Методическая разработка интеллектуальной игры по литературе "Умники и умницы".
Оценка 4.9

Методическая разработка интеллектуальной игры по литературе "Умники и умницы".

Оценка 4.9
Игры
docx
русская литература
6 кл
17.10.2019
Методическая разработка интеллектуальной игры по литературе "Умники и умницы".
Интеллектуальная игра направлена на развитие познавательного интереса и читательской компетенции учащихся. В начале игры каждый участник является теоретиком, т.е. дает ответы с места. Для начала игры нужно выбрать троих участников. Для этого теоретикам задается три несложных вопроса, первые ответившие правильно теоретика становятся «Участниками», им вручаются первые медали. Далее, в ходе игры, каждому правильно ответившему теоретику вручается медаль. Во второй тур берутся те теоретики, кто больше всех наберет медалей. Задача «Участников» дойти до финишной прямой по одной из дорожек: красная дорожка – состоит из двух ходов до финиша, но на этой дорожке нельзя ошибаться ни разу, в случае неправильного ответа этот «Участник» сразу же выбывает из игры и возвращается к теоретикам, вместе с теоретиками он может продолжить игру; желтая дорожка – состоит из трех ходов до финиша, на ней можно ошибиться один раз; зеленая дорожка – состоит из четырех ходов, есть право на две ошибки. Выигрывает тур тот участник, который первый дойдет до финиша, или кто последний останется на игровом поле (если участники первой и второй дорожек выбывают, автоматически победителем тура становится третий участник)
игра.docx
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» на трехъязычной платформе (по произведениям: П. Бажов «Серебряное копытце», Е. Шварц «Два брата»,  К. Паустовский «Тёплый хлеб») Цель занятия: развитие интереса у учащихся к чтению детской художественной литературы.  Правила игры «Умники и умницы»           В начале игры каждый участник является теоретиком, т.е.  дает ответы с места. Для  начала игры нужно выбрать троих участников. Для этого теоретикам задается три несложных  вопроса, первые ответившие правильно теоретика становятся «Участниками», им вручаются  первые медали. Далее, в ходе игры, каждому правильно ответившему теоретику вручается  медаль. Во второй тур берутся те теоретики, кто больше всех наберет медалей.  Задача   «Участников»   дойти   до   финишной   прямой   по   одной   из   дорожек:   красная дорожка – состоит из двух ходов до финиша, но на этой дорожке нельзя ошибаться ни разу, в случае неправильного ответа этот «Участник» сразу же выбывает из игры и возвращается к теоретикам, вместе с теоретиками он может продолжить игру; желтая дорожка – состоит из трех ходов до финиша, на ней можно ошибиться один раз; зеленая дорожка – состоит из четырех ходов, есть право на две ошибки. Выигрывает тур тот участник, который первый дойдет до финиша, или кто последний останется на игровом поле (если участники первой и второй дорожек выбывают, автоматически победителем тура становится третий участник).    Во   втором   туре   «Участники»   выбираются   по   количеству   медалей.     Третий тур двум. В   финал   выходят   победители   первых   трех   туров.   Правила   игры   аналогичны.     По   решению   судей   выбирается   победитель   игры. Победитель получает НАСТОЯЩИЙ СЕРТИФИКАТ на дополнительную «5» по литературе и Грамоту.   По   решению   судей   также   выбирается   лучший   теоретик,   набравший   большее количество медалей. Лучшему теоретику также вручается НАСТОЯЩИЙ СЕРТИФИКАТ на дополнительную «5» по литературе и Грамота.  проводится аналогично первым                                       ХОД ИГРЫ: Отборочные вопросы теоретикам (ответ перевести на казахский, английский языки). Первая тройка игроков: 1. Видит – полна изба народу, больших и маленьких. У печки девчонка сидит, а рядом с ней ______(кошка­ мысық­ саt). 2. Мороз порылся в снегу, из которого была сделана его шуба, и вытащил огромный ледяной _____ (ключ – кілт  ­ key). 3. Но ведь мне нужно искать ______(брата –інісі­ brother). Вторая тройка игроков: 1. А к ночи небо зазеленело, как ____(лед – мұз ­ice). 2. Дедушка Мороз – мой _____(сын­ ұлы ­ son). 3. Посидела опять Дарёнушка у окошка, полюбовалась на ____(звёзды – жұлдыз­ stars). Третья тройка игроков: 1. Кошка Мурёнка на охоту ходила, ловила ____(мышей – тышқан –mouse). 2. «Садись рядом, помёрзнем», ­ предложил он _____(мальчику­ ұл ­boy). 