»: данный мастер-класс поможет учителю-словеснику развивать универсальные учебные действия, определённые Государственным стандартом:
формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
формирование способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
формирование навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметных областей;
формирование способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
1
Аннотация к мастерклассу по произведению И.С.Тургенева «Отцы и дети»: данный
мастеркласс поможет учителюсловеснику развивать универсальные учебные действия,
определённые Государственным стандартом:
формирование навыков коммуникативной, учебноисследовательской деятельности,
критического мышления;
формирование способности к инновационной,
интеллектуальной деятельности;
формирование навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения
приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя
знания одного или нескольких учебных предметных областей;
формирование способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы,
отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов.
аналитической,
творческой,
Цель мастеркласса передача педагогического опыта организации цикла учебных
занятий, направленных на формирование у учащихся универсальных учебных действий.
Используемые методические приемы и технологии:
элементы технологии «Дебаты»;
методика критериально ориентированных заданий.
Форма представления мастеркласса – интегрированное занятие
(лекционнопрактическое).
Этапы мастеркласса
Приемы,
формы,
технологии:
Вре
мя
Ожидаемый результат
Презентация
10
мин.
Знакомство слушателей мастер
класса с системой работы над
анализом художественного
произведения актуальностью и
перспективностью предложенной
методики.
Этап
Содержание
1.
Подг
отов
ител
ьный
Представление
мастер класса:
актуальность
представленной
формы работы,
результативность
разработанной
методики;
Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село
Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область2
её место в учебном
процессе, цели,
задачи занятия,
этапы работы
Организация
имитации этапа
учебного занятия
Технология
«Дебаты»
20
мин.
Усвоение участниками мастер
класса конкретных путей развития
у учащихся следующих навыков:
2.Ос
новн
ой 1
3.Ос
новн
ой 2
Организация
Методика
имитации этапа
учебного занятия
«анализ эпизода
художественного
произведения»
критериально
ориентированных
заданий, работа в
группах.
умение формулировать
тезис высказывания;
простраивать систему
аргументов;
подтверждать основные
положения своего
20
мин.
размышления текстом.
Усвоение участниками мастер
класса конкретных путей развития
у учащихся:
способности к
глубокому и самостоятельному
пониманию проблемы,
предложенной в вопросе задания;
уровня владения теоретико
литературными знаниями;
умения обоснованно привлекать
текст произведения;
умения последовательно и
логично излагать свои мысли,
следуя нормам речи.
Дальнейшее усовершенствование
4.Ре
флек
сивн
ый
Осуждение
результатов
совместной
деятельности,
Дискуссия
10
мин.
предложенной методики работы.
Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село
Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область3
анализ достигнутых
результатов
Карточка по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»(10 класс)
Расскажите об Анне Одинцовой и Евгении Базарове (гл. 1415):
Каковы взгляды Базарова на любовь до встречи с Одинцовой?
Что привлекает Базарова в Одинцовой?
Почему вдова приглашает в дом малоизвестных людей?
Почему у Базарова возникает желание покинуть дом Одинцовой?
Могли ли взаимоотношения Базарова и Анны закончится иначе? Почему?
Как изменился Базаров?
Заполните таблицу примерами (цитатами – 57 примеров)
и
Научные
философские
взгляды Базарова
Политические
Эстетические
Составьте сложный план по одной из тем:
«Бунтующее сердце» (образ Базарова)
Смысл заглавия романа
Что делает Базарова героем своего времени?
Актуальность проблемы «отцов» и «детей» сегодня.
Карточка по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»(10 класс)
Расскажите об Анне Одинцовой и Евгении Базарове (гл. 1415):
Каковы взгляды Базарова на любовь до встречи с Одинцовой?
Что привлекает Базарова в Одинцовой?
Почему вдова приглашает в дом малоизвестных людей?
Почему у Базарова возникает желание покинуть дом Одинцовой?
Могли ли взаимоотношения Базарова и Анны закончится иначе? Почему?
Как изменился Базаров?
Заполните таблицу примерами (цитатами – 57 примеров)
Научные
философские
взгляды Базарова
и
Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село
Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область4
Политические
Эстетические
Составьте сложный план по одной из тем:
«Бунтующее сердце» (образ Базарова)
Смысл заглавия романа
Что делает Базарова героем своего времени?
Актуальность проблемы «отцов» и «детей» сегодня.
Анализ спора Базарова и П. Кирсанова (см гл. 10):
Основные вопросы спора? Связь?
Есть ли у нигилистов принципы?
Прав ли И.С.Тургенев, называя Базарова революционером?
В чём слабые стороны взглядов Базарова?
Как относятся к народу Базаров и Кирсановы? Чьи взгляды являются прогрессивными?
Прав ли Базаров в своём отрицании искусства? Почему у него такие взгляды?
Анализ спора Базарова и П. Кирсанова (см гл. 10):
Основные вопросы спора? Связь?
Есть ли у нигилистов принципы?
Прав ли И.С.Тургенев, называя Базарова революционером?
В чём слабые стороны взглядов Базарова?
Как относятся к народу Базаров и Кирсановы? Чьи взгляды являются прогрессивными?
Прав ли Базаров в своём отрицании искусства? Почему у него такие взгляды?
Анализ спора Базарова и П. Кирсанова (см гл. 10):
Основные вопросы спора? Связь?
Есть ли у нигилистов принципы?
Прав ли И.С.Тургенев, называя Базарова революционером?
В чём слабые стороны взглядов Базарова?
Как относятся к народу Базаров и Кирсановы? Чьи взгляды являются прогрессивными?
Прав ли Базаров в своём отрицании искусства? Почему у него такие взгляды?
Анализ спора Базарова и П. Кирсанова (см гл. 10):
Основные вопросы спора? Связь?
Есть ли у нигилистов принципы?
Прав ли И.С.Тургенев, называя Базарова революционером?
В чём слабые стороны взглядов Базарова?
Как относятся к народу Базаров и Кирсановы? Чьи взгляды являются прогрессивными?
Прав ли Базаров в своём отрицании искусства? Почему у него такие взгляды?
Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село
Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область1. Внешность
2. Происхождение
3. Воспитание,
образование
4. Черты характера
5. Общественно
политические взгляды
6. Отношение к
окружающим
7. Отношение
окружающих к герою
8. Речь
1 задание.
2 задание.
В чём ПРАВЫ герои?
Базаров –
5
П.П.Кирсанов
В чём НЕ ПРАВЫ герои?
Базаров
П.П.Кирсанов –
3 задание.
В чём заключается многозначность названия романа «Отцы и дети»?
Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село
Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область6
Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село
Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область