Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)
Оценка 5

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
история
Взрослым
01.03.2018
Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)
Л.К. Шлегер писала о игровой деятельности: "Игра - это естественная жизнь детей и ни в коем случае не пустая забава. К игре надо относится с величайшим вниманием и серьезностью. Игра - это жизнь. в игре раскрывается весь духовный мир, весь запас жизненного опыта."Игры и занимательные задания по истории
Игры и занимательные задания по истории.doc
Каменский филиал ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»  ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ ВЫПУСК 1 Л. В. Малыгина Игры и занимательные задания по истории Каменский филиал ГАПОУ РБ «Политехнический техникум» , 2018 год     ребусы, Выпуск   рассчитан   на   студентов  I  –  III  курса, интересующихся   историей.   Содержащиеся   в   нем кроссворды,   криптограммы   могут   быть использованы   не   только   как   «гимнастика   ума»,   но   и   как обучающий   материал   на   уроках   истории.   Задания   с использованием   игровых     позволят преподавателям   рационально   и   эффективно   наполнить образовательный процесс.  технологий, © Л. В. Малыгина © Каменский филиал ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»  Л. В. Малыгина Игры и занимательные задания по истории Утверждено на заседании ПМК №4 Общеобразовательных и профессиональных дисциплин Протокол №    от «____» ________________ 2018 г Председатель ПМК____________ О.Н.Попова Используемая литература: Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова. М., 2016.  Бенедиктов   Н.   А.,   Бенедиктова   Н.   Е.,   Базурина   Е.   Н. Словарь русской истории. Н. Новгород, 2017. Большой   энциклопедический   словарь   /   Под   ред.   А.   М. Прохорова. М.,20015. Всемирная история: Систематический справочник / Авт. – сост. А. В. Двинцев. М., 2017. Вартаньян Э. А. Крылатое слово. М., 2016. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Любое издание. Даль В. И. Пословицы русского народа. М., 1997.   Детская энциклопедия. Т. 1. Земля. М., 2011. История древнего мира: Античная мифология. Библейс­кие сказания и понятия. Исторические факты. М., 2017. Кто есть кто в античном мире: Справочник / Сост. Бетти Редис. М., 2013. Мир русской истории: Энциклопедический справочник. М., 2015. Мифы народов мира: Энциклопедия. В 2 т. М.,2014. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М., 2014. Ожегов С. И., Швецова Н. Ю. Толковый словарь русс­кого языка. М.,2015. Отечественная история: Энциклопедия. В 5 т. М., 2014. Российский энциклопедический словарь. В 2 кн. М.,2016. Словарь всемирной мифологии / Сост. Е. А. Грушко, Ю. М. Медведев. Н. Новгород, 2017. Словарь иностранных слов. М.,2014. Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история / Сост. С. Т. Исмаилова. 3­е изд., перераб. и доп. М., 2016. «НЕ НУЖЕН УЧЕНЫЙ, А НУЖЕН СМЫШЛЕННЫЙ» ГОЛОВОЛОМКИ, КРОСВОРДЫ, КРИПТОГРАММЫ, ЛАБИРИНТЫ, ЧАЙНОВОРД ВЫПУСК 1 ВВЕДЕНИЕ Все   мы   знаем:  важнейший   фактор  не   только  развития, получения   новых   знаний,   но   и   всего   духовного   облика обучающегося – его игровая деятельность.  Применение   игровых   технологий   на   уроках   и внеклассных мероприятиях по истории позволяет вызвать у обучающихся живой интерес, предоставить дополнительную информацию   об   истории   вообще   и   конкретно   об историческом факте. Дать более глубокие знания, которые выходят за рамки программы, что обеспечивает достижение высокого   уровня   знаний.  На   таких   уроках   и   занятиях   по истории   обучающиеся   учатся   дискутировать,   рассуждать, доказывать, отстаивать свое мнение.  