Методическая разработка "Лучшее совместное мероприятие с родителями"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приобщение дошкольников в современном обществе к национальной культуре становиться актуальным педагогическим вопросом, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но и стремиться перенести их в будущее, для того чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее.Приобщение дошкольников в современном обществе к национальной культуре становиться актуальным педагогическим вопросом, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но и стремиться перенести их в будущее, для того чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее.
Иконка файла материала Методическая разработка.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Юрлинский детский сад № 3» Методическая разработка «Лучшее совместное мероприятие с родителями» Выполнила работу Старший воспитатель 1 квалификационная категория Жикина Надежда ВасильевнаЮрла, 2017 Конспект физкультурного занятия Тема: «Коми­пермяцкие богатыри» Актуальность темы: Приобщение дошкольников в современном обществе к  национальной культуре становиться актуальным педагогическим вопросом,  потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но  и стремиться перенести их в будущее, для того чтобы не утратить  исторического национального лица и самобытности. Только на основе  ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и  предвидеть будущее. Цель: Формировать интерес к культуре коми­пермяков у родителей  (законных представителей) детей дошкольного возраста посредством  использования коми­пермяцких народных подвижных игр. Задачи:  1.   Сформировать   уважительное   отношение   родителей   (законных представителей) детей дошкольного возраста к коми­пермяцким подвижным играм; 2.   Содействовать   развитию   интереса   к   особенностям   языковой   культуры, желанию употреблять коми­пермяцкие слова в своей речи; 3.   Способствовать   развитию   двигательной   активности   посредством выполнения разнообразных заданий. Ожидаемый результат  родители (законные представители) научатся играть в коми­пермяцкие  подвижные игры;   будут использовать народные коми­пермяцкие игры в самостоятельной  деятельности детей дошкольного возраста в домашних условиях;  укрепление здоровья всей семьи, формирования навыков здорового  образа жизни;  обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр. Оборудование: бубен, кегли по количеству участников, 2 пары лаптей, 2  чугунки, ватные снежки по количеству участников, атласные ленты (двух  цветов) по количеству участников в командах, 2 самотканых половика, лента  атласная (2 м.), мячи для игры, нагрудные медальки по количеству  участников, карточки для сбора слова «Адззисьиг кеж!». Ход мероприятия Все родители стоят в шеренге.Педагог: Бур лун, уважаемые родители! Вспомните и назовите, пожалуйста,  коми – пермяцких богатырей. Родители: Кудым – Ош, Пера – богатырь и Мизя, Юкся, Пукся, Чазь и Бач. Педагог: Какими качествами обладали все герои? Родители: Они были сильными, ловкими, смелыми, быстрыми… Педагог: Правильно, они такими и были. И сегодня я предлагаю Вам  превратиться в коми – пермяцких богатырей и показать, какие Вы сильные,  смелые, быстрые и ловкие. Но, чтоб рассудить, кто ж сильнее, смелее и  быстрее – необходимо выбрать жюри. (Выбирается жюри). Ну, а теперь нашим богатырям необходимо выполнить разминку. Разминка: Ходьба ­ по кругу; ­ «силу качаем»; ­ на пяточках; ­ на внешней стороне стопы/на внутренней стороне стопы. Бег  ­ по диагонали; ­ «с подскоками»; ­ с захлестыванием ноги назад. Ходьба ­ с восстановлением дыхания. Педагог: Через середину в колонну по два, марш! Направляющий на месте,  стой! Раз, два! Через левое плечо, кругом! На вытянутые руки разомкнись! II часть Общеразвивающие упражнения с кеглями. 