Методическая разработка классного часа «Семья - главная ценность в моей жизни»
Оценка 4.8

Методическая разработка классного часа «Семья - главная ценность в моей жизни»

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
docx
математика
10 кл—11 кл +1
10.05.2018
Методическая разработка  классного часа    «Семья - главная ценность в моей жизни»
Как известно, семья – начало всех начал. В кругу родных и близких ребенок произносит первое слово, делает первые шаги. Маленький ребенок еще тесно связан с домом, семьей. Но как только ребенок взрослеет, мир его расширяется: школа, друзья, спортивная секция, клуб, улица. Старшеклассник уже не чувствует той тесной кровной связи с семьей, какая была прежде. Зачастую он смотрит на дом как на помещение, в котором его накормят, оденут, дадут ночлег.Как известно, семья – начало всех начал. В кругу родных и близких ребенок произносит первое слово, делает первые шаги. Маленький ребенок еще тесно связан с домом, семьей. Но как только ребенок взрослеет, мир его расширяется: школа, друзья, спортивная секция, клуб, улица. Старшеклассник уже не чувствует той тесной кровной связи с семьей, какая была прежде. Зачастую он смотрит на дом как на помещение, в котором его накормят, оденут, дадут ночлег.
Классный час СЕМЬЯ ГОТОВО.docx
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   «Южно­Уральский многопрофильный колледж» Методическая разработка  классного часа «Семья ­ главная ценность в моей жизни» г. Челябинск, 2018 ОДОБРЕНО                                                                          Цикловой методической  комиссией                                               ЕН  дисциплин (ЮК).                                                                                               Протокол №  9                                                               « 23 »  мая  2018 г. Председатель ЦМК ____________ О.Н.Суханова Составитель: М.А. Вуйлова, преподаватель математических дисциплин высшей категории, классный руководитель гр. СА­205 Данная   методическая разработка   предназначены  для преподавателя  в разработке структуры и методики проведения классного часа по данной теме. Цель:  раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание обучающихся на значение слова «семья» в их жизни; способствовать   формированию   представлений о   жизненном   идеале   семьи;   развивать мышление, речь, воображение. Задачи    : привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним. Добрый день! Сегодня мы будем говорить о  главной ценности  жизни, которую вы  еще не осознаёте – о   семье, и  семейных отношениях, и мне очень хочется, чтобы  вы отнеслись ответственно к  данной теме.  Как известно, семья – начало всех начал. В кругу родных и близких ребенок произносит первое слово, делает первые шаги. Маленький ребенок  еще тесно связан с домом, семьей. Но как только ребенок взрослеет, мир его расширяется: школа, друзья, спортивная секция, клуб, улица. Старшеклассник уже не чувствует той тесной кровной связи с семьей, какая была прежде. Зачастую он смотрит на дом как на помещение, в котором его накормят, оденут, дадут ночлег.  Семья – это МЫ. Семья – это я,  Семья – это папа и мама моя,  Семья – это Павлик — братишка родной,  Семья – это котик пушистенький мой,  Семья – это бабушки две дорогие,  Семья – и сестренки мои озорные,  Семья – это крестный, и тети, и дяди,  Семья – это елка в красивом наряде,  Семья – это праздник за круглым столом,  Семья – это счастье,  Семья – это дом,  Где любят и ждут, и не помнят о злом!  – Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него,  люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет,  богатой или бедной, участливой или безучастной,– покажет время. Сегодня мы поговорим о том,  какой должна быть семья, чтобы человек был счастлив.  Историческая справка  Семья возникла еще во времена неолита. Конечно, она была мало похожа на современную, но человечество к этому времени уже осело на одном месте, и у него появился дом. Каждая цивилизация вносила свои коррективы в понятие «семья». В Древней Греции и Древнем Риме семья   была   моногамна.   Государство   регулировало   семейные   отношения   (бракосочетание, развод, рождение детей). Кстати, многие семейные ритуалы, известные нам сегодня, берут начало в древности. Так, спартанский жених должен был украсть невесту. В Древнем Риме семьи часто устраивали семейные обеды, когда за большим столом собиралась вся фамилия: отец,   мать,   их   дети   и   их   семьи.   На   Руси   семью   издавна   берегли   и   почитали.   Семейное воспитание корнями уходит в христианство. В «Поучении Владимира Мономаха» говорится: «Старых чти как отца и мать, а молодых как братьев».  Филологическая справка  – Слово «семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению  рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным  предназначением семьи. Латинское слово «фамилия» – «общее имя для членов семьи». Семья  бывает: · Полная (2 родителя) · Неполная (1 родитель) · Простая (одно поколение) · Сложная (несколько поколений) · Моногамная (2 партнера) · Полигамная (несколько партнеров) · Авторитарная (господство одного из супругов) · Эгалитарная (равенство супругов)  Группа делится на команды в зависимости от количества присутствующих.  Правила работы в группах: ­слушай, что говорят другие ­ не перебивай ­отстаивай  своё мнение  Задание   для   ребят.   Какие   ассоциации   у   вас   вызывает   слово   «семья".   Например:   любовь, забота, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, единое целое, мир, покой, тепло, уют, очаг, своя история, дом, род, династия.  ­ 5 минут. Каждая команда представляет свои ассоциации.  