Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Оценка 5

Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Оценка 5
Презентации учебные
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2018
Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе" содержит четко поставленные цели и задача. Мероприятие подходит детям начальной школы. Содержит интересные игры конкурсы. Дети с большим удовольствием принимают участие в классном часе"Поговорим о дружбе".Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе" помогает при проведении классного часа
кл час о дружбе.docx
Конспект классного часа для 1 класса по теме  «Дружба­дело серьезное» Цели:   ознакомить   с   понятием   «друг»;   формировать   такие   качества,   как   умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать. Оборудование: песня В. Шаинского «Дружба», словарь Ожегова, напечатанные слова ­ характеристика друга. Ход классного часа Вступительное слово учителя Учитель. Ребята,  сегодня мне классный  час  хочется начать с отрывка  из  песни В. Шаинского. Послушав его, вы узнаете, о ком мы будем говорить. (Звучит песня «Дружба».) ­ О ком же мы сегодня будем говорить? ­ А кто, такой друг? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте за более точным определением обратимся к словарю Ожегова. Работа со словарем (Читают определение: друг ­ который связан с кем­нибудь дружбой. Дружба ­ близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.) ­ А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.) ­ А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они ­ ваши друзья? Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д. (По ходу вывешиваются таблички с данными словами.) Учитель. Давайте вместе прочитаем, какими качествами, по­вашему мнению, должен обладать настоящий друг. (Читают слова на доске.) Учитель. А кто сам себя считает другом? Посмотрите на доску. Есть ли в вас данные качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли вас считать другом? Чтение стихотворения Учитель.  А  сейчас  послушайте  стихотворение  и  подумайте,  можно ли  этого героя назвать настоящим другом и почему. Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра. Карандаш мне дал однажды, Я в тот день забыл пенал, В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда­то, А теперь представил счет. Не влечет меня, ребята, Больше к другу не влечет. (Дети высказывают свое мнение, отвечая на поставленный вопрос.) Учитель. Поднимите руки те ребята, кто еще не имеет друга. А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга. ­ А для чего нужны друзья? (Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут.) Вывод Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живем на свете Для хороших славных дел. Работа по группам Учитель. А может дружба распасться? А по каким причинам? (Выслушиваются все Анализ ситуации «Кто кого?» (можно проинсценировать) ­ Кто кого обидел первый? ­ Он меня! ­ Нет, он меня! ­ Кто кого ударил первый? ­ Он меня! ­ Нет, он меня! ­ Вы же раньше так дружили? ­ Я дружил! ­ И я дружил! ­ Что же вы не поделили? ­ Я забыл! ­ И я забыл! Друг ­ это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за желающие высказаться.) своего друга, т. е. несет ответственность за другого. Учитель. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. (Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) Подведение итогов Учитель.  Дружбу  надо  ценить.  Ведь   не  зря  говорят:  «Нет  друга  ­  ищи,   а  нашел  ­ береги». Дополнительный материал • С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. • Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить волшебные слова (спасибо, пожалуйста и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании. • Если знаешь интересные игры или что­то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи. • Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно. • Не ябедничай. Если друг в чем­то неправ, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем­то плохим. •   Играй   с   малышами,   не   обижай   их;   если   они   поссорились,   помири   их,   разними драчунов. • Не зазнавайся, если у тебя что­то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что­то не выходит. Друзья­товарищи День стоял веселый Раннею весною. Шли мы после школы – Я да ты со мной. Куртки нараспашку, Шапки набекрень, ­ Шли куда попало В первый теплый день. Шли куда попало – Просто наугад, Прямо и направо, А потом назад. А потом обратно, А потом кругом, А потом вприпрыжку, А потом бегом. Весело бродили, Я да ты со мной, Весело вернулись К вечеру домой. Весело расстались – Что нам унывать? Весело друг с другом Встретимся опять! С. Маршак С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я – Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем: Даже вместе... отстаем! Дружба дружбою, однако И у нас случилась драка... Дрались честно. Как положено друзьям: ­ Я как стукну! ­ Я как тресну! ­ Он как даст! ­ А я как дам! Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду – Драка вышла хоть куда! Только смотрим ­ что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А она еще смеется: ­ Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя! Б. Заходер

Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018