Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"
Оценка 4.8

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
история
Взрослым
28.04.2019
Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"
КВН "И стариной дышала Русь" проводится в рамках Акции "Дети России - 2019". Данное внеклассное мероприятие направлено на вовлечение подростков во внеурочную деятельность с использованием поискового и исследовательского материала по древнерусской истории. КВН-соревнование помогает студентам выявить не только свои способности по восприятию истории Руси, но и совершенствовать сценические навыки.
Методическая разработка И стариной дышала Русь.docx
ГАПОУ «Еланский аграрный колледж» Методическая разработка  внеклассного мероприятия КВН « И стариной дышала Русь» Автор: Иващенко Галина Николаевна, классный руководитель группы  3­ТПС.  Апрель 2019 года внеклассных   мероприятий   Методическая   разработка   предназначена   для     классных   руководителей, воспитателей,   работающих   по     современным     инновационным     технологиям проведения     по   патриотическому   воспитанию подростков   во   внеурочное   время,     привития   коллективных   и   индивидуальных гражданских качеств на основе     использования исследовательских, проектных, информационно­коммуникативных   технологий   и   личностно­ориентированного обучения. В методической разработке раскрывается проведение   КВНа «И стариной дышала Русь» в рамках Акции «Дети России – 2019». Методическая разработка составлена классным руководителем группы   3­ ТПС ГАПОУ «Еланский аграрный колледж»  Иващенко Галиной Николаевной. ОГЛАВЛЕНИЕ  Введение_________________________________________3 стр. Подготовительный  этап_____________________________4 стр. План  проведения   КВНа ____________________________4 стр. Список литературы_________________________________ 5 стр. Приложение: 1. Сценарий   КВНа _________________________________5­ 10 стр. 2. Дополнительные средства: презентация  « И стариной дышала Русь»,   конкурсные рисунки, иллюстрированная  книга  историка Н.И. Костомарова   «История России в жизнеописаниях». 3. Фотоотчёт о проведении   КВНа_____________________10 – 12 стр. ВВЕДЕНИЕ          В современной  России в рамках перехода образовательных организаций на   ФГОС   третьего   поколения   возникла   необходимость   формирования   у студентов   не   только     профессиональных   компетенций,   но   и   высших человеческих и гражданских качеств. Реализация данного подхода обеспечит будущему специалисту возможность для понимания своей  жизненной позиции и воспитания в себе высших человеческих качеств.             Методическая   разработка     внеклассного   мероприятия       является актуальной для  классных руководителей, работающих с активными  формами проведения   воспитательных   мероприятий   в  целях   повышения   мотивации   к изучению     гуманитарного   цикла   с   использованием   исследовательских, проектных и информационно­коммуникативных технологий.           Целью   КВНа является повышение мотивации к изучению дисциплин гуманитарного цикла и демонстрации умений и навыков   по театрализации сцен Древней Руси. Проведение     внеклассного   мероприятия       требует   использования современных   средств   и   форм   организации   занятия,     использования   ТСО, документальной исторической литературы, интернет­ресурсов.         Тематика  КВНа основывается на исследовании документальных данных древнерусской   истории,     связи (краеведение, обществознание, литература, социология).   прослеживаются   тесные     поэтому            Цель   написания   данной   методической   разработки   –   формирование мотивации   у   студентов,   развитие   их   исследовательской   и   проектной деятельности, положительная занятость студентов во внеурочное время.        Методическая разработка состоит из основных разделов: ­ подготовительный этап, в котором планируется порядок проведения   КВНа;                                                                                                              ­    структура мероприятия, в которой указываются этапы   мероприятия;               ­ методика проведения занятия включает в себя подробное описание каждого элемента  КВНа  и его цели; ­   заключительный   этап   анализирует   результаты   работы   и   подводит   итоги проведенного  открытого  внеклассного мероприятия. Подготовительная работа: 1. разработать сценарий  открытого мероприятия;  2.   