Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл—6 кл
27.08.2017
В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Забботиться о нем надо с первых дней жизни. До определенного возраста здоровье ребенка берегут его родители. Но, подрастая, он это должен делать сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватывается только тогда, когда здоровью уже причинен вред.
Путешествие по стране Здоровья в рамках игрового классного часа, вхождение учащихся в мир здорового образа жизни в форме игры.
Методическая разработка классного часа на тему Страна здоровья.docx
Методическая разработка классного часа на
тему: ЗОЖ, 6 класс
Для проведения этого классного часа учитель должен на большом
листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море
Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы,
проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются
ниже, в разработке сценария классного часа.
До начала работы класс делится на команды по 46 человек. Здесь
возможно несколько вариантов:
«по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна
команда, №2 — вторая команда и т.д.;
«по карточкам» с разными картинками, которые ребята
вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» —
другая, «мячики» — третья и т.д.;
«по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна
команда, «красный» — другая и т.д.;
«по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и
т.д.
Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить
воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры:
кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в
эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды,
самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.
На доске:
«Человек — высшее творение природы. Но для того, чтобы
наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере,
одному требованию: быть здоровым».
А.А. Леонов, дважды. Герой Советского Союза, летчиккосмонавт
СССР
— В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь.
Забботиться о нем надо с первых дней жизни. До определенного
возраста здоровье ребенка берегут его родители. Но, подрастая, он это
должен делать сам: укреплять его, развивать данные природой
возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватывается
только тогда, когда здоровью уже причинен вред.
Мне очень хочется, чтобы все вы выросли людьми умными,
сильными. Сегодня наш классный час посвящен очень важному вопросу
— вопросу здоровья. У каждого из вас сложилось уже свое
собственное видение, появился опыт — как надо жить, как надо себя
тренировать, закалять, чтобы не болеть, чтобы быть сильным, красивым
душой и телом человеком. У Льва Николаевича Толстого есть такое высказывание: «Надо
непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым
нравственно».
Вопрос. Как вы понимаете это высказывание? Минута на
обсуждение.
(Команды, посовещавшись, представляют свое понимание фразы)
— Итак, человек должен быть здоров не только физически, но и
нравственно. Как говорил А.П. Чехова: «В человеке все должно быть
прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...»
А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную
страну под названием Здоровье. Для начала попробуйте дать
определение: что такое ЗДОРОВЬЕ?
На доске:
«Здоровье — это...» — продолжить фразу
(Ребята дают свои варианты составляющих здоровья, учитель
записывает за ними на доске)
— Итак, что необходимо, чтобы быть здоровым? (Зачитывает с
доски)
— Мы начинаем путешествие по Морю Физической Тренировки.
(Показывает его на карте Страны. Здоровья) Вы слышали такую фразу:
«Движение — это жизнь». А что же мы видим? Люди могут часами
сидеть у телевизора, переключаясь с канала на канал, не вставая с
кресла; ктото обожает «тихие игры», комуто вообще чтолибо делать
лень и т.д. и т.п. И двигательная активность сходит постепенно к нулю,
что очень вредит здоровью.
Задача командам. Придумать и показать физические упражнения
(с комментариями) для:
людей, работающих на компьютере;
пассажиров общественного транспорта;
человека, который гладит белье;
повара, стоящего у кухонной плиты;
ученика, сидящего за партой;
продавца, стоящего за прилавком.
(Задания командам написаны на карточках; команды вытягивают их
по жребию, затем через 1 — 2 минуты подготовки команды
представляют свои варианты упражнений)
— Мы увидели, как размять мышцы и оставаться бодрым даже при
однообразных занятиях и малых физических нагрузках. Польская
писательница София Вендровская очень точно сказала: «Человек,
который хочет быть в форме, должен ежедневно заниматься
гимнастикой. Надо много ходить, плавать, кататься на лыжах,
заниматься туризмом. Самый опасный наш враг — лень». Продолжаем наше путешествие, а, чтобы правильно причалить к
первому острову, попробуйте вспомнить и продолжить фразу: «Если
хочешь быть здоров...» (...закаляйся! )
Первый
остров
«Закаляйка».
На
нем
главная
достопримечательность — Водопад «ТРИАДА ЗАКАЛА».
Некоторые люди заявляют, что им закаляться вредно. Например,
попробовав обливаться холодной водой и заработав простуду, они
отрицают необходимость закаливания вообще. Но разве могут быть
противопоказания к оздоровлению?
Ваша задача. Предложить свои пути закаливания организма.
