Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".
Оценка 4.7

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл—6 кл
27.08.2017
Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".
В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Забботиться о нем надо с первых дней жизни. До определенного возраста здоровье ребенка берегут его родители. Но, подрастая, он это должен делать сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватывается только тогда, когда здоровью уже причинен вред. Путешествие по стране Здоровья в рамках игрового классного часа, вхождение учащихся в мир здорового образа жизни в форме игры.
Методическая разработка классного часа на тему Страна здоровья.docx
Методическая разработка классного часа на тему: ЗОЖ, 6 класс Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе   бумаги   нарисовать   карту   Страны   Здоровья,   где   есть   море Физической   Тренировки,   остров   Закаляйка,   водопады,   вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа. До начала работы класс делится на команды по 4­6 человек. Здесь возможно несколько вариантов: ­   «по   порядку   рассчитайсь!»   (например,   до   6):   все   №   1   —   одна команда, №2 — вторая команда и т.д.; ­   «по   карточкам»   с   разными   картинками,   которые   ребята вытягивают   из   коробки:   «яблочки»   —   одна   команда,   «вишенки»   — другая, «мячики» — третья и т.д.; ­   «по   цвету   квадратика»:   все,   вытянувшие   «зеленый»   —   одна команда, «красный» — другая и т.д.; ­ «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д. Можно   под   потолком   класса,   в   четырех   его   углах,   разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен. На доске: «Человек   —   высшее   творение   природы.   Но   для   того,   чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым». А.А. Леонов, дважды. Герой Советского Союза, летчик­космонавт СССР —   В   народе   говорят,   что   за   деньги   здоровье   не   купишь. Забботиться   о   нем   надо   с   первых   дней   жизни.   До   определенного возраста здоровье ребенка берегут его родители. Но, подрастая, он это должен   делать   сам:   укреплять   его,   развивать   данные   природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватывается только тогда, когда здоровью уже причинен вред. Мне   очень   хочется,   чтобы   все   вы   выросли   людьми   умными, сильными. Сегодня наш классный час посвящен очень важному вопросу —   вопросу   здоровья.   У   каждого   из   вас   сложилось   уже   свое собственное видение, появился опыт — как надо жить, как надо себя тренировать, закалять, чтобы не болеть, чтобы быть сильным, красивым душой и телом человеком. У   Льва   Николаевича   Толстого   есть   такое   высказывание:   «Надо непременно   встряхивать   себя   физически,   чтобы   быть   здоровым нравственно». Вопрос. Как   вы   понимаете   это   высказывание?   Минута   на обсуждение. (Команды, посовещавшись, представляют свое понимание фразы) — Итак, человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...» А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну   под   названием   Здоровье.   Для   начала   попробуйте   дать определение: что такое ЗДОРОВЬЕ? На доске: «Здоровье — это...» — продолжить фразу (Ребята   дают   свои   варианты   составляющих   здоровья,   учитель записывает за ними на доске) —   Итак,   что   необходимо,   чтобы   быть   здоровым?   (Зачитывает   с доски) —   Мы   начинаем   путешествие   по   Морю   Физической   Тренировки. (Показывает его на карте Страны. Здоровья) Вы слышали такую фразу: «Движение  —   это   жизнь».   А  что  же   мы   видим?   Люди  могут   часами сидеть у телевизора, переключаясь с канала  на канал, не вставая с кресла; кто­то обожает «тихие игры», кому­то вообще что­либо делать лень и т.д. и т.п. И двигательная активность сходит постепенно к нулю, что очень вредит здоровью. Задача командам. Придумать и показать физические упражнения (с комментариями) для: ­ людей, работающих на компьютере; ­ пассажиров общественного транспорта; ­ человека, который гладит белье; ­ повара, стоящего у кухонной плиты; ­ ученика, сидящего за партой; ­ продавца, стоящего за прилавком. (Задания командам написаны на карточках; команды вытягивают их по   жребию,   затем   через   1   —   2   минуты   подготовки   команды представляют свои варианты упражнений) — Мы увидели, как размять мышцы и оставаться бодрым даже при однообразных   занятиях   и   малых   физических   нагрузках.   Польская писательница   София   Вендровская   очень   точно   сказала:   «Человек, который   хочет   быть   в   форме,   должен   ежедневно   заниматься гимнастикой.   Надо   много   ходить,   плавать,   кататься   на   лыжах, заниматься туризмом. Самый опасный наш враг — лень». Продолжаем   наше   путешествие,   а,   чтобы   правильно   причалить   к первому   острову,   попробуйте   вспомнить   и   продолжить   фразу:   «Если хочешь быть здоров...» (...