1) И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, кегля в правой руке. На  счет раз – руки в стороны. Два – встаем на носочки, руки над головой, кеглюпередаем из правой руки в левую. Три – руки в стороны. Четыре – и.п.  (дозировка – 6­8 раз). 2) И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, кегля в правой руке. На  счет раз – руки в стороны. Два – руки вперед, кеглю передаем из правой руки  в левую. Три – руки в стороны. Четыре – и.п. (дозировка – 6­8 раз). 3) И.п.:  ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, кегля в левой руке. На  счет раз – руки вверх, правую ногу отводим назад при этом прогибаем спину.  Два – и.п. Три, четыре – тоже самое на левую ногу. (дозировка – 6­8 раз). 4) И.п.: широкая стойка, руки, держась за кеглю, опущены вниз. На счет раз –  наклоняемся к правой ноге, стараясь задеть ее. Два – наклон к центру. Три –  наклон к левой ноге. Четыре – и.п. (дозировка – 6­8 раз). 5) И.п.: кегля на полу с правой стороны. Правая нога впереди, левая позади,  руки опущены вдоль туловища. Раз – в прыжке меняем положение ног, при  этом выполняем хлопок перед собой. Два ­ в прыжке меняем положение ног,  при этом выполняем хлопок сзади. Три, четыре – тоже самое. (дозировка – 6­8 раз). 6) На месте шагом, марш! Раз, два! Педагог: Подошло время показать, какие Вы сильные, смелые, быстрые и  ловкие. Необходимо поделиться на две команды: ­ Кудым­Ош и Пера­богатырь. И выбрать каждой команде – командира. Педагог: Кудым­Ош, Пера­богатырь и Мизя ловко ходили на лыжах. Пера  преодолевал большие расстояния за короткий отрезок времени. Даже его брат – Мизя не мог передвигаться так быстро. Я предлагаю вам превратиться в  Перу и покататься на лыжах. 1 задание: «Прокатись на лыжах» («Ыслащышь лямпаылын) Перед каждой командой стоят по паре лаптей. Необходимо впереди стоящему игроку по команде быстро обуть лапти и скользящим шагом «ехать на лыжах» до ориентира, объехать его и вернуться в команду. Методический комментарий: По возвращению игроки должны аккуратно  снять лапти и передать следующему игроку. Нельзя на ходу снимать лапти и  бросать перед игроками!  Педагог: Коми­пермяцкие богатыри хорошо стреляли из ружья, владели  луком и стрелами. И вам я предлагаю показать, как ловко вы умеете попадать  в цель.2 задание: «Попади в цель» («Шедны целяс») На расстоянии 2 (3) метров перед каждой командой ставятся чугунки. Рядом  с командами на ковре (в обруче) лежат по количеству участников ватные  снежки. Необходимо каждому игроку друг за другом закинуть снежок в  чугунок. По окончании задания подсчитываются снежки в чугунках. В  котором из чугунков больше закинутых снежков, та команда считается  победившей. Методический комментарий: Каждый игрок закидывает только по одному  снежку и только один раз. Игрок выполнивший задание встает сзади своей  команды.  Педагог: Жюри подсчитывают баллы по выполненным заданиям. А мы  вернемся к богатырям и вспомним, чем же еще они занимались кроме катания  на лыжах и стрельбой в цель.  Родители: рыболовством, охотой, собирательством ягод и грибов,  земледелием. Педагог: Все правильно. Коми­пермяцкие богатыри были хорошими  охотниками и рыбаками, и свою семью прокармливали благодаря охоте и  рыболовству. И предлагаю вам пойти на лося. 3 задание: «Поймай лося» («Кутны лосьэс») Игрокам каждой команды укрепляется сзади лента на трико (длина 40 см) –  «хвост». Выбираются водящие с каждой команды. Устанавливается время (2­ 3 мин) для выполнения задания. По сигналу все игроки бегают по залу,  стараясь не дать противнику выдернуть «хвост». А водящий первой команды  должен стараться выдернуть «хвосты» у игроков второй команды. Водящий  второй команды старается выдернуть «хвосты» у игроков первой команды.  