Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"
Оценка 4.9

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
doc
искусство +1
10 кл—11 кл
04.09.2019
Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"
Мастер-класс "Джейран-диван" основан на деятельностном подходе в современном образовании. Одним из принципов данного подхода является творчество и креативность. В ходе данного мастер-класса участники узнают об особенностях восточных поэтических жанров "бейт" и "рубаи", знакомясь предварительно со страной- родоначальницей, открывшей миру шедевры Рудаки и Омара Хайама, Индией. Также учатся создавать собственные поэтические тексты, соблюдая правила и каноны данных жанров. В качестве рифмы могут быть использованы любые слова и понятия, в зависимости от ситуации. Мастер-класс также направлен на художественное обращение со словами русского языка.
Метод. разработка мастер-класса, Анкушина Ю.П..doc
Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное  «СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО­ДОРОЖНЫЙ  учреждение  КОЛЛЕДЖ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  МАСТЕР­КЛАССА  Тема: Джейран­диван Разработала: Анкушина Юлия Петровна, преподаватель Соликамск, 2018 Анкушина Юлия Петровна СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка……………………….………………….……………….3    ………………………………………..………………...4 2. Описание мастер­класса 3. План ­ конспект мастер­класса…………………………………………………..5 4.Список литературы…..…………………………….……………………………7 5. Вариант обложки сборника……………………………………………………8 6. Слайды презентации……………………………………………………………9 2 Анкушина Юлия Петровна Пояснительная записка В новой педагогике жизнь раскрывается как система творчества… Для этого и сам процесс учения должен быть творческим. Л.С.Выготский  Рынок   труда   сегодня   нуждается   в   инициативных,   самостоятельных, способных   к   саморазвитию,   умеющих   неординарно   и   креативно   мыслить специалистах.   Поэтому   современный   этап   развития   образования   выдвигает повышенные требования к профессиональной подготовке выпускников.          Для решения этих задач в перечне рекомендованных материалами федерального стандарта включены различные технологии и подходы. Применение  деятельностного подхода в обучении состоит в направлении   постоянно «всех   педагогических   мер   на   организацию   интенсивной, усложняющейся   деятельности,   ибо   только   через   собственную   деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества». Деятельностный   подход –   это   процесс   деятельности   человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом. В   условиях   деятельностного   подхода   человек,   личность   выступает   как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого   себя.  Именно   через   деятельность   и   в   процессе   деятельности   человек 3 Анкушина Юлия Петровна становится самим собой, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. Одним  из  принципов  такого  подхода  является  принцип  творчества.  Он означает   максимальную   ориентацию   на  творческое   начало   в  образовательном процессе,   приобретение   обучающимися   собственного   опыта   творческой деятельности.   Наши   мысли,   наши   движения   и   переживания   являются стремлением к созданию новой действительности, прорывом вперед к чему­то новому.  Данный   мастер­класс   показывает   применение   деятельностного   подхода через поэтическое творчество его участников. Описание мастер­класса Тема мастер­класса: Джейран­диван. Цель мастер – класса:  ­   вовлечь   участников   гостиной   в   поэтическое   творчество   посредством деятельностного подхода через составление бейта и рубаи; Задачи:  познакомить присутствующих с самобытностью индийской культуры, в том числе поэзией, с целью духовного обогащения;  воспитывать эстетический вкус через разные виды искусства;  оформить   поэтический   сборник   с   использованием   написанных   на мастер­классе бейтами и рубаи.  