Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"
Оценка 4.9

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.04.2017
Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"
Данная методическая разработка включает себя рекомендации, план проведения и сценарий проведения конкурсно-познавательного материала по толерантности "Мы разные. но мы вместе!"Это мастер-класс для педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов с рекомендациями о том, как надо проводить данное мероприятие.рассчитано для проведения с учащимися 4-х классов.Данный файл является методической разработкой мастер-класса для педагогов на тему "Мы разные. но мы вместе!"
МАСТЕР-КЛАСС Мы разные. но мы вместе!.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка Муниципальное образование Тихорецкий район                                                                                                        Разработала                                                               Белавина Вера Викторовна,                                                                                        педагог­организатор                                                                                                     г.Тихорецк 2017 год Дата проведения: 20.04.2017г. Место проведения: ДХТД г.Кореновск. Целевая аудитория: учащиеся 4­х классов. Продолжительность: 40 мин. Разновидность: внутриклассное мероприятие. Цель   мастер­класса:   поделиться   опытом   работы   в   области   организации   и проведения конкурсно ­ познавательного мероприятия по толерантности. Форма проведения: игра­викторина. Методы: ИКТ ­ технологии, словесный, наглядный, практический.   Цель   данного   мероприятия  ­   познакомить   с   принципами   толерантности, воспитывать чувства сопереживания и сострадания к ближнему, сочувствия к животным, милосердия к инвалидам. Ведь очень часто именно в этом возрасте формируются качества неуважения, равнодушия и жестокости в подрастающем поколении.  И   общей   задачей   педагогов   является   работа   по   предупреждению развития таких качеств. Цель   конкурсно­познавательного   мероприятия   :  создание   условий   для формирования культуры толерантности у обучающихся.  Задачи:  Обучающие: Знакомство детей с понятием “толерантность”; с принципами  толерантности, с историческим аспектом  толерантности в мире; Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из  конфликтных ситуаций. Развивающие:  Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде; Развитие творческого потенциала учащихся. Воспитательные: Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;  Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной  отзывчивости детей между собой; Воспитание коммуникативной культуры, умения находить общий язык с  окружающими. Ожидаемые результаты: 1) формирование у учащихся понятия «толерантность», представлений о  принципах толерантности; 2) активное совместное участие в мероприятии; 3) вызвать у учащихся сопереживание, сочувствие, сострадание; 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 4) выполнение конкурсных заданий; 5) создание позитивного настроя и ситуации успешности. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, колонки, ноутбук, 2 парты. Использованные   материалы:  36   лепестков   для   изготовления   «Цветка толерантности»,   2     «серединки»,   набор   шаблонов   для   создания   эмблемы толерантности,   2   грамоты   командам­победителям,  презентация   32   слайда, смайлики. Структура мастер­класса: Вводная часть. 1.Вступительное слово. Приветствие. 2.Знакомство с целями, задачами, ожидаемыми результатами и материально­ техническим оснащением мастер­класса. 3.Знакомство с планом проведения мастер­класса. 4.Проведение конкурсно ­ познавательного мероприятия «Мы разные, но мы  вместе!» 5.Подведение итогов. План проведения мастер ­ класса:  ­ разбивка на команды,  ­ знакомство с принципами толерантности, ­ демонстрация видеоролика №1 «Толерантность» с фрагментами из  мультфильмов» 5 мин.8 сек. ­ закрепление увиденного материала в устной форме,  ­ знакомство с понятием «толерантность» на разных языках (слайд3), ­ 5 туров викторины ( 1 тур «Что бы это значило?»­ 5 вопросов, 2 тур «Эмблема толерантности»­ время выполнения 2­3 мин., 3 тур «Герои мультфильмов»­3 задания,   4   тур   «Кто   больше?»­время   выполнения   2   мин.,   5   тур   «Цветок толерантности»­1­2   мин.).     