По окончанию времени подсчитывается сколько выдернутых «хвостов» в  каждой команде. Игроки чьей команды сохранили больше «хвостов» –  считается победившей.  Методический комментарий: Водящим нельзя силой удерживать игроков и  выдергивать «хвосты». Игроки друг у друга не должны выдергивать «хвосты». После окончания времени выполнения задания, водящие уже не должны  выдергивать у игроков «хвосты».  Педагог: А теперь предлагаю вам – охотникам перевезти с охоты свою  добычу. 4 задание: «Перевези добычу» («Нэбэт яй»)Обеим командам раздаю по одному половику. Необходимо его расстелить.  Один край берет впереди стоящий игрок, а на второй расправленный край  садится второй игрок так, чтоб было удобно первому тянуть половик до  ориентира, который устанавливается заранее. Оббежать ориентир и вернуться в команду и встать позади всех. Затем задание выполняет вторая пара.  Чья  команда первая выполнит задание, становится победителем. Методический комментарий: По возвращению игроки в парах должны не  бросать край половика, а аккуратно передать следующей паре. Половик тянет  наиболее сильный игрок. Ориентир может устанавливаться в зависимости от  площади спортивного зала (групповой комнаты) от 5 до 10 метров. Педагог: Наше бдительное жюри следят внимательно за обеими командами и  оценивают выполнение заданий.  Наши герои были требовательны к себе, целеустремленными и  дисциплинированными. И для выполнения следующего задания, необходимо  обладать этими качествами. 5 задание: для командиров «Кто быстрей» («Кин чожажик») Перед каждым командиром расправляется половик и расстилается ровно на  полу. По сигналу каждый игрок старается ровно свернуть половик в тюк. Кто  из игроков раньше и аккуратней свернет половик, считается победившим. Методический комментарий: игроки начинают сворачивать половик только  после сигнала. Задание выполняется на месте, не нужно половик сворачивать  по всему полу.  Педагог: Все задания выполнены нашими богатырями. Сейчас жюри  подсчитает баллы, заработанные командами и подведет итог. А мы с вами,  уважаемые игроки пока поиграем.  Проводится игра «В сиги» Описание игры: В землю вколачивают кол с привязанной к нему на верхнем  конце веревкой, длина которой около двух метров. Вокруг кола чертится  окружность. В получившийся круг кладут мячи (либо другие предметы) – это  товар. Один из играющих «купец», а остальные «покупатели». «Купец», ухватясь за конец веревки, бегает вокруг кола: его дело – охранять  «товар» от расхищения. «Покупатели» же должны приблизиться к колу и  взять мячи (предмет). «Купец» старается задеть «покупателей» рукой. Если  это удастся, когда еще не все мячи взяты из круга, то «купцом» будет тот,которого он задел. В противном случае – в наказание за плохой «надзор»,  «покупатели» заставляют его проскакать на одной ноге по окружности круга. Методический комментарий: Игра проста по содержанию, не требует  предварительного разучивания. Может проводиться как на улице, так и в  помещении: на улице в землю вколачивают кол с привязанной к нему на  верхнем конце веревкой, а в помещении кол заменяют взрослым, который  держит крепко в приподнятых руках веревку. На улице прочерчивается круг,  а в помещении круг заменяется веревкой. III часть Все игроки встают в две колонны.  Педагог: В обход налево (направо) по залу за направляющим в колонну по  одному шагом марш!  Направляющий на месте стой! Раз, два!  Налево! Раз, два! Слово жюри. Поощрение всех участников нагрудными медалями, соответствующими  названий коми­пермяцких богатырей «Кудым­Ош» и «Пера­богатырь». Педагог: Сейчас вам раздам листочки с цифрами, на обратной стороне  написаны буквы. Пожалуйста, встаньте в порядке возрастания чисел.  Получилось слово «Адззисьиг кеж!» на коми­пермяцком языке, которое  означает  «ДО СВИДАНИЯ». Спасибо всем участникам!