Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Оценка 4.6

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Оценка 4.6
Интерактивная доска +1
docx
классное руководство
Взрослым
22.01.2018
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия конкурс «Умницы и умники».docx
Департамент внутренней и кадровой политик Белгородской области Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Корочанский сельскохозяйственный техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия конкурс «Умницы и умники» по дисциплине  ОП  07. «Налоги и налогообложение» Короча 2018 Автор: Калинкина А.В., преподаватель экономических и бухгалтерских  дисциплин  ОГАПОУ  «Корочанский СХТ» Рассмотрена, утверждена на заседании Методического Совета  ОГАПОУ «Корочанский СХТ» и рекомендована для использования в учебном процессе при подготовки специалистов   экономического профиля. Протокол  №__  от ________ 20__ г. Председатель ПЦК Н.П. Анисенко 3 Содержание Пояснительная                                                                                        записка      4 Методика организации и проведения внеклассного мероприятия 6 План мероприятия                                                                                               8  9                                                                                           Ход мероприятия         литературы Список                                                                                           10     11 Приложения 4 Пояснительная записка Мировой   педагогикой   накоплен   довольно   значительный   опыт использования  игры в учебном процессе. В нашем учебном заведении игра чаще   всего   используется   как   средство,   помогающее   сделать   мероприятие более   интересным,   помогающим   проиллюстрировать   занимательным, изучаемый   материал.   Освоение   дисциплины   в   такой   ситуации   становится средством достижения учебной цели. Игра организует и поддерживает все интеллектуальные   профессиональных компетенций. усилия   студентов,   способствуя   развитию Конкурс   ­   один   из   видов   педагогических   игр   по   методике,   которая используется для решения комплексных задач: усвоения нового, закрепления пройденного   материала,   развития   творческих   способностей,   формирования профессиональных   умений   и   навыков.   Это   даёт   возможность   учащимся изучить и понять учебный материал с различных позиций. Обучающихся интересует поиск решения проблем не только с целью найти истину, но и самоутвердиться. Ребята “вживаются” в игровую ситуацию и действуют в ней, исходя из своей роли и игровых правил. Старшекурсников привлекают   разнообразные   игры,   развивающие   не   только   память,   но   и логическое мышление, а также игры ­ состязания. Представленная   разработка   конкурса   «Умницы   и   умники»   используя игровые   технологии,   систему   разработанных   проблемных   задач,   позволяет формировать экономическое мышление учащихся и профессионально важные свойства   и   качества;   помогает   им   адаптироваться   в   современном   мире   и ориентироваться в сфере налоговой системы; применять полученные знания в решении жизненных проблем и задач. Мышление обучающихся развивается в процессе построения ими разного рода доказательств, решения всевозможных проблемных заданий, в поисках объяснения разного рода явлений, в выборе путей и форм своего собственного поведения. Методическая   разработка   предназначена   для   применения   в воспитательном   процессе   при   подготовки   специалистов       экономического профиля. Методика организации и проведения внеаудиторного мероприятия Мероприятие   проводится   с   группой   студентов,   обучающихся   на специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Игра проводится в четыре этапа, в процессе которых осуществляется отбор участников,   показавших   лучшие   знания   в   области   налогообложения.   Игру проводит   ведущий   и   один   помощник.   Сценарий   мероприятия   приведен   в Приложении 1. 1. Ход   конкурса   контролируют   эксперты   (преподаватели   экономических дисциплин). Результаты на каждом этапе и в целом по конкурсу эксперты заносят в оценочный лист (Приложение 2). 