На карточках:
закаливание воздухом;
закаливание солнцем;
закаливание водой;
закаливание наиболее уязвимых участков тела, например, горла;
моржевание;
банный жар.
(Команды работают 2 — 3 минуты и дают свои рецепты)
— Японские врачи утверждают, что чем больше человек ходит
раздетым, тем дольше он проживет. Русская пословица гласит: «В
который день паришься, в тот день не старишься». И, конечно же,
каждый из вас помнит: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».
Вот на такой хорошей волне мы «подплываем» к мысу Личной
Гигиены. Здесь нас поджидает страшный враг ЛЕНЬ. Софи Лорен
однажды сказала замечательную фразу: «Трудно стать неотразимой,
если ты ленива». А врач косметолог, основоположник отечественной
врачебной косметики Н.В. Слетов считал: «Красота есть тот вексель, по
которому природа платит только тогда, когда он подписан гигиеной».
Задание следующее. Изобразить на альбомном листе лицо одного
и того же человека в 20 лет и в 50, если... (вытягивают карточки):
он не ухаживал за кожей лица;
он не ухаживал за зубами и всей полостью рта;
он не ухаживал за волосами;
он не ухаживал за шеей;
он не ухаживал за глазами;
он не ухаживал за подбородком и кожей губ.
(Показывают и комментируют рисунки)
— Подводя итог, приведу высказывание Габриель (Коко) Шанель:
«Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой. Каким оно будет в
пятьдесят, зависит от вас».
А впереди — цветущий прекрасный остров. Там — свежий воздух и
ласковое солнце, чистая полоска песчаного пляжа с теплой морской
водой, обилие фруктов... Райский уголок! Но на этом острове есть Вулкан ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, который время от времени извергается
и губит все живое вокруг. Остров этот носит название Отказ, где не
прекращается борьба между добром и злом, между вредными
привычками и отказом от них...
Ваша задача. Пантомимой изобразить привычку, наносящую вред
здоровью, и борьбу с ней (вытягивают карточки):
курение;
употребление спиртных напитков;
употребление наркотических веществ;
обкусывание ногтей;
Ф выбрасывание мусора в окно;
не мыть руки перед едой.
(Показ пантомим и комментарий к ним)
— Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить:
сосуществовать с вредными привычками, ведущими его к краю
гибельной пропасти, или же, выбирая жизнь, отказаться от вредных
привычек. Выбор — за вами...
А теперь оставляем остров Отказа и движемся дальше.
Посмотрите, впереди море, похожее на кипящий котел. Низкое, серое
небо, хмурые тучи. Слышен раскат грома, звон и рев стихии. Впереди
скалы мрачного острова Стрессов и Конфликтов. Мы должны
преодолеть его все вместе, дружно. Только так можно сохранить свое
душевное равновесие, свои нервы и здоровье. Помните: нервные клетки
не восстанавливаются!
Итак, задача командам: обыграть ситуацию, представленную на
карточках, показав сценку:
— создать на основе предложенной проблемы конфликт;
— показать варианты его разрешения.
Ситуации:
случайно уронил чейто учебник со стола;
приглашает друга в кино, а тот не хочет идти;
обещал принести нужную книгу и не принес;
угощает друга мороженым (шоколадом, яблоком), а у того болит
готовится к контрольной работе, а брат включает интересный
зуб;
фильм;
него)
играли в волейбол за разные команды, одна из которых, конечно,
выиграла, а другая — проиграла.
(Команды готовятся 3 — 5 мин., обыгрывая конфликт и выход из
— Мы на простых примерах смогли убедиться, что иногда
конфликтная ситуация не стоит, как говориться, выеденного яйца. Мы
всегда должны оставаться, прежде всего, людьми. Помните, есть русская пословица: «Ваши речи — на ваши плечи». И еще: «Ничто не
обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
Все, что вы говорите, все, что вы делаете, рано или поздно вернется к
вам же добром и радостью или болезнью и несчастьем. Помните об
этом! Конечно, бывают ситуации, когда вас переполняет гнев, обида,
ярость, злость, ненависть, страх и т.д. Возникает стресс. Лучшее
средство — сосчитать до 16 и только потом ответить. Снять стресс
поможет нехитрое упражнение, которое называется «воздушный
шарик». Представьте себе, что у вас в животе находится маленький
воздушный шарик. Медленно и шумно вдыхайте воздух через нос,
представляя, что шарик надувается, но не в грудной клетке, а именно в
животе. А теперь медленно, выдыхайте через слегка приоткрытый рот и
губы, со свистом «сдуваем шарик». Выполнять это упражнение надо 2 —
3 раза.
