Методическая разработка классного часа "Первый раз в 5 класс"
Оценка 4.7

Методическая разработка классного часа "Первый раз в 5 класс"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
5 кл
18.07.2018
Методическая разработка классного часа "Первый раз в 5 класс"
Публикация является частью публикации:
1 сентября.docx

МБОУ СОШ №12

 

 

 

 

Классный час:

«1 сентября – День знаний»

5 «Б» класс

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель:

Буркова С.А.

 

 

 

 

2016 год

 

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5 «Б» класс)

Цель: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Форма: праздник – путешествие

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен воздушными шарами;

-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет свое желание;

- мультимедийная презентация;

-автопортрет класса на доске, цветик-семицветик на доске

Музыкальное оформление:

-детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Настоящий друг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание классного часа

Учитель: 

Дорогие ребята! Разрешите представиться: я ваш классный руководитель Буркова Светлана Александровна. Поздравляю вас с началом учебного года!

Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас – это необычный день, потому что сегодня переступили порог средней школы.

Сегодня день рождения нашего 5Б класса. Пятый класс – это первая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Я надеюсь, что наш 5Б класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители и учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. И вы, как настоящие хозяева, будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по океану знаний. Сегодня мы совершим “путешествие” по некоторым островам “океана знаний”.

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершим на острове «Знакомства».

Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки».

Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки.

Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого.

Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда.

Я вам уже представилась, но в нашем классе теперь будут учиться ребята, которые пришли к нам из других школ. Давайте с ними познакомимся. Я надеюсь, что вы с ними подружитесь.

«Бейджики»

 

 

 

«Автопортрет класса»

Учитель: Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5Б классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом. А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?

Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?

Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.

Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?

Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.

А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения? Разносторонние.

Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?

А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».

Осталось записать качества характера класса. Какой он? Мы разные

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

 

2. Архипелаг «Школьные уроки»

Учитель: У вас появятся новые предметы и новые учителя.

Ребята получают буклет с необходимой информацией.

«Загадки о школьных предметах»

3. Остров «Знаний»

Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточные загадки.

Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.

 

4. Остров «Выживания»

Видеоролик «Правила поведения в школе»

Видеоролик «Безопасный путь в школу»

5. Остров «Весёлая перемена»

-Будешь ли ты опаздывать на первый урок?

-Будешь ли ты в школьной столовой лучшим едоком?

-Будешь ли ты заходить в кабинет директора?

-Будешь ли ты носить школьную форму?

-Будешь ли ты списывать домашнее задание?

-Будешь ли ты заполнять дневник?

-Будешь ли ты дежурить лучше всех?

-Будешь ли ты лучшим танцором на всех дискотеках?

 

 

·         Нет, ни в коем случае!

·         Даже в мыслях такого не было!

·         Может быть. Я над этим подумаю.

·         Не дождетесь!

·         Ишь чего захотели!

·         Да! Я об этом давно мечтаю.

·         Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

·         А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?

 

 

 Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги

 

6. Остров «Желаний»

Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний». Это самая приятная часть нашего классного часа.

Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее.

 А ещё у нас сегодня день рождения. День рождения нашего класса.  А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-Б подарок.

Я хочу подарить своему 5-Б этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клятва пятиклассника:

Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:

 

·         Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

·         Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся!

·         Не списывать на контрольных работах. Клянемся!

·         Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!

·         Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!

·         Никогда не носить сменную обувь … в одном пакете с бутербродами.

·         Никогда не приносить в школу цветы … сорванные со школьной клумбы.

·         Никогда не писать диктанты … на уроке физкультуры.

·         Никогда не дежурить по классу … спустя рукава. Ну, а если серьёзно!

·         Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. .Клянемся!

·         Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Клянемся!

·         Быть дружными и инициативными. Клянемся!

·         Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся!

·         Уважать и ценить чужой труд. Клянемся!

·         С достоинством нести высокое звание “Ученик школы №12 ”.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 

Даны слова клятвы и обещаний…

Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны со мной, произнесите слово «Да».

·         Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?

·         Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

·         Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?

·         Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

·         Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?

·         Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?

·         Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Заключительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “океана знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ...

Домашние задание с родителями:

1.Заполнить дневник.

2.Заполнить анкету.

-Будешь ли ты опаздывать на первый урок?

 

-Будешь ли ты в школьной столовой лучшим едоком?

 

-Будешь ли ты заходить в кабинет директора?

 

-Будешь ли ты носить школьную форму?

 

-Будешь ли ты списывать домашнее задание?

 

-Будешь ли ты заполнять дневник?

-Будешь ли ты дежурить лучше всех?

 

-Будешь ли ты лучшим танцором на всех дискотеках?

 

 

·    Нет, ни в коем случае!

 

·    Даже в мыслях такого не было!

 

 

·    Может быть. Я над этим подумаю.

 

·    Не дождетесь!

 

 

·    Ишь чего захотели!

 

·    Да! Я об этом давно мечтаю.

 

 

 

·    Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

 

·    А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?

 

 


 

МБОУ СОШ №12 Классный час: «1 сентября –

МБОУ СОШ №12 Классный час: «1 сентября –

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5 «Б» класс)

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5 «Б» класс)

Содержание классного часа Учитель:

Содержание классного часа Учитель:

Автопортрет класса» Учитель:

Автопортрет класса» Учитель:

Архипелаг «Школьные уроки» Учитель:

Архипелаг «Школьные уроки» Учитель:

Остров «Желаний» Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний»

Остров «Желаний» Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний»

Клятва пятиклассника: Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся: ·

Клятва пятиклассника: Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся: ·

Будешь ли ты опаздывать на первый урок? -Будешь ли ты в школьной столовой лучшим едоком? -Будешь ли ты заходить в кабинет директора? -Будешь ли ты…

Будешь ли ты опаздывать на первый урок? -Будешь ли ты в школьной столовой лучшим едоком? -Будешь ли ты заходить в кабинет директора? -Будешь ли ты…

Будешь ли ты дежурить лучше всех? -Будешь ли ты лучшим танцором на всех дискотеках? ·

Будешь ли ты дежурить лучше всех? -Будешь ли ты лучшим танцором на всех дискотеках? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018