Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Оценка 5
Презентации учебные
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2018
Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе" содержит четко поставленные цели и задача. Мероприятие подходит детям начальной школы. Содержит интересные игры конкурсы. Дети с большим удовольствием принимают участие в классном часе"Поговорим о дружбе".Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе" помогает при проведении классного часа
кл час о дружбе.docx
Конспект классного часа для 1 класса по теме
«Дружбадело серьезное»
Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение
дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать.
Оборудование: песня В. Шаинского «Дружба», словарь Ожегова, напечатанные слова
характеристика друга.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Учитель. Ребята, сегодня мне классный час хочется начать с отрывка из песни В.
Шаинского. Послушав его, вы узнаете, о ком мы будем говорить.
(Звучит песня «Дружба».)
О ком же мы сегодня будем говорить?
А кто, такой друг? (Дети высказывают свои предположения.)
Давайте за более точным определением обратимся к словарю
Ожегова.
Работа со словарем
(Читают определение: друг который связан с кемнибудь дружбой. Дружба близкие
отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)
А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.)
А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они ваши друзья?
Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д.
(По ходу вывешиваются таблички с данными словами.)
Учитель. Давайте вместе прочитаем, какими качествами, повашему мнению, должен
обладать настоящий друг. (Читают слова на доске.)
Учитель. А кто сам себя считает другом? Посмотрите на доску. Есть ли в вас данные
качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли вас считать другом?
Чтение стихотворения
Учитель. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя
назвать настоящим другом и почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когдато,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
(Дети высказывают свое мнение, отвечая на поставленный вопрос.)
Учитель. Поднимите руки те ребята, кто еще не имеет друга.
А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.
А для чего нужны друзья? (Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они
помогут.) Вывод
Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших славных дел.
Работа по группам
Учитель. А может дружба распасться? А по каким причинам? (Выслушиваются все
Анализ ситуации «Кто кого?» (можно проинсценировать)
Кто кого обидел первый?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первый?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили?
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
Друг это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за
желающие высказаться.)
своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
Учитель. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах
и создайте правила дружбы.
(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым,
внимательным и т. д.)
Подведение итогов
Учитель. Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга ищи, а нашел
береги».
Дополнительный материал
• С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
• Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не
кричи, не забывай говорить волшебные слова (спасибо, пожалуйста и др.), здоровайся при
встрече, прощайся при расставании.
• Если знаешь интересные игры или чтото умеешь делать, научи других. В играх не
будь грубым, не кричи.
• Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
• Не ябедничай. Если друг в чемто неправ, скажи сразу об этом, останови товарища,
если он занимается чемто плохим. • Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними
драчунов.
• Не зазнавайся, если у тебя чтото хорошо получается; не сердись и не падай духом,
если у тебя чтото не выходит.
Друзьятоварищи
День стоял веселый
Раннею весною.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень,
Шли куда попало
В первый теплый день.
Шли куда попало –
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Весело бродили,
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять!
С. Маршак
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе... отстаем!
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка...
Дрались честно.
Как положено друзьям:
Я как стукну!
Я как тресну!
Он как даст!
А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда! Только смотрим что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Б. Заходер
Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Методическая разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.