Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения
Оценка 4.6

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
воспитательная работа
Взрослым
26.02.2017
Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения
Во внеклассном мероприятии ”Эрудит” ярко отражены межпредметные связи. При реализации межпредметных связей, как принципа обучения, обогащается содержание каждого из видов деятельности студентов, усиливаются коммуникативные связи в процессе применения студентами полученных знаний. Цель: на основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность студентов; развить познавательный интерес к дисциплинам естественнонаучного и социально-экономического цикла, индивидуальные способности студентов; поднять престиж интеллектуально развитых, но не пользующихся авторитетом в группе, студентов.
Сценарий конкурса Эрудит.docx
Министерство образования и науки РТ ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум им. Г.И. Усманова» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА На тему: Сценарий конкурса «ЭРУДИТ» Разработала преподаватель: Фатхутдинова А.Р. г. Чистополь 2017г. Пояснительная записка Основная трудность подготовки специалиста в ССУЗе состоит в том, что в рамках и средствами учебно­познавательной деятельности студентов ­ нужно сформировать качественно иную ­ профессиональную деятельность специалиста. Усвоение   знаний   студентами   и   их   применение   выпускником   колледжа   на практике ­ два разных типа деятельности. Переход от первого ко второму часто сопряжен с огромными трудностями, о чем свидетельствует длительный процесс адаптации   специалиста   на   практике.   В   рамках   традиционного   учебного процесса, основой которого является передача и усвоение учебной информации, этих проблем не решить, т.к. учебная деятельность часто далека от реальной жизни и профессиональной деятельности. Решение   этой   сложной   задачи   облегчается   тем,   что   передовая педагогическая   практика   представила   множество   новых   форм,   методов   и технологий обучения, которые используются в колледже. Игра   ­   это   активный   метод   и   форма   обучения.   От   других   видов   игра отличается   тем,   что   включает   в   себя   динамику   событий.   Это   позволяет   в игровой   форме   закрепить   теоретические   знания   и   умения,   применять   их практически,   развивать   гибкость   мышления,   преодолевать   затруднения.   Игра повышает интерес студентов к знаниям, способствует воспитанию у них чувства ответственности и сознательной дисциплины. Подготовка игры занимает достаточно много времени. При моделировании игры необходимо сформулировать ее дидактическую цель, определить название, разработать содержание, включив в него актуальные проблемы. Надо указать, какие навыки и умения будут формироваться в процессе мероприятия. Затем составляется   сценарий   игры,   в   которой   участникам   предстоит   действовать. После этого следует разработать правила игры. Игра должна реализовывать следующие педагогические функции:  приобретение как предметно­профессионального, так и социального опыта, в том числе принятия индивидуальных и совместных решений;  развитие   профессионального   теоретического   и   практического мышления;  закрепление знаний;  формирование профессионально важных умений и навыков и т.п. Выбирая такую форму проведения мероприятия ­ широко используются межпредметные связи. Наиболее значимая цель любого коллективного мероприятия — показать студенту,   насколько   он   может   реализоваться   как   специалист,   дать   ему возможность утвердиться как личности, как будущему профессионалу своего дела, и, наконец, помочь ему определиться с выбранной специальностью. Во внеклассном мероприятии   ”Эрудит” ярко отражены межпредметные связи.   При   реализации   межпредметных   связей,   как   принципа   обучения, обогащается   содержание   каждого   из   видов   деятельности   студентов, усиливаются   коммуникативные   связи   в   процессе   применения   студентами полученных знаний. Сценарий конкурса «Эрудит»  Цель: на основе соревновательной игры активизировать эвристическую  деятельность студентов; развить познавательный интерес к дисциплинам  естественнонаучного и социально­экономического цикла, индивидуальные  способности студентов; поднять престиж интеллектуально развитых, но не  пользующихся авторитетом в группе, студентов. Оборудование: компьютер, микрофоны, колонки, проектор, экран,  презентация.  