закаляйся! ) Первый   остров   «Закаляйка».   На   нем   главная достопримечательность — Водопад «ТРИАДА ЗАКАЛА». Некоторые люди заявляют, что им закаляться вредно. Например, попробовав   обливаться   холодной   водой   и   заработав   простуду,   они отрицают   необходимость   закаливания   вообще.   Но   разве   могут   быть противопоказания к оздоровлению? Ваша задача. Предложить свои пути закаливания организма. На карточках: ­ закаливание воздухом; ­ закаливание солнцем; ­ закаливание водой; ­ закаливание наиболее уязвимых участков тела, например, горла; ­ моржевание; ­ банный жар. (Команды работают 2 — 3 минуты и дают свои рецепты) —   Японские   врачи   утверждают,   что   чем   больше   человек   ходит раздетым,   тем   дольше   он   проживет.   Русская   пословица   гласит:   «В который   день   паришься,   в   тот   день   не   старишься».   И,   конечно   же, каждый из вас помнит: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Вот   на   такой   хорошей   волне   мы   «подплываем»   к   мысу   Личной Гигиены.   Здесь   нас   поджидает   страшный   враг   ­   ЛЕНЬ.   Софи   Лорен однажды сказала замечательную фразу: «Трудно стать неотразимой, если ты ленива». А врач­ косметолог, основоположник отечественной врачебной косметики Н.В. Слетов считал: «Красота есть тот вексель, по которому природа платит только тогда, когда он подписан гигиеной». Задание следующее. Изобразить на альбомном листе лицо одного и того же человека в 20 лет и в 50, если... (вытягивают карточки): ­ он не ухаживал за кожей лица; ­ он не ухаживал за зубами и всей полостью рта; ­ он не ухаживал за волосами; ­ он не ухаживал за шеей; ­ он не ухаживал за глазами; ­ он не ухаживал за подбородком и кожей губ. (Показывают и комментируют рисунки) — Подводя итог, приведу высказывание Габриель (Коко) Шанель: «Ваше   лицо   в   двадцать   лет   дано   вам   природой.   Каким   оно   будет   в пятьдесят, зависит от вас». А впереди — цветущий прекрасный остров. Там — свежий воздух и ласковое   солнце,   чистая  полоска   песчаного   пляжа   с  теплой   морской водой,   обилие   фруктов...   Райский   уголок!   Но   на   этом   острове   есть Вулкан ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, который время от времени извергается и губит все живое вокруг. Остров этот носит название Отказ, где не прекращается   борьба   между   добром   и   злом,   между   вредными привычками и отказом от них... Ваша задача. Пантомимой изобразить привычку, наносящую вред здоровью, и борьбу с ней (вытягивают карточки): ­ курение; ­ употребление спиртных напитков; ­ употребление наркотических веществ; ­ обкусывание ногтей; ­Ф выбрасывание мусора в окно; ­ не мыть руки перед едой. (Показ пантомим и комментарий к ним) —   Итак,   каждый   человек   вправе   выбирать   сам,   как   ему   жить: сосуществовать   с   вредными   привычками,   ведущими   его   к   краю гибельной пропасти, или же, выбирая  жизнь, отказаться от вредных привычек. Выбор — за вами... А   теперь   оставляем   остров   Отказа   и   движемся   дальше. Посмотрите, впереди море, похожее на кипящий котел. Низкое, серое небо, хмурые тучи. Слышен раскат грома, звон и рев стихии. Впереди скалы   мрачного   острова   Стрессов   и   Конфликтов.   Мы   должны преодолеть его все вместе, дружно. Только так можно сохранить свое душевное равновесие, свои нервы и здоровье. Помните: нервные клетки не восстанавливаются! Итак, ­ задача командам: обыграть ситуацию, представленную на карточках, показав сценку: — создать на основе предложенной проблемы конфликт; — показать варианты его разрешения. Ситуации: ­ случайно уронил чей­то учебник со стола; ­ приглашает друга в кино, а тот не хочет идти; ­ обещал принести нужную книгу и не принес; ­ угощает друга мороженым (шоколадом, яблоком), а у того болит ­   готовится   к   контрольной   работе,   а   брат   включает   интересный зуб; фильм; него) ­ играли в волейбол за разные команды, одна из которых, конечно, выиграла, а другая — проиграла. (Команды готовятся 3 — 5 мин., обыгрывая конфликт и выход из —   Мы   на   простых   примерах   смогли   убедиться,   что   иногда конфликтная ситуация не стоит, как говориться, выеденного яйца. Мы всегда   должны   оставаться,   прежде   всего,   людьми.   Помните,   есть русская пословица: «Ваши речи — на ваши плечи». И еще: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Все, что вы говорите, все, что вы делаете, рано или поздно вернется к вам же добром и радостью  или болезнью и несчастьем. Помните об этом! Конечно, бывают ситуации, когда вас переполняет гнев, обида, ярость,   злость,   ненависть,   страх   и   т.д.   Возникает   стресс.   