— Вот успокоились мы, успокоилось и море, по которому мы
совершаем путешествие. А впереди виден пролив Хорошего Настроения.
Наш корабль заходит сюда.
(Под спокойную музыку выполняются психомышечные упражнения)
Я расслабляюсь и успокаиваюсь.
Мои руки расслабляются и теплеют.
Мои руки полностью расслаблены... теплые... неподвижные.
Мои ноги расслабляются и теплеют.
Мои ноги полностью расслаблены... теплые... неподвижные.
(Ребята показывают юмористические сценки, музыкальные клипы,
рассказывают смешные стихи, театрализованные анекдоты — все это
«домашнее задание». В нем могут участвовать все желающие, т.к.
задание объявляется за 34 дня до классного часа)
— Хорошее настроение нам обеспечено! Но для крепкого здоровья
необходим спокойный сон. Наш корабль подходит к острову Хорошего
Сна. Известно, чтобы сохранить красивой, без морщин, кожу, ясные
глаза и всегда хорошо выглядеть, человеку необходим сон, здоровый и
крепкий. Детям и подросткам необходимо спать 910 часов, взрослым —
78 часов. Женщины должны спать на 1 час больше мужчин. Самый
хороший сон, когда организм полностью восстанавливается, с 22 до 24
часов и с 2 до 5 часов утра. Даже если вы просто полежите спокойно,
закрыв глаза, в течение нескольких минут, то почувствуете, что ваши
силы восстанавливаются.
А сейчас сядьте «в позу кучера»: слегка сдвиньтесь вперед на
стуле, не опираясь на спинку, ноги обоприте на всю ступню, согнув их в
коленях под углом 120°140°. Руки свободно лежат на коленях, но
кисти рук не свисают с бедер. Голова слегка наклонена, а туловище
должно образовать с ногами угол 90°. Закройте глаза и слушайте мои
команды. Мое туловище расслабляется и теплеет.
Мое туловище полностью расслаблено... теплое... неподвижное.
Моя шея расслабляется и теплеет.
Моя шея полностью расслаблена... теплая... неподвижная,
Мое лицо расслабляется и теплеет.
Мое лицо полностью расслаблено... теплое... неподвижное.
Состояние полного, глубокого, приятного покоя.
Плывет кораблик, покачивается на волнах, ...мы отдохнули, у нас
хорошее настроение. Свежий легкий морской ветерок овевает наши
лица.
А впереди показался последний из островов: остров Смак с
прекрасным Оазисом Питания.
Человек не может прожить без пищи. Она — источник питательных
веществ, строительный материал клеток, источник энергии нашей
жизнедеятельности. Но, одновременно с этим, можно услышать и
следующие высказывания: «Свою болезнь ищи на дне тарелки». Так
говорили на Руси. А в Турции выражали эту же мысль подругому: «Кто
ест, когда сыт, тот зубами себе могилу роет». Великий философ
древности Сенека в I веке н.э. писал: «О римляне! Вы жалуетесь на
нездоровье прогоните ваших поваров».
Так в чем же дело? Где здесь возникает противоречие? Почему
сегодня люди начали изучать питание предков? Как понимать
выражение: «Просто и со вкусом?» И вообще, что такое «ПИТАНИЕ»? И
почему говорят, что питание должно быть рациональным?
— Попробуйте закончить фразу, написанную
на доске:
«Рациональное питание — это...»
На обсуждение дается 1 минута.
(Команды обсудили, дали свои ответы, которые учитель записал на
доске. Фраза зачитывается полностью, вместе с тем, что предложили
дети) — Приходим к выводу, что рациональное питание — это
разнообразие продуктов, умеренность в приеме пищи и соблюдение
режима. Великий Гиппократ сказал так: «Наша пища должна быть
целебным средством, а наши целебные средства должны быть пищей».
К этому, пожалуй, нечего добавить: все гениальное — просто.
Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья в рамках
игрового классного часа, но не закончилось ваше вхождение в мир
здорового образа жизни. Давайте же сейчас все вместе еще раз
повторим составляющие формулы здоровья. (Повторяем по карте
страны Здоровья)
А сейчас пусть каждый из вас скажет одну фразу — итог нашей
сегодняшней работы. Всего одно предложение. Закончите его: «Скажу на дорожку...» (Каждый ребенок произносит эту фразу со своим
окончанием)
До свидания! Крепкого вам здоровья!
Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".
Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".
Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".
Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".
Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".
Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".
Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.