1 этап  –   «Разминка»  проводится   со   всеми   студентами,   которым предлагаются   слайды   «Тренажер   по   теме   «Налоги»,   содержащие   тестовые вопросы. Оценивается скорость и правильность ответа. За правильный ответ участник получает медаль и выходит на второй тур. 2 этап   –   «Ваше   мнение»  проводится   со   студентами,   получившими медали на первом этапе. Им предлагается выразить свое мнение на различные высказывания   исторических   личностей   о   налогах.   Эксперты   определяют участников, наилучшим образом выразивших свое мнение, которым выдаются медали.   По   итогам   двух   этапов   определяются   три   участника,   получившие наибольшее количество медалей. 3 этап – «Красноречие».  На этом этапе участники должны в течение одной   минуты   продолжить   предложение   «Налоги   платить   необходимо потому,   что…».   Оценивается   убедительность   выступления   и   соблюдение регламента. Эксперты оценивают выступления участников по пятибалльной шкале и определяют 1, 2, и 3 место. 4 этап   –   «Определение   победителей».  На   этом   этапе   участники выбирают дорожки в порядке очередности занятых мест на 3 этапе. Каждому участнику   задаются   вопросы   о   налогообложении.   За   правильный   ответ участник получает медаль. Условия: Красная дорожка – один вопрос – один правильный ответ, ошибаться нельзя. Желтая дорожка – два вопроса, возможна одна ошибка Зеленая дорожка – три вопроса, возможно две ошибки. На этом этапе побеждают студенты, выполнившие условия дорожек. Эксперты   контролируют   процесс.   По   результатам   последнего   этапа определяется   участник   ­   победитель,   получивший   наибольшее   количество медалей. В   ходе   проведения   этапов   урока   –   конкурса   возможно   применение музыкальной паузы. План мероприятия «Умницы и умники » Цель:  обобщение   и   закрепление   теоретических   знаний,   умений   и навыков   студентов   по   изученным   темам   учебной   дисциплины   «Налоги   и налогообложение». Задачи: образовательные:  закрепление и систематизация знаний студентов о налогообложении; развивающие:  активизация   мыслительной     деятельности, формирование налоговой культуры, развитие аналитического и логического мышления студентов; воспитательные:  формирование устойчивого интереса к профессии, воспитание   профессиональных   качеств:   творческой   активности, дисциплинированности, потребности в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений; здоровьесберегающие: самостоятельное   определение   задач профессионального и личностного развития,  самообразование. Формируемые компетенции: общие: ОК 1 ­ ОК 9 и профессиональные: ПК 5.3. – ПК 5.5. Тип мероприятия:  конкурс Вид мероприятия: игровая ситуация с использованием ИКТ Технология: деятельностная Методы и приемы: ­ информационно ­ развивающие; ­ проблемно – поисковые. Техническое и методическое обеспечение:  персональный компьютер, видеопроектор, экран,  слайды. Ход мероприятия 1. Вводная часть 1.1.Объявление темы и цели мероприятия 1.2. Изложение порядка проведения мероприятия 2. Основная часть ­ (Приложение 1) «Разминка» « Ваше мнение» «Красноречие» «Определение победителей» 3. Заключительная часть Список литературы 1. Налоговый кодекс РФ (часть 1 и 2) 2. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права /  Е.Н.Евстигнеев, Н.Г. Викторова, Е.Г.Ткачева.­ М.: Инфра ­ М, 2015. 3. Ильичева М.Ю. Налоговое право в вопросах и ответах / М.Ю.Ильичева. – М. : ТК « Велби »; Изд – во «проспект», 2015. 4. Нестеров Г.Г. Налоговый учет: учебник/ Г.г. Нестеров, А.В. Терзиди;  2­е изд., перераб. И доп. – М.: Рид Групп, 2014. – 304с. 5. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации /  В.Г.Пансков. – М.: МЦФЭР, 2015. 6. Скворцов О.В. Налоги. Экспресс – курс / О.В.Скворцов. – М.:  ДИС,2015. Сценарий Приложение 1 Внеаудиторного мероприятия «Умницы и умники» Эпиграф: «Налоги – цена, которую мы платим за цивилизованное общество» О. Холмз, американский писатель (19 век) Организационный момент 1. Ведущий:  Сегодня   на   нашем   мероприятии   мы   закрепим   полученные знания   по   дисциплине   «Налоги   и   налогообложение».   Налоги   ­   это экономическое   понятие,   которое   у   большинства   людей   вызывает отрицательную   реакцию.   Но   в   экономике   нет   однозначно   отрицательных явлений.  В  каждом   можно  найти   плюсы   и  минусы.  