Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"
Оценка 4.7

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
воспитательная работа
Взрослым
30.05.2017
Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"
Методическая разработка предназначена для проведения классных часов по темам связанных с профессией ветеринарный фельдшер. В разработку включен материал разной направленности: стихи, сценка, исторический материал по ветеринарии. Материал разработки может быть использован классными руководителями, организаторами при проведении классных часов, внеклассных мероприятий на подобные темы.методическая разработка
Метод разработка В гостях у професии.docx
Министерство образования Республики Башкортостан ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж Методическая разработка классного часа на тему «В гостях у профессии» Подготовлено классным  руководителем  Булатовой Е.А. Дуван­2017 на методическую разработку классного часа «В гостях у профессии». Аннотация Методическая   разработка   предназначена   для   проведения   классных часов по темам связанных с профессией ветеринарный фельдшер.  В разработку включен материал разной направленности: стихи, сценка, исторический материал по ветеринарии. Материал   разработки   может   быть   использован   классными   организаторами   при   проведении   классных   часов, руководителями, внеклассных мероприятий на подобные темы. Введение Воспитание   законопослушного   специалиста,   понимающего   значимость умений   и   навыков   для   своей   будущей   работы,   на   пороге   изучения   новых дисциплин   и   модулей   являются   основными   задачами   преподавателей колледжа. Практическая ценность проводимого классного часа на тему «В гостях у   профессии»   заключается   в   поиске   наиболее   эффективных   современных технологий мотивирующих обучающихся к получению новых знаний и умений, привитие любви к будущей специальности и законопослушности.  Ветеринарный   фельдшер   охраняет   здоровье   самых   разнообразных представителей животного царства. От его работы зависит успешное развитие животноводства на сегодняшний день.  Проведение тематических классных часов имеет большое значение для студентов,   они   должны   научиться   понимать,   что   их   профессия   имеет исключительно важное значение в охране здоровья человека.  Познавательный   интерес   студентов   первого   года   обучения,   следует направлять   в   сторону   формирования   профессиональных   интересов, обращенных   к   животным.   Потребность   в   познании   возникает   как   в   силу личностных   запросов,   так   и   под   влиянием   внешних   факторов.   Общение   с животными,  воспитание   человеческого   отношения   к   ним  ­   важное   условие полноценного и всестороннего развития личности. Подготовительная работа Классный час на тему «В гостях у профессии» проводится в аудитории специальных   дисциплин   оснащенной  проектором   и  ноутбуком.  Проектор  и ноутбук используются для показа слайдов и видеоматериала. На   подготовку   к   классному   часу   необходимо   не   менее   двух   недель времени.   В   течение   этого   времени   сначала   подбирается   литература, фотографии,   оформляется   презентация   и   видеоматериал.   На   основе подобранной литературы составляется сценарий классного часа. Для   лучшей   подготовки   обучающихся   к   классному   часу   необходимо материал разделить на части, которые распределяются между студентами.   В результате этого, каждый студент изучает свой материал и готовит доклад к мероприятию. В   проведении   классного   часа   принимают   участие   10   студентов. Преподавателю необходимо производить контроль над подготовкой докладов: он организовывает репетиции. План проведения классного часа                                                                                        Дата проведения: 15 февраля 2017 г.                                                                                        Группа: 316                                                                                         Специальность: 36.02.01 «Ветеринария»                                                                                        Классный руководитель: Булатова Е.А Тема: В гостях у профессии Цель: привить любовь и уважение к профессии ветеринара.  Задачи:  способствовать формированию профессионального долга;  развитие познавательного интереса, кругозора, мышления, культуры общения;  воспитание любви к выбранной профессии, чувства ответственности за  животных, их охрану. Формируемые компетенции: ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.                