Ну, что ж у  каждой  из команд  представление о семье свое. Чтобы обрести счастье в семье, нужно пройти свой неповторимый путь. И сейчас выясним, на какие качества личности вы обратите внимание при выборе свое половинки. Командам   выдаются   карточки   ,на   которых   написаны   качества   людей,     задача   выбрать   5 наиболее важных для вас качеств, на первое место поставьте именно те качества личности, которое вы больше всего цените в человеке. 5 минут. Внешность, характер. материальный достаток, умение прощать, образование, умение готовить, верность,   преданность,   сексуальные   взаимоотношения,   наличие   квартиры,   искренность, доброта, чувство юмора, престижная работа. Объясните, почему именно эти качества вы выбрали?  А какие виды брака вы знаете?(Гражданский и законный) Как вы считаете, какой брак более крепкий и надёжный? Почему?  Гражданский брак в нынешнее время считается модным,  но при таком браке  имеется  много минусов: юридическая незащищенность имущества, совместных доходов. Раньше о доме и семье говорили с уважением, семьи на Руси  были большие и дружные. Все жили   весело,  уважали   старость,  оберегали   молодость.   Существует   множество  пословиц  и поговорок   о   семье.   Предлагаю   вам   собрать   пословицу.   Каждой   команде   даётся   одна пословица. 1."Когда вся семья вместе, так и душа на месте". 2." Семья без детей, что цветок без запаха. 3. Согласие да лад — в семье клад. 4. Человек без семьи, что дерево без плодов 5. Дерево держится корнями, а человек семьей. 6. На что и клад, когда в семье лад.  Я прочитаю вам одно стихотворение, в котором правила семьи уже обозначены, ваша задача внимательно  слушать, можно записывать. Что значить для меня. моя семья? Конечно­ счастье и уют домашний, Семь правил обязательных храня, Лишь только семь, но очень –очень важных. Во­ первых, это главное – любовь. Всем сердцем и душою всей, и разумом. Не просто чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно и каждый день по­ разному. Второе­ дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца­ не напиться. А дети­ это жизнь, это родник И продолженье рода. Пусть струится! Потом забота. Лишь она Очаг семейный сбережет от ветра. Старайся, чтоб с улыбкою весна Была всегда с тобою, а не где­то. Четвертое­ терпение. Оно Поможет пережить невзгоды, беды… И отогреет солнышком окно, Что инеем заледенело белым. А пятое­ ответственность и дом В фундаменте семейном веский камень. Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень. Шестое­ уваженье. Только с ним Приобретешь успех, признанье общее Всегда, считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались собственным. И, наконец, седьмое­чистота Везде­ в дому, в душе твоей и помыслах… Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, счастлива, где полностью. И так сколько у вас получилось правил: любовь, дети, забота, терпение, ответственность и дом, уваженье, чистота. Хочется, чтобы вы запомнили эти семь золотых  правил на всю жизнь.   Как  складываются отношения в вашей семье анализ анкетирования    ( презентация)    Семья – это маленькое государство. А у  государства должен быть герб. Задание для команд нарисовать герб своей семьи. Заповеди и законы  семьи (презентация).  Ребята прикрепите сердечки рядом  с теми понятиями, которые вам ближе  всего: · Семья – это самое главное в жизни человека. · Семья­ это дом, крепость, тыл. · Семья­ это союз единомышленников и близких людей. Стихотворение Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью.И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно.Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно вчетвером. Малыш для старших как любимец, Родители – во всем мудрей, Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже.На этой ласковой земле! Закончить наше занятие хочется словами В.А. Сухомлинского       « В семейной жизни надо считаться с мыслями, чувствами, стремлениями любимого человека, храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу».  Список использованной литературы 1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры/Эрик Берн. – М.:  Эксмо, 2008. – 576 с.  2.Бэдлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия и НЛП. ­ М.: Институт   Общегуманитарных Исследований, 1999. ­ 160 с. 3. Витакер К., Бамберри В. Танцы с семьей. Семейная терапия: символический подход,  основанный на личностном опыте. ­ М.: Класс, 2001. ­ 176 с.  4.Голод С.И. Семья и брак: историко­социологический анализ.— СПб.: Петрополис, 1998. –  272 с.  5.Дружинин В.Н. Психология семьи. СПб.: Питер, 2005. – 176 с.  6.Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2008. – 320 с.

Методическая разработка классного часа «Семья - главная ценность в моей жизни»

Методическая разработка  классного часа    «Семья - главная ценность в моей жизни»

Методическая разработка классного часа «Семья - главная ценность в моей жизни»

Методическая разработка  классного часа    «Семья - главная ценность в моей жизни»

Методическая разработка классного часа «Семья - главная ценность в моей жизни»

Методическая разработка  классного часа    «Семья - главная ценность в моей жизни»

Методическая разработка классного часа «Семья - главная ценность в моей жизни»

Методическая разработка  классного часа    «Семья - главная ценность в моей жизни»

Методическая разработка классного часа «Семья - главная ценность в моей жизни»

Методическая разработка  классного часа    «Семья - главная ценность в моей жизни»

Методическая разработка классного часа «Семья - главная ценность в моей жизни»

Методическая разработка  классного часа    «Семья - главная ценность в моей жизни»

Методическая разработка классного часа «Семья - главная ценность в моей жизни»

Методическая разработка  классного часа    «Семья - главная ценность в моей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018