МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия конкурс «Умницы и умники».docx
Департамент внутренней и кадровой политик Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение
«Корочанский сельскохозяйственный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Внеаудиторного мероприятия
конкурс «Умницы и умники»
по дисциплине ОП 07. «Налоги и налогообложение» Короча 2018 Автор: Калинкина А.В., преподаватель экономических и бухгалтерских
дисциплин ОГАПОУ «Корочанский СХТ»
Рассмотрена, утверждена на заседании Методического Совета ОГАПОУ
«Корочанский СХТ» и рекомендована для использования в учебном процессе
при подготовки специалистов экономического профиля.
Протокол №__ от ________
20__ г.
Председатель ПЦК
Н.П. Анисенко
3 Содержание
Пояснительная
записка
4
Методика организации и проведения внеклассного мероприятия
6
План мероприятия
8
9
Ход мероприятия
литературы
Список
10
11
Приложения
4 Пояснительная записка
Мировой педагогикой накоплен довольно значительный опыт
использования игры в учебном процессе. В нашем учебном заведении игра
чаще всего используется как средство, помогающее сделать мероприятие
более интересным,
помогающим проиллюстрировать
занимательным,
изучаемый материал. Освоение дисциплины в такой ситуации становится
средством достижения учебной цели. Игра организует и поддерживает все
интеллектуальные
профессиональных компетенций.
усилия
студентов,
способствуя
развитию
Конкурс один из видов педагогических игр по методике, которая
используется для решения комплексных задач: усвоения нового, закрепления
пройденного материала, развития творческих способностей, формирования
профессиональных умений и навыков. Это даёт возможность учащимся
изучить и понять учебный материал с различных позиций.
Обучающихся интересует поиск решения проблем не только с целью
найти истину, но и самоутвердиться. Ребята “вживаются” в игровую ситуацию
и действуют в ней, исходя из своей роли и игровых правил. Старшекурсников
привлекают разнообразные игры, развивающие не только память, но и
логическое мышление, а также игры состязания.
Представленная разработка конкурса «Умницы и умники» используя
игровые технологии, систему разработанных проблемных задач, позволяет
формировать экономическое мышление учащихся и профессионально важные
свойства и качества; помогает им адаптироваться в современном мире и
ориентироваться в сфере налоговой системы; применять полученные знания в
решении жизненных проблем и задач. Мышление обучающихся развивается в
процессе построения ими разного рода доказательств, решения всевозможных проблемных заданий, в поисках объяснения разного рода явлений, в выборе
путей и форм своего собственного поведения. Методическая разработка предназначена для применения в
воспитательном процессе при подготовки специалистов экономического
профиля. Методика организации и проведения внеаудиторного мероприятия
Мероприятие проводится с группой студентов, обучающихся на
специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Игра проводится в четыре этапа, в процессе которых осуществляется отбор
участников, показавших лучшие знания в области налогообложения. Игру
проводит ведущий и один помощник. Сценарий мероприятия приведен в
Приложении 1.
1. Ход конкурса контролируют эксперты (преподаватели экономических
дисциплин). Результаты на каждом этапе и в целом по конкурсу эксперты
заносят в оценочный лист (Приложение 2).
1 этап – «Разминка» проводится со всеми студентами, которым
предлагаются слайды «Тренажер по теме «Налоги», содержащие тестовые
вопросы. Оценивается скорость и правильность ответа. За правильный ответ
участник получает медаль и выходит на второй тур.
2 этап – «Ваше мнение» проводится со студентами, получившими
медали на первом этапе. Им предлагается выразить свое мнение на различные
высказывания исторических личностей о налогах. Эксперты определяют
участников, наилучшим образом выразивших свое мнение, которым выдаются
медали. По итогам двух этапов определяются три участника, получившие
наибольшее количество медалей.
3 этап – «Красноречие». На этом этапе участники должны в течение
одной минуты продолжить предложение «Налоги платить необходимо
потому, что…». Оценивается убедительность выступления и соблюдение
регламента. Эксперты оценивают выступления участников по пятибалльной
шкале и определяют 1, 2, и 3 место.
