Методическая разработка «Люди нелегкой судьбы»
Оценка 4.8

Методическая разработка «Люди нелегкой судьбы»

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.10.2019
Методическая разработка  «Люди нелегкой судьбы»
Эта методическая разработка приурочена ежегодно 1 октября весь мир отмечает День пожилого человека. Пожилые люди – это наши мамы, папы, дедушки, бабушки. Мы вас любим и уважаем за вашу любовь к нам, за долгие годы упорного труда и заботы. Категория учащиеся начальной школы.
акция милосердия (1).docx
Методическая разработка  «Люди нелегкой судьбы» Место проведения: дом­интернат для престарелых и инвалидов (М­н Зеленый, д.31а). Время проведения: 1 октября ­ День пожилого человека. Ход мероприятия Ведущий.  Ежегодно 1 октября весь мир отмечает День пожилого человека. Пожилые люди – это наши мамы, папы, дедушки, бабушки. Мы вас любим и уважаем за вашу любовь к нам, за долгие годы упорного труда и заботы. Пусть наша сегодняшняя встреча согреет ваши сердца и подарит радость и добрые воспоминания. (Звучит стихотворение) Овсянникова Полина:Года летят, а мы все те же… Все так же любим, так же ждем, Хотя уже смеемся реже, И не гуляем под дождем. И по серьезному болеем И верим в предсказанья снов И одеваемся теплее  Остерегаясь сквозняков Все чаще никуда не тянет Вот разве, только в интернет Да полежать бы на диване, Укутав ноги в теплый плед. Но это ничего не значит Нам еще б многое успеть 1 Мы старость где­нибудь запрячем Нам не к лицу еще стареть. Хоть и на жизненном манеже Уже не так горим огнем. Но в основном — то, мы все те же… Все так же любим… так же ждем!!! Ведущий.  В   толковом   словаре   дается   понятие   определению   «пожилой человек» ­ это человек, начинающий стареть. Только начинающий! Так что смело можно считать всех вас еще молодыми людьми. Молодость, юность – это хорошо. Но зрелые годы имеют свое очарование, мудрость, спокойную умиротворенность,   пересмотр   жизненных   ценностей,   отход   от   ненужной житейской суеты и осмысление того настоящего, глубокого, истинного, о чем в молодые годы некогда было и подумать.  Ведущий.  Творить   добро,   жить   для   людей   –   разве   не   в   этом   смысл человеческой жизни? Мы уверены, что каждый из вас оставит добрый след в ней. (Звучит стихотворение) Левченко Валерия: В ясный полдень на исходе лета Шёл старик дорогой полевой; Вырыл вишню молодую где­то И, довольный, нёс её домой. Он глядел весёлыми глазами На поля, на дальнюю межу И подумал: «Дай­ка я на память У дороги вишню посажу. Пусть растёт большая­пребольшая, Пусть идёт и вширь и в высоту 2 И, дорогу нашу украшая, Каждый год купается в цвету. Путники в тени её прилягут, Отдохнут в прохладе, в тишине, И, отведав сочных, спелых ягод, Может статься, вспомнят обо мне. А не вспомнят — экая досада, — Я об этом вовсе не тужу: Не хотят — не вспоминай, не надо, — Все равно я вишню посажу!" Ведущий.  Уверен, что каждый из вас оставит такой же добрый след на Земле и будет этим гордиться и радоваться этому. Но, пожалуй, самое главное ­ сохранить в сердце любовь ­ любовь к людям, к Родине, к самой жизни.  Залунин Игнат:Не впускайте в сердце старость,  Пусть виски украсит снег,  Пусть навязчива усталость  И забыт летящий бег. Пусть в метро или в трамвае  Уступают место вам,  Уважение отдавая  Вами пройденным годам.  Пусть глаза слезятся влажно,  И морщинок пусть не счесть…  Только это все не важно,  Если солнце в сердце есть,  3 Если молодо желанье,  Если шум весенних крон  Помнит первое свиданье,  Птиц рассветный перезвон.  Сколько нам еще осталось,  Знает на небе звезда.  Не впускайте в сердце старость –  Будьте молоды всегда!!! Ведущий.  Сами   пожилые   люди   думают,   что   быть   стариками   ­   непростая штука. Но наше подрастающее поколение скорее всего с ними не согласится. Предлагаю вашему вниманию шуточную песню "Хорошо быть стариком". Киугель Матвей:Старики не ходят в школу ­ Хорошо быть стариком! Никаких тебе диктантов, Никаких тебе контрольных, Никаких тебе задачек, Никаких тебе уроков, Приставаний с дневником. Старики стихов не учат, Их ботаникой не мучат, За прогулы их не жучат, Их не мучат, их не жучат, И не надо на помойку Бегать с мусорным ведром! Старики не ходят в школу ­ Хорошо быть стариком!  4 Никаких тебе грамматик, И противных арифметик, Чтений, пении, рисовании, Приставаний с дневником, Никаких тебе отметок И родительских собраний, Старики не ходят в школу ­ Хорошо быть стариком!  