Форма проведения:  гостиная. Место проведения: аудитория №106. Сфера: «Я  и сфера», «Я  и общество», «Я и коллектив» Социальная   роль:   нравственная,   коммуникативная,   самовоспитательная, саморазвивающая. Техническое оснащение:  персональный компьютер, мультимедийный        проектор, экран, слайды. Музыкальное оформление: гимн ветеринарных врачей, видеоролик «Я   ветеринар» Ход  классного часа     1. Организационный момент           2. Мотивация классного часа.              Стихотворение Д.Родари «Чем пахнут   ремесла»           3.Сообщение темы классного часа.           4. Основная часть:  История   развития   ветеринарии   (выступление   студентов   с докладами)  Профессиональная этика ветеринара (работа на карточках, сценка  « На приёме»)  Выступление выпускников           5. Заключительное слово классного руководителя. Литература     1. https 2. https 3. http       ://   kopilkaurokov  ://   infourok  ://   www   .  zoovet    .  ru   ­ стихи о ветеринарах  .  ru   ­ сценка  «На приеме»  .  ru   ­ история ветеринарии Сценарий проведения классного часа 1.Организационный  момент. 2. Мотивация классного часа.  выходят студенты Джанни Родари "Чем пахнут ремесла" Пилот увидит сотни городов, Дела у дальнобойщиков неплохи... А мы ­ глистов гоняем у котов, И все не сдохнут на собаках блохи. Прозаик книги умные творит, И пекарь целый день ­ в ванильном тесте... А что у нас? один эндометрит (и он живет не в самом лучшем месте). Впадаем от артистов мы в экстаз, И ходит физик, погруженный в думы... А вы, друзья, видали копростаз? Здесь просто отдыхают все парфюмы! Там кто­то плавит сталь, качает мед, Ботаник бродит на лесных опушках... А тут ­ колли  клизму ставить не дает, И ты стоишь весь мокрый и в веснушках. Вокруг нас мир играет и бурлит, Спортсмены копья с дисками бросают, Проктолог тоже не цветы растит, Но все ж, его хотя бы не кусают! Ветеринар! Не сетуй на житьё! Всем отраслям мы радость обеспечим! У них у всех есть разное зверье, Которое мы им успешно лечим! Слово преподавателя: Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о самой благодарной, самой благородной, самой необходимой в любые годы и невзгоды профессии – ветеринар. Уважаемые   гости   мы   приветствуем   Вас   на   нашем   классном   часе   «В ГОСТЯХ У ПРОФЕССИИ» Цель нашего классного часа   привить любовь и уважение к профессии ветеринара.  Пока вы студенты 1 и 2 курса нам хотелось бы рассказать, что важно обучаясь   в   колледже     уделять   большое   внимание   получаемым   знаниям, получения   практического   опыта   на   практике,   которые   помогут   вам   в дальнейшем стать конкурентоспособными   специалистами, востребованными на рынке труда. 2.Основная часть. 2.1.История профессии ветеринар 1.Слово «ветеринар» в переводе на русский означает «лечащий скот». Ветеринарный врач оказывает врачебную и профилактическую помощь животным, следит за санитарным состоянием  животноводческих объектов. Первые   ветеринары   появились   в   пастушеских   племенах   несколько тысяч лет назад. Уже в то время для лечения животных применяли некоторые травы, например полынь. 2.В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся Дом жизни.В   найденных   при   раскопках   папирусах­лечебниках   были   описаны рецепты по приготовлению лекарства  для быков, овец, свиней, коз, гусей.  1.Древняя Греция и Древний Рим имели свои ветеринарные службы. Ветеринары сопровождали войска в походах. Римская   армия   даже   устраивала   лазареты   для   раненых   лошадей. В Древней Руси также были лекари для лошадей, о них упоминают берестяные грамоты. 2.Возникновение   в   России   ветеринарии   как   науки   связано   с   именем Петра I. Именно в годы его царствования открыли первые ветеринарные школы, стали издавать книги по ветеринарии, выпустили первые указы о борьбе с недугами лошадей и крупного рогатого скота. В   1808  г.  при   Санкт­Петербургской   медико­хирургической   академии открыли   ветеринарное   отделение,   где   впервые   в   России   начали   готовить специалистов с высшим ветеринарным образованием. 1.В   России   существовал   замечательный   обычай   –   «лошадиный праздник», который отмечали в день памяти святых великомучеников Флора и Лавра, покровителей лошадей. Лошадей   со   всей   округи   приводили   к   храмам,   совершали торжественные молебны и кропили животных святой водой. Это   исцеляло   лошадей   от   болезней   и   делало   их   сильными   и выносливыми. 2.Православный   день   ветеринара   появился   в   России   в   2011   году   с благословения церкви. 