Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)
Оценка 4.8

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
doc
Междисциплинарный 4
6 кл—11 кл +1
31.05.2017
Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)
Игра способствует пропаганде здорового образа жизни и профилактике аддиктивного поведения. Можно рекомендовать для проведения "Дней здоровья" в образовательных учреждениях, классных часов и других внеурочных мероприятий. Проводится в форме соревнования между командами из 4-6 человек, при участии болельщиков и жюри. Игра состоит из 4 блоков вопросов для команд, ориентированных в большей степени на общую эрудицию, нежели на знание школьной программы, и конкурсных заданий для болельщиков. Мероприятие успешно апробировано с учащимися 6 - 8 классов как в составе одновозрастных, так и смешанных команд.Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье"
викторина о здоровье.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение   дополнительного образования  «Центр дополнительного образования»   г. Искитима Новосибирской области Автор: Степаненко Наталья Александровна Методическая разработка игры «Мы голосуем за здоровье!» г. Искитим   2016г. 2 Аннотация В связи с тем, что среди подростков присутствует тяга к алкоголю, табаку   и   другим   психоактивным   веществам,   в   Искитиме   на   протяжении нескольких лет проводятся акции по пропаганде здорового образа жизни и профилактике   наркомании   и   аддиктивного   поведения   у   молодежи   «Время молодых».   В   рамках   этой   акции   была   разработана   игра   «Мы   голосуем   за здоровье!».   Простота   организации,   доступность   материалов,   отсутствие значительных финансовых затрат позволяют провести игру в любом детском коллективе:   среди   учащихся   одной   или   нескольких   параллелей,   среди объединений   дополнительного   образования   и   отрядов   летних   лагерей, профильных   смен   и   др.   По   итогам   конкурсов   болельщикам   и   командам­ участникам предполагается вручение дипломов, призов. Пояснительная записка По своей цели игра­викторина   «Мы голосуем за здоровье!» призвана способствовать освоению здоровьесберегающего стиля поведения.  Одна   из   отличительных   особенностей   мероприятия   –   отсутствие   что   обычно   негативно открытой   «пропаганды»   и   «нравоучений», воспринимается   подростками.   Оно   проходит   непринужденно,   азартно   и эмоционально.   процесс       важности осознания Игра   информирует   подростков   о   различных   аспектах   здоровья   и стимулирует ответственного, здоровьеориентированного   поведения.   Проводится   в   форме   соревнования между командами из 4­6 человек, при участии болельщиков из зрительного зала.   Вопросы   и   задания   ориентированы   в   большей   степени   на   общую эрудицию, смекалку и творчество, нежели на знание школьной программы, поэтому учащиеся имеют примерно равные шансы на победу. Оригинальность методики   в   сочетании   интеллектуальных,   творческих   и   силовых   заданий, привлечение в игру зрителей ­ позволяет сделать мероприятие эмоциональным и увлекательным.  Интеллектуальная игра «Мы голосуем за здоровье!» Участники игры – команды из 4­6 участников, учащиеся 6­8 классов; помощник ведущего.  Оборудование: воздушные шары для жеребьевки с номерами вопросов (18 штук), тематические плакаты для оформления зала; столы, стулья, жребий для армрестлинга;   карточки с названиями видов спорта, сок, одноразовые стаканы, листы бумаги, ручки.  3 Награждение: дипломы, поощрительные призы активным болельщикам, призы командам. Предварительная   подготовка:   комплектуются   команды   из   равного количества   человек  (4­6),  придумывают   название,  девиз,  эмблему.  Каждую команду рекомендуется разместить за одним столом, столы можно поставить полукругом.   Болельщики   располагаются   за   командами   на   некотором расстоянии,   чтобы   избежать   подсказок.   Перед   участниками   должно   быть свободное пространство (сцена), где будут проводиться конкурсы «Привет, олимпиада!»,   Шары   с   вопросами прикрепляются за ниточки на стену, так как дети с удовольствием забирают их   «на   память».   