Методическая разработка игровой программы ко Дню героев Отечества «Путешествие в страну героев»
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
6 кл—8 кл
20.01.2018
Данное мероприятие разработано для обучающихся 6-7 классов. Можно проводить его и для обучающихся первого уровня образования, в лагерях, группах продленного дня, в организациях дополнительного образования. Интегрированная игровая программа с использованием ИКТ, с элементами театрализации создана в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. В игровой форме дети знакомятся с важными событиями в жизни страны, закрепляют знания, полученные на уроках. Содержит 4 отдельных блока, объединенных одним сквозным сюжетом - праздником «День героев Отечества». Игра ведется по станциям: «Рукодельная», «Военная», « Космическая» и «Музыкальная».
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА .doc
Игровая программа ко Дню героев Отечества
«Путешествие в страну героев»
Лихошва И.В., методист ГБОУ КК ШИСП города Краснодара
АННОТАЦИЯ
Данное мероприятие разработано для обучающихся 67 классов. Можно
проводить его и для обучающихся первого уровня образования, в лагерях,
группах продленного дня, в организациях дополнительного образования.
Интегрированная игровая программа с использованием ИКТ, с элементами
театрализации создана в рамках внеурочной деятельности по духовно
нравственному и гражданскопатриотическому воспитанию обучающихся. В
игровой форме дети знакомятся с важными событиями в жизни страны,
закрепляют знания, полученные на уроках. Содержит 4 отдельных блока,
объединенных одним сквозным сюжетом праздником «День героев
Отечества». Игра ведется по станциям: «Рукодельная», «Военная», «
Космическая» и «Музыкальная».
Ход занятия
Фанфары
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие
в страну героев; и проходить наше путешествие будет по станциям:
Рукодельная, Военная, Космическая и Музыкальная. Наблюдать за
путешествием будут проводники, а на станциях начальники вокзалов. В Поезд
можно сесть командам, которые придумают себе название и девиз.
Первая команда «…» ее девиз «…»
Вторая команда «…» ее девиз «…»
Ведущий 2: А в качестве проводников будут члены жюри 3 из числа детей и
2 взрослых.
Ведущий 1: Поезд отправляется, пассажирам занять свои места. Первая
остановка маршрута на станции Рукодельная.
Станция «РУКОДЕЛЬНАЯ»
Ведущий 2: Для путешествия в страну героев нам понадобятся различные
приспособления, инструменты и предметы. На станции рукодельной мы и
проверим на что способны ваши руки и что они умеют делать. Команды
приготовиться.
1 Ведущий 1: 1 задание
Рабочие инструменты нужно назвать инструменты и объяснить для чего
их применяют. Каждой команде дается по 10 инструментов. Оценивается
правильность выполнения работы, знание названий инструментов. Т/б при
работе с каждым инструментом бонусный балл.
Ведущий 2: 2 задание
Собери пазл . Задание Правильно собрать пазл. Дается скотч и ножницы,
чтобы склеить полученный пазл. Бонусные баллы пословицы и поговорки о
труде, мастерах .
Ведущий 1: 3 задание
Каждой команде нужно склеить гусарский кивер для следующего конкурса.
Игра на время и качество.
Ведущий 2: 4 задание Подарок инопланетянке нужно придумать из
предложенных предметов подарок и объяснить назначение. Побеждает
команда, которая за 5 минут изготовила подарок и смогла его описать ( для
чего он нужен).
Ведущий 1: Наше путешествие продолжается. Поезд отправляется на
станцию Военная.
Тут придется вспомнить войну 1812 года. Все помнят, с кем была эта война
в истории России?
Ведущий 2: Наше первое задание.
« Доставь донесение»
Как называются воинские подразделения, которые используют в
качестве средства передвижения лошадей? Кавалерия. А военные, которые
служат в этом подразделении? Кавалеристы. Как назывались военные
кавалеристы в 1812 году гусары, кавалергарды. Ответы на эти вопросы
бонусные баллы.
Сейчас вам приведут ваших коней. Нужно будет проскакать на коне и
доставить донесение в штаб. А из штаба привезти приказ.
Игра на время выигрывает команда, которая быстрее справится с
заданием и передаст все приказы и донесения по назначению.
Ведущий 1: Второе задание
2 «Разбей объект противника»
Проверим вашу меткость. Все военные должны уметь хорошо стрелять,
попадая в цель. Ваша задача так метнуть ядра, чтобы разбить объект
противника. Каждому члену команды дается 3 попытки.