Старики стихов не учат, Воспитаньем их не мучат, За танцульки их не жучат, Их не мучат, их не жучат, И не надо на помойку Бегать с мусорным ведром! Старики не ходят в школу ­ Хорошо быть стариком! Ведущий. Вижу, что песня подняла вам настроение! А как вы справляетесь с плохим настроением? (Ответы пожилых людей). Умение смотреть на жизнь с юмором и оптимизмом очень помогает в непростых жизненных ситуациях. А еще ­ дружеское плечо, человеческое участие, желание поддержать. Сейчас вашему вниманию представляется сценка "Как старик корову продавал".  (Действующие лица: старик и продавец). Hа pынке коpовy стаpик пpодавал, Hикто за коpовy цены не давал. Хоть многим была коpовёнка нyжна, Hо, видно, не нpавилась людям она. 5 ­ Хозяин, пpодашь нам коpовy свою? ­ Пpодам. Я с yтpа с ней на pынке стою! ­ Hе много ли пpосишь, стаpик, за неё? ­ Да где наживаться! Веpнyть бы своё! ­ Уж больно твоя коpовёнка хyда! ­ Болеет, пpоклятая. Пpямо беда! ­ А много ль коpова даёт молока? ­ Да мы молока не видали пока... Весь день на базаpе стаpик тоpговал, Hикто за коpовy цены не давал. Один паpенёк пожалел стаpика: ­ Папаша, pyка y тебя нелегка! Я возле коpовы твоей постою, Авось пpодадим мы скотинy твою. Идёт покyпатель с тyгим кошельком, И вот yж тоpгyется он с паpеньком; ­ Коpовy пpодашь? ­ Покyпай, коль богат. Коpова, гляди, не коpова, а клад! ­ Да так ли! Уж выглядит больно хyдой! ­ Hе очень жиpна, но хоpоший yдой. ­ А много ль коpова даёт молока? ­ Hе выдоишь за день ­ yстанет pyка. Стаpик посмотpел на коpовy свою: ­ Зачем я, Бypёнка, тебя пpодаю? Коpовy свою не пpодам никомy ­ Такая скотина нyжна самомy! 6 Ведущий.  Чередой проносятся будни и праздники, сменяя друг друга. Из этого   и   состоит   наша   жизнь.   Как   проводят   свои   будни   и   выходные   наши родные и знакомые бабушки очень хорошо знает Вячеслав Добрынин. И даже написал песню про бабушек­старушек. Песня «Бабушки­старушки» поет хор МОУ « СШ № 86» и танец 2­А класса Ведущий. Очень важно сохранить доброту, молодость души, способность  радоваться уже потому, что живешь. Как старушки­веселушки из песни В.  Шаинского. (Инсценизация "Песня старушек­веселушек"). Нас народ своим уменьем Да весельем наградил, Для поднятья настроенья Нас на помощь снарядил! Припев: Нам года ­ не беда! Коль душа молода! Нам года не беда! Коль душа молода! С детства крови не боюся, Всем вам раны залечу. А уж если засмеюся ­ Всех вокруг захохочу. Припев. Обладаю острым глазом ­ Всех врагов вам разгляжу. Ну, а я, как свистну разом, Войско наземь положу. Припев. 7 Можем мы палить из пушки, Шить, стирать, варить обед! Ну какие ж мы старушки? На троих нам двести лет! Припев. Ведущий. А сейчас мы загадаем вам загадки, а вы поразмышляйте и  постарайтесь дать правильный ответ. ­ Какой самый главный закон старости? (Никогда не отвергай и не отрекайся  от старости.) ­ Что любит старость? (Уважение.) ­ Что в старости больше всего нужно человеку? (Здоровье, долголетие,  любовь близких.) ­ Когда человек на самом деле стареет? (Когда он теряет интересы.) ­ Для чего существует жизненный период старость? (Чтобы человек смог  осознать, для чего он живет, сделать еще что­то хорошее.) Ведущий. Все правильно. Именно в старости, переосмыслив свой жизненный  путь, человек осознает, для чего живет, очищает свою душу от суетного и  неважного, сердце свое превращает в светлый луч, который освещает жизнь  рядом идущих людей и весь окружающий мир. Ведущий. Каждый человек в любом возрасте нуждается в дружеском  участии, душевном тепле, понимании. Особенно в этом нуждаются старые  люди, зачастую уже утратившие былую физическую крепость. (Звучат стихотворения.) Голостная Анастасия:   Отчего седеют наши матери?   "Отчего седеют наши матери?" От болезней наших и невзгод. Обижаем часто их некстати мы, И уходит так за годом год. 8 Я вчера сказал ей что­ то колкое, Задрожала, сжалась вся в комок. И ушла, в руках платочек комкая, Ну, а я­ вернуть её не смог. Завтра, послезавтра или после Я поговорю с ней "по душам", Только завтра, может, будет поздно. Не вернуть любимых наших мам.... Не откладывайте разговор "на завтра"! Говорите чаще "по душам". Старческих каприз не замечайте! Продлевайте жизни наших мам! Отчего седеют наши матери?...  Не обижайте пожилых людей" Карагодина Диана"   Не обижайте пожилых людей,  Не заставляйте их сердца сжиматься!  