Вопросы   для   ведущего   предпочтительно   распечатать   по блокам на цветной бумаге, разрезать и сложить по порядку номеров.    «Дегустаторы»,   «Армреслинг». Если   команды   набирают   равное   количество   баллов,   им   предлагается блиц­конкурс: вспомнить пословицы, поговорки, крылатые фразы о здоровье и здоровом образе жизни.  Ход проведения: 1. Вступление Добрый день! Сегодня мы собрались в этом зале на интеллектуальную игру «Мы голосуем за здоровье».    Что есть здоровье в жизни, кто расскажет И почему его желаем мы всегда? Мы часто не задумываемся даже О самом главном в юные года. Что есть здоровье? Тонус, смех, Пульс в норме, легкие, глаза? А может это радость и успех И оптимизм, который скрыть нельзя?! Мы голосуем за здоровье! За чистый воздух и за дружбу без коварств. За то, чтоб с бодрой и горячей кровью Всю жизнь прожить нам без лекарств! Мы голосуем ­  здоровье! Н.Ю. Штут Однако, прежде чем начать нашу игру, предлагаю познакомиться: меня зовут _______________, это мой помощник ____________________ Общеизвестно, что здоровье человека   на 10% зависит от медицины, генетике   и   экологии   отводится   по   20   %,   а   образ   жизни   определяет   наше здоровье на 50%. Поэтому наша игра будет разделена на соответствующие 4 блоки: медицина,  генетика,  экология,  образ жизни. Перед  вами воздушные шары   с   номерами   вопросов.   Вы   выбираете   любой   шар,   я   зачитываю доставшийся   вам   вопрос   (Приложение   1).   Правильный   ответ   с   1   попытки принесет команде 3 балла. Если вы затрудняетесь ответить, можно взять в помощь болельщиков своей команды. Принимается только одна версия. Если она окажется верной, команда получает 1 балл.  Следить  за ходом нашей игры будут компетентные арбитры: 1. _______________________________________________ 2. ________________________________________________ 3. ________________________________________________ 2. Конкурс «Визитка» Сейчас мы узнаем, кто же будет сегодня героями дня. (представление команд – название, девиз). 3. Конкурс «1 блок вопросов» Пока   жюри   оценивает   слаженность,   задор   и   творческий   подход   к исполнению приветствия, приглашаю представителя первой команды выбрать вопрос. (Разыгрывается первый блок вопросов по 1 для каждой команды) А   сейчас   РЕКЛАМНАЯ…   вернее,  спортивная   пауза.   Приглашаем   на сцену   самых   артистичных   представителей   команд.   Конкурс   называется «Привет,   олимпиада!»  (Приложение   2).   Вам   предлагаются   карточки   с названиями олимпийских видов спорта.  Вы наугад тянете карточку и должны мимикой, движениями, жестами, но без звуков, показать доставшийся вам вид спорта  так, чтобы ваша команда смогла заработать 5 баллов, отгадав его. 5. Конкурс для болельщиков Пока артисты входят в образ, предлагаю  болельщикам вспомнить, какие же вообще существуют виды спорта. Но не выкрикивайте с места, поднимайте руку.  Последний ответивший может принести своей команде  3 балла. 6  .  Конкурс «Привет, олимпиада!» Подведение промежуточных итогов.  7. Конкурс «2 блок вопросов» 8. Конкурс «Дегустаторы» 5 А   теперь,   все­таки,  рекламная   пауза!   Какой   полезный,   вкусный, обогащенный витаминами  продукт постоянно рекламируют по ТВ? /сок/ Приглашаем   из   групп   поддержки   гурманов   –   дегустаторов   этого замечательного   продукта.   Вам   предлагаем   простое   задание:   попробовав образцы   соков,   назвать   фрукты   (овощи),   из   которых   они   изготовлены.   (на листочках записываются  № стакана  и вариант названия). Отгаданный вкус – 1 балл.  9. Конкурс «3 блок вопросов» Подведение промежуточных итогов 10. конкурс «Армреслинг» И   вновь   СПОРТИВНАЯ   ПАУЗА.   Приглашаем   самых   сильных   и мускулистых болельщиков. По одному от каждой группы поддержки. Сейчас вы станете зрителями самого крутого турнира по армрестлингу!  Победитель принесет своей команде 3 балла  (жеребьевка, Приложение 3). Думаю, жюри готово подвести итоги нашей встречи.  /объявляются результаты, награждение/ Литература 1. Биология:   растения,   бактерии,   грибы,   лишайники:   Учеб.   для   6­7   кл. общеобразоват. учеб. заведений/Т.И. Серебрякова, А.Г.