Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"
Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
труд +2
9 кл—11 кл +1
26.11.2017
Мастер – это педагог, прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов. В процессе проведения мастер-класса Мастер занимает позицию консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной деятельности. Мастер старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Мастер работает вместе со всеми и через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога.
В методической разработке приведен план-конспект проведения мастер-класса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт применения активных методов обучения на различных этапах занятия. Материалы разработки предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения организаций среднего профессионального образования.
Методическая разработка мастер - класса.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«СЕВЕРОДВИНСКИЙ ТЕХНИКУМ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»
(ГАПОУ АО «СТСИ»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МАСТЕР – КЛАССА
на тему: Творчество без границ
Автор: мастер п/о
Коробейникова С. В. Автор:
Северодвинск, 2017
Коробейникова Светлана Вячеславовна, мастер производственного обучения
Аннотация
В методической разработке приведен планконспект проведения мастер
класса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт применения
активных методов обучения на различных этапах занятия. Материалы
разработки предназначены для преподавателей и мастеров производственного
обучения организаций среднего профессионального образования. Содержание
Введение.............................................................................................................4
План конспект мастеркласса.........................................................................8
Технологическая карта .....................................................................................8
Презентация готовых работ..............................................................................12 Введение
Мастеркласс – это особая форма обобщения и распространения
педагогического опыта, эффективная форма передачи знаний и умений,
обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация
оригинальных практических методов освоения определенного содержания,
передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех
участников занятия. С этой точки зрения мастеркласс отличается от других
форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет
непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и
поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны
участников мастеркласса, так и со стороны Мастера (под Мастером
подразумевается педагог, ведущий мастеркласс).
Мастер – это педагог, прошедший свой самобытный, неповторимый
путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути
определенных успехов. В процессе проведения мастеркласса Мастер
занимает позицию консультанта и советника, помогающего организовать
учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов
профессиональной деятельности. Мастер старается вовлечь участников в
процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них
самих. Мастер работает вместе со всеми и через социализацию, афиширование
работ дает возможность для самооценки педагога.
В данной методической разработке приведен планконспект проведения
мастеркласса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт
применения активных методов обучения на различных этапах занятия.
Материалы разработки будут интересны преподавателям и мастерам
производственного обучения организаций среднего профессионального
образования. План – конспект
мастер – класса «Творчество без границ»
Группа 109/110
Профессия «Продавец, контролёр – кассир»
Мастер п/ о Коробейникова Светлана Вячеславовна
Тема: Творчество без границ
Цели:
Обучающая: освоение техники изготовления пакета из бумаги (обоев);
Развивающая: формирование навыков творческого мышления, воображения,
эстетического вкуса; интереса к профессии продавца;
Воспитательная: побуждение желания дарить подарки, сделанные своими
руками.
1. Создать условия для творческой работы.
Задачи мастеркласса:
2. Продемонстрировать возможности применения обоев в новом качестве.
3. Научить применять фантазию и воображение в создании эксклюзивного
подарка.
Форма организации: мастер – класс
Методы:
наглядно демонстрационный (показ натуральных образцов, показ приемов
трудовых действий, показ слайдов);
словесный (вступительное слово, вопросы, советы, указания, поощрение);
практический (самостоятельная работа по предложенному алгоритму);
активные (подбор декоративных элементов для оформления).
Место проведения мероприятия: учебный магазин непродовольственных
товаров Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения.
ОК 5: Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Профессиональные компетенции
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале для
выкладки на торговотехнологическом оборудовании.
Материально – техническое оснащение:
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер
Материалы:
1. Лист бумаги (обои);
2. Клей;
3. Ножницы;
4. Линейка;
5. Дырокол;
6. Тесьма, лента;
7. Аксессуары
Список использованной литературы:
1. Гузова, Л. П. Развитие профессиональной культуры учителя – фактор
успешной работы [Текст] / Л. П. Гузова // Методист. – 2005. № 2. – С.
34 37
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» //
Вестник образования России – 2010. № 4. – С. 63 3. Панина, Т. С. Модернизационная деятельность методических служб
учреждений профессионального образования [Текст] : методическое
пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО»,
2009. – 408 с.
4. Пахомова, Е.М., др. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно
методическое пособие [Текст] / Е. М. Пахомова, Л.П. Дуганова – М.:
АПКиППРО, 2006. – 168 с.
5. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения : учебное
пособие для студентов высших учебных заведение [Текст] / Т. С.
Панина, Л. Н. Вавилова. Под ред. Т. С. Паниной – Издательский центр
«Академия», 2006. – 176 с.
6. Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя в
современной школе: методическое пособие [Текст] / М. М. Поташник –
М.: Педагогическое общество России, 2010. – 448 с.
7. Русских, Г. А. Мастеркласс – технология подготовки учителя к
творческой профессиональной деятельности [Текст] / Г. А. Русских //
Методист. – 2002 № 1 – С. 38 – 40.
8. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии [Текст] / Г.
К. Селевко М. : НИИ школьных технологий, 2005. 224 с.
9. Советова, Е. В. Эффективные образовательные технологии [Текст] / Е.
В. Советова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 285 с.
10.Хуртова, Т.В. Формы профессионального обучения педагогов: мастер
классы [Текст] / Т. В. Хуртова Волгоград: Учитель, 2008 .– 76 с..