Предварительная работа: командам было предложено задание  подготовить представление своей команды (конкурс “Визитная карточка”­  Название группы, девиз, музыкальный номер)  Ход мероприятия  Звучит песня: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»  Вед.1. Здравствуйте, дорогие друзья! Вед.2. Добрый день, уважаемые преподаватели! Вед.1. Привет друзья! Сегодня в техникуме Большой и интересный день,  Мы приготовили веселый  Наш техникумовский конкурс «ЭРУДИТ». Вед.2. Эрудит – соревнование В остроумии и знании, Чтоб этот конкурс Вам по душе пришелся всем, Нужно знанья иметь прочные, Быть веселым и находчивым. Вед.1. Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит математику,  физику, химию, историю  и информатику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим  наукам, сегодняшний конкурс  поможет изменить свою точку зрения и вызвать у  них интерес.  Вед.2. Итак, мы начинаем программу! Прошу команды на сцену  (участвуют 5 команд). Вед.1. Жюри должно быть справедливым, Очки не зря должно давать. И будет тот в бою счастливым, Кто может честно побеждать. Вед.2. Судить выступления команд будет уважаемое и компетентное  жюри в составе ___чел: … А сейчас – жеребьевка. Прошу капитанов подойти ко мне. Вед.1. Пора и поближе познакомиться с командами. Вед.2. Чтоб нам не нарушать порядок ­ приветствия ваши мы выслушать  рады! Вед.1. Первый конкурс – “Визитная карточка” Максимальная оценка  конкурса – 6 баллов. (Группы  представляют свои команды по порядку жеребьевки) Вед.2. Для любого начинания требуется разминка. Разминка —  гимнастика ума. Так что ум в порядок будем приводить. Я буду задавать  вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда  получает 1 балл.  Итак, второй конкурс – Разминка (командам по очереди  читаются вопросы). Кому принадлежат эти строки: Вед.1. 1. “Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии”? (А.С.Пушкин) Вед.2. 2.“Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики”?  (К.Ф.Гаус) Вед.1. 3. Кто считается “крестным отцом” физики? (Аристотель)  Вед.2. 4. Кто считается основоположником физического эксперимента?  (Галилей)  Вед.1. 5. Что бывает на небе после дождя? (радуга). Вед.1. 7. Линия, до которой нельзя дойти? (горизонт). Вед.2. 8. Животное, строящее дома на реке? (бобр). Вед.1. 9. Сушёный виноград? (изюм). Вед.2. 10. Дерево, из которого делают спички? (осина). Вед.1. 11. Прибор для измерения азимута? (компас). Вед.2. 12. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал). Вед.1. 13. Самый большой остров? (Гренландия). Вед.2. 14. Бедный родственник алмаза.  (графит) Вед.1.Газ, защищающий Землю? (озон ) Доп. Вопросы ( на всякий случай) 4. Вед.2.В каком устройстве компьютера происходит обработка  информации? (Процессор). 5. Вед.1.“Лицо” компьютера. (Монитор или экран, дисплей) Музыкальный номер  Вед.1. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Вед.2. Слово “математика” пришло к нам из древнего языка, где  “мантейн” означает учиться и приобретать знания. Вед.1. Итак, наш следующий конкурс “Математический”.  В комнате 4  угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки.  Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) 1. Вед.2.* Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на  дно положить пакет…) 2. * Вед.1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько  шло человек? (8 человек) 3. 4. Вед.2.* Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) Вед.1.* У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?(4) 5. 6. Вед.2.* Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько) Вед.1.* На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2  двадцатиэтажных дома, во второй — 1 десятиэтажный дом. Сколько домов он  построил за два дня? (Нисколько) 7. Вед.2.* По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в  глубину. Сколько плавало акул? (9 акул , только они нырнули ) 8. Вед.1.* В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов  стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана) 9. Вед.2.* 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько  дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек) 10. Вед.1.* Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух) 11. Вед.2.* На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и  положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока) 12. Вед.1.* Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых  мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо в один  мешок вставить другой) 13. Вед.2.