Оценка результатов: с первого удара 3 балла, со второго2 балла, с
третьего 1 балл, если попытки неудачные0 баллов. Побеждает команда с
большей суммой баллов.
Ведущий 2: Третье задание
«Преодолей препятствие»
Все военные должны уметь приспосабливаться к любым условиям , к
различным погодным явлениям, рельефу и особенностям местности.
Представьте, что ваш отряд попал в болото. Чтобы попасть к «своим», нужно
через него перебраться. У вас есть кочки, на которые можно прыгать. Игра на
время. Побеждает та команда, которая быстрее переправится в полном
составе через болото.
Станция «Космическая»
Ведущий 1: К нам на Землю в гости прилетел НЛО, на борту которого, была
инопланетянка. Давайте поприветствуем ее. Она не знает наш язык, но может
читать ваши мысли и передавать свои. Мы должны рассказать о нашей планете
и о нашем городе, в котором мы живем.
1 задание. Приветствие инопланетянке Познакомить с нашей планетой.
Провести экскурсию для нее по Краснодару космической.3 минуты на
подготовку.
Ведущий 2: 2 задание. Анаграммы разгадать анаграммы, связанные с
деятельностью Циолковского.10 минут
Ведущий 1: 3 задание. Кроссворд разгадать ключевое слово.5 минут
Бонусные баллы даются за то, что ребята
дополнительные вопросы о космосе.
правильно отвечают на
Ведущий 2: Продолжаем наше путешествие.
Следующая остановка на Станции « Музыкальная»
1 задание. Битва хоров. Команды по очереди поют предложенную песню по
разному:
3 как двоечники
как хор пенсионеров
как ансамбль российской армии
как солисты Большого театра
Оценивается актерское и вокальное мастерство.
2 задание. Песня
Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала – песню,
которую, наверное, знают все: «Катюша». По первому хлопку ведущего все
громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только
мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. И так несколько
раз, пока ктонибудь не собьется, Тот, кто ошибается, выходит вперед и
предлагает всем спеть какуюлибо другую широко известную песню. Так
повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным,
дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют
мысленно...
Ведущий 1: 3 задание. Передай воздушный шарик
Отличная подвижная игра, в которой две команды встают в две шеренги
напротив друг друга. Игроки в каждой команде, от первого до последнего,
должны передать друг другу какуюто круглую вещь: апельсин, мячик,
круглую игрушку. При этом можно пользоваться только подбородком или
плечом. Руками себе помогать нельзя. Если вещь падает на пол, все
начинается сначала...Побеждает команда, которая быстрее справилась с
заданием.
Ведущий 2: 4 задание. Успей сесть
Дети бегают вокруг стульев. Когда музыка прерывается, все должны
сесть на стулья. Но так, как стульев на один меньше, чем участников игры,
одному стул не достанется, и он выбывает. И так далее, пока не останется
один победитель. Из чьей команды победитель той команде и присуждается
победа в этой игре.
Ведущий 1: А сейчас Жюри подводит итоги. А мы отгадаем загадки.
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
4 (Стрелок)
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду?
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
ДорогА, порой минута!
(Десантник)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод
Но противника найдет.
(Десантник)
Ведущий 2: Слово предоставляется нашему уважаемому ЖЮРИ.
Эмоциональные фанфары.
Жюри объявляет результаты игры и награждает победителей.
Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Героев. Поезд
дальше не идет. Конечная остановка.
5 Ведущий 2:Сегодня героями нашей программы были вы. Вы проявляли свои
способности, использовали свои возможности, старались, как могли, работали
в команде. «Один за всех и все за одного».
Ведущий 1: Помогали друг другу. Любой человек может стать героем,
главное помогать другим в сложных жизненных ситуациях. Кто знает, может
быть скоро и ваши имена будут звучать так: Герой России ….
Вместе: Всем мира и добра (Звучит музыка, участники программы
фотографируются)
6
Методическая разработка игровой программы ко Дню героев Отечества «Путешествие в страну героев»
Методическая разработка игровой программы ко Дню героев Отечества «Путешествие в страну героев»
Методическая разработка игровой программы ко Дню героев Отечества «Путешествие в страну героев»
Методическая разработка игровой программы ко Дню героев Отечества «Путешествие в страну героев»
Методическая разработка игровой программы ко Дню героев Отечества «Путешествие в страну героев»
Методическая разработка игровой программы ко Дню героев Отечества «Путешествие в страну героев»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.