Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"
Оценка 4.6

Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
родителям
3 кл
14.01.2018
Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"
Методическая разработка "Поговорим о гигиене" подходит для учащихся начальной школы ( класс 1-4). Содержит четко поставленные цели и задачи. Очень нравится детям, они с большим удовольствием принимают участие в нем. Методическая разработка "Поговорим о гигиене" заняла призовые места на школьных конкурсах. Спасибо.
кл час гигиена.docx
Тема: В гостях у Мойдодыра. расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать развитию мышления на основе коррекционно­развивающих  упражнений; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене. продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно­гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения выразительно читать стихи; воспитывать коллективизм и взаимопомощь. Цели:         Оборудование:  предметы личной гигиены в подарочной коробке: зубная щетка, мыло, полотенце, ножницы, носовой платок, расческа, две куклы, зеркало Ход занятия. 1. Организация учащихся, настрой на работу. ­ Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте». ­ Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся) ­ Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. ­ Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы учащихся) ­ А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены. ­ Что это за правила такие? ­ Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены? ­ Мы будем с вами грязнулями, и получится как в мультфильме. Давайте посмотрим, что произошло с мальчиком ­ грязнулей. 2. Постановка темы и целей. “Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выступает умывальник И качает головой: Ах ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок… ­ Кто этот Умывальник? ­Правильно, ребята. Это – Мойдодыр. ­ Мы отправляемся в гости к Мойдодыру. Как вы заметили, Мойдодыр не любит грязных и  неряшливых ребят. Чтобы попасть к нему в гости, нам нужно будет вспомнить все  предметы личной гигиены, а так же вспомнить, как ими пользоваться. ­ А кто знает, почему его зовут ­ Мойдодыр? ­ В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так,  что бы человек был очень чистым. ­То есть говорили: «Мой до дыр!» ­ Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали  правила личной гигиены. ­ И поэтому он приготовил для вас подарки. (Учитель достает подарочную коробку) ­Посмотрим, что в ней находится. ­ Ой! Просто так из коробки ничего не достанешь. Надо отгадать загадки, приготовленные  Мойдодыром. 3. Работа по теме классного часа. 1)­ Первый подарок Мойдодыра – это Волосистою головкой  В рот она влезает ловко, И считает зубы нам  По утрам и вечерам. (Зубная щетка) ­ Для чего нужна зубная щетка? ­ А что еще нужно? (зубная паста) ­ А кто знает, как правильно надо чистить зубы? ­ Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. ­ Запомнили, ребята? ­ А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то вы делаете хлопок, А если верное, то соглашаетесь. Можно грызть зубами грецкие орехи. Надо полоскать зубы после еды. Не надо чистить зубы 2 раза в день. Посещай зубного врача только когда заболит зуб. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой. Не надо менять зубную щётку. Надо есть много конфет. ­Молодцы! 2)­ Второй подарок Мойдодыра… Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) ­ Для чего нужно мыло? ­ А чем вытирают руки после мытья? (полотенцем) ­ Полотенце должно быть индивидуальное, то есть у каждого свое. ­ Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах. ­ У вас на парте ­ памятка в картинках «Я мою руки». ­ Но лист превратился в пазл. Вам надо расставить его правильно, т.е. составить памятку  «Моем руки правильно». С чего начать и чем закончить. (Дети работают) ­А теперь проверим по картинке на экране. ­ Встаньте те, кто легко всё сделал. Похлопали в ладоши. Садитесь. ­ Встаньте те, кто испытывал затруднения. Похлопали в ладоши. Садитесь. Физкультминутка «Хомка» 3)­ Третий подарок Мойдодыра… ­ Два кольца, два конца, Посередине гвоздик. ( Ножницы) ­ А для чего нам нужны ножницы? ­ Правильно, чтобы стричь ногти на пальцах рук и ног. Вызвать двух учеников , чтобы они подстригли ногти на картонной руке. Кто быстрее. 4)­ Угадайте следующий подарок Мойдодыра ­ Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок) ­ Для чего он нужен? ­ Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. ­ Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей) ­ Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок. (На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» ­ за 1  минуту – звучит музыка). 5)­Следующий подарок Мойдодыра­….. Ручка есть, а ножек – нет. А зубов – не счесть! Но не нужен ей обед: Не умеет есть. Не акула и не тигр, Не для кухни, не для игр. "Для чего?" – тогда вопрос. – Ну, конечно, для волос! – Зубы – длинные полоски, А зовут её – … (расчёска) ­ Зачем нужна расчёска? ­ Давайте сравним 2­х кукол. ­ У какой куклы волосы выглядят красиво? ­ Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек,  который ходит лохматый – выглядит некрасиво. ­ Запомните ­ у каждого человека должна быть своя расчёска! 6)­ Отгадайте следующую загадку: Мудрец в нем видит мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяна – обезьяну. (Зеркало) ­ Для чего нам нужно зеркало? ­ Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом. ­ Все эти предметы называются предметами личной гигиены! ­ А какие еще предметы личной гигиены вы знаете? ­ Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? ­ Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. ­ Вы молодцы, справились со всеми загадками и заданиями Мойдодыра. ­Теперь он приглашает Вас к себе в замок. ­ А этот замок находится в доме у каждого из вас. ­ Как вы думаете, что это за замок? ­ Это ванная комната.  Мойдодыр рекомендует почаще заходить в эту комнату. 4. Итог. ­ Итак, давайте подведём итог. На классном часе я вспомнил…. Я узнал… Мне было интересно… 5. Рефлексия ­ А теперь, ребята, встаньте, выйдите к доске, пожелайте здоровья друг другу и всем  присутствующим. А теперь напомним всем гимн Мойдодыра: Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане И в ванне, и в бане, Всегда и везде­ Вечная слава воде! ­Молодцы! Все правила Мойдодыра усвоили. И, конечно – же, споем песенку про чистоту. (Все поют песню «Большая стирка» из мультфильма «Маша и медведь») ­ Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо! Подборка стихов по теме. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,  Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты­ Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе:  Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить! *** Закалка По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. *** О зубках Перестану зубки чистить,  и пойду я в сад гулять.  Попрошу я папу, маму,  на качельке покачать.  А с качели­карусели  захочу в бассейн пойти,  ох, как зубки заболели…  мне пора к врачу идти…  Зубки врач мои посмотрит,  плохо дело­то, дружок —  бормашиною посверлит  коренной уже зубок…  Ну а если ты не будешь,  зубки чистить по утрам,  боль зубную не забудешь,  будешь ныть по вечерам…  Ребяткам мой совет такой,  Чисти зубки, руки мой!!!  О врачах тогда забудешь,  и здоровеньким ты будешь.  Лидия Гржибовская *** О ногтях  Кто ногтей не чистит И не подстригает, Тот своих знакомых Здорово пугает. Ведь с ногтями грязными, Длинными и острыми Могут очень просто вас Перепутать с монстрами. Андрей Усачев *** Мишка Послушай, мишка, Не кушай лишка! Живот разболится­ У кого будешь лечиться? Е. Чарушин, Е. Шумская *** Мойдодыр Самый чистый, самый умный,  Самый добрый Мойдодыр.  Он твердит и днем, и ночью:  «Три до дыр» да «Мой до дыр!» Моет он мышат, лягушек,  Моет маленьких детей —  Даже самых непослушных  Умывает каждый день. Е. Силенок Урюпинская кадетская школа имени генерал­лейтенанта Горшкова Классный час «В гостях у Мойдодыра» Подготовил: Воспитатель С. В. Гнусова 2015 г

Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"

Методическая разработка классного часа "Поговорим о гигиене"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018