4 этап – «Определение победителей». На этом этапе участники
выбирают дорожки в порядке очередности занятых мест на 3 этапе. Каждому участнику задаются вопросы о налогообложении. За правильный ответ
участник получает медаль.
Условия:
Красная дорожка – один вопрос – один правильный ответ, ошибаться
нельзя.
Желтая дорожка – два вопроса, возможна одна ошибка
Зеленая дорожка – три вопроса, возможно две ошибки.
На этом этапе побеждают студенты, выполнившие условия дорожек.
Эксперты контролируют процесс. По результатам последнего этапа
определяется участник победитель, получивший наибольшее количество
медалей.
В ходе проведения этапов урока – конкурса возможно применение
музыкальной паузы. План мероприятия
«Умницы и умники »
Цель: обобщение и закрепление теоретических знаний, умений и
навыков студентов по изученным темам учебной дисциплины «Налоги и
налогообложение».
Задачи:
образовательные: закрепление и систематизация знаний студентов о
налогообложении;
развивающие:
активизация мыслительной
деятельности,
формирование налоговой культуры, развитие аналитического и логического
мышления студентов;
воспитательные: формирование устойчивого интереса к профессии,
воспитание профессиональных качеств:
творческой активности,
дисциплинированности, потребности в постоянном совершенствовании своих
профессиональных знаний и умений;
здоровьесберегающие:
самостоятельное определение задач
профессионального и личностного развития, самообразование.
Формируемые компетенции: общие: ОК 1 ОК 9 и профессиональные:
ПК 5.3. – ПК 5.5.
Тип мероприятия: конкурс
Вид мероприятия: игровая ситуация с использованием ИКТ
Технология: деятельностная
Методы и приемы:
информационно развивающие;
проблемно – поисковые.
Техническое и методическое обеспечение: персональный компьютер,
видеопроектор, экран, слайды. Ход мероприятия
1.
Вводная часть
1.1.Объявление темы и цели мероприятия
1.2. Изложение порядка проведения мероприятия
2.
Основная часть (Приложение 1)
«Разминка»
« Ваше мнение»
«Красноречие»
«Определение победителей»
3.
Заключительная часть Список литературы
1. Налоговый кодекс РФ (часть 1 и 2)
2. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права /
Е.Н.Евстигнеев, Н.Г. Викторова, Е.Г.Ткачева. М.: Инфра М, 2015.
3. Ильичева М.Ю. Налоговое
право
в
вопросах
и ответах /
М.Ю.Ильичева. – М. : ТК « Велби »; Изд – во «проспект», 2015.
4. Нестеров Г.Г. Налоговый учет: учебник/ Г.г. Нестеров, А.В. Терзиди;
2е изд., перераб. И доп. – М.: Рид Групп, 2014. – 304с.
5. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации /
В.Г.Пансков. – М.: МЦФЭР, 2015.
6. Скворцов О.В. Налоги. Экспресс – курс / О.В.Скворцов. – М.:
ДИС,2015.
Сценарий
Приложение 1
Внеаудиторного мероприятия
«Умницы и умники»
Эпиграф:
«Налоги – цена, которую мы платим за цивилизованное общество»
О. Холмз, американский писатель (19 век)
Организационный момент
1.
Ведущий: Сегодня на нашем мероприятии мы закрепим полученные
знания по дисциплине «Налоги и налогообложение». Налоги это
экономическое понятие, которое у большинства людей вызывает
отрицательную реакцию. Но в экономике нет однозначно отрицательных явлений. В каждом можно найти плюсы и минусы. Доказательством этого
могут служить следующие факты:
Первый русский полнометражный фильм назывался "Осада
Севастополя". Картина имела гигантский успех, была показана
императорскому дому и произвела столь большое впечатление, что
император немедленно повелел обложить кино ... налогом.