провести   поиск   и   исследовательскую   работу     для   участия   в региональном конкурсе « И стариной дышала Русь»; 3. подобрать   яркие документальные сведения и презентацию   для студентов;  4. рекомендовать   студентам   литературу   и интернет­ресурсы по Древней Руси; 5. обеспечить техническое оснащение  урока;  6. подготовить и распечатать   документальный материал (портреты полководцев); 7. подготовить оборудование для проведения  открытого  классного часа:     мультимедийный   проектор   и   экран,   оформить   классную доску « И стариной дышала Русь»; 8. подготовить баннер «И стариной дышала Русь». План проведения   внеклассного мероприятия « И стариной дышала Русь» Цели:  активизировать   коллективную     и   индивидуальную     деятельность студентов   1   курса   с   привлечением       архивных   материалов   и   интернет   – ресурсов; воспитывать    гражданскую   позицию     к     истории   и культуре Древней Руси. Задачи:  предоставить   краеведческую базу   для   работы   в группах; дать возможность   продемонстрировать     творчество   и   интеллектуальные способности к выступлению перед аудиторией; привлечь к участию как можно больше   студентов;     поощрить   студентов,   способствовать   повышению самореализации. Участники: обучающиеся гр. №  3­ТПС и 4­Т. Форма проведения:  КВН. Материально­техническое   обеспечение:  презентации,   мультимедийный проектор, компьютер,  документальные фрагменты и архивные материалы.  КВН состоит из 3­х этапов: Погружение в проблему «Почему  мы мало знаем о Древней Руси? Что 1­ из древнерусской истории дошло до наших дней?» ( Презентация) 2­     Представление       поискового   материала:   сцены   из   жизни   князей   и императоров, защита работ «Равнение на героя Руси». 3 –  Рефлексия.  Рефлексия: фото на память, материал для публикации в районную газету. Дата проведения:  16 апреля  2019 года. Сценарий КВН ­ соревнования Вступительное слово классного руководителя. Уважаемые игроки, болельщики, гости, члены жюри! Мы рады приветствовать Вас на нашем КВН ­ соревновании «И стариной дышала Русь». Здесь собрались все Знатоки истории.   Мы узнаем много интересного, что таит в себе история Руси, России. Любовь к истории  сдружила нас и  собрала в этом уютном кабинете. Выступает муза истории Клио. В монастырской келье узкой, В четырёх её стенах, О земле, о древнерусской, Быль записывал монах. Он писал зимой и летом, Озарённый тусклым светом. Он писал из года в год Про великий наш народ! Представление команды «Русичи» Славься, славься ты, Русь моя! Славься, великая наша земля! Да будет во веки веков сильна Любимая наша, родная  страна! Представление команды «Славяне» Россия! Русь! Храни себя, храни. Храни себя, великая держава! Пускай горят Отечества огни, Пускай не меркнет над тобою слава! Тесты для команды «Русичи» 1) И пришёл Рюрик править в город: 1. Киев 2. Новгород 3. Псков 2) Обувь бедняков Древней Руси: 1.Валенки 2.Лапти 3.Черевики 3) Чтобы писать берестяные грамоты, использовали: 1.Карандаш 2.Писала 3.Мел   4) На Руси жена называла мужа: 1.Душа моя 2.Свет очей моих 3.Ненаглядный мой 5) Последним из Рюриковичей был: 1.Борис Годунов 2.Иван Грозный  3.Иван 3 Тесты для команды «Славяне» 1) Кто в старину делал бочки: 1. Бортник 2. Бондарь 3. Бурлак 2) Что делал фонарщик: 1. Делал фонари 2. Продавал фонари 3. Зажигал фонари 3) Какая каша на Руси считалась «чёрной»: 1. Рисовая 2. Манная 3. Гречневая 4) Кто был сыном Рюрика: 1. Игорь 2. Олег  3. Владимир 5) Что на Руси означало слово «стяг»: 1. Дружина 2. Знамя 3. Кольчуга Загадки  «Вехи русской истории» 1. Какое слово в старину означало «красота»?  (лепота) 2. Какой древнерусский город хан Батый назвал «Злой город»? (Козельск) 3. Против каких  завоевателей земли Русской  возглавили борьбу  Минин и  Пожарский?  (Поляков) 4. Сколько в истории  России было князей и царей  по имени Иван?  (Шесть) Сцена «Взятка» Ведущий: В 1711 году армия Петра Первого попала в окружение к туркам. Положению русской армии грозил плен.  Пётр Первый был не просто хмурый, а очень злой. Никого не хотел видеть, кроме своей жены, Екатерины Первой. Екатерина   Первая:    Надо   спасать   положение.   Так,   поговаривали,   что турецкий султан любит драгоценности, украшения. (Берёт шкатулку, обходит жён   русских,   военных.   В   шкатулке   собирается   много   украшений).   Пётр Алексеевич, голубчик, вот смотри, этим мы можем спасти нашу армию. Пётр Первый:  Эх, не по душе мне это, но пойду к султану. (Передаёт ему шкатулку   с   драгоценностями).   О,   великий   султан!!   Прими   наш   скромный подарок от русской армии. Султан:  (Перебирает   драгоценности).   Ну   хорошо,   я   дам   вам   коридор, проходите. Я спасу вашу армию. (Вопрос   командам:   «Как   можно   одним   словом   назвать   эту   ситуацию»? (Взятка. Спасение. Мудрость) Вопросы  рубрики «Загадочная Русь» Правил в Киеве тот князь,                                      И молва о нем неслась. Все соседи князя знали И мудрейшим называли.     (Ярослав) Из овчины шубу сшили И довольны очень были Ведь морозов не боится, Тот кто в шубу облачится.             (Тулуп) Петр диковинки любил, Собирал их и копил. Из причуды царской сей Первый создан был музей (Кунсткамера) Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда­то в нем наши цари. Ну а сейчас в нем огромный музей, Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж) Сцена «Фаворит» Иван   Шувалов:  (Подходит   к   Елизавете   Петровне).   Ваше   Величество, разрешите обратиться! Прошу у Вашего престола для создания университета в   Москве   10   тысяч   рублей   ежегодно.   Вот   и   господин   Ломоносов поддерживает моё решение.  Елизавета Петровна: Ежели б не ты, Ванюшенька, а другой кто просил, фигу бы с маком от меня увидел. Потому как казна моя пустая совсем. Ну, а тебе, друг сердешный, отказу моего ни в чём не бывало и впредь  не будет… Не 10 – 15 тыщ даю!! (Вопрос командам: Как одним словом назвать Ивана Шувалова?  (Фаворит) История в стихах По льду летели с лязгом, громом, К мохнатым гривам наклоняясь, И первым на коне огромном В немецкий строй врубился князь. (Ледовое побоище).   Черной тучей конница Мамая Затянула весь простор степной, Но её удары принимая, Выстроились русичи стеной. (Битва на Куликовом поле) Равнение на героя команды  «Русичи» А. В. Суворов Суворов Александр Васильевич – замечательный русский полководец,  положивший начало славной эпохе побед русской армии. Это легендарная личность для русской истории, его любили солдаты, которых он поднимал на бой личным примером, о нем слагались легенды в народе.    Первый боевой опыт Суворов получил в 1756  году, во время Семилетней  войны. В битве с прусским корпусом он проявил своё неистовое мужество,  командирскую инициативу, способность принимать ответственное решение в  трудную минуту. Уже в ноябре 1761 года он стал командовать Тверским  драгунским корпусом.          За боевые заслуги в Семилетней войне Румянцев предоставил Суворова к  званию полковника. Удовлетворить просьбу могла лишь сама императрица  Екатерина 2.      Вскоре Суворов участвовал в войне за Крым, проявил себя при взятии  Очакова, взял неприступный Измаил, подавил восстание Пугачёва.  Победы  приносили Суворову чины и известность. В сентябре 1786 года он был  произведён в генерал­аншефы.      Знаменитый полководец участвовал в сражении  при Рымнике, подавлял  польские восстания, верой и правдой служил русскому народу и императрице.       В его биографии не значится ни одного поражения. Суворов поистине  гениальный  полководец, герой своего времени.  Александр Васильевич  оставил большой след не только в русской, но и мировой истории.   Равнение на героя  команды «Славяне» М.Д. Скобелев В   историю   вошёл   с   прозванием «Белый   генерал» —   так   его   называли   в войсках за появление в сражениях в белом мундире и на белом коне Скобелев не был "солдафоном". Это был умный, интересный, неординарный человек ­ ироничный, веселый, отличный спорщик и разудалый гуляка. Но главному делу своей жизни ­ службе Отчизне, он отдавал себя без остатка. Это был удивительный полководец и необычный человек, который при жизни стал настоящей легендой. Скобелев знал восемь языков, особенно хорошо говорил на французском. Участвовал   в   Хивинском   походе.   Был   военным   губернатором   Ферганской области.   В   русско­турецкой   войне   проявил   все   свои   полководческие способности.  Турецкий Осман­паша вынужден был сдать Плевну. Российская империя рукоплескала Скобелеву. Узнай полководца на портрете 1)Скобелев                                               2)Суворов                          3)Ушаков                                       4)Нахимов Расскажи о картине «Съезд князей» (Сидя на ковре, князья Древней Руси во главе с Владимиром Мономахом, решали самую главную задачу: прекратить междоусобицу). Рефлексия (Подведение итогов КВН – соревнования, обмен мнениями, фото на память). ЛИТЕРАТУРА    1.      А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России конец XVI ­ XVIII век ­ М: Издательство Просвещение, 2009. 2.      Б.Н. Серов, Л.М.Гаркуша, М.В. Лескинен Поурочные  разработки По истории России  с конца XVI   века до конца XVIII века Москва «ВАКО» 2004. Фотоотчёт (Преподаватель открывает КВН «И стариной дышала Русь») Команда  «Русичи» группы 3­ТПС и «Славяне» группы 4­Т) (Муза истории Клио, Даша Шаповалова, открывает мероприятие) (Болельщики из групп 2­О, 2­ТПС, 3­ТПС, 4­Т со своими кураторами) Жюри представляют председатель студенческого совета Роман Бузунов и преподаватель литературы Г.В. Невежина) (Сцена «Взятка». Екатерина 1 – Даша Павлова, султан – Гамлет Мкртумян, Пётр 1 – Лёша Москвитин) (Сцена «Фаворит». Елизавета Петровна – Даша Павлова, Иван Шувалов – Гамлет Мкртумян) («Русичи» заняли 1 место!) («Славяне» заняли 2 место)

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"

Методическая разработка КВН "И стариной дышала Русь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019