Методическая разработка День защиты детей от экологической опасности 1-11 классы
Оценка 4.7

Методическая разработка День защиты детей от экологической опасности 1-11 классы

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
10.12.2018
Методическая разработка  День защиты детей от экологической опасности 1-11 классы
Мероприятие начинается с общешкольной линейки, на которой кратко рассказывается о мероприятии, целях проведения, о соблюдении техники безопасности, проверяется готовность классов к мероприятию, а также учащиеся каждого класса получают маршрутные листы с названием станций. После того, как станции будут пройдены, маршрутные листы надо сдать в организационный комитет для подведения итогов. В заключении проводится линейка с подведением итогов и награждением.
день защиты детей.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Уральского» Методическая разработка День защиты детей от экологической опасности Составитель:  ФИО: Грищенко Зульфия Эдуардовна Должность: учитель физики,  информатики и математики  Место работы: МБОУ СОШ с. Уральского 2018 Методическая разработка «День защиты детей от экологической опасности» Цель: 1. формирование у учащихся культуры безопасного поведения в жизни. Задачи   привитие чувства ответственности за свои поступки;  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в различных ситуациях;  умение находить выходы из нестандартных ситуаций. Участники мероприятия: 1. Учителя школы. 2. Учащиеся школы с 1 по 11 классы План­программа мероприятия Мероприятие начинается с общешкольной линейки, на которой кратко  рассказывается о мероприятии, целях проведения, о соблюдении техники  безопасности, проверяется готовность классов к мероприятию, а также  учащиеся каждого класса получают маршрутные листы с названием станций.  После того, как станции будут пройдены, маршрутные листы надо сдать в  организационный комитет для подведения итогов. В заключении проводится  линейка с подведением итогов и награждением. На станциях педагоги классу дают задание, оценивают выполнение и ставят  баллы. Время выполнения задания на каждой станции – не более 10 минут. Для  учащихся начального, среднего и старшего звена вопросы варьируются. Балл ы Подпись  ответственного педагога Маршрутный лист № Станция 1 Первая медицинская помощь 2 Как вы поступите? 3 Электробезопасность 4 Пожаробезопасность 5 Спортивная 6 Экологическая 7 Знаете ли вы правила дорожного движения? 8 Творческая 9 Поведение при чрезвычайных ситуациях Маршрутные листы составляются таким образом, чтобы на каждой станции был  только один класс. Станции: Первая медицинская помощь. Задание:  1. Первая помощь при ушибе. 2. Первая помощь при ожоге. 3. Первая помощь при порезах и переломах. 4. Практическая работа: обработать и перевязать рану (для учащихся  начального звена); наложить шину (для учащихся среднего и старшего  звена) 5. Назвать лекарственные травы по фото и назвать их применение Станция: Как Вы поступите? Задание: В разные сложные ситуации может попасть человек. Как поступить, как выйти из них без потерь, без ущерба? Эти вопросы не всегда удается решить не только   детям,   но   и   взрослым.   Давайте   потренируемся,   определим   свои возможности и знания. На первый взгляд кажется все просто. А вы попробуйте! 1. растирать ее снегом; согреваться около костра; согревать ее собственным теплом. Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Вы будете: а) б) в) 2. Вам   необходимо   перебраться   вброд   через   реку   с   быстрым   течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить ее в выбранном вами месте? а) б) в) г) Как поступите с рюкзаком, находящимся у вас за плечами? Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите вниз по течению; перпендикулярно течению; против течения; под углом 45' к течению. 3. пригодность растений и ягод к употреблению в пищу? а) б) красных; в) попытаетесь есть то, что едят птицы; будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко­ возьмете   в   рот   небольшое   количество   ягод   или   незнакомых   вам растений, немного разжевав их, подождете 5—10 мин; г) несмотря   на   голод,   совершенно   откажетесь   употреблять   в   пищу незнакомые ягоды и растения. 4.      Вам в весенний период необходимо переправиться по льду. Как визуально можно определить прочность льда? а)       лед голубого цвета (прочный); б)      лед белого цвета (прочность в 2 раза меньше); в)      лед серый, матово­белый или с желтоватым оттенком (ненадежный). Передвигаясь   по   тонкому   льду   озера,   вы   внезапно   попали   в   холодную 5. воду. Что вы будете делать, достигнув берега? освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь; некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде; прыгать в мокрой одежде. а) б) в) Вам   предстоит   совершить   длительный   переход.   Далеко   от   конечного 6. пункта пути вы обнаружили потертости на ногах. Как вы поступите? а) б) в) протрете подошвы обуви бензином; намочите носки водой и наденете обувь; время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую; наденете носки наизнанку; наденете обувь на босую ногу. г) Рядом с вашим биваком — ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду 7. для приготовления пищи вы будете брать: из ручья; из болотца; из специально вырытой ямы рядом с болотцем. а) б) в) 8. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает   и   согревает   убежище.   При   каком   цвете   пламени   горелки   вам   не следует беспокоиться? желтом; голубом; красном. а) б) в) Внезапно   разразилась   сильная   гроза.   