МБОУ СОШ №12
Классный час:
«1 сентября – День знаний»
5 «Б» класс
Классный руководитель:
Буркова С.А.
2016 год
Классный час: «1 сентября – День знаний» (5 «Б» класс)
Цель: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.
Форма: праздник – путешествие
Оборудование и оформление класса:
-кабинет украшен воздушными шарами;
-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет свое желание;
- мультимедийная презентация;
-автопортрет класса на доске, цветик-семицветик на доске
Музыкальное оформление:
-детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Настоящий друг»
Содержание классного часа
Учитель:
Дорогие ребята! Разрешите представиться: я ваш классный руководитель Буркова Светлана Александровна. Поздравляю вас с началом учебного года!
Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас – это необычный день, потому что сегодня переступили порог средней школы.
Сегодня день рождения нашего 5Б класса. Пятый класс – это первая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Я надеюсь, что наш 5Б класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители и учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. И вы, как настоящие хозяева, будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по океану знаний. Сегодня мы совершим “путешествие” по некоторым островам “океана знаний”.
1.Остров «Знакомства»
И первую нашу остановку мы совершим на острове «Знакомства».
Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки».
Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки.
Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого.
Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда.
Я вам уже представилась, но в нашем классе теперь будут учиться ребята, которые пришли к нам из других школ. Давайте с ними познакомимся. Я надеюсь, что вы с ними подружитесь.
«Бейджики»
«Автопортрет класса»
Учитель: Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5Б классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом. А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?
Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?
Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.
Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?
Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.
А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения? Разносторонние.
Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?
А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».
Осталось записать качества характера класса. Какой он? Мы разные
Примерные ответы детей:
А - аккуратный, активный.
Б - бережливый, бодрый.
В - внимательный, верный, веселый, волевой.
Г - гостеприимный.
Д - добрый, дружный, деловой.
Е - единственный, естественный.
Ж - жизнерадостный.
3 - задорный, здоровый, замечательный.
И - интересный, искренний.
К - культурный, красивый.
Л - любознательный, ловкий.
М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н - нормальный, нежный.
О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р - радостный, решительный.
С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.
Ф - фантастический, филологический, футбольный.
X - храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц - целеустремленный, цивилизованный.
4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Ш-широкий.
Щ - щедрый.
Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Ю-юный.
Я - ясный, яркий.
2. Архипелаг «Школьные уроки»
Учитель: У вас появятся новые предметы и новые учителя.
Ребята получают буклет с необходимой информацией.
«Загадки о школьных предметах»
3. Остров «Знаний»
Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточные загадки.
Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.
4. Остров «Выживания»
Видеоролик «Правила поведения в школе»
Видеоролик «Безопасный путь в школу»
5. Остров «Весёлая перемена»
-Будешь ли ты опаздывать на первый урок? -Будешь ли ты в школьной столовой лучшим едоком? -Будешь ли ты заходить в кабинет директора? -Будешь ли ты носить школьную форму? -Будешь ли ты списывать домашнее задание? -Будешь ли ты заполнять дневник? -Будешь ли ты дежурить лучше всех? -Будешь ли ты лучшим танцором на всех дискотеках?
|
· Нет, ни в коем случае! · Даже в мыслях такого не было! · Может быть. Я над этим подумаю. · Не дождетесь! · Ишь чего захотели! · Да! Я об этом давно мечтаю. · Возможно. Это будет зависеть от моего настроения. · А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?
|
Аплодирует тот, кто …
6. Остров «Желаний»
Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний». Это самая приятная часть нашего классного часа.
Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее.
А ещё у нас сегодня день рождения. День рождения нашего класса. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-Б подарок.
Я хочу подарить своему 5-Б этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»
И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!
Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)
Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?
Дети читают свои записи.
А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.
Приглашаю вас к доске.
Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.
Клятва пятиклассника:
Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:
· Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
· Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся!
· Не списывать на контрольных работах. Клянемся!
· Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
· Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
· Никогда не носить сменную обувь … в одном пакете с бутербродами.
· Никогда не приносить в школу цветы … сорванные со школьной клумбы.
· Никогда не писать диктанты … на уроке физкультуры.
· Никогда не дежурить по классу … спустя рукава. Ну, а если серьёзно!
· Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. .Клянемся!
· Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Клянемся!
· Быть дружными и инициативными. Клянемся!
· Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся!
· Уважать и ценить чужой труд. Клянемся!
· С достоинством нести высокое звание “Ученик школы №12 ”.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Даны слова клятвы и обещаний…
Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны со мной, произнесите слово «Да».
· Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
· Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
· Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
· Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
· Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
· Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
· Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?
Заключительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “океана знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ...
Домашние задание с родителями:
1.Заполнить дневник.
2.Заполнить анкету.
-Будешь ли ты опаздывать на первый урок?
-Будешь ли ты в школьной столовой лучшим едоком?
-Будешь ли ты заходить в кабинет директора?
-Будешь ли ты носить школьную форму?
-Будешь ли ты списывать домашнее задание?
-Будешь ли ты заполнять дневник? -Будешь ли ты дежурить лучше всех?
-Будешь ли ты лучшим танцором на всех дискотеках?
|
· Нет, ни в коем случае!
· Даже в мыслях такого не было!
· Может быть. Я над этим подумаю.
· Не дождетесь!
· Ишь чего захотели!
· Да! Я об этом давно мечтаю.
· Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
· А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.