По   выполнению   каждого   задания   команде­ победителю вручается смайлик. ­ видеоролик №2 «дети Земли», ­ видеоролик №3 о толерантности, ­ видеоролик №4 «Мы вместе!», ­ награждение команд­победителей грамотами. Ход мероприятия: Слайд1 Здравствуйте,   уважаемые   коллеги!   Я   хочу   предоставить   вашему   вниманию мастер­класс для педагогов­организаторов, а также педагогов дополнительного образования   на   тему   «Конкурсно   ­   познавательное   мероприятие   по толерантности «Мы разные, но мы вместе!» Рассчитано это мероприятие на учащихся 4­х классов, в возрасте 10­11 лет. Целью моего мастер­класса является стремление поделиться опытом работы в области организации и проведения конкурсно ­ познавательного мероприятия по толерантности.   Я   покажу,   как   делаю   это   я,   а   вы   можете   взять   то,   что   вам покажется необходимым и будете реализовывать так, как видите вы. Форма проведения данного мероприятия ­ это игра­викторина. Почему выбрала тему толерантности? В жестоких реалиях сегодняшнего дня эта тема   является   достаточно   актуальной.   Такие   качества   как   любовь,   доброта, милосердие,   сочувствие,   сопереживание   являются   вечными   ценностями, которые необходимо воспитывать в детях. Итак, начнём. Здравствуйте, ребята.  Слайд2 Для начала я попрошу встать девочек.  ­ Какие вы сегодня нарядные, какие красивые.  ­ А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. ­ Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. ­ А теперь встаньте, у кого светлые. ­Встаньте те, у кого глаза зелёного цвета. ­ А теперь встаньте те, у кого глаза карие.   Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы  живём в одной стране, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники,  любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны!  ­Но, несмотря на то, что мы все разные, мы вместе, а почему?  (ответы детей: потому, что учимся в одном классе, ходим в одну школу, живём в одной стране. Да и вообще–то и планета Земля у нас тоже одна.) Сегодня вы станете участниками игры­викторины по толерантности «Мы  разные, но мы вместе!»  Слайд3 Люди на свет рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, Нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце  хранить! О чём эти стихи, ребята? (Ответы детей: о доброте, о любви, о дружбе).  Слайд4 Правильно. Вот и   сегодня мы будем говорить с вами о доброте, милосердии, любви,   понимании,   сопереживании   и   прощении.   Все   эти   качества   – составляющие толерантности. Толерантность как цветок, состоит из множества лепестков,   без   которых   цветок   завянет.   А   эти   лепестки   и   есть   качества толерантной   личности.   Сегодня   одним   из   заданий   викторины   будет   собрать такой цветок толерантности. Итак, для того, чтобы провести игру­викторину «Мы разные, но мы вместе!», вам необходимо разделиться на 2 команды. Одну я предлагаю назвать «Дружба», а другую «Доброта».  Дети произвольно делятся на 2 команды и рассаживаются  по правую и левую стороны от ведущего. Давайте   договоримся,   что   команда,   которая   первой   готова   дать   ответ, поднимает руку. Если ответ неверный, право ответа переходит к следующей команде. Всё понятно? А команде, которая справилась с заданием первой, будет даваться вот такой смайлик. Итак, команды готовы.  Слайд5 Вы   знаете,   ведь   во   многих   городах   мира   16   ноября   отмечается   День толерантности. То есть это международный праздник. В современном мире, по телевидению и в СМИ мы постоянно встречаемся с понятием толерантность. Вы наверняка не раз слышали это слово, не так ли? О том, что же всё­таки такое толерантность, нам поведает следующий видеоролик. Он   познакомит   вас   с   принципами   толерантного   отношения   к   ближнему. Запомните эти принципы, они пригодятся вам для выполнения одного из заданий викторины.  Демонстрация видеоролика №1 «Толерантность» с фрагментами из мультфильмов. 5мин.8 сек. Цель видеоролика №1: объяснить, почему именно 16 ноября отмечается День толерантности, познакомить с принципами толерантности, объяснить их значение на примере нужных картинок и фрагментов из мультфильмов. Это поможет учащимся лучше понять и запомнить материал, а также сделает его ненавязчивым, а интересным. Содержание   видеоролика   №1:   16   ноября   1995г.   