* У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.  Сколько у бабушки внуков?(1) 14. Вед.1.* У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б  было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.) 15. Вед.2.* Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно  было сложить 2 новых квадрата? (На 4 треугольника по диагоналям) Музыкальный номер  Вед.1. Физика – это наука! Но вижу в глазах у детей только муку. Формулы скачут, мелькают подряд, Ох, как им трудно их выстроить в ряд!  Вед.2. Но без физики не объяснить И кран подъемный, и гвоздь как забить, Как в Космос летаем, машины водим, И почему по Земле так просто мы ходим. Вед.1. Итак, наш следующий конкурс “Знатоки физики”. Вед.1. 1. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объёма? ( Нет, не воздух. Воздух ­ вещество. Физических тел без формы и объёма  не бывает. Если что­то не имеет ни формы, ни объёма ­ оно не физическое тело,  а чёрт знает что). Вед. 2. 2. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время  меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? (В  газообразном) Вед. 1. 3. В каких людях    быстрее движутся молекулы: в здоровых или  простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше) Вед. 2. 4. Геометрическое тело, на которое похожа земля (шар) Вед. 1. 5. Учёный, установивший закон всемирного тяготения (Ньютон) Вед. 2. 6. Название множителя одна сотая (санти) Вед. 1. 7. Изобретатель радио (А.С.Попов) Вед. 2. 8. Какая физическая величина измеряется в ваттах (мощность) Вед. 1. 9. То, что невозможно выразить физической величиной и что, по  утверждению Достоевского, спасёт мир (красота) Вед. 2. 10.“Часы жизни” (Время) Вед. 1. 11. Прибор для измерения сопротивления (омметр) Вед. 2. 12. Ускорение свободного падения (9,8 м/с2) Вед. 1. 13. Процесс перехода вещества из твёрдого состояния в жидкое  (плавление) Вед. 2. 14. Какое явление мешает остановиться машине мгновенно  (инерция)  Вед. 1. 15. Дождь со световыми и звуковыми эффектами? (гроза). Вед.2.Викторина для зала 1. Родина хоккея? (Канада). 2. Кто открыл Америку? (Колумб). 3. Самая полноводная река мира? (Амазонка). 4. Из чего делают манную крупу? (пшеница). 5. Высочайшие горы Земли? (Гималаи). 6. Начало реки? (исток). 7. Когда цветёт папоротник? (никогда). 8. Самая маленькая птица в мире? (колибри). 9. Область низкого атмосферного давления? (циклон). 10. 11. 12. 13. 14. 15. Ковбой из русской деревни? (пастух). В какой стране животные бегают с “сумками?” (в Австралии). Какой пернатый патриот хвалит своё болото? (кулик). Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево). Растительный мир? (флора). Самый твёрдый минерал? (алмаз). Музыкальный номер Вед.2. Информатика ­ жизни основа,  Она скучать не дает никогда. Информатика в яслях и школах ­  Мы будем верными ей навсегда! Вед.1.  Наш следующий конкурс – “Инфознайка” 1. Несколько лет назад каждый английский бомж бесплатно получил  именно это, чтобы легче было искать работу и жильё. Что же именно? Электронный адрес, чтобы, зайдя в любое Интернет­кафе, можно  было получить важную для себя информацию Вед.2. 2.  Скажите по­турецки «собака», если эта «собака» зарыта в  электронном адресе. «Эт» ­ так читается знак @ Вед.1. 3.  У какого стола столешница расположена не горизонтально, а  вертикально? И можно ли работать за таким столом? Да, если это Рабочий стол Windows Вед.2. 4.  Назовите самый «религиозный»  элемент графического  интерфейса ОС Windows.                    Иконка Вед.1. 5. Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30/30 и  одним из элементов компьютера? Все они называются «винчестер» Вед.2. 6.  Неумолимая статистика утверждает: две трети тех, кто имеет  дома компьютер, использует его в первую очередь для этого.     (Для игр) Вед.1. 7. Чья победа над гроссмейстером Гарри Каспаровым стала  сенсацией 1994 года?                                 Компьютера Вед.2. 8. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (диск) Вед.1. 9.  Высокое разрешение — это подпись начальства на вашем  заявлении или способность монитора четко отображать текст и графику. (способность монитора честко изображать графику или текст) Вед.2. 10.  Кто был первым создателем компьютера в нашей стране? С.А.Лебедев.  Вед.1. 11.Программист попал в армию. Какой вопрос он задает офицеру,  давшему команду «По порядку рассчитайся»? (в какой системе счисления) Вед. 2 .12.