Методическая разработка мастер- класса по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» «Споры поколений».
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
10 кл
06.07.2017
»: данный мастер-класс поможет учителю-словеснику развивать универсальные учебные действия, определённые Государственным стандартом:
формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
формирование способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
формирование навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметных областей;
формирование способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Задания к мастер-классу Бархатова Л.П..doc
1
Аннотация к мастерклассу по произведению И.С.Тургенева «Отцы и дети»: данный
мастеркласс поможет учителюсловеснику развивать универсальные учебные действия,
определённые Государственным стандартом:
формирование навыков коммуникативной, учебноисследовательской деятельности,
критического мышления;
формирование способности к инновационной,
интеллектуальной деятельности;
формирование навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения
приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя
знания одного или нескольких учебных предметных областей;
формирование способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы,
отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов.
аналитической,
творческой,
Цель мастеркласса передача педагогического опыта организации цикла учебных
занятий, направленных на формирование у учащихся универсальных учебных действий.
Используемые методические приемы и технологии:
элементы технологии «Дебаты»;
методика критериально ориентированных заданий.
Форма представления мастеркласса – интегрированное занятие
(лекционнопрактическое).
Этапы мастеркласса
Приемы,
формы,
технологии:
Вре
мя
Ожидаемый результат
Презентация
10
мин.
Знакомство слушателей мастер
класса с системой работы над
анализом художественного
произведения актуальностью и
перспективностью предложенной
методики.
Этап
Содержание
1.
Подг
отов
ител
ьный
Представление
мастер класса:
актуальность
представленной
формы работы,
результативность
разработанной
методики;
Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село
Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область 2
её место в учебном
процессе, цели,
задачи занятия,
этапы работы
Организация
имитации этапа
учебного занятия
Технология
«Дебаты»
20
мин.
Усвоение участниками мастер
класса конкретных путей развития
у учащихся следующих навыков:
2.Ос
новн
ой 1
3.Ос
новн
ой 2
Организация
Методика
имитации этапа
учебного занятия
«анализ эпизода
художественного
произведения»
критериально
ориентированных
заданий, работа в
группах.
умение формулировать
тезис высказывания;
простраивать систему
аргументов;
подтверждать основные
положения своего
20
мин.
размышления текстом.
Усвоение участниками мастер
класса конкретных путей развития
у учащихся:
способности к
глубокому и самостоятельному
пониманию проблемы,
предложенной в вопросе задания;
уровня владения теоретико
литературными знаниями;
умения обоснованно привлекать
текст произведения;
умения последовательно и
логично излагать свои мысли,
следуя нормам речи.
Дальнейшее усовершенствование
4.Ре
флек
сивн
ый
Осуждение
результатов
совместной
деятельности,
Дискуссия
10
мин.
предложенной методики работы.
Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село
Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область 3
анализ достигнутых
результатов
Карточка по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»(10 класс)
Расскажите об Анне Одинцовой и Евгении Базарове (гл. 1415):
Каковы взгляды Базарова на любовь до встречи с Одинцовой?
Что привлекает Базарова в Одинцовой?
Почему вдова приглашает в дом малоизвестных людей?
Почему у Базарова возникает желание покинуть дом Одинцовой?
Могли ли взаимоотношения Базарова и Анны закончится иначе? Почему?
Как изменился Базаров?
Заполните таблицу примерами (цитатами – 57 примеров)
и
Научные
философские
взгляды Базарова
Политические
Эстетические
Составьте сложный план по одной из тем:
«Бунтующее сердце» (образ Базарова)
Смысл заглавия романа
Что делает Базарова героем своего времени?
Актуальность проблемы «отцов» и «детей» сегодня.
Карточка по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»(10 класс)
Расскажите об Анне Одинцовой и Евгении Базарове (гл. 1415):
Каковы взгляды Базарова на любовь до встречи с Одинцовой?
Что привлекает Базарова в Одинцовой?
Почему вдова приглашает в дом малоизвестных людей?
Почему у Базарова возникает желание покинуть дом Одинцовой?
Могли ли взаимоотношения Базарова и Анны закончится иначе? Почему?
Как изменился Базаров?
Заполните таблицу примерами (цитатами – 57 примеров)
Научные
философские
взгляды Базарова
и
Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село
Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область 4
Политические
Эстетические
Составьте сложный план по одной из тем:
«Бунтующее сердце» (образ Базарова)
Смысл заглавия романа
Что делает Базарова героем своего времени?
Актуальность проблемы «отцов» и «детей» сегодня.
Анализ спора Базарова и П. Кирсанова (см гл. 10):
Основные вопросы спора? Связь?
Есть ли у нигилистов принципы?
Прав ли И.С.Тургенев, называя Базарова революционером?
В чём слабые стороны взглядов Базарова?
Как относятся к народу Базаров и Кирсановы? Чьи взгляды являются прогрессивными?
Прав ли Базаров в своём отрицании искусства? Почему у него такие взгляды?
Анализ спора Базарова и П. Кирсанова (см гл. 10):
Основные вопросы спора? Связь?
Есть ли у нигилистов принципы?
Прав ли И.С.Тургенев, называя Базарова революционером?
В чём слабые стороны взглядов Базарова?
Как относятся к народу Базаров и Кирсановы? Чьи взгляды являются прогрессивными?
Прав ли Базаров в своём отрицании искусства? Почему у него такие взгляды?
Анализ спора Базарова и П. Кирсанова (см гл. 10):
Основные вопросы спора? Связь?
Есть ли у нигилистов принципы?
Прав ли И.С.Тургенев, называя Базарова революционером?
В чём слабые стороны взглядов Базарова?
Как относятся к народу Базаров и Кирсановы? Чьи взгляды являются прогрессивными?
Прав ли Базаров в своём отрицании искусства? Почему у него такие взгляды?
Анализ спора Базарова и П. Кирсанова (см гл. 10):
Основные вопросы спора? Связь?
Есть ли у нигилистов принципы?
Прав ли И.С.Тургенев, называя Базарова революционером?
В чём слабые стороны взглядов Базарова?
Как относятся к народу Базаров и Кирсановы? Чьи взгляды являются прогрессивными?
Прав ли Базаров в своём отрицании искусства? Почему у него такие взгляды?
Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село
Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область 1. Внешность
2. Происхождение
3. Воспитание,
образование
4. Черты характера
5. Общественно
политические взгляды
6. Отношение к
окружающим
7. Отношение
окружающих к герою
8. Речь
1 задание.
2 задание.
В чём ПРАВЫ герои?
Базаров –
5
П.П.Кирсанов
В чём НЕ ПРАВЫ герои?
Базаров
П.П.Кирсанов –
3 задание.
В чём заключается многозначность названия романа «Отцы и дети»?
Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село
Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область 6
Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село
Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область
Методическая разработка мастер- класса по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» «Споры поколений».
Методическая разработка мастер- класса по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» «Споры поколений».
Методическая разработка мастер- класса по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» «Споры поколений».
Методическая разработка мастер- класса по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» «Споры поколений».
Методическая разработка мастер- класса по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» «Споры поколений».
Методическая разработка мастер- класса по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» «Споры поколений».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.