическая разработка деловой игры для старшеклассников "Молодежь изменяет мир"

Методическая разработка деловой игры для старшеклассников "Молодежь изменяет мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017