Демография — это графика демонстрационной программы или  наука о составе населения и его изменениях? (наука о составе населения и его  изменениях) Вед.1. 13. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или  двоичная?(двоичная) Вед.2. 14. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они  скорее всего пользовались?(восьмеричной) Вед.1. 15. На какой плате компьютера размещен процессор: на системной  или материнской?(материнской) Конкурс частушек. Командам раздаются частушки, они должны их  исполнить. Максимальная оценка за исполнение частушек – 5 баллов. Например: Есть в  компьютере  процессор­ Очень умный,  как профессор. Он программу  прочитает И работать  начинает. *** Всем  командует  процессор — Самый главный элемент. Он в машине  служит мозгом, И его важнее  нет. Если надо  на бумаге Распечатать этот  текст, Подчиняясь по  команде, Рапортует  принтер: “Есть!” *** Говорю я не для рифмы Эти важные  слова: Знает он всего две цифры, Переводит в них  слова. Вот тебе  теперь  известно, Как работает  процессор. За него ты  поработай, Слово МАМА  обработай *** Мил  сказал, что в  Интернете  Все продукты  есть на свете  Я с кошёлкой в  Интернет­ Враки всё,  продуктов нет. Челове ческий язык Понимать он  не привык. Наших слов  не разбирает, Буквы в  цифры  превращает. *** Мы  набрали  букву “А” Или целые  слова. В миг в нули  и единицы Что набрали  превратится. Коль  записано в  программе Поиграть  немножко с  нами, Даст команду — в тот же  час Развлечет  компьютер  нас. *** Если  текст хотим  составить, Нам  потребуется  память. И в нее он за  мгновенье Текст  запишет без сомненья. Вед.2. Прежде чем начать следующий конкурс, разберемся с некоторыми  понятиями Заглянем в словарь КВН.  Вед.1. Болельщики — члены легальной секты трясунов, смехунов, крикунов.  Отличаются буйным нравом. Вед.2. Жюри – высший исполнительный орган конкурса. Его решения  окончательны и обжалованию не подлежат. Вед.1. Интеллект — иностранное слово, доступное не каждому. Необходим  участвующему в действующем конкурсе для сохранения чувства юмора. Вед.2. Очки (баллы) — средство, помогающее зрителям лучше видеть, какая  команда выигрывает, и иногда мешающее командам видеть, какова истинная  цель конкурса. Вед.1. Победа — качество, которое переходит в количество, если это  количество больше, чем количество очков противника. Вед.2. Команда — это 5 эрудитов, 4 юмориста,  3 поэта, 2 актера, 1 мастер на  все руки ­ это капитан — всего получается… 5 человек. Вед.1. И, наконец, разберемся: кто же такой капитан. Капитан — начальник и  старший тренер команды. До конкурса  работает с командой, как вол, а во время игры дерется с жюри, как лев.  Музыкальная пауза Вед.2. Итак, конкурс капитанов. Приглашаю капитанов команд подойти  ко мне. Внимание на экран ­ черный ящик! Вед.1. В ящике лежит предмет. По нашим подсказкам вы должны узнать,  что находится в черном ящике. Если вы угадали предмет после первой  подсказки, то получаете 5 баллов, если после второй – 4 балла, если после  третьей – 3 балла, после четвертой – 2 балла. Вед.2. Аукцион (Элементы) 1­й вопрос. 1­В организме человека этого элемента содержится около 3 г, из них  примерно 2 г в крови. 2­По распространенности в земной коре он уступает лишь кислороду,  кремнию и алюминию. 3­Первоначально его источником были упавшие на Землю метеориты, где  он находился почти в чистом виде. 4­Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько  тысячелетий до н.э. 5­В честь его назвали век. (Железо.) Вед.1.  2­й вопрос. 1­ Упадок и распад Римской империи, по мнению некоторых ученых, были обусловлены отравлением этим веществом. 2­ Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса. 3­ Во времена Древнего Рима его широко использовали для изготовления  кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь. 4­ В настоящее время он используется для изготовления кровельного  материала, изоляции кабеля. Его соли используют в производстве красок. 5­ Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим металлом. (Свинец.) Вед.2.  3­й вопрос. 1­В газообразном виде он оказывает сильное раздражающее действие на  глаза и дыхательную систему. 2­Этот элемент входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и  других пестицидов. 3­Его получают главным образом в результате электролиза солей. 4­Войска Атланты и германские войска применяли его в боевых  действиях. 5­Его используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.  (Хлор.) Вед.1. 4­й вопрос. 1­Это очень ковкий и тягучий металл. 