«Настучи» на приятеля и станешь миллионером. Примерно такой
лозунг несколько лет назад выдвинуло министерство финансов Турции,
чтобы выявить злостных неплательщиков налогов. Если информация
подтверждается, то сообщивший ее получает 10% от сокрытой суммы.
В последнее время доносчики не мелочатся,
а занимаются
целенаправленными поисками богатых «клиентов» — это сулит такие
выплаты, на которые потом можно жить не работая.
Но тем, не менее:
Итальянские врачи отмечают, что количество сердечных приступов
в стране ежегодно возрастает примерно в одно и то же время — по мере приближения 18 июня. Это последний срок подачи налоговой декларации в
Италии.
Итак, приступаем к конкурсу.
Игра проводится в четыре этапа, в процессе которых осуществляется
отбор студентов, показавших лучшие знания и смекалку в области
налогообложения. За правильные ответы участникам – умникам будут
вручаться медали. Студент, получивший наибольшее количество медалей
будет объявлен победителем нашего конкурса.
В
мероприятии принимают участие эксперты,
которые
будут оценивать результаты игры. Это ….
(Преподаватель знакомит участников с правилами игры и с членами
экспертной комиссии (преподаватели экономических дисциплин).
2.
Основная часть (70 минут)
1 этап
– «Разминка» Вам, уважаемые студенты
предлагается
«Тренажер по теме «Налоги», содержащий тестовые вопросы. Оценивается
скорость и правильность ответа. За правильный ответ участник получает
медаль и выходит на второй тур.
2 этап – «Ваше мнение» проводится со студентами, получившими
медали на первом этапе. Вам предлагается выразить свое мнение на различные
высказывания исторических личностей о налогах. Эксперты определяют
участников, наилучшим образом выразившим свое мнение, которым выдаются
медали. По итогам двух этапов определяются три участника, получившие
наибольшее количество медалей.
1. Прокомментируйте
Франклина:
следующее
изречение
Бенджамина
« В этом мире с уверенностью можно говорить лишь о двух вещах: о
смерти и о налогах» (неизбежность)
2. Прокомментируйте следующее изречение Фомы Аквинского: «Налог – это дозволенная форма грабежа»
( изъятие имущества на основе закона)
3. Как вы понимаете следующую поговорку?
«Человеческие слабости – казне радости»
(акцизы на алкоголь, табак, роскошь)
4. Прокомментируйте следующее изречение Рональда Рейгана:
«Высокие налоги – высокая преступность»
(уклонение от налогов)
(Объявляется музыкальная пауза)
3 этап – «Красноречие». На этом этапе участники должны в течение
одной минуты продолжить предложение и дать ему обоснование. Оценивается
краткость и убедительность выступления, а также соблюдение регламента.
Эксперты оценивают выступления участников по пятибалльной шкале и
определяют 1, 2, и 3 место.
«Налоги платить необходимо потому, что…»
4 этап – «Определение победителей. На этом этапе участники
выбирают дорожки в порядке очередности занятых мест на 3 этапе. Каждому
участнику задаются вопросы о налогообложении. 1 правильный ответ – 1
медаль.
Условия:
Красная дорожка – один вопрос – один правильный ответ, ошибаться
нельзя.
Желтая дорожка – два вопроса, возможна одна ошибка
Зеленая дорожка – три вопроса, возможно две ошибки.
На этом этапе побеждают студенты, выполнившие условия дорожек. Эксперты контролируют процесс. По результатам последнего этапа
определяется участник победитель, получивший наибольшее количество
медалей. Вопрос для красной дорожки:
Налог на бездетность существовал в Советском Союзе как «Налог на
холостяков, одиноких и малосемейных граждан» с ноября 1941года. В
соответствие, с которым бездетные мужчины от 18 до 50 лет и бездетные
замужние женщины от 18 до 45 лет должны были отчислять 6% от своей
зарплаты государству. Этот налог просуществовал около 50 лет.
Какая цель преследовалась при введении этого налога? Какой
современный налог может частично считаться аналогом этого налога?