НАШЕСТВИЕ С ВОСТОКА Ответы: 1. Чингисхан. 3. Евпраксия. 4. Торжок. 5. Юрта. 6. Темучин. 7. Батый. 8. Рязань. 9. Стан. 10. Нойон.    Ключевое слово: РУСЬ РАСЦВЕТ ДРЕВНЕЙ РУСИ ПРИ ЯРОСЛАВЕ МУДРОМ По вертикале:  1. Вотчина. 2. Политика. 3. Посадники. 4. Вече. 5. Витязи. 6. Усобицы. 7. Рядовичи. 8. Закупы. По горизонтали. 2. Престол. 9. Холопы. 10. Наместник. 11. Ярослав. 12. Боярин. 13. Династия. 14. Смерды. 15. Бога­тыри. ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ По вертикале: 1. Рюрик. 2. Игорь. 3. Дань. 4. Полюдье. 5. Олег. По горизонтали: 6. Константинополь. 7. Ольга.  РУССКО­ЯПОНСКАЯ ВОЙНА 1904 – 1905 гг. Ответы: 1. «Кореец». 2. Рузвельт. 3. Варяг. 4. Договор. 5. Япония. 6. Англия. 7. Артур. 8. Цусимский. 9. Витте. 10. Сахалин.  ЭКОНОМИЧЕСКОЕ   РАЗВИТИЕ   РОССИИ   В   НАЧАЛЕ  XX ВЕКА Ответы: 1. Конвертируемость. 2. Концерн. 3. Синдикат. 4. Инвестор. 5. Монополистические. 6. «Продамет». 7. Картель. 8. Финансовый. 9. Десятина.  Ключевое слово: МОНОПОЛИЯ ПРАВЛЕНИЕ СВЯТОСЛАВА МУДРОГО По горизонтали:  1. Ярославль. 2. Святополк. 3. Глеб. 4. Альта. 5. Владимир. По вертикале: 1. Святослав. РОССИЯ ПРИ ПЕТРЕ I Ответы: 1. Парадиз. 2. Шахматы. 3. Лафет. 4. сенат. 5.  Фискал. 6. Магистрат. 7. Лесная.  По горизонтали: Фельдмаршал.  МОНГОЛО­ТАТАРЫ ОТ «А» ДО «Я» А для ловли лошадей.  Б Веревка с затягивающейся петлей Ханский сборщик дани. Дань, выплачивавшаяся Русью В Золотой Орде. Г Древнерусская форма имени вла­ димирского князя, погибшего в битве с монголо­та­ тарами на реке Сить. Д Старший сын Чингисхана. Е Отец Чингисхана. Чувство, которое монголы утоля­ Ж ли, употребляя лошадиную кровь. З Памятник древне­ русской литературы, повесть о Куликовской битве.  И Название реки Волги в средневе­ ковой арабской и персидской литературе.  К ло­татары назвали злым.  Л Оружие дистанционного боя. Город, который монго­ М ликовской битве.  Н Предводитель монголо­татар в Ку­ Монгольский дружинник. О Военно­административная организа­ Стеганый халат, в подкла­  Эта часть территории нашей  Владение, которое выделил Чингисхан Русский город, первым встре­ Знак власти золотоордынских ция монголов. Р П тивший монголо­татар в 1237 г. должностных лиц. С страны первой была завоевана монголо­татарами. Т ку которого вшивались кольчужные сетки или ста­ Р льные  бляхи. А У З каждому из своих наследников. Д Ф 5 Р ся по бокам отряда.  6 О Х Л Ю Б которого были Багдад, Ирак, Иран, Сирия и Закав­ 7 Л казье. 8 Е Ц 9 Н Орды. Н Ч Ханский слуга, осу­ О ществлявший перепись населения для обложения да­ 12 С нью. 13Т Высокая палатка. Ш 14 Ь Внук Чингисхана, владениями  Ч Е Так называли на Руси хана Золотой Конный воин, сражавший­ 1 2 3 4 10 11 Предмет защитного вооружения для пре­ Титул, который носил среднеазиатс­ Щ дохранения от ударов меча, стрел. Э кий правитель, разгромивший Золотую Орду.  Ю рии для кочеванья и распределением мест на ней. Я Орде – документ, предоставлявший полномочия на управление. Лицо, ведавшее выбором террито­ В период подчинения Руси Золотой КРОССВОРД «РАЗДРОБЛЕННОСТЬ РУСИ» Политическая   раздробленность   является   закономерным этапом процесса развития раннефеодального государства. Не миновала его и Киевская Русь. Ее раздирали усобицы. Последняя попытка примирения была предпринята в 1097 г.   на   съезде   князей   в   Любече.   Князья   выдвинули следующий   принцип   взаимоотношений:   «Каждый   да держит   отчину   свою».   В  XII  в.   Русь   окончательно распалась на отчины. Вставьте в кроссворд названия городов, которые в разное время   были   центрами   отдельных   русских   княжеств (воспользуйтесь картой).          ЧАЙНОВОРД  «РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVIв.» 7 1 6 11 14 10 2 8 15 13 12 9 3 5 4 1.