31   августа   ­   день   памяти   святых   мучеников   Флора   и   Лавра   стал церковным праздником ветеринаров. А   Указом   президента   Российской   Федерации   от   11   июня   2014   года установлен   профессиональный праздник   День ветеринарного работника,  который отныне будет отмечаться 31 августа Ведущий 1:  Так повелось. Они лечили От древности до наших дней Животных всех, что приручили, И, одновременно, людей. Ведущий 2:   Ветеринар ланцета пролетарий,  Гонитель незначительных смертей,  Последний друг четвероногих тварей В век нечетвероногих скоростей.  Ведущий 1: Его портретов не видать в газете,  И слава не гостит в его дому,  Но звери, беззащитные как дети,  Доверчиво вверяются ему. Ведущий 2:   Для них он добротой своей могучей Превыше всех хозяев вознесён: Те их ласкают, учат или мучат — Но лечит и спасает только он. 2.2. Профессиональная этика Преподаватель Братья наши меньшие страдают от тех же заболеваний, что и люди:  это и обычная простуда, и ангина, и язва желудка. Лечить животных порой намного труднее, чем людей.  Пациент не объяснит, что и где у него болит, не опишет симптомы.  Помогать кому­то в беде всегда было почетным и важным делом.  На прием к ветеринару приходят двое: животное и его хозяин.  Ветеринар должен понять обоих. А животные, как и их хозяева, имеют самые разные характеры. Первые слова, которые слышит на приеме любой практикующий врач:  «Доктор, помогите…».                  Главная заповедь врача «ПОМОЧЬ И НЕ НАВРЕДИТЬ». Очень часто, к сожалению, обращаются с пациентами, которым очень трудно или уже нельзя помочь. Сценка                  На приеме. Дед принёс крола в кошелке.                                          Так он еще, вчера скакал. Доктор, помоги ему                                                          Говоришь лечить без толку, На его страданья больше,                                                А сосед мне показал, – Мне смотреть невмоготу.                                                 Как колоть уколы в холку.                 Я смотрю кролу лет много.                                             Терпенья мне не занимать.                 Жизнь ему мне не продлить.                                           Что назначишь, делать буду –                 Хватит голову морочить,                                                 Режим­диету соблюдать.                 Тебе лучше уходить.                                                         Век тебя не позабуду. Весь больной твой кролик –                                          Нет, леченье бесполезно.                              Лихорадка и понос,                                                        В смысле он вот­вот помрет,        Без обследований вижу,                                                 Говорю тебе железно Порок сердца и цирроз.                                                 Ему уже, не повезет. И ещё стеноз желудка –                                                Не повезло кролу конечно, Вот болезней подсобрал,                                               С доктором не повезло. Это дедушка не шутка,                                                  Нет, тот крол не жил бы вечно,                 Как давно он захворал?                                                Но вдруг, сейчас бы пронесло. Если   к   Нам   обратились   за   помощью,   Мы   обязаны   ее   оказать, Представьте,  что   кроме   Нас   больше   не   к   кому   обратиться   и   если   Мы   не поможем,   случится   непоправимое.   Сделаем   максимально   то,   что   в   наших силах.   А   если   нельзя   уже   помочь,   найдите   слова   утешения   и   назначьте больному   «утешительную»   терапию,   которая   облегчит   его   состояние   и позволит смягчить его страдания. Это ваш профессиональный долг. Пусть этот долг станет долгом вашего сердца, вашей совести и всей вашей жизни. Задание  Так какими же качествами должен обладать ветеринарный врача? Работа студентов на карточках. Студент читает стих Призванье наше благородно. Нет на Земле сегодня мест, Где незнаком наш труд свободный И славный символ – синий крест. Секреты ветеринарной медицины  Постичь вам будет нелегко Есть всё же веские причины Науку эту изучить! Ветеринар за все в ответе. Болезнь ошибок не простит. Ведь он здоровье на планете Самоотверженно хранит! Не может врач быть беззаботным. Ветеринарному – сложней: Инфекция, попав к животным, Нередко губит и людей. Не все, конечно, в Вашей власти, Но Ваши честные труды, Старанье, знанья и участье ­ Дадут прекрасные плоды. Обсуждение результатов (Добросовестность, трудолюбие, память, логическое мышление, терпение,  решительность, любовь к животным, наблюдательность,  дисциплинированность) 2.3.