Методическая разработка классного часа по теме "Учимся предотвращать и разрешать конфликты" (6 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 26.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов. Цель данного классного часа - оказать помощь детям в социальной адаптации, изучить причины и найти пути решения конфликтных ситуаций, способствовать сплочению коллектива. В результате данного мероприятия учащиеся научатся: отстаивать свою позицию, оценивать саму конфликтную ситуацию, сохранять межличностные отношения.
Иконка файла материала Разрешение конфликтов.ppt
Учимся  Учимся  предотвращать  предотвращать  и разрешать  и разрешать  конфликты  конфликты  Ситуативный практикум. Классный час. Ситуативный практикум. Классный час. Внеклассное мероприятие по социальной адаптации для  учащихся 5­6 классов  РМО молодых специалистов  Штурмина О.С МБОУ «СОШ № 18»
Упражнение «Я Упражнение «Я Комплимент. Комплимент. рад(а)». рад(а)».
Игра «Невидимая Игра «Невидимая связь» связь»
Конфликт Конфликт
столкновение мнений, столкновение мнений, Конфликт – Конфликт – сил, сторон. сил, сторон.
Анализ ситуации. Анализ ситуации. Коллективная Коллективная деятельность деятельность
Групповая работа Групповая работа по карточкам по карточкам                                                                                              Карточка№1.                           «– Петя, я сломал твою ручку, ­ тихо и робко  сказал Сережа.      ­  Что  ты  наделал?!  И  вообще,  ты  мне  больше не друг! – закричал Петя и убежал. А  Сережа  даже  не  успел  ему  сказать,  что  взамен  сломанной  ручке,  он  купил  новую  и  хотел отдать ее другу». Проанализируйте  и  определите,  по  какой  причине  возникла  конфликтная  ситуация  между мальчиками?
Групповая работа Групповая работа по карточкам по карточкам Карточка № 2 На  соревнованиях   мальчики  проигравшей  команды  стали  выкрикивать  грубые  слова  выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход  пошли кулаки. Как вы считаете, почему возник конфликт?  В  чем  причина?
Основные причины Основные причины возникновения возникновения конфликтов конфликтов •Неумение слушать        •Непонимание    •Неумение договориться • Несдержанность
Упражнение Упражнение «Облака» «Облака»
Способы разрешения Способы разрешения конфликта конфликта Я в конфликте  Уступить   Разгневаться   Промолчать   Простить   Договориться   Ударить   Упрямиться   Понять
Правила вежливости и Правила вежливости и доброты доброты  Будь всегда приветлив  Здоровайся при встрече  Уходя, прощайся  Благодари за помощь  Не заставляй о себе волноваться  Не капризничай, не ворчи, твой каприз может испортить  настроение другим  Веди себя так, чтобы другим было приятно с тобой   Помогать всегда слабым, попавшим в беду  Прощать ошибки других  Не жадничать  Не завидовать
Рефлексия Рефлексия