Методическая разработка "Интегрированное обучение"

  • Работа в классе
  • ppt
  • 16.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В 90-е годы появились такие интегрированные предметы, как «Математика и конструирование» и «Изобразительное искусство и художественный труд». В словаре нет методического значения слова интеграция. Применительно к системе обучения- процесс сближения и связи наук. В начальной школе интеграцию целесообразно строить на объединении достаточно близких областей знаний.
Иконка файла материала Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса.ppt
Интегрированные ур одно из  средств привития интереса к  Роль интегрированных учебным предметам. уроков в формировании общекультурной компетенции учащихся начальной школы
На уроке по каждому предмету имеем столько взаимных проникновений одного предмета в другой, что если бы ради систематизации обучения захотели разрушить эти проникновения, то удалили бы из урока жизнь, тогда как именно эти связи между предметами создаёт сама жизнь. Л. Еленьска
Под общекультурной компетентностью   учащегося следует понимать  совокупность знаний, навыков, элементов  культурного опыта, позволяющих ученику  свободно ориентироваться в социальном  и культурном окружении и оперировать  его элементами.
Цель работы: обеспечение целостности  представлений учащихся о мире,  формирование общекультурных компетенций  через интегрированные уроки.
Задачи: • - изучить теоретические вопросы по данной теме; •- выявить уровни общекультурных компетенций школьников; •- установить взаимосвязь предметов и разработать интегрированные уроки для своей программы.
Интеграция ­  • Во­первых, это создание у школьников  целостного представления об окружающем  мире (т.е. цель обучения); • Во­вторых, это нахождение общей  платформы сближения предметных знаний  (т.е. средство обучения)
Функции интеграции в обучении МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ КОНСТРУКТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
Нестандартные формы интегрированных уроков. •Урок обмена знаниями. •Урок творческого поиска.  •Урок­издание газеты или альманаха. •Уроки, напоминающие публичные формы общения –  «Бенефис», «Устный журнал», «Аукцион» и др. •Уроки с элементами ролевых игр, экскурсии, уроки  праздники и т.д.
Из опыта работы:
Темы интегрированных уроков во 2 классе Литер.  чтение Рус.яз. Окр.мир Изо+ Математика технология             М.Пришвин  «Деревья в лесу» Безуд. гласные в  корне слова Экскурсия «Осень в  природе» Аппликация из  прир. материала Д.Мамин­Сибиряк  «Сказка про  Воробья Воробеича  и Ерша Ершовича» А.Пушкин «Сказка о  рыбаке и рыбке» Р.н.ск. «Лиса и  Тетерев» Ф.Савинов  «Родина» Л.Пантелеев «Две  лягушки» Ю.Коринец «Март» Словарное слово  воробей.Учимся  писать сочетание  жи­ши Правописание  парных согласных в  корне слова Текст­описание Словарное слово  Родина.Загл.буква  в  географ.названиях Однокоренные  слова. Правописание  корней слов А.Чехов «Весной» Многозначные  слова Водоем и его  обитатели Отношение больше­ меньше Объемная  аппликация  «Аквариум» Рисование лисицы  по представлению Родина­что это  значит? Земноводные Умножение на 2 Лес и его  обитатели Растения Рисование  животных Раб. с разными  матер­ми «Верба»
Темы интегрированных уроков в 3 классе Литер. чтение Окр.мир Рус.яз. а Изо+ Математик технология Рисование с натуры «Овощи и фрукты» Порядок действий Решение уравнений Решение неравенств Эзоп «Лисица и виноград», Крылов «Лиса и виноград» И.Никитин «Русь» Словообразовани е и состав слова. Повторение Грамматическая основа предложения А.Куприн «Барбос и Жулька» Учимся писать изложение Обработка бумаги Оригами Разнообразие растений на Земле Продолжительно сть жизни растений Портрет славянина Характер славянина Имя прилагательное Русская трапеза Рис.по представлению «Портрет защитника Отечества» Работа с пластилином. Лепка. Сервиз. К.Паустовский «Какие бывают дожди» Книги писателей натуралистов Во что верили славяне Величины и их измерения Сочинение на тему «Моя Первые русские поселения и
Темы интегрированных уроков в 4 классе Литер. чтение Окр.мир Рус.яз. Изо+ Математик а технология Рисование по представлению «Дикие животные» Обработка бумаги Дизайн Крылов «Ворона и лисица» Однородные члены предложения. Вид глагола А.Пушкин «Зимняя дорога» М.Лермонтов «Горные вершины», «Утес» Сочинение на основе зрительного восприятия Наречие Н.Носов «Федина задача» Эмоции и чувства человека Природные зоны России. Зона лесов Что такое культура? Просвещение в Древней Руси Почему люди воюют? Картины русских художников Задачи на движение Умножение многозначных чисел Задачи на нахождение четвертого пропорционально го
Результаты интегрированного обучения
Вывод •Интегрированное обучение повышает и развивает  интерес учащихся. •Повышает качество знаний учащихся. •Способствует развитию научного стиля мышления учащихся.
СПАСИБО                  ЗА                     ВНИМАНИЕ