Выступление выпускников Преподаватель: При выборе профессии врача – ветеринара, прежде всего, необходимо руководствоваться трепетным отношением к домашним животным.  Такую доброту очень чувствуют пациенты, именно поэтому от одного ветеринара они согласны стерпеть самую болезненную процедуру, а другому не дадут даже к себе прикоснуться.   За годы существования вет.отд которое было создано в 1965 году было выпущено более 2000 специалистов, которые стоят на страже ветеринарии Профессия ветеринар всегда остаётся востребованной.  Несмотря на полную индустриализацию, сельское хозяйство до сих пор занимает прочные позиции в сфере промышленной деятельности человека, что требует наличие квалифицированного специалиста, способного за короткие сроки устранить заболевание скота.  Ветеринары   также   следят   за   соблюдением   ветеринарно­   санитарных правил и являются экспертами продуктов и сырья животного происхождения. Сегодня в нашей гостиной присутствуют выпускники нашего колледжа. Это….…………………………………..предоставим им слово. Выступление выпускников: Матвеева Ю.Ф. Антуфьева Т.Г, Азизян А.М. Чтец Хотим мы  выразить большую благодарность Врачам животных, и это от души! За их тепло, за их профессиональность, За то, что в «бой» идут порою вопреки! В любые дни, в любое время года Они готовы службу исполнять, Придти на помощь бессловесным «тварям», Диагноз точный им определять. А для того, познав науки, Мы будем учиться, не зная скуки. И сообщим благую весть: «Мы победим болезни, что на свете есть!» Клянемся вам мы навсегда Не быть беде здесь никогда! Всем неудачам дружно «Нет!» Мы скажем хором наш ответ. Если все профессии на свете вдруг сложить горою на планете То, наверно, на её вершине вспыхнуло бы слово « ветеринария», Ибо чуть не с каменного века не было почетнее судьбы, Чем сражаться в пламене борьбы за спасенье жизни братьев наших меньших! На   сегодняшний   день   специальностей,   связанных   с   лечением, выращиванием   и   воспитанием   домашних   животных   много:   ветеринарный фельдшер,   зоопсихолог,   грумер,   аквариумист,   дрессировщик,   ипполог, кинолог, фелинолог, хендлер. Прежде   всего зоопсихолог —   разбирается   в   психологии   и   поведении животного, а также в тонких гранях взаимоотношений собаки и ее владельца..  Грумер  — это  спец  по  уходу  за  животным. Он  приводит  в  порядок внешний облик вашего любимца.  Иппология   ­   наука   о   лошадях.   Т.е   иппология   изучает   анатомию   и физиологию лошади. Изучает все­все о лошадях.  Фелинолог — специалист по домашним кошкам. Задание  Задание для студентов и присутствующих преподавателей. На доске три закрытых слова, которые необходимо угадать. Удачным считается выбор профессии при котором совпадают « Три В». 1. ВЛЕЧЕНИЕ – твоё желание заниматься определенной работой, интерес к  ней, увлечённость. 2. ВОЗМОЖНОСТЬ – наличие у тебя способностей именно к такой работе,  отсутствие медицинских противопоказаний к ней. 3. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ – потребность общества в такой работе. Проявляется через спрос таких специалистов на рынке труда и готовность  работодателей платить им достойные деньги. Звучит гимн ветеринаров. Показ видеоролика «Я ветеринар» 3.Заключительное слово классного руководителя. Профессий много знает свет – одна другой важней и краше, Но старше нет и лучше нет профессии, гуманней нашей. Во все века и времена – от древности святой доныне Ты человечеству нужна, наука жизни – ВЕТЕРИНАРИЯ. Заключение Классный час на тему «В гостях у профессии» проведенный для группы обучающихся на первых курсов помогло получить новую информацию о своей специальности,   раскрыло   важность   умений   и   навыков   в   своей   будущей специальности.   Просмотрев   видеоматериал   «Моя   будущая   профессия   ­ ветеринар»   обучающиеся   пережили   положительные,   грустные   эмоции   и счастливые   моменты,   связанные   со   своей   будущей   специальностью. Обучающиеся узнали, что важно не только лечить животных, но и любить их. Таким   образом,   преподаватель   достиг   своей   цели   в   воспитании законопослушного специалиста, понимающего значимость умений и навыков для   своей   будущей   работы.   Обучающиеся   испытали   чувство   гордости   за получаемую   в   образовательном   учреждении   специальность   «Ветеринарный фельдшер». Литература     1.https 2.https 3.http       ://   kopilkaurokov  ://   infourok  ://   www   .  zoovet    .  ru   ­ стихи о ветеринарах  .  ru   ­ сценка  «На приеме»  .  ru   ­ история ветеринарии

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"

Методическая разработка классного часа "В гостях у профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017