Генеральная   Конференция ЮНЕСКО приняла декларацию принципов толерантности. Это такие принципы как: ­уважение прав других. А это значит, что мы все разные, но у нас равные права! У здоровых и инвалидов, у людей с разным цветом кожи, у взрослых и детей, у мужчин и женщин, у людей разных национальностей и конфессий. Толерантность даже отражена в мультфильмах. На фоне фрагментов мультфильмов принципы толерантности: сотрудничество,   дух   партнёрства.   Помощь.   Сострадание.   Милосердие. Прощение. Любовь и терпение. Уважение человеческого достоинства. Чувство   гуманности   оскорбляется,   когда   люди   не   уважают   в   других человеческого достоинства, и ещё более оскорбляется и страдает, когда человек сам   в   себе   не   уважает   собственного   достоинства.   (Виссарион   Григорьевич Белинский). Это всё есть принципы толерантности. Итак, какие принципы толерантности вы запомнили? Назовите их. Далее идёт закрепление увиденного материала.        собственных;  На   китайском  –   принимать   других   такими,   какие   они   есть,   и   быть великодушными по отношению к другим;  Команды дают правильный ответ, получая за это смайлик. Слайд6 Ведь День толерантности – это международный праздник. Поэтому я предлагаю вам   познакомиться   с  определением   слова  «толерантность»  на   разных   языках земного шара. На английском – готовность быть терпимым, снисходительным;  На немецком – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;  На   французском  –   убежденность   в   том,   что   другие   могут   думать   и действовать иначе, нежели ты сам;   На испанском  – способность принимать идеи или мнения, отличные от На   арабском  –   снисхождение,   милосердие,   всепрощение,   умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;    На   русском  –   способность   терпеть   что­то   или   кого­то,   быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­ либо, кого­либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. Какое   из   определений   вам   понравилось   больше   других?   Почему?   (дети высказывают свои мнения). Слайд 7 Итак, переход к викторине, которая состоит из 5 туров. Чья команда быстрее и  правильнее других справится с заданием, та и получит смайлик. По большему  количеству смайликов определяется победитель. 1 тур «Что бы это значило?»  На стол ставится шкатулка. По предложенному описанию необходимо отгадать символ, который каким­то образом связан с толерантностью, пользуясь в качестве подсказки наводящими словами. После того как команда назвала слово, это изображение вынимается из ящика и предлагается для использования команде в следующем конкурсе «Эмблема толерантности». Необходимо дождаться, пока команда даст правильный ответ, а затем вынимать изображение из шкатулки. Слайд8 Вопрос№1. Это – признак расположения и доброты. Она бывает на лице тогда, когда мы радостны и счастливы. О том, что от неё станет всем светлей, даже есть детская песенка. Слайд9 Ответ: улыбка. Слайд10 Вопрос№2.   Это   также   символ   нашего   расположения.   С   помощью   него договариваются, здороваются, мирятся, обнимаются.   С его помощью  можно создать широкий круг, который будет включать большое количество друзей. Слайд11 Ответ: рука. Слайд12 Вопрос№3. Это символ мудрости чувств; оно является символом благородства и   сострадания.   Оно   бывает   пылающее,   горячее,   доброе,   а   также   пронзенное стрелой. Слайд13 Ответ: сердце. Слайд14 Вопрос№4.  Это атмосферное явление, наблюдаемое обычно после дождя или перед ним. Выглядит как окружность, составленная из различных цветов. По славянским и индейским поверьям, она, подобно змею, пьёт воду из озёр, рек и морей, которая позже проливается дождём.  Слайд15 Ответ: радуга. Слайд16 Вопрос №5. Она всех нас объединяет. Несмотря на то, что мы разные, она даёт нам возможность жить и радоваться жизни. Она такая же разная, как и все мы. Несмотря на то, что она огромна, мы должны защищать её. Она ­ наш дом. Слайд17 Ответ: Земля. Слайд18 2 тур «Эмблема толерантности» (видеоролик №2) Ведущий объясняет условия: здесь необходимо составить эмблему из готовых символов и заранее заготовленных шаблонов (с помощью клея­ карандаша). Дети могут использовать также цветные карандаши или фломастеры. Время для составления 3 мин. При составлении эмблемы используются выигранные шаблоны, а также изображения солнца, детей, взявшихся за руки и т.д. Слайд 19 На фоне видеоролика №2 дети составляют эмблему толерантности. 