Служилый по прибору. 2. Помощник выборного старосты. 3. Тяжеловооруженный   воин.   4.   Последний   Хан   Сибирского ханства.   5.   Торговая   пошлина.   6.   Обобщающее   название важнейших   христианских   обрядов.   7.   Политика   Ивана Грозного,   которая   привела   к   разделу   государства   на   две части;   сопровождалась   террором   и   репрессиями.   8. Огнестрельное оружие стрельца. 9. Русский государственный деятель   эпохи   Ивана   Грозного,   любимец   царя,   один   из руководителей   Избранной   рады,   идеолог   опричнины.   10. Любимец монарха, имеющий какое­то время большую власть. 11.   Система   оплаты   наместников.   12.   Донской   казак, присоединивший Сибирское ханство к Русскому государству. 13. Серебряная монета весом 62 г с изображением всадника с копьем. 14. Представитель высшего духовенства. 15. Плата крестьян за уход от хозяина. КРОСВОРД «ЗНАЧИМЫЕ ДАТЫ» 1 6 2 4 7 9 3 8 5 10 По   горизонтали:  1.   Окончание   крестьянского восстания  под  предводительством  Степана  Разина. 3.   Отмена   местничества.   4.   Начало   формирования полков   «иноземного   строя».   8.   Присоединение Астраханского   ханства   к   России.   9.   Избрание   на трон Михаила Романова. 10. Венчание Ивана  IV  на царство. По  вертикали:  1.  Медный   бунт.  2.формирование Первого   ополчения.   3.   Поход   Ермака,   начало освоения Сибири. 5. Начало правления Ивана IV. 6. Указ   об   установлении   10­летнего   срока   сыска беглых   и   15­летнего   срока   сыска   вывезенных помещиками   крестьян.   7.   Первое   летописное упоминание о Москве. КРИПТОГРАММА «СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» Перед вами схема государственного управления России XVI – XVII вв. Царь Земский собор Боярская дума Приказы Тип государственной власти – сословно­представительная монархия. Какие   изменения   произошли   в   управлении   государством   в  XVIII  в.   при Петре  I?   Воспользуйтесь   ключом   и   расшифруйте   названия   органов управления и пояснения к ним. 21 23 7 27 18 17 10 15 (1 5 17 1 15 26 2 19 17 18 18 26 10 9 17) 26 27 31 17 10 (3 17 13 15 31 15 26 15 9 27 30 17 10 27 5 24 31 6 29 15 18 1 17 31) (21 26 7 15 5 31 21 10 27 5 24 13 15 5 5 27 1 21 21                          31 6 27 15 18 1 17 31 6) 1 2 25 27 18 31 17 10 (23 27 26 10 31 6 27 15 18 6 15 18 1 17 31 6) Тип государственной власти – 17  25  26  15  5  16  10  21  3  23 Ключ б а в г д п 17 25 9 1 19 27 11 3 21 29 13 5 23 31 15 7 р т у ф х э ю я 18 26 10 2 20 28 12 4 22 30 14 6 24 32 16 8 ч ш щ ъ ы ь е ж з и л м н о й к с ц СОЦИАЛЬНО­ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ ПОСЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812г. 1 3 4 2 5 6 7 8 9 10 По   горизонтали:  2.   Волокно   из   конопли   для   производст­ва канатов. 3. Шерстяная  ткань. 5. Место испытаний  чего­либо.  6. Первый   русский   пароход,   спущенный   на   воду   в   1815   г.   7. Покрашенная хлопчатобумажная ткань. 8. Талантливый ученный, который   спас   Россию   от   эко­номического   краха   и   подготовил тарифный   устав   1810г.   10.   Основатель   Земного   банка   для крестьян. По   вертикали:  1.   Норма   взимания   налога   или   платы   за пользование   чем­то.   2.   Продукт   труда,   который   должен   пройти еще одну или  несколько  ступеней обработки, прежде  чем стать готовым   изделием.   4.   Свод   правил,   определяющих   устройство, порядок деятельности орга­низации или государственного органа. 9.   Западные   гу­берни   России,   где   впервые   было   отменено крепостное право.  ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1 2 1 5 3 4 2 По   горизонтали:  1.   