Участники мастер­класса: педагоги, разделённые на 2 группы. Оформление,   необходимый   реквизит:   видеосюжет,   презентация, индийская этническая музыка; оформление в индийском стиле. Знания,   умения,   навыки   и   качества,   которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. участники в ходе мастер­класса:  знания о понятиях «бейт» и «рубаи», «поэтическое творчество»  (в том 4 Анкушина Юлия Петровна числе, название мастер­класса «джейран» и «диван») в рамках деятельностного подхода;   первичные навыки сочинения бейтов и рубаи;  развитие творческого мышления. План­конспект мастер­класса Вводная часть: Приветствие   присутствующих   участников   (видеосюжет   «13   удивительных фактов об Индии»).  II. Основная часть: 1. Педагог­ведущий при помощи вопроса, как может быть связана Индия и название мастер­класса, предлагает разобраться в этом (слайд 1). 2. Педагог­ведущий перечисляет факты, наиболее известные об Индии. ­ Самый восхитительный храм Индии­ мавзолей­мечеть Тадж­ Махал ( слайд 2). Построен за 21 год двадцатью двумя тысячами ремесленников по приказу падишиха империи Великих Моголов Шах­ Джахана в память о его 3­ей жене, умершей при родах 14 ребёнка. В 2007 году Тадж­ Махал был включён в Список семи новых чудес света. 5 Анкушина Юлия Петровна ­ Индийская кухня великолепна в своём многообразии (слайд 3). Конечно, преобладают   вегетарианские   блюда   с   большим   количеством   специй: куркума, анис, кориандр, карри, тамаринд, кардамон. ­ Более 1000 фильмов производит в год Болливуд (слайд 4). У индийцев колоссальный   интерес   к   отечественному   кинематографу.   Красочные, всегда   музыкальные   истории   с   несложным   сюжетом,   этническими танцами­ ещё одна возможность показать победу справедливости и добра. ­   Индия­   это   родоначальница   философии,   математики   и   поэзии. Вспомним   «Махабхарату»   и   «Рамаяну»   (слайд   5).   Это   своеобразные учебники мудрости, философские поэмы о Доблести, Любви и Мудрости. Это и поэтические энциклопедии.  ­   Сегодня   мы   тоже   попробуем   ощутить   себя   мыслителями   и   поэтами (слайд 6). Название мастер­класса при рассмотрении его с точки зрения поэзии   Востока   означает:   «джейран»­   изящная   словесность;   «диван»­ поэтический сборник. Но не будем забывать, что древние были не только поэтами,   но   и   мудрецами.   Возьмём   самый   известный   жанр   индийской поэзии, который является основой для всех остальных.         3.   Педагог­   ведущий   предлагает   жанр   «бейт»,   расшифровывая   его   содержание и пример Рудаки (слайд 7).           4.  Участникам   предлагается   выбрать   один   из   вариантов   рифмовки   и   в группах   составить   свой   бейт   (например,   звонок­урок).   Представление результатов.           5.   Педагог­   ведущий   усложняет   задачу,   знакомя   участников   с   жанром «рубаи», основу которого составляют 2 бейта. Пример Омара Хайяма(слайд 8).        6. Участникам предлагается сочинить ещё 2 строки, подобрав правильно рифму с учётом требований жанра. Представление результатов.        7. Результаты записываются на специальных листах, сшиваются, и в конце мастер­класса   представлен   поэтический   сборник   бейтов   и   рубаи   «Джейран­ диван». 6 III. Заключительная часть  Педагог­ведущий   подводит   итог   мастер­класса,   предлагая   каждому   из Анкушина Юлия Петровна присутствующих   сочинить   индивидуальный   бейт   на   этапе   рефлексии.   Для рифмовки предлагается слово «мастер­класс».   Список литературы  1. Абрамов, Ю.А. 100 великих книг [текст]/ Ю.А.Абрамов.­ М.: Вече, 2001. 2. Индия. Том 18 [текст]/Автор текста С.Королёва.­ М.: ЗАО Издательский дом «Комсомольская правда», 2014.­ (Путешествуй с удовольствием). 3. Лирика.   Из   персидско­   таджикской   поэзии.   Рудаки,   Ибн   Сина,   Омар Хайям и др. [текст]/ Сост. и примеч. А.Хакимова.­ М.: Художественная литература, 1987.­ (Классики и современники. Поэтическая библиотека). 7 Анкушина Юлия Петровна Мастер­класс 8 मममममम मममम Анкушина Юлия Петровна Джейран­ диван मममममम मम मममम मम Слайд 1  Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 9 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Анкушина Юлия Петровна 10

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"

Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2019