2­Это, в сущности, первый металл, который открыл человек. 3­С незапамятных времен притягивала человеческий взор редкая красота  этого металла. 4­Самые агрессивные кислоты не способны растворить его. 5­ Его называют «царем металлов».(Золото.) Вед.2. 5­й вопрос. 1­Структура этого вещества аналогична структуре алмаза. 2­Он используется в качестве полупроводника. 3­При высокой температуре восстанавливает многие металлы из оксидов. 4­Он второй (после кислорода) по распространенности элемент на Земле. 5­Он входит в состав речного песка.(Кремний.) Музыкальный номер Вед.1.  Наш следующий конкурс – “Химик” Вед.2.1.Какая кислота находится в желудке здорового человека?  (Соляная кислота НСl.) Вед.1.2.Все ли ядра можно брать в руки? (Ядра атомов химических  элементов нельзя взять в руки.) Вед.2.3.Что такое «святая» и серебряная вода? (Вода, содержащая ионы  серебра.) Вед.1.4.Соединение серы, имеющее запах тухлых яиц. (Сероводород)  Вед.2.5.Как называется реакция присоединения водорода. (Гидрирование) Вед.1.6.Какая кислота называется аккумуляторной? (Серная кислота  Н2SO4.) Вед.2.7.Если срез картофелины смочить раствором йода, то происходит  посинение. О чём это говорит?    (Картофель содержит крахмал.) Вед.1.8.Какую соль человек применяет для приготовления пищи?  Назовите её формулу. (Поваренную соль, хлорид натрия –NaCl.) Вед.2.9.Из одного грамма, какого металла можно вытянуть проволоку в  несколько десятков километров? (Платина) Вед.1.10. Название, какого химического элемента слагается из названий  двух животных? (мышьяк)  Вед.2.11. Какой металл самый лёгкий? (литий)  Вед.1.12. Мельчайшая частица, химически не делимая? (атом)  Вед.2.13. Самый распространённый химический элемент на Земле?  (кислород)  Вед.1.14. Какой металл называют элементом плодородия? (калий)  Вед.2.15. Какие элементы образуют простые вещества, находящиеся в  жидком состоянии? (ртуть и бром)  Музыкальный номер Вед.1.  Наш следующий конкурс – “Историк” Вед.2.1. Назовите славянские племена в период родового строя (древляне, поляне, кривичи) Вед.1.2. В каком году было крещение Руси? (988) Вед.2.3. Чему не верит Москва? (слезам) Вед.1.4. В каком году Александр Невский разбил крестоносцев на  Чудском озере? (5 апреля 1242) Вед.2.5. Какое животное в Индии считается священным? (корова) Вед.1.6. Самый низкий рост народа в Центральной Африке (пигмеи) Вед.2.7. Чем покачивали мушкетеры в шляпах? (перьями) Вед.1.8. Назовите мифическое животное, которое представляет  полуженщину, полузмею (ехидна) Вед.2.9. Из чего делают вату? (хлопка) Вед.1.10. Каким оружием владел Робин Руд? (лук и стрелы) Вед.2.11. Во время Великой Отечественной войны установку БМ­13  называли Катюшей, а какое оружие называли папашей? (Автомат ППШ) Вед.1.12. Тюркские народы, во время атаки шли в бой с оглушительным  криком «Бей». Как этот возглас звучит у других народов? (УРА). Вед.2.13. Сколько дней и ночей длилась блокада Ленинграда? (900) Вед.1.14. От какой империи Россия  унаследовала двуглавого орла на  гербе? (Византия) Вед.2.15. Первоначально столы какую имели форму? (квадратную) Вед.2. Наше веселое состязание подходит к концу; пока жюри будет  подводить итоги, у нас – музыкальная пауза. Вед.1. Слово предоставляется жюри. Вед.2. Все известно вокруг, Тем не менее, На Земле еще много того, Что достойно, поверь, удивления И твоего, и моего. Вед.1 Удивляйся росе, Удивляйся цветам, Удивляйся упругости стали, Удивляйся тому Чему люди порой Удивляться уже перестали! Список используемой литературы 1. 2012 г. 2. 2012 г. 3. А. Карр. «Легкий способ бросить курить специально для женщин»,  А. Карр. «Легкий способ бросить курить сейчас не набирая вес» , А. Карр. «Легкий способ бросить курить», 2013 г. 4. Ю.С.Николаев. Е.И. Нилов. “Удовольствие или здоровье” 5. Знание. Народный университет, факультет “Здоровье” 6. Г.В.Морозов. “Курение как фактор” 7. Серия «Эрудит». Человек и общество. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. 8. Тера – Лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.:  ТЕРРА – 2004 – 672 С. 9. Универсальный энциклопедический словарь. – М.: У 59 Большая  Российская энциклопедия – 2005 – 1551 С. 10. Уорд Б. Иллюстрированная энциклопедия для любознательных / Пер. с  англ. И. Я. Дихтер. – М.: ЗАО «РОСМЭН ­ ПРЕСС» ­ 2008 – 96 с.

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения

Методическая разработка конкурса Эрудит для студентов 1 курса обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017