Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"
Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
doc
искусство +1
10 кл—11 кл
04.09.2019
Мастер-класс "Джейран-диван" основан на деятельностном подходе в современном образовании. Одним из принципов данного подхода является творчество и креативность. В ходе данного мастер-класса участники узнают об особенностях восточных поэтических жанров "бейт" и "рубаи", знакомясь предварительно со страной- родоначальницей, открывшей миру шедевры Рудаки и Омара Хайама, Индией. Также учатся создавать собственные поэтические тексты, соблюдая правила и каноны данных жанров. В качестве рифмы могут быть использованы любые слова и понятия, в зависимости от ситуации. Мастер-класс также направлен на художественное обращение со словами русского языка.
Метод. разработка мастер-класса, Анкушина Ю.П..doc
Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
«СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНОДОРОЖНЫЙ
учреждение
КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕРКЛАССА
Тема: Джейрандиван
Разработала: Анкушина Юлия Петровна,
преподаватель Соликамск, 2018
Анкушина Юлия Петровна
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………….………………….……………….3
………………………………………..………………...4
2. Описание мастеркласса
3. План конспект мастеркласса…………………………………………………..5
4.Список литературы…..…………………………….……………………………7
5. Вариант обложки сборника……………………………………………………8
6. Слайды презентации……………………………………………………………9
2 Анкушина Юлия Петровна
Пояснительная записка
В новой педагогике жизнь раскрывается как система творчества…
Для этого и сам процесс учения должен быть творческим.
Л.С.Выготский
Рынок труда сегодня нуждается в инициативных, самостоятельных,
способных к саморазвитию, умеющих неординарно и креативно мыслить
специалистах. Поэтому современный этап развития образования выдвигает
повышенные требования к профессиональной подготовке выпускников.
Для решения этих задач в перечне рекомендованных материалами
федерального стандарта включены различные технологии и подходы.
Применение деятельностного подхода в обучении состоит в направлении
постоянно
«всех педагогических мер на организацию интенсивной,
усложняющейся деятельности, ибо только через собственную деятельность
человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира,
формирует и совершенствует личностные качества».
Деятельностный подход – это процесс деятельности человека,
направленный на становление его сознания и его личности в целом.
В условиях деятельностного подхода человек, личность выступает как
активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, человек учится строить
самого себя. Именно через деятельность и в процессе деятельности человек
3 Анкушина Юлия Петровна
становится самим собой, происходит его саморазвитие и самоактуализация его
личности.
Одним из принципов такого подхода является принцип творчества. Он
означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном
процессе, приобретение обучающимися собственного опыта творческой
деятельности. Наши мысли, наши движения и переживания являются
стремлением к созданию новой действительности, прорывом вперед к чемуто
новому.
Данный мастеркласс показывает применение деятельностного подхода
через поэтическое творчество его участников.
Описание мастеркласса
Тема мастеркласса: Джейрандиван.
Цель мастер – класса:
вовлечь участников гостиной в поэтическое творчество посредством
деятельностного подхода через составление бейта и рубаи;
Задачи:
познакомить присутствующих с самобытностью индийской культуры, в
том числе поэзией, с целью духовного обогащения;
воспитывать эстетический вкус через разные виды искусства;
оформить поэтический сборник с использованием написанных на
мастерклассе бейтами и рубаи.
Участники мастеркласса: педагоги, разделённые на 2 группы.
Оформление, необходимый реквизит: видеосюжет, презентация,
индийская этническая музыка; оформление в индийском стиле.
Знания,
умения,
навыки
и
качества,
которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. участники в ходе мастеркласса:
знания о понятиях «бейт» и «рубаи», «поэтическое творчество» (в том
4 Анкушина Юлия Петровна
числе, название мастеркласса «джейран» и «диван») в рамках деятельностного
подхода;
первичные навыки сочинения бейтов и рубаи;
развитие творческого мышления.
Планконспект мастеркласса
Вводная часть:
Приветствие присутствующих участников (видеосюжет «13 удивительных
фактов об Индии»).
II. Основная часть:
1. Педагогведущий при помощи вопроса, как может быть связана Индия и
название мастеркласса, предлагает разобраться в этом (слайд 1).
2. Педагогведущий перечисляет факты, наиболее известные об Индии.
Самый восхитительный храм Индии мавзолеймечеть Тадж Махал
( слайд 2). Построен за 21 год двадцатью двумя тысячами ремесленников
по приказу падишиха империи Великих Моголов Шах Джахана в память
о его 3ей жене, умершей при родах 14 ребёнка. В 2007 году Тадж Махал
был включён в Список семи новых чудес света.
5 Анкушина Юлия Петровна
Индийская кухня великолепна в своём многообразии (слайд 3). Конечно,
преобладают вегетарианские блюда с большим количеством специй:
куркума, анис, кориандр, карри, тамаринд, кардамон.
Более 1000 фильмов производит в год Болливуд (слайд 4). У индийцев
колоссальный интерес к отечественному кинематографу. Красочные,
всегда музыкальные истории с несложным сюжетом, этническими
танцами ещё одна возможность показать победу справедливости и добра.
Индия это родоначальница философии, математики и поэзии.
Вспомним «Махабхарату» и «Рамаяну» (слайд 5). Это своеобразные
учебники мудрости, философские поэмы о Доблести, Любви и Мудрости.
Это и поэтические энциклопедии.
Сегодня мы тоже попробуем ощутить себя мыслителями и поэтами
(слайд 6). Название мастеркласса при рассмотрении его с точки зрения
поэзии Востока означает: «джейран» изящная словесность; «диван»
поэтический сборник. Но не будем забывать, что древние были не только
поэтами, но и мудрецами. Возьмём самый известный жанр индийской
поэзии, который является основой для всех остальных.
3. Педагог ведущий предлагает жанр «бейт», расшифровывая его
содержание и пример Рудаки (слайд 7).
4. Участникам предлагается выбрать один из вариантов рифмовки и в
группах составить свой бейт (например, звонокурок). Представление
результатов.
5. Педагог ведущий усложняет задачу, знакомя участников с жанром
«рубаи», основу которого составляют 2 бейта. Пример Омара Хайяма(слайд 8).
6. Участникам предлагается сочинить ещё 2 строки, подобрав правильно
рифму с учётом требований жанра. Представление результатов.
7. Результаты записываются на специальных листах, сшиваются, и в конце
мастеркласса представлен поэтический сборник бейтов и рубаи «Джейран
диван».
6 III. Заключительная часть
Педагогведущий подводит итог мастеркласса, предлагая каждому из
Анкушина Юлия Петровна
присутствующих сочинить индивидуальный бейт на этапе рефлексии. Для
рифмовки предлагается слово «мастеркласс».
Список литературы
1. Абрамов, Ю.А. 100 великих книг [текст]/ Ю.А.Абрамов. М.: Вече, 2001.
2. Индия. Том 18 [текст]/Автор текста С.Королёва. М.: ЗАО Издательский
дом «Комсомольская правда», 2014. (Путешествуй с удовольствием).
3. Лирика. Из персидско таджикской поэзии. Рудаки, Ибн Сина, Омар
Хайям и др. [текст]/ Сост. и примеч. А.Хакимова. М.: Художественная
литература, 1987. (Классики и современники. Поэтическая библиотека).
7 Анкушина Юлия Петровна
Мастеркласс
8 मममममम मममम
Анкушина Юлия Петровна
Джейран диван
मममममम मम मममम मम
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
9 Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Анкушина Юлия Петровна
10
Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"
Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"
Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"
Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"
Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"
Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"
Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"
Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"
Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"
Методическая разработка мастер-класса "Джейран-диван"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.