Еленевский и др. ­ М.: Просвещение, 1994. – 224с. 2. Город Играющий: Сборник городских игровых программ: Методическое пособие   для   педагогов/   Отв.ред.   Э.С.   Курлович.­   НГЦТУ   «Юниор».­ Новосибирск: 2001. 3. Энциклопедия для детей. Т. 2. биология. – 5­е изд., перераб. и доп./ Глав. ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта+, 2000. – 704 с. 6 7 Конкурсные вопросы: БЛОК ГЕНЕТИКА. Приложение 1. 1.  Ежегодно в США собирается необычный съезд. В нем могут принимать участие такие разнообразные делегаты: грудные дети и старики, люди любых   профессий,   убеждений,   религий,   общественного   положения. Этих людей с интересом изучают психологи. Чарльз Дарвин заметил: «Ничто   не   кажется   мне   более   любопытным,   чем   их   сходство   и различие». О каких людях идет речь? (близнецы) ­ 1 2. Как   известно,   некоторые   болезни   передаются   по   наследству.   Но ребенок с этим страшным недугом может родиться у вполне здоровых родителей. Наличие одной лишней хромосомы отражается на внешности и   психике:   у   таких   больных   круглое   приплюснутое   лицо,     раскосые глаза, короткие пальцы и слабые мышцы. Они страдают психическим недоразвитием.   В   среднем   проявление   этого   синдрома   1   на   700 новорожденных. (синдром Дауна) ­ 10 3. Многие человеческие болезни вызываются микроорганизмами, которые, проникая  в наше  тело, нарушают  его нормальное функционирование. Однако некоторые недуги поражают свою жертву уже в момент зачатия, когда только зарождается новая жизнь. К ним относятся дальтонизм, гемофилия,   серповидноклеточная   анемия   и   др.     С   чем   связаны   эти тяжелые недуги? ( сцепление хромосом, гены) ­ 16 БЛОК ЭКОЛОГИЯ 1. Леонардо да Винчи называл ее «соком жизни». Потеря ее в размере 10% от общего веса может привести к смерти. Антуан де Сент­Экзюпери сказал   о   ней   «ты   не   просто   необходима   для   жизни,   ты   и   есть   сама жизнь». Что это? (Вода) ­ 3 2. В   последние   годы   участились   случаи   отравления   даже   съедобными грибами, так как они способны накапливать токсины из окружающей среды.   Однако,   ученые   установили,   что   в   белых   грибах   содержатся антибиотики, смертельные для палочки Коха, вызывающей туберкулез. В лисичках обнаружены противоопухолевые вещества. А для лечения холеры в старину использовался самый ядовитый гриб наших лесов. (бледная поганка) ­ 8 3. Многие   народы,   проживающие   на   территории   России,   почитали   это растение как священное. По якутским поверьям в этом дереве обитает «Хозяйка Земли». Весной якуты увешивают такие деревья подарками, 8 чтобы   она   пробудила   природу   от   зимнего   сна.   Славяне   в   праздник Троицы  украшали его ветвями избы. О каком дереве идет речь? (береза) – 14 БЛОК МЕДИЦИНА 1. Зловещие   симптомы   этой   болезни:   слабость,   отдышка   и   в   особо тяжелых   случаях   кровохарканье.   В   средние   века   было   поверье,   что коронованные особы могут излечить ее своим прикосновением. В белых грибах найдены антибиотики, смертельные для бактерий, вызывающих заболевание. Открыл бактерий­возбудителей в 1882 г. Роберт Кох. А чтобы   вовремя   заметить   начало   заболевания,   необходимо   регулярно проходить флюорографическое обследование легких. О какой болезни идет речь? (туберкулез) ­ 2 2. В 1875г.  в  Швеции  произошло   крушение   поезда,  унесшее   множество жизней. Оставалось непонятным, как машинист мог провести состава на красный   сигнал   семафора.   Объяснение   оказалось   неожиданным   –   в связи с болезнью он не различал цвета. Английский ученый открыл это заболевание еще в 1794г. Поставьте диагноз машинисту. Назовите этого ученого. (Джон Дальтон, дальтонизм) ­ 11 3. Это наиболее ценное лекарственное растение, используемое в восточной медицине   более   4000лет.   Китайские   лекари   рекомендовали   его   при многих болезнях, а старикам – как «эликсир молодости». Его корень напоминает фигурку человека, отсюда и название «человек­корень» или «корень жизни». (Жень­шень) ­ 9 4. Печень – самый большой орган человеческого тела. Ее вес достигает примерно 1,4кг. Она принимает на себя удар всех токсических веществ. Алкоголь – яд, который в умеренных дозах относительно безболезненно переносится   и   накапливается   печенью.   