В   каком   море   в   октябре   1914   года германско­турецкий флот напал на русские суда и обстрелял Одессу,   Севастополь,   Феодосию,   Новоси­бирск.   2.   Какая страна в 1914 году 15 июля объявила войну Сибири. 3. Кто командовал   в   Первую   мировую   войну   войсками   Юго­ Западного   фронта.   4.   Где   русские   в   1914   году   в   сентябре нанесли   поражение   австро­венгерским   войскам.   5.   Где   был убит   15   июля   1914   года   наследник   австрийского   престола эрцгерцог Франц­Фердинанд. По вертикали:  1. На какой реке германская армия отбро­ сила   англо­французские   войска,   вторглась   в   северную Францию.   2.   Как   был   переименован   царем   город   Санкт­ Петербург в период Первой мировой войны.  КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО НАШЕСТВИЕ С ВОСТОКА 6 3 7 8 10 1 5 9 4 По горизонтали: 1. Великий хан. 3. Имя жены Федора, на которой   Батый   хотел   жениться.   4.   Название   города,   в котором   жители   сожгли   склады   с   зерном.   5.   Жилище монголов­кочевников.  По   вертикали:   6.   Настоящее   имя   Чингисхана.   7.   Имя внука Великого хана. 8. Город, «стертый с лица земли» войском Батыя в 1237 г. 9. Название лагеря монголов. 10. Монгольский князь. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО РАСЦВЕТ ДРЕВНЕЙ РУСИ ПРИ ЯРОСЛАВЕ МУДРОМ 1 9 3 2 4 10 5 11 13 14 7 15 6 12 8 По вертикале: 1. Наследственное земельное держание. 2.  Искусство управлять государством. 3. Назначаемые или выборные  главы местной власти. 4. Народное собрание на Руси. 5. Наиболее  отважные и доблестные воины. 6. Княжеские раздоры на Руси. 7.  Люди, которые заключили договор, согласившись жить и работать  у господина на определенных условиях. 8. Разорившиеся  общинники, шедшие в долговую кабалу за ссуду. По горизонтали: 2. Высшая монархическая власть Древней Руси.  9. Зависимое население Древней Руси, близкое по положению к  рабам. 10. Глава местного управления, назначенный центральной  властью. 11. Один из сыновей Владимира. 12. Старший дружинник, крупный земледелец, владелец вотчины. 13. Передача по родству  определенного вида занятий. 14. Сельские жители, которые несли  повинности в пользу князя.15. наиболее отважные и доблестные  воины. ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ 3 6 5 2 4 1 7 По вертикале: 1. Кто был отцом князя Игоря. 2. Какой князь восседал на троне с 912 по 945 гг. 3. Пошлина. 4. Объезд князем своих вассальных владений с целью сбора с   них   дани.   5.   Кто   правил   Русью   после   смерти   князя Рюрика. По горизонтали: 6. На какой город в 907 г. войска во главе   с   Олегом   совершили   поход.   7.   Кто   вступил   на престол после князя Игоря. РУССКО­ЯПОНСКАЯ ВОЙНА 1904 – 1905 гг. 3 7 2 4 5 9 1 К У Р О П 6 А Т К И Н 8 10 Вопросы:  1.   Взорванная   канонерская   лодка.   2.   Прези­ дент США, посредник на переговорах. 3. Самый знаме­ нитый крейсер. 4. Мирный. . . 5. Страна, с которой вое­ вала Россия в 1904 – 1905 гг. 6. Одна из стран, оказавшая помощь   Японии.   7.  Порт   ­   .  .   .  8.   Пролив,   в   который вошли русские корабли 14 мая 1905 г. 9. Глава русской делегации,   участвовавшая   в   переговорах.   10.   Остров, часть которого была отдана Японии.    ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА 1 4 5 7 3 6 2 8 9 Вопросы:  1. Обмен, превращение, перерасчет. 2. Форма объединений,   формально   сохраняющих   самостоятель­ ность,   но   фактически   подчиненных   централизованному финансовому   контролю   и   руководству.   3.   Простейшая форма   монополистического   объединения,   союз   капита­ листов для сбыта товара. 4. Вкладчик; лицо, организация или   государство,   осуществляющие   инвестиции.   