Ответ:
1. Цель налога на бездетность:
пополнение доходной части бюджета государства;
стимулирование роста численности населения;
стимулирование усыновления детей – сирот, т.к. это военные и
послевоенные годы;
средства от налога направлялись на содержание детских домов.
2. НДФЛ частично является аналогом налога на бездетность в части
стандартных вычетов для работников, имеющих детей. Таким образом,
бездетный работник платит НДФЛ на 182 рубля больше.
Вопросы для желтой дорожки:
1. В 6979 гг. н. э. в Риме правил император Веспасиан. Как свиде
тельствуют старинные источники, это был видный государственный деятель, в
ряду многочисленных достоинств которого особенно выделялись
бережливость и изобретательность. Так, заботясь о пополнении казны,
Веспасиан был исключительно находчив при введении налогов. Однажды
император придумал новый сбор, а именно — налог на римские отхожие
места (то есть общественные туалеты). Его сын и наследник Тит стал
упрекать отца в том, что тот добрался даже до нужников. Однако «туалетные» деньги дали государственной казне существенную прибавку. Какое крылатое выражение, вошедшее в обиход, свидетельствует
об этой истории? Что оно означает?
Ответ: «Деньги не пахнут». Со временем эта поговорка приобрела
резко отрицательный смысл: для получения прибыли хороши любые
средства.
2. В древней Руси существовали такие понятия, как «Дань» и
«Подать». Объясните их значение. В чем их сходство и отличие?
Ответ:
Дань натуральный или денежный побор с покорённых племён и
народов. В отличие от подати, дань налагалась не индивидуально, а на село
или город целиком.
Подать — подушный прямой личный налог, взимаемый с каждой души
(человека) в одинаковом размере независимо от величины дохода и
имущества.
Вопросы для зеленой дорожки:
1.
5 сентября 1698 года Пётр I установил налог на бороды. Для
контроля был введен и специальный металлический жетон – бородовой знак,
представлявший своего рода квитанцию об уплате денег за ношение бороды.
Уже к концу этого же года, требование брить бороду было распространено на
основные группы городского населения; была определена и штрафная сумма
за неисполнение распоряжения.
По всей России роптали, ведь считалось, что бритье бороды – грех, а
священники отказывали в благословении безбородому. В действиях Петра
бояре усматривали покушение на сами устои русской жизни и упорствовали в
бритье бород.
С какой
целью Петром 1
был
введен
налог
бороды?
Ответ: Дабы все же привить своим подданным моду, принятую в других
европейских странах. 2.
Во время возвышения Московского княжества, когда с городов
взималась большая дань. Города направляли в Москву челобитчиков с
жалобами на непосильные поборы. Царь иногда сурово наказывал жалобщиков
для устрашения других. В результате чего и появилась эта поговорка.
Какая поговорка вошла в обиход после этих событий? Каково ее
истинное значение?
Ответ:
Поговорка «Москва слезам не верит», что означает, нет веры чьим
либо жалобам и плачу.
В Древнем мире существовало понятие «Десятина».
3.
Что означает это понятие?
Ответ: десятина — отделение десятой части любых доходов в пользу
общины.
Эксперты контролируют процесс. По результатам последнего этапа
определяется участник победитель, получивший наибольшее количество
медалей.
( музыкальная пауза)
Ведущий: Пришло время подвести итоги нашего конкурса. Прошу
судей огласить результаты нашего соревнования и определить победителей.
(Члены экспертной комиссии объявляют результаты конкурса и
награждают победителей). Оценочный лист
Приложение 2
Ф.И.О.
студен
та
Название
этапа
«Красноречие»
«Определен
ие
победителе
й»
Критерии оценки
1. Убедительность
(1 5 баллов)
2. Соблюдение регламента
(1 – 5 баллов)
Итоговая оценка за этап:
Красная дорожка
+ ответ правильный,
ответ не правильный
Желтая дорожка
1вопр
ос 2
вопро
с
Зеленая дорожка
1 вопрос
2 вопрос
3 вопрос
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Методическая разработка мастер - класса по дисциплине "Налоги и налогообложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.