Больней всего обида от детей,  С овчинку небо может показаться.  Не обижайте пожилых людей!  Придет и к вам такая старость,  Не забывайте, что отцов и матерей  Недолго видеть вам осталось.  Не обижайте пожилых людей!  Которые ушли из коллектива,  Не закрывайте наглухо дверей,  Ведь это неприлично некрасиво.  Не обижайте старых матерей,  9 И уделяйте больше им вниманья!  Пройдет совсем немного лет и дней,  Останутся от них одни воспоминанья....     оставляйте матерей одних" Губарь Михаил   "Не     Не оставляйте матерей одних.  Они от одиночества стареют.  Среди забот, влюбленности и книг  Не забывайте с ними быть добрее.  Им нежность ваша — это целый мир.  Им дорога любая ваша малость.  Попробуйте представить хоть на миг  Вы в молодости собственную старость.  Когда ни писем от детей, ни встреч.  И самый близкий друг ваш — телевизор.  Чтоб маму в этой жизни поберечь, —  Неужто нужны просьбы или визы?  Меж вами ни границ и ни морей.  Всего­то надо сесть в трамвай иль поезд.  Не оставляйте в прошлом матерей,  Возьмите их в грядущее с собою. Ведущий.  Как больно и обидно за тех людей в возрасте, которые по воле обстоятельств   вынуждены   старость   свою   проводить   в   больницах,   домах престарелых.   Думаем,   что,   послушав   эти   стихотворения   и   песни,   многие задумаются   о   своем   отношении   к   престарелым   родителям   и   просто   к одиноким людям в возрасте. (Звучит стихотворение "Берегите старых людей") 10 Машняга Николь: Для весенних весёлых ветвей  Корни более чем родня… Берегите старых людей От обид, холодов, огня. За спиной у них — гул атак, Годы тяжких трудов и битв… Но у старости — ломок шаг И неровен дыханья ритм. Но у старости — силы не т. е. Дней непрожитых мал запас… Берегите старых людей, Без которых не было б вас! Ведущий.  Мы   рады   были   нашей   встрече   с   вами.   Надеемся,   что   смогли доставить вам приятные минуты отдыха и теплых воспоминаний. А в память о нашей встрече мы дарим вам Дерево добра, где каждый листок – это наши сердечные пожелания. (Дети зачитывают пожелания и крепят их на "дерево". Приложение  2).  И  еще  примите  от  нас  подарки  и угощения, с  любовью  и заботой приготовленные детьми нашей школы.  (Раздаются подарки под песню "Дорогие мои старики".) Приложение 1 1) Береги честь смолоду, а здоровье под старость. 2) Для ученья нет старости. 3) И на старости ­ не без радости. 4) Как смолоду, так и под старость. 5) Молодость плечами покрепче, а старость ­ головою. 6) Не годами старость красна ­ делами. 7) Не молодостью живем, не старостью умираем. 8) Не учись до старости, а учись до смерти. 11 Приложение 2 1. Желаю вам жить много счастливых лет, делиться своим опытом и уметь пояснять молодым то, что им непонятно, предостерегать от ошибок и учить доброте. 2. Желаю всем здоровья, умения выйти из любой непредвиденной ситуации. Будьте счастливы, улыбчивы, трогательны! 3. Пусть жизнь приносит исключительно светлые и радостные минуты! 4. Хочу пожелать самого главного ­ здоровья, радости от любимых занятий, бодрости. 5. Пусть ваша жизнь будет прекрасной и красочной! 6. Желаю вам железной хватки и тонкой интуиции. 7. Здоровья вам, оптимизма и благоденствия! 8. Желаю вам, чтобы вы всегда чувствовали себя нужными, защищенными, не скучали и не боялись одиночества. 9.   Пусть   здоровье   не   подводит   вас,   а   близкие   чаще   навещают,   звонят   и рассказывают обо всем! 10. Пусть ваши дни будут светлыми и добрыми. 11. Пусть в душе всегда царит покой, а в сердце молодость и озорство! 12

Методическая разработка «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка  «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка  «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка  «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка  «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка  «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка  «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка  «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка  «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка  «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка  «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка  «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка «Люди нелегкой судьбы»

Методическая разработка  «Люди нелегкой судьбы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2019