3 тур викторины. «Герои мультфильмов». Слайд20 Вспомните, что такое толерантность и угадайте героя известного мультфильма, который   проявлял   по   отношению   к   «нехорошим»   персонажам   толерантные качества. Задание №1 Слайд21 Его не раз обманывала вредная старуха, хитрила и издевалась над ним и его маленьким другом, но он был настолько добродушен, что всегда прощал её. И даже   пел   песню   в   вагоне,   играя   на   гармошке.   Кто   это   и   из   какого   он мультфильма? Слайд22 Ответ: Крокодил Гена из мультфильма «Приключения Чебурашки и крокодила Гены» Задание №2 Слайд23 Он – серый и лохматый. И всегда гоняется за этим маленьким и проворным зверьком, но никак не может его поймать. А если и поймает. То никак не может его съесть.   Хотя они непримиримые враги в жизни, но в конце концов они мирятся и всегда оказываются рядом друг с другом. А затем всё начинается сначала. Что это за герой? И из какого он мультфильма? Слайд24 Ответ: волк из м/ф «Ну, погоди!» Слайд25 Его всегда одолевают два маленьких юрких и зловредных зверька. Они делают мелкие   пакости.  Но   всегда   получают   по   заслугам.   А   он   всегда   добродушен, терпелив и выдержан, и в конце неизменно говорит одну и ту же фразу. Кто это и из какого он мультфильма? Слайд 26 Ответ: Кот Леопольд из мультфильма «Приключения кота Леопольда». 4 тур «Кто больше?» Слайд27 Здесь необходимо составить как можно больше слов из слова «толерантность». Командам раздаются листы бумаги с указанным словом, где чётко прослеживается наличие всех букв в этом слове. По сигналу ведущего команды начинают составлять слова (желательно в именительном падеже единственного числа). Время на составление 2 мин. Кто больше слов составил, тот и победил. Команды составляют слова из слова «толерантность» Слайд 28 5 тур викторины «Цветок толерантности» Слайд29 Собери «Цветок толерантности». Мы   с  вами   уже   знаем  качества   толерантности,  и   сейчас   ими  воспользуемся. Ребята,   вы   должны   приклеить   к   серединке   цветка   нужные   лепестки.   А   не нужные   не   трогать.   Всего   9   лепестков.   На   каждом   из   лепестков   написано качество толерантной или нетолерантной личности. Кто быстрее и правильнее справится с заданием, та команда и победила. Итак, начали.  Дети складывают «Цветок толерантности» на фоне видеоролика №3. Дети собирают цветок из предложенных лепестков со словами жестокость, доброта, злоба, милосердие, надменность, сочувствие, завистливость, сопереживание, враждебность, благожелательность, хвастовство, понимание, грубость, терпимость, ненависть, любовь, нетерпимость, уважение.  Слайд30 Наш цветок получился красивый и разноцветный. Такой же, как и все люди. Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир! Итак, ребята, подведём итоги и подсчитаем ваши смайлики. После подсчёта смайликов ­ вручение грамот командам­победителям. А в заключение я хочу сказать: Что такое толерантность? Это мир и доброта, Понимание и дружба, Это сердца широта. Толерантность­это радость, Это целый мир вокруг, Это радуга из красок, Это – рядом верный друг. Что такое толерантность И зачем она нужна? Чтобы за руки держалась Вместе целая страна. Чтобы не было раздора, Чтобы не было войны, Счастливо и мирно жили Чтобы люди всей Земли. Ведь если каждый будет  Друг к другу терпим, Мы сделаем вместе Толерантным наш мир! Ребята, вам понравилось мероприятие? Вы будете толерантными? Скажите, а хорошо, когда все живут дружно? (Ответы детей)  Я хочу сказать, что все мы разные, со своим характером, со своими привычками, с разными возможностями, но это делает нас интересными и нужными друг другу. Наша сила в том, что мы вместе! Мир прекрасен в своём многообразии. И в завершение предлагаю вам посмотреть следующий видеоролик. Показ видеоролика №4 Проведение игры на сплочение «Мы вместе»  на фоне видеоролика №4 «Мы вместе!» А теперь прошу всех выйти в круг, взяться за руки. Мы проведём игру «Мы вместе». Вы под музыку будете двигаться по кругу, а  по моему сигналу должны выполнять различные движения, находя себе любую пару из стоящих в кругу. Например, я скажу «рука к руке», «ладонь к ладони», «пятка к пятке», «спина к спине», «локоть к локтю», «плечо к плечу» и т.д. А вы должны довольно быстро изобразить это в паре с другим человеком. Всё ясно?

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мы разные, но мы вместе!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017