5. Крупные  хозяйственные объединения, сосредоточившие в   своих   руках   большую   часть   производства   и   сбыта какого­либо товара. 6. Синдикат, объединявший в 1901г. (в  момент   своего   возникновения)   12  металлургических заводов юга России; в 1904г. контролировал сбыт 60 %, а в 1912г. – около 80 % металлургической продукции ст­ раны.   7.   Форма   объединения   фирм,   компаний,   банков, которые   договариваются   о   размерах   производства, рынках сбыта, ценах и т. д., сохраняя при этом произ­ водственную   самостоятельность.   8.   Капитал,   образова­ вшийся   в   результате   сращивания   банков   с   предприя­ тиями. 9. Русская мера площади земли, равная 1,0925 га. ПРАВЛЕНИЕ СВЯТОСЛАВА МУДРОГО 1 1 2 4 5 3 По горизонтали: 1. Как звали сына Владимира Святосла­ вича, который родидлся от полоцкой княжны Рогнеды? 2. Кто взял власть в Киеве после смерти Владимира? Чтобы укрепить   свою   власть,   начал   раздавать   киевлянам   деньги подарки. 3. Как звали Муромского князя? 4. На какой реке был   Борис,   когда   пришла   весть   о   смерти   отца?   5.   Кто скончался 15 июня 1015 года, прожив немногим более 50 лет? По вертикали: 1. Кто правил в Древлянской земле?       ОТВЕТЫ КРОССВОРД «РАЗДРОБЛЕННОСТЬ РУСИ» 1.  Муром.  2.  Владимир   (Волынский).  3.  Суздаль.  4.  Влади­мир   (на Клязьме).  5.  Новгород.  6.  Полоцк.  7.  Галич.  8.  Киев.  9.  Пинск.  10. Чернигов. 11. Смоленск. 12. Переяславль. 13. Туров. 14. Рязань.  МОНГОЛО­ТАТАРЫ ОТ «А» ДО «Я» Аркан. Баскак. Выход. Гюрги. Джучи. Есугей.  Жажда. За­донщина. Итиль. Козельск. Лук. Мамай. Нукер. Орда. Пайдзе. Рязань. Сибирь. Тегиляй. Улус. Фланкер. Хулагу. Царь. Численник. Шатер. Щит. Эмир (Тимур). Юртчи. Ярлык.   ЧАЙНОВОРД  «РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVIв.» 1.Стрелец.   2.   Целовальник.   3.   Копейщик.   4.   Кучум.   5.   Мыт.   6. Таинство. 7. Опричнина. 8. Аркебуза. 9. Адашев. 10. Вре­менщик. 11. Кормление. 12. Ермак. 13. Копейка. 14. Архие­пископ. 15. Пожилое. КРОСВОРД «ЗНАЧИМЫЕ ДАТЫ» По горизонтали: 1. 1671. 3. 1682. 4. 1631. 8. 1556. 9. 1613. 10. 1547. По вертикали: 1. 1662. 2. 1611. 3. 1581. 5. 1533. 7. 1147. КРИПТОГРАММА «СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» Император (глава государства) Сенат (законосовещательный орган) Коллегии (исполнительные органы) Губернаторы (местные органы) СОЦИАЛЬНО­ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ   РОССИИ   ПОСЛЕ   ОТЕЧЕСТВЕННОЙ   ВОЙНЫ 1812г. По горизонтали: 2. Пенька. 3. Сукно. 5. Полигон. 6. «Елизавета». 7. Ситец. 8. Сперанский. 10. Аракчеев. По вертикале: 1. Тариф. 2. Полуфабрикат. 4. Устав. 9. Прибалтика. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА По горизонтали: 1. Черное . 2. Австрия. 3. Брусилов. 4. Га­лиция. 5. Сараево. По вертикале: 1. Марна. 2. Петроград. Ключевое слово: НАПОЛЕОН. РОССИЯ ПРИ ПЕТРЕ I 1 2 3 5 6 4 7 Вопросы: 1. Так Петр I часто именовал Санкт ­ Петербург. 2. Игра, в которую гостям предлагалось играть на петровс­ ких   ассамблеях.   3.   Часть   артиллерийского   орудия,   на которой   закрепляется   ствол.   4.   Высший   судебный, надзирающий и законодательный орган, созданный Петром I. 5.   человек,   осуществлявший   надзор   за   деятельностью государственных   учреждений   и   должностных   лиц.   6. центральное учреждение для управления городами. 7. «Мать Полтавской баталии». По   горизонтали   должно   читаться   название   высшего воинского сухопутного чина по Табели о рангах.

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)

Методическая разработка ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ (СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018