Доказательством   этого могут служить следующие факты: Первый   русский   полнометражный   фильм   назывался   "Осада Севастополя".   Картина   имела   гигантский   успех,   была   показана императорскому   дому   и   произвела   столь   большое   впечатление,   что император немедленно повелел обложить кино ... налогом. «Настучи» на приятеля и станешь миллионером. Примерно такой лозунг   несколько   лет   назад   выдвинуло   министерство   финансов   Турции, чтобы   выявить   злостных   неплательщиков   налогов.   Если   информация подтверждается, то сообщивший ее получает 10% от сокрытой суммы. В   последнее   время   доносчики   не   мелочатся,   а   занимаются целенаправленными   поисками   богатых   «клиентов»   —   это   сулит   такие выплаты, на которые потом можно жить не работая. Но тем, не менее: Итальянские врачи отмечают, что количество сердечных приступов в стране ежегодно возрастает примерно в одно и то же время  — по мере приближения 18 июня. Это последний срок подачи налоговой декларации в Италии. Итак, приступаем к конкурсу. Игра проводится в четыре этапа, в процессе которых осуществляется отбор   студентов,   показавших   лучшие   знания   и   смекалку   в   области налогообложения.   За   правильные   ответы   участникам   –   умникам   будут вручаться   медали.   Студент,   получивший   наибольшее   количество   медалей будет объявлен победителем нашего конкурса. В мероприятии   принимают  участие  эксперты, которые будут оценивать результаты игры. Это …. (Преподаватель знакомит участников с правилами игры и с членами  экспертной комиссии (преподаватели экономических дисциплин). 2. Основная часть (70 минут) 1 этап –   «Разминка»   Вам, уважаемые  студенты предлагается «Тренажер по теме «Налоги», содержащий тестовые вопросы. Оценивается скорость   и   правильность   ответа.   За   правильный   ответ   участник   получает медаль и выходит на второй тур. 2 этап   –   «Ваше   мнение»  проводится   со   студентами,   получившими медали на первом этапе. Вам предлагается выразить свое мнение на различные высказывания   исторических   личностей   о   налогах.   Эксперты   определяют участников, наилучшим образом выразившим свое мнение, которым выдаются медали.   По   итогам   двух   этапов   определяются   три   участника,   получившие наибольшее количество медалей. 1. Прокомментируйте Франклина: следующее изречение Бенджамина « В этом мире с уверенностью можно говорить лишь о двух вещах: о  смерти и о налогах» (неизбежность) 2. Прокомментируйте следующее изречение Фомы Аквинского: «Налог – это дозволенная форма грабежа» ( изъятие имущества на основе закона) 3. Как вы понимаете следующую поговорку? «Человеческие слабости – казне радости» (акцизы на алкоголь, табак, роскошь) 4. Прокомментируйте следующее изречение Рональда Рейгана: «Высокие налоги – высокая преступность»  (уклонение от налогов) (Объявляется музыкальная пауза) 3 этап – «Красноречие».  На этом этапе участники должны в течение одной минуты продолжить предложение и дать ему обоснование. Оценивается краткость  и  убедительность   выступления,  а также  соблюдение  регламента. Эксперты   оценивают   выступления   участников   по   пятибалльной   шкале   и определяют 1, 2, и 3 место. «Налоги платить необходимо потому, что…» 4 этап   –   «Определение   победителей.  На   этом   этапе   участники выбирают дорожки в порядке очередности занятых мест на 3 этапе. Каждому участнику   задаются   вопросы   о   налогообложении.   1   правильный   ответ   –   1 медаль. Условия: Красная дорожка – один вопрос – один правильный ответ, ошибаться  нельзя. Желтая дорожка – два вопроса, возможна одна ошибка Зеленая дорожка – три вопроса, возможно две ошибки. На этом этапе побеждают студенты, выполнившие условия дорожек. Эксперты   контролируют   процесс.   По   результатам   последнего   этапа определяется   участник   ­   победитель,   получивший   наибольшее   количество медалей. Вопрос для красной дорожки: Налог на бездетность существовал в Советском Союзе как «Налог на холостяков,   одиноких   и   малосемейных   граждан»   с   ноября  1941года.   