Интернетресурсы по проведению мастеркласса:
1. День за днём
http://www.denzadnem.ru/school.php?item=167
2. Журнал ВИО
http://vio.uchim.info/Vio_30/cd_site/articles/art_3_1.htm 3.Калейдоскоп учителя
http://edu
teacherzv.ucoz.ru/publ/metodika_provedenija_quot_master_klass_quot/11069
4.Методика проведения мастеркласа
http://do.gendocs.ru/docs/index94787.html
5.Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)
http://www.openclass.ru/wikipages/51787
6.Современные проблемы науки и образования
http://www.scienceeducation.ru/1025831
7.Солигорский экономический колледж
http://www.solteh.net/index.php/methodicalpiggybank/metodicheskie
supplies/29master
8.Соцобраз сетевое социальнопедагогическое сообщество
http://www.socobraz.ru/index.php/Мастеркласс
9.Учитель — учителю
http://teacher.at.ua/publ/innovacijni_tekhnologiji_navchannja/organizacija_i_prove
denie_master_klassov/63105922
10.Учитель года России
http://ruteacher.ru/node/40
11.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://festival.1september.ru/articles/515316/
http://festival.1september.ru/articles/531889/
12.Школа успешного учителя
http://edulider.ru/texnologiyaprovedeniyamasterklassa/
Этапы мастер
класса, время
Организационн
ая часть
1 мин.
Деятельность мастера
Мастер п/о приветствует
обучающихся, предлагает дежурному
проверить готовность помещения и
присутствие обучающихся
вступительное слово мастера;
Алгоритм
построения работы
Слайд 1
Деятельность
обучающихся
Дежурный
докладывает об
отсутствующих на
мастер классе,
готовности
помещения к мероприятию
Обучающиеся
озвучивают цель
классного часа
Обучающиеся
слушают
Обучающиеся
слушают
Обучающиеся
изучают
Обучающиеся
наблюдают за
работой мастера,
обращая внимание
на презентацию
Обучающиеся
проверяют наличие
необходимых
материалов и
инструментов
Обучающиеся
выполняют работу
Обучающиеся
делятся мнением о
мастер – классе.
Предлагают свои
идеи и обсуждают
проблемы
Теоретическая
часть
2 мин.
Практическая
часть
15 мин.
объявление темы классного часа;
Мастер направляет обучающихся к
определению целей мастер – класса и
выяснение ожиданий участников от
работы на мастерклассе
Вступительное слово «Упаковка и её
роль...
Мастер проводит инструктаж по
технике безопасности при
выполнении работы
Показ техники изготовления пакета
на технологических картах
Показ приёмов изготовления
«Пакета» мастером пошагово в
оригинале
Показ мастером необходимого
материала для работы
Инструктирование о соблюдении
правил техники безопасности
Предложение приступить к работе
Оказание помощи обучающимся
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Технологические
карты
Мастер
изготавливает пакет,
описывая каждый
шаг, делая акцент на
сложные моменты.
Мультимедийное
сопровождение
(Слайд 516)
Лист бумаги
На столах:
1.
(обои);
2. Клей;
3.Ножницы;
4.Линейка;
5.Дырокол;
6.Тесьма;
7. Аксессуары
3 мин.
1 мин.
Презентация готовых пакетов
Слайд 17
Рефлексия:
Подводя итоги работы, мастер просит
высказаться каждого участника о
проделанной работе, о его
ощущениях, о том, что понравилось
или не понравилось, о том, что
получилось или не получилось, о том,
оправдались ли его ожидания
участников мастер класса поднять
одну из трех открыток, находящихся
у каждого на столе.
Скажите какое у вас настроение
после выполненной работы?
Выберите цветную открытку:
Жёлтого цвета
– у вас всё
получилось и создалось отличное
настроение!!! Зелёного цвета – у вас возникли
трудности!
Красного цвета
настроение от неудачной работы….
Мастер просит участников мастер –
класса написать отзыв и пожелания на
цветных открытках.
– тревожное
1 мин.
Уборка рабочих мест
Технологическая карта по изготовлению пакета
Шаг 1
Выкраиваем из обоев прямоугольник определённым
размером
Шаг 2
Отмеряем линейкой 3 см Определяем середину Загибаем края к
по длине прямоугольника, прямоугольника; центру в «нахлёст».
загибаем, проклеиваем;
Шаг 3
Складываем края листа к середине в «нахлёст»,
тщательно проглаживаем сгибы;
Склеиваем шов при помощи клея, выдерживаем время для
прочности стыка.
Получился пакет «без дна».
Шаг 4 Отмеряем 9 см от края Расправляем «дно» Проглаживаем с двух
«будущего дна» пакета) пакета сторон
и делаем сгиб,
направленный к середине;
Шаг 5
Формируем «дно»: складываем Получились два ровных ромба по в
«нахлёст» свободные уголки; краям. Проклеиваем уголки и
середину дна пакета.
Шаг 6
Складываем стороны пакета к
центру в нужном количестве
сантиметров (Обратить
внимание на ровность угла, он
Шаг 7
должен быть 90 градусов!)
Расправим дно и боковые стенки пакета.
Заготовка пакета готова.
Шаг 8
Выровним и выделим все стороны пакета. Середину
боковых частей пакета необходимо загнуть внутрь
пакета.
Шаг 9 Подготовим ленту для ручек пакета: отмерим 50 см. и
отрежем
Шаг 10
Складываем пакет Прокалываем отверстия «гармошкой»,
для ручек дыроколом; Отверстия готовы
определяем середину