Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Из Букварины в страну Литературию»
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
русская литература
1 кл
03.02.2017
Литературно-музыкальная композиция проводится по окончанию букварного периода обучения грамоте. Учащиеся демонстрируют свои знания по чтению: умение читать, рассказывать весёлые стихи про буквы, выполнять занимательные задания по чтению. В сценарий включены несколько игр для первоклассников. Ребята отправляются в "сказочное путешествие", встречают очень много препятствий на своем пути, но наши друзья одерживают победу.
Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.
Задачи:
1.Создать ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания, эрудицию, начитанность.
2.Способствовать развитию умения громко, выразительно читать стихи, прозу, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, воображение, развивать артистические способности.
3.На примере литературных героев воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Из Букварины в страну Литературию» 1 класс.
Из Букварины в струну Литературию_ИвановаЕС_Балаково.doc
Методическая разработка
литературномузыкальной композиции
«Из Букварины в страну Литературию»
Составитель сценария:
Иванова Екатерина Семёновна
МАОУ Гимназия №2 г. Балаково Саратовской области
Литературномузыкальная композиция проводится по окончанию букварного периода
обучения грамоте. Учащиеся демонстрируют свои знания по чтению: умение читать,
рассказывать весёлые стихи про буквы, выполнять занимательные задания по чтению. В
сценарий включены несколько игр для первоклассников. Ребята отправляются в "сказочное
путешествие", встречают очень много препятствий на своем пути, но наши друзья одерживают
победу.
Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.
Задачи:
1.Создать ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания, эрудицию, начитанность.
2.Способствовать развитию умения громко, выразительно читать стихи, прозу, дать
возможность детям выразить свои чувства, эмоции, воображение, развивать артистические
способности.
3.На примере литературных героев воспитывать в детях лучшие качества человека: честность,
верность, доброту, чувство товарищества.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку песни «Наша школьная страна»
1 уч. В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс.
2 уч. Опоздать нельзя на праздник
Это каждый знает.
Мчится поезд ПЕРВОКЛАССНИК
Скорость набирает.
Прибавляет по пути
К трём четыре, два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит
Изучая алфавит.
3 уч. Так садись в счастливый поезд
1 И помчим от А до Я.
Нынче праздник в первом классе
Славный праздник БУКВАРЯ!
Учитель. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». Совсем недавно, 1 сентября, вы
переступили порог нашей гимназии и стали школьниками. За это время вы научились читать,
писать, считать, дружить. Сегодня мы говорим спасибо доброму Букварю, который молчал, но
учил нас трудиться. Сменяются поколения, изменяется Букварь, но остаётся главное его
назначение учить детей читать.
Букварь. Я Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книжках есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового
узнали Учитель. Садись, дорогой Букварь, будь сегодня самым желанным гостем на нашем
празднике. А мы тебя обязательно порадуем своими успехами.
Танец
4 уч. Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырём!
А теперь Сережа в школе,
Нынче встреча с Букварем.
5 уч. Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок
Ломоносов и Толстой.
6 уч. Смотрят прямо на Сережу
Мудрым взором говоря,
Что они когдато тоже
Начинали с букваря!
7 уч. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
8 уч. Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
9 уч. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
2 Песня «Всё новое у нас»
Танец
Открыли чистую тетрадь.
10 уч. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
11уч. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим ...(Все дети) Звуки!
Звуки эти разные —
Гласные, согласные.
12 уч. Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
13 уч. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь
14уч. С с с... змеиный слышен свист
Ш ш ш ... шуршит опавший лист
Ж ж ж ... шмели в саду жужжат
Р р р ... моторы тарахтят
15 уч. Дружат гласные с согласной.
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок,
16 уч. Если слоги встанут рядом
Получаются …слова
Ты и ква, а вместе тыква,
Со и — ва, всего … сова.
17 уч. Соединили мы два слова –
И предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
18 уч. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать .
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
19 уч. «Перемена, перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог…..
Песня «Игра в слова», танец
Рассказчик. Ждал с волнением, как встарь,
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная букварь
Сценка
3 Среди ярких, толстых книжек.
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
- (Обращается к первокласснику)
Хочешь многое узнать
Научись, малыш, читать.
Первоклассник. (недовольно отвернувшись)
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Рассказчик. Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь
Подключиться толку нет:
Насмешишь ты целый свет!
Первоклассник (возмущённо).
Как же так! Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Рассказчик. (показывает на вошедшую букву Р) Эту тоже?
Первоклассник. Ну а как же?!
Хоть пишусь я во «дворе»!
Скажет каждый во дворе:
Перед вами буква «рэ».
Буква Р. (топает ногами)
Я не рэ, не рэ, не рэ,
Надо звуки, надо звуки,
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом
Вот тигриным, например.
Надо звуки различать.
Моё имя – буква «эр»!
Первоклассник (смущённо).
Извините. Я не знал,
Но я правильно читал…
- (Буква Р уходит)
Рассказчик. Да, читать – это полдела.
Потруднее написать.
Надо звуки, звуки знать
Надо звуки различать.
Песня «Переменка», танец.
4 20 уч. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить
«Прочти, пожалуйста, прочти».
Не надо умалять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Букварь. Вы прочли букварь до корки,
Вам по чтению пятёрки…
Но делу – время. А потехе – час. Пора нам расставаться. Но не грустите!
Я принёс вам новые чудесные книги.(«ЛИТЕРАТУРА», «РУССКИЙ ЯЗЫК»).
Учитель. Порадуем букварь. Дружно прочитаем их названия! (дети читают).
Это ваши новые учебники, которым букварь уступает место. И мы не сомневаемся. Что
вы готовы к путешествию в страну ЛИТЕРАТУРИЮ и страну РУССКОГО ЯЗЫКА.
Ученица. Свежий ветер напевает
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Словно чудо – паруса.
Посреди любой страницы
Оживают чудеса.
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!
Но, читая дни и ночи
И плывя по морю строчек
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки
Замечательные книжки
Замечательную жизнь!
Песня «Азбука».
Ссылки на используемые материалы:
Нечаева Н.В. Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке,
тетрадям по чтению и тетрадям по письму – Самара: Издательский дом
«Федоров»:Издательство «Учебная литература», 2013
Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!: Тетради по
чтению к Азбуке. – 7е изд., доп. – Самара: Издательский дом
«Федоров»:Издательство «Учебная литература», 2013
Соколова Т.Н. Школа развития речи: курс «Речь»: Рабочие тетради для
детей 67 лет: в 2х частях, М.: Издательство РОСТ, 2013
Интернетресурсы
o http://www.metodkopilka.ru
o http://pedkopilka.ru
5
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Из Букварины в страну Литературию»
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Из Букварины в страну Литературию»
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Из Букварины в страну Литературию»
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Из Букварины в страну Литературию»
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Из Букварины в страну Литературию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.