Методическая разработка классного часа на тему:"Конфликты в нашей жизни".
Оценка 4.9

Методическая разработка классного часа на тему:"Конфликты в нашей жизни".

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
8 кл
02.04.2017
Методическая разработка классного часа на тему:"Конфликты в нашей жизни".
Методическая разработка классного часа на тему :"Конфликты в нашей жизни" предназначена для учащихся 8 классов. В ходе классного часа учащиеся дают определение слову "конфликт", работая в группе, учатся находить выход из конфликтных ситуаций; проходят тест "Насколько вы конфликтная личность";учатся общаться.
классный час конфликты.doc
Классный час « Конфликты в нашей жизни» (8 класс) Цель:   формирование у учащихся уважительного отношения к окружающим людям; Задачи:   ­ формировать представления о различных вариантах человеческого общения; ­ способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее. ­ формирование навыков  правильного  выхода из конфликтной ситуации.           Оборудование и материалы: ­ Презентация с некоторыми теоретическим материалом по теме урока; ­ таблички с названиями групп для ролевой игры Учитель:  Давайте послушаем диалог ученика с учителем. — Кирилл, почему ты ударил его?— Он первый ударил меня.— А он говорит, ты ударил его первым.— Нет, не я. Он первый ударил меня.— Ты так и не ответил на мой вопрос. Почему ты ударил его?— Я защищался. Я не хотел отступать. Я должен был защищаться.— И поэтому ты его ударил? — Он первый меня ударил… Учитель:  Что произошло? Ученики. Драка, выяснение отношений между ребятами, учитель выясняет, хочет понять: кто прав, кто виноват. Учитель: Итак, произошел  конфликт, и мальчики выбрали далеко не самый лучший путь его разрешения.   Тема нашего классного часа – конфликты. Какие эмоции и ассоциации вызывает у вас это слово? (Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и т.п.) Так что же такое конфликт?  В   словаре   С.   Ожегова   дано   такое   определение   этого   слова:  «Столкновение   противоположных сторон,   мнений,   сил;   серьезное   разногласие,   острый   спор;   осложнение   в   международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению. Столкновение, разногласие, спор». Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому   что   не   все   видят   проблемы   одинаково.   Послушайте   индийскую   сказку   и   попытайтесь определить причину ошибки мудрецов. МУДРЕЦЫ И СЛОН Давным­давно   в   маленьком   городе   жили­были   шесть   слепых   мудрецов.   Однажды   в   город привели  слона. Мудрецы захотели увидеть  его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед­назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он   похож   на   дерево!»   —   воскликнул   он.   «Вы   оба   неправы,   —   сказал   третий,   —   он   похож   на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон. – О чём эта сказка? – Почему они так и не узнали, как выглядит слон? Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие. – Были ли мудрецы действительно мудрыми?  У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.  – Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон. Перепишите конец сказки. Как видим, преобладают отрицательные эмоции и ассоциации. Неужели ничего положительного нет   в   конфликтах?   (Поиски   истины,   открытия,   самоутверждение   и   т.п.)  Могут   ли   люди обходиться без конфликтов?  У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по­разному. – К каким результатам приводят конфликты? Три результата конфликта.   (показать на примере ребенка, желающего сходить на концерт, который состоится вечером, и на который его не отпускают родители) 1. Победа – поражение — одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена. 2. Поражение – поражение — обе стороны не удовлетворены результатом. 3. Победа – победа — обе стороны приходят к согласию. ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ: 1. Не прерывайте. Слушайте. 2. Не делайте предположений. 3. Не переходите на личности и не оскорбляйте. 4.   По­настоящему   работайте   над   решением   проблемы.   Предлагайте   множество   решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих. 5. Закончите на позитивной ноте. Работа в группе Поделить класс на три группы и разыграть ситуации:  ­ первая выступает с позиции родителей (или первой стороны); ­ вторая с позиции детей (или второй стороны);  ­ третья – группа независимых экспертов, которая оценивает   выступления первой и второй групп, определяет, кто был более убедителен, может озвучить свои аргументы для той или  иной стороны. Ситуации для проигрывания: 1) Мама вечером пытается проверить у дочери приготовленные уроки, девочка отказывается показать тетради.  2) Семья располагается вечером у телевизора, но смотреть каждый хочет свое. Например, сын — заядлый болельщик, и он рассчитывает посмотреть трансляцию футбольного  матча. Мама настроена на очередную серию российского сериала. Разгорается спор: мама никак не может пропустить серию, она «весь день ее ждала»; сын никак не может отказаться от матча: он «ждал его еще дольше!».  3) Мама торопится закончить приготовления к приему гостей. Неожиданно обнаруживается, что в доме нет хлеба. Она просит дочь сходить в магазин. Но той нужно уходить на встречу с друзьями, и она не хочет опаздывать. Мама просит «войти в ее положение», дочка делает то же. Одна настаивает, другая не уступает. Страсти накаляются...  