В соответствие, с которым  бездетные мужчины от 18 до 50 лет и бездетные замужние женщины от 18 до 45 лет должны были отчислять 6% от своей зарплаты государству. Этот налог просуществовал около 50 лет. Какая  цель  преследовалась  при  введении  этого  налога? Какой современный налог может частично считаться аналогом этого налога? Ответ: 1. Цель налога на бездетность: ­ пополнение доходной части бюджета государства; ­ стимулирование роста численности населения; ­ стимулирование усыновления детей – сирот, т.к. это военные и  послевоенные годы; ­ средства от налога направлялись на содержание детских домов. 2. НДФЛ  частично является аналогом налога на бездетность в части стандартных   вычетов   для   работников,   имеющих   детей.   Таким   образом, бездетный работник платит НДФЛ на 182 рубля больше. Вопросы для желтой дорожки: 1. В 69­79 гг. н. э. в Риме правил император Веспасиан. Как свиде­ тельствуют старинные источники, это был видный государственный деятель, в ряду   многочисленных   достоинств   которого   особенно   выделялись бережливость   и   изобретательность.   Так,   заботясь   о   пополнении   казны, Веспасиан  был  исключительно  находчив  при  введении   налогов. Однажды император   придумал   новый   сбор,   а   именно   —   налог   на   римские   отхожие места   (то   есть   общественные   туалеты).   Его   сын   и   наследник   Тит   стал упрекать отца в том, что тот добрался даже до нужников. Однако «туалетные» деньги дали государственной казне существенную прибавку. Какое крылатое выражение, вошедшее в обиход, свидетельствует об этой истории? Что оно означает? Ответ: «Деньги не пахнут». Со временем эта поговорка приобрела резко   отрицательный   смысл:   для   получения   прибыли   хороши   любые средства. 2. В древней Руси существовали такие понятия, как «Дань» и «Подать». Объясните их значение. В чем их сходство и отличие? Ответ: Дань  ­   натуральный   или   денежный   побор   с   покорённых   племён   и народов. В отличие от подати, дань налагалась не индивидуально, а на село или город целиком. Подать — подушный прямой личный налог, взимаемый с  каждой души (человека)   в   одинаковом   размере   независимо   от   величины   дохода   и имущества. Вопросы для зеленой дорожки: 1. 5   сентября   1698   года   Пётр   I   установил   налог   на   бороды.   Для контроля был введен и специальный металлический жетон – бородовой знак, представлявший своего рода квитанцию об уплате денег за ношение бороды. Уже к концу этого же года, требование брить бороду было распространено  на основные группы городского населения; была определена и штрафная сумма за неисполнение распоряжения. По всей России роптали, ведь считалось, что бритье бороды – грех, а священники   отказывали   в   благословении   безбородому.   В   действиях   Петра бояре усматривали покушение на сами устои русской жизни и упорствовали в бритье бород. С какой целью Петром 1 был введен налог бороды? Ответ: Дабы   все   же   привить   своим   подданным   моду,   принятую   в   других европейских странах. 2. Во время возвышения Московского княжества, когда с городов взималась   большая   дань.   Города   направляли   в   Москву   челобитчиков   с жалобами на непосильные поборы. Царь иногда сурово наказывал жалобщиков для устрашения других. В результате чего и появилась эта поговорка. Какая поговорка вошла в обиход после этих событий? Каково ее  истинное значение? Ответ: Поговорка «Москва слезам не верит», что означает, нет веры чьим ­  либо жалобам и плачу. В Древнем мире существовало понятие «Десятина». 3. Что означает это понятие? Ответ: десятина — отделение десятой части любых доходов в пользу  общины. Эксперты   контролируют   процесс.   По   результатам   последнего   этапа определяется   участник   ­   победитель,   получивший   наибольшее   количество медалей. ( музыкальная пауза) Ведущий: Пришло время подвести итоги нашего конкурса. Прошу  судей огласить результаты нашего соревнования и определить победителей. (Члены  экспертной комиссии  объявляют результаты конкурса и  награждают победителей). Оценочный лист Приложение 2 Ф.И.О. студен та Название  этапа «Красноречие» «Определен ие  победителе й» Критерии оценки 1. Убедительность (1­ 5 баллов) 2. Соблюдение регламента (1 – 5 баллов) Итоговая оценка за этап: Красная дорожка + ответ правильный, ­ ответ не правильный Желтая дорожка 1вопр ос 2  вопро с Зеленая дорожка 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018