3. Панкрат починил к тому времени мельницу и собрался молоть ____(хлеб –нан ­bread) Красная дорожка (нет права на ошибку): Вопросы первой тройке игроков 1. «Деревья разговаривать не умеют и стоят на месте как вкопанные, но всё­таки они  живые». Из какого произведения взяты эти строки? (Два брата) 2. Что навеки въелась в Панкрата? (мучная пыль) Жёлтая дорожка (право на 1 ошибку): 1. Кем являлся Панкрат по профессии? (мельник) 2. Что веселило, а что огорчало лесничего из сказки «Два брата»? (лес всегда веселил, а дома огорчали сыновья, потому что ссорились каждый день). 3. Какие камни стали находить люди по покосным ложкам, где козёл скакал (зелёненькие большие ­ хризолиты). Зелёная дорожка (право на 2 ошибки): 1. Почему Филька жил с бабушкой? Кем он был? (сирота) 2. Сколько лет назад на округу напал такой же лютый мороз? (сто) 3. Когда происходит действие в сказке «Два брата» (с 28 декабря до весны) 4. «Летом промывал пески, добывал золото, зимой охотился, совершил добрый поступок, вежливый, мудрый, внимательный» Кто описан в этих строчках? (Кокованя). Вопросы второй тройке игроков Красная дорожка (нет права на ошибку): 1. Кто автор сказки «Тёплый хлеб» (К.Паустовский) 2. Кого называет друзьями Прадедушка Мороз? (мамонтов) Жёлтая дорожка (право на 1 ошибку): 1. «Махонькая,   носишко   пуговкой,   6   лет,   сиротка,   ласковая,   хозяйственная,   в   избе прибирала, похлёбку да кашу варила, смелая и весёлая, любит кошку». (Дарёнка) 2. Любимая фраза Фильки до ссоры с конем? («Ну тебя») 3. Кто жил в сенях у Панкрата? (сорока) Зелёная дорожка (право на 2 ошибки): 1. Как называет Панкрат коня? (Мальчик) 2.  Что оценил Кокованя в характере Даренки? (Ласковая, добрая) 3. Что случилось с пламенем, когда на него дыхнул Прадедушка Мороз? (почернело) 4. После чего началась метель в Бережках? (после того, как Филька обидел коня, бросив хлеб в снег) Красная дорожка (нет права на ошибку): Вопросы третьей тройке игроков 1. Кто, по мнению бабушки, мог поправить совершенное в Бережках злодейство?  (Панкрат) 2. Какую роль сыграла сорока, по её мнению, в сказке «Теплый хлеб»? (попросила у  летнего ветра  помощи и он прогнал мороз) Жёлтая дорожка (право на 1 ошибку): 1. Зачем   поехали   родители   детей   из   сказки   «Два   брата»   в   город?  (купить   ёлочные игрушки). 2. Что случилось с отцом детей, когда он узнал о пропаже Младшего? (поседел) 3. Что произошло с кошкой Мурёнкой в конце сказки «Серебряное копытце»? (исчезла вместе с козлом) Зелёная дорожка (право на 2 ошибки): 1. Почему Дарёнка пошла в лес с дедом? (хотела увидеть Серебряное копытце) 2.  Сколько комнат было во дворце у Прадедушки Мороза? (49) 3. Кто оживил Младшего брата? (белочки) 4. Какой масти был конь из сказки «Тёплый хлеб»? (вороной) Красная дорожка (нет права на ошибку): Вопросы для финалистов 1. Почему всё­таки  произошло чудо с Дарёнкой и Кокованей? (это добрые люди, 2.  каждый из героев любил природу, животных, радовались жизни.)  Почему необычные имена Старший и Младший? (автор не даёт имена героям, чтобы подчеркнуть реальность событий, чтобы сказать, что это может произойти в  любой семье.) Жёлтая дорожка (право на 1 ошибку): 1. Можно ли Старшего назвать жестоким? Почему? (Нет. Способен на переживания,  сострадания. Опомнился, стал волноваться за брата). 2. Отчего в Бережках 100 лет назад случился сильный мороз? (от злобы людской:  обидели раненого солдата) 3. Почему ребята согласились помогать Фильке? (наши ребята ­  хорошие) Зелёная дорожка (право на 2 ошибки): 1. Что помогает Старшему выдержать у Прадедушки Мороза? (любовь, терпение,  надежда спасти брата). 2. Что страшного в словах «оставь меня в покое»? (гнев, равнодушие) 3. Почему сказка Паустовского называется «Тёплый хлеб»? (Хлеб был теплым не  только потому, что его недавно испекли, но потому, что был согрет теплом души, общей радостью.) 4. Почему Прадедушка Мороз проклял своего сына Деда Мороза? (слишком  добродушен).

Методическая разработка интеллектуальной игры по литературе "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры по литературе "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры по литературе "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры по литературе "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры по литературе "Умники и умницы".

Методическая разработка интеллектуальной игры по литературе "Умники и умницы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019