Выводы 1. У каждого человека существует свой взгляд на событие, предметы  2. Ставим себе установку, зная, что назревает конфликт: следить за своим тоном. Пусть он всегда будет размеренным и уважительным.  3. Еще один момент, который нужно учитывать, это ­ кризис. Помните главное. Кризис должен выйти на позитив.  Некоторые советы: Не знаешь, что делать, ­ не делай. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Умей признать ошибку. Любая ситуация нас чему­то учит. Бери лучшее из любого случая. Если чувствуешь, что заходишь в тупик, создай искусственную изоляцию. И воспринимай ее ­ как  удовольствие. Искусственная изоляция помогает нам понять свою позицию пересмотреть или остаться при своем  мнении.   Самое главное ­ в любой ситуации сохранять спокойствие и разумно рассуждать о происшедшем.  Но что значит сохранять спокойствие?    1. Относиться к другим с уважением 2. Выслушать точку зрения другого человека до конца 3. Контролировать себя! Не позволяйте гневу или страху насилия победить вас 4. Говорить тихо, не переходить на личность и оскорбления 5. Дать другому человеку шанс отступить 6. Сдерживать импульсивное действие, например, лучше уйти, извинившись при этом 7. Идти на компромисс 8. По возможности использовать юмор Конфликт может привести или к улучшению климата в классе, к взаимопониманию, или,  наоборот, к большей несправедливости. К сожалению, невозможно прожить жизнь без  конфликтов. Но разрешение конфликта во многом зависит от нашего поведения. Давайте проверим, конфликтная ли вы личность. Для этого ответьте на вопросы анкеты. 1. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция: не принимаю участия; кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной; активно вмешиваюсь и “вызываю огонь на себя”. 2. Выступаете ли вы на собраниях (классных часах) с критикой взрослых? нет; только если имею для этого веские основания; критикую всегда и по любому поводу. 3. Часто ли вы спорите с друзьями? только в шутку и то если это люди не обидчивые; лишь по принципиальным вопросам; споры – моя стихия. 4. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто­то лезет вперед? возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже; делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону; прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком; 5. Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция. не буду поднимать бучу из­за пустяка; молча возьму солонку; не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды. 6. На улице или в транспорте вам наступили на ногу… с возмущением посмотрю на обидчика; сухо без эмоций сделаю замечание; выскажусь, не стесняясь в выражениях. 7. Кто­то в семье купил вещь, которая вам не нравится. промолчу; ограничусь коротким, но тактичным комментарием; выскажу все, что я об этом думаю. 8. Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь? постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом  безобразии; не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш; проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить обидчикам. Ключ: 1­й вариант ответа – 4 очка, 2 – 2 очка, 3 – 0 очков. Идет подсчет баллов. Класс  разбивается на три психологических типа. Ведущий дает такую информацию. 22­32 очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегайте  критических ситуаций в школе и дома. Изречение “Платон мне друг, но истина дороже!” не может  быть вашим девизом. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если  обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица. 12­20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете,  только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать  свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы не “выходите  за рамки”, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение. До 10 очков. Споры и конфликты – это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если  же услышите замечания в свой адрес – можете съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает  людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь обуздать свой характер. Вопросы для обсуждения в конце занятия ­ что нового узнали из сегодняшнего нашего занятия? ­ что понравилось, вызвало интерес, что не понравилось? Ведущий: в заключении я хотела бы привести слова Омара Хайяма Других не зли и сам  не злись Мы гости в этом бренном мире И если что не так смирись, Умнее будь и улыбнись. Холодной думай головой Ведь в мире все закономерно Зло, излученное тобой К тебе вернется непременно. Омар Хайям        ­ А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся правильно разрешать конфликты.

Методическая разработка классного часа на тему:"Конфликты в нашей жизни".

Методическая разработка классного часа на тему:"Конфликты в нашей жизни".

Методическая разработка классного часа на тему:"Конфликты в нашей жизни".

Методическая разработка классного часа на тему:"Конфликты в нашей жизни".

Методическая разработка классного часа на тему:"Конфликты в нашей жизни".

Методическая разработка классного часа на тему:"Конфликты в нашей жизни".

Методическая разработка классного часа на тему:"Конфликты в нашей жизни".

Методическая разработка классного часа на тему:"Конфликты в нашей жизни".

Методическая разработка классного часа на тему:"Конфликты в нашей жизни".

Методическая разработка классного часа на тему:"Конфликты в нашей жизни".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017