Но   при   чрезмерном употреблении   алкоголя   нормальные   клетки   печени   разрушаются,   их заменяет   фиброзная   ткань,   образующая   неисчезаемые   рубцы. Повреждение   более   75   %   клеток   печени   ведет   к   гибели   организма. Назовите заболевание. (цирроз) ­13         5. Плоды этого растения усиливают остроту зрения, уменьшают усталость глаз   от   продолжительной   работы.   Во   время   2   мировой   войны английским летчикам давали варенье из этих ягод чтобы повысить их зрение. С этой же целью ее включают в обязательное меню космонавтов. (черника)  ­ 4      6. В   старину   ей   приписывали   способность   отгонять   нечистую   силу. Накануне дня Ивана Купалы ее рвали и раскладывали на окнах, порогах 9 домов – от ведьм и леших. Кроме того она была отменным лекарством при   кровотечениях   и   хорошо   известна   как   диетический   продукт   и средство для укрепления волос. Ее листья – настоящий клад витаминов. (крапива)­ 17 ОБРАЗ ЖИЗНИ 1. В Спарте,  где  всегда  заботились  о будущем,  эти мужчины не могли избежать унижений не только со стороны других граждан, но и со стороны государства.   По   распоряжению   властей   они   должны   были   зимой   обходить рынок, распевая специальную песню. В нашей стране в ХХв. они должны были платить особый налог «за бездетность», но у представительниц «прекрасного пола» они пользуются популярностью. Кто эти люди? (холостяки) ­ 12 Более 3000 лет назад обитатели Центральной Азии обратили внимание на   сорняк   возле   их   жилищ.   Сначала   собирали   для   еды   семена,   богатые маслами. По свидетельству древнегреческого историка Геродота, в 5 в.до н.э. скифы сжигали семена на кострах и вдыхали дым, который приводил их в возбужденное   состояние.   Кроме   того,   их   добавляли   в   каши,   щелкали   как семечки. При Петре 1 из него делали веревки и канаты (конопля) ­ 5 Этот   физиологический   процесс   не   менее   важен,   чем   прием   пищи   и движение. Самая страшная казнь в Китае заключалась в том, что человеку запрещали это делать в течение нескольких суток и он умирал от нервного истощения. Североамериканские индейцы до сих пор считают что в это время душа   покидает   тело   и   отправляется   в   путешествие.   Ученые   установили среднюю физиологическую потребность в этом  6­8 часов в сутки.  (сон) ­ 6 В среднем взрослый человек еженедельно потребляет около 14кг. пищи, но вес остается примерно неизменным. Нормальный вес = рост – 110. Между тем самый толстый житель Нью­Иорка Уолтер Хадсон весит более 500кг и в связи   с   этим   более   17   лет   прикован   к   постели.   Однако,   не   для   всех избыточный  вес – зло. Некоторые японские спортсмены съедают огромное количество высококалорийной пищи, чтобы как можно сильнее поправиться. Назовите этот вид спорта. (борьба сумо) ­ 15 Во   время   одной   из   экспедиций   Христофора   Колумба   часть   экипажа заболела   цингой.   Умирающие   моряки   попросили   высадить   их   на   острове, чтобы они смогли спокойно умереть. Через несколько месяцев на обратном пути   корабли   вновь   подошли   к   тому   берегу.   Каково   же   было   удивление команды,   встретившей   товарищей   живыми   и   здоровыми.   Благодаря   чему спаслись моряки? (фрукты, содержащие витамин С) – 7 2. 3. 4. 5. 10 6. Онере де Бальзак писал:  «Он проникает в ваш желудок, и организм тотчас же оживает, мысли приходят в движение, словно батальоны Великой Армии на поле битвы…». Работая над одним из своих произведений, писатель выпил более 50 000 чашек этого напитка. Действие какого бодрящего напитка так поэтично описывает Оноре де Бальзак? (кофе) ­ 18 «Привет, олимпиада!» Приложение 2 Тяжелая атлетика Керлинг  Биатлон  Фигурное катание  Бобслей  Прыжки с шестом Синхронное плавание Прыжки с трамплина Теннис  «Армреслинг» Приложение 3 11 12 Протокол игры  «Мы голосуем за здоровье» Приложение 4. № Команда «Визитка» 1 блок  «Привет, олимпиада!» Болельщики 2 блок Дегустаторы 3 блок Армрестлинг  Итог  13

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)

Методическая разработка игры "Мы голосуем за здоровье!" (6-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017