Вы   видите,   что   приближаются 9. интенсивные вспышки молнии. Ваши действия: спрячетесь под огромным деревом; укроетесь под навесом скалы; останетесь   на   открытой   местности,   продолжая   движение   и   не а) б) в) обращая внимания на угрозу;  г)       найдете не выделяющееся на местности укрытие и переждете грозу. Станция: Электробезопасность Задание: 1. Назовите электричество «вокруг нас». 2. Можно ли лезть в открытую дверь трансформаторной подстанции?  Каковы ваши действия? 3. Можно ли набрасывать веревку на провод линии электропередач?  Почему? Как вы поступите, если увидите, что другие ребята пытаются  это сделать? 4. Как вы поступите, если увидите, что провод на линии передач  оборвался и один его конец лежит на земле? 5. Какими руками можно дотрагиваться до электроприборов?  Почему? 6. По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? 7. Можно ли потушить водой горящий электроприбор? Почему? Как его  потушить? 8. Как помочь человеку, пострадавшему от электрического тока? 9. Назовите основные правила обращения с электробытовыми приборами. Станция: Пожаробезопасность Задание: 1. Как вы поступите, если увидите пожар? 2. По какому номеру надо сообщить о пожаре? 3. Каковы ваши действия, если вы почувствовали запах дыма? 4. Что может быть причиной пожара? 5. Каковы ваши действия, если вы почувствовали запах газа? 6. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня? 7. Что надо сделать, если в квартире много дыма? 8. Можно ли во время пожара открывать в квартире окна и двери настежь?  Почему? 9. Почему говорят «В одном коробке сто пожаров»? Станция: Спортивная Задание: Полоса препятствий. Учащиеся среднего и старшего звена выполняют  задание в противогазах. Станция: Экологическая Задание: Нарисовать листовку «Береги природу» Станция: Знаете ли вы правила дорожного движения? Задание: 1. Как надо передвигаться по обочине проезжей части при отсутствии  тротуаров? (навстречу движения транспорта) 2. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к  движению»? (желтый) 3. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом? (с 16 лет) 4. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги? (кусты и деревья мешают осмотреть дорогу, из­за них не видно движущихся  автомобилей) 5. С какого возраста разрешено ездить на велосипеде по улице? (с 14 лет) 6. Как можно сделать себя более заметным для водителей в темное и  сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?           (воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками) 7. Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? (на  скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены  из­за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин) 8. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (один) 9. Чем опасен для пешеходов момент, когда разъезжаются два встречных  транспортных средства? (одно транспортное средство выезжает из­за  другого, поэтому водитель и пешеход могут не заметить друг друга) Станция: Творческая Задание: Назвать и исполнить 2­4 строки из песен на заданную тему. Станция: Поведение при чрезвычайных ситуациях Задание: 1. Какие стихийные бедствия причиняют наибольший урон людям?  (Землетрясения, наводнения, бури, ураганы, смерчи, оползни, сели, сходы снежных лавин.) 2. Вы отдыхаете в южном городе. Находясь на 3­м этаже девятиэтажного дома, почувствовали толчок. Назовите ваши действия при землетрясении. (Встать в дверной или балконный проем) 3. Вы открыли дверь своей квартиры на 10­м этаже и обнаружили сильное задымление.   Ваши   действия?   (Плотно   закрыть   дверь   и   позвонить   по телефону «01»). 4. Где   нельзя   находиться   во   время   сильного   ветра?   (на   возвышенностях, около   деревьев,   рекламных   щитов,   рядом   с   объектами,   где   имеются химически опасные и легковоспламеняющиеся вещества). 5. Как правильно себя вести во время грозы? 6. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек) 7. Назовите способы тушения лесного пожара (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей) 8. Как надо себя вести, если увидели предметы, оставленные на улице, в транспорте, в магазинах, общественных местах? 9. К   вам   подошел   незнакомый   человек   и   предлагает   пойти   с   ним   или предлагает принять от него подарочек. Каковы ваши действия?

Методическая разработка День защиты детей от экологической опасности 1-11 классы

Методическая разработка  День защиты детей от экологической опасности 1-11 классы

Методическая разработка День защиты детей от экологической опасности 1-11 классы

Методическая разработка  День защиты детей от экологической опасности 1-11 классы

Методическая разработка День защиты детей от экологической опасности 1-11 классы

Методическая разработка  День защиты детей от экологической опасности 1-11 классы

Методическая разработка День защиты детей от экологической опасности 1-11 классы

Методическая разработка  День защиты детей от экологической опасности 1-11 классы

Методическая разработка День защиты детей от экологической опасности 1-11 классы

Методическая разработка  День защиты детей от экологической опасности 1-11 классы

Методическая разработка День защиты детей от экологической опасности 1-11 классы

Методическая разработка  День защиты детей от экологической опасности 1-11 классы

Методическая разработка День защиты детей от экологической опасности 1-11 классы

Методическая разработка  День защиты детей от экологической опасности 1-11 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018