Лучшее средство  — сосчитать  до  16   и только потом ответить. Снять стресс поможет   нехитрое   упражнение,   которое   называется   «воздушный шарик».  Представьте  себе,  что у вас  в животе  находится  маленький воздушный   шарик.   Медленно   и   шумно   вдыхайте   воздух   через   нос, представляя, что шарик надувается, но не в грудной клетке, а именно в животе. А теперь медленно, выдыхайте через слегка приоткрытый рот и губы, со свистом «сдуваем шарик». Выполнять это упражнение надо 2 — 3 раза. —   Вот   успокоились   мы,   успокоилось   и   море,   по   которому   мы совершаем путешествие. А впереди виден пролив Хорошего Настроения. Наш корабль заходит сюда. (Под спокойную музыку выполняются психомышечные упражнения) ­ Я расслабляюсь и успокаиваюсь. ­ Мои руки расслабляются и теплеют. ­ Мои руки полностью расслаблены... теплые... неподвижные. ­ Мои ноги расслабляются и теплеют. ­ Мои ноги полностью расслаблены... теплые... неподвижные. (Ребята показывают юмористические сценки, музыкальные клипы, рассказывают смешные стихи, театрализованные анекдоты — все это «домашнее   задание».   В   нем   могут   участвовать   все   желающие,   т.к. задание объявляется за 3­4 дня до классного часа) — Хорошее настроение нам обеспечено! Но для крепкого здоровья необходим спокойный сон. Наш корабль подходит к острову Хорошего Сна.   Известно,   чтобы   сохранить   красивой,   без   морщин,   кожу,   ясные глаза и всегда хорошо выглядеть, человеку необходим сон, здоровый и крепкий. Детям и подросткам необходимо спать 9­10 часов, взрослым — 7­8   часов.   Женщины   должны   спать   на   1   час   больше   мужчин.   Самый хороший сон, когда организм полностью восстанавливается, с 22 до 24 часов и с 2 до 5 часов утра. Даже если вы просто полежите спокойно, закрыв глаза, в течение нескольких минут, то почувствуете, что ваши силы восстанавливаются. А   сейчас   сядьте   «в   позу   кучера»:   слегка   сдвиньтесь   вперед   на стуле, не опираясь на спинку, ноги обоприте на всю ступню, согнув их в коленях   под   углом   120°­140°.   Руки   свободно   лежат   на   коленях,   но кисти рук не свисают с бедер. Голова слегка наклонена, а туловище должно образовать с ногами угол ­ 90°. Закройте глаза и слушайте мои команды. ­ Мое туловище расслабляется и теплеет. ­ Мое туловище полностью расслаблено... теплое... неподвижное. ­ Моя шея расслабляется и теплеет. ­ Моя шея полностью расслаблена... теплая... неподвижная, ­ Мое лицо расслабляется и теплеет. ­ Мое лицо полностью расслаблено... теплое... неподвижное. ­ Состояние полного, глубокого, приятного покоя. Плывет кораблик, покачивается на волнах, ...мы отдохнули, у нас хорошее   настроение.   Свежий   легкий   морской   ветерок   овевает   наши лица. А   впереди   показался   последний   из   островов:   остров   Смак   с прекрасным Оазисом Питания. Человек не может прожить без пищи. Она — источник питательных веществ,   строительный   материал   клеток,   источник   энергии   нашей жизнедеятельности.   Но,   одновременно   с   этим,   можно   услышать   и следующие   высказывания:   «Свою   болезнь   ищи   на   дне   тарелки».   Так говорили на Руси. А в Турции выражали эту же мысль по­другому: «Кто ест,   когда   сыт,   тот   зубами   себе   могилу   роет».   Великий   философ древности Сенека в I веке н.э. писал: «О римляне! Вы жалуетесь на нездоровье ­ прогоните ваших поваров». Так в чем же дело? Где здесь возникает противоречие? Почему сегодня   люди   начали   изучать   питание   предков?   Как   понимать выражение: «Просто и со вкусом?» И вообще, что такое «ПИТАНИЕ»? И почему говорят, что питание должно быть рациональным? — Попробуйте закончить фразу, написанную на доске: «Рациональное питание — это...» На обсуждение дается 1 минута. (Команды обсудили, дали свои ответы, которые учитель записал на доске. Фраза зачитывается полностью, вместе с тем, что предложили дети)   —   Приходим   к   выводу,   что   рациональное   питание   —   это разнообразие   продуктов,   умеренность   в   приеме   пищи   и   соблюдение режима.   Великий   Гиппократ   сказал   так:   «Наша   пища   должна   быть целебным средством, а наши целебные средства должны быть пищей». К этому, пожалуй, нечего добавить: все гениальное — просто. Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья в рамках игрового   классного   часа,   но   не   закончилось   ваше   вхождение   в   мир здорового   образа   жизни.   Давайте   же   сейчас   все   вместе   еще   раз повторим   составляющие   формулы   здоровья.   (Повторяем   по   карте страны Здоровья) А сейчас пусть каждый из вас скажет одну фразу — итог нашей сегодняшней работы. Всего одно предложение. Закончите его: «Скажу на   дорожку...» (Каждый   ребенок   произносит   эту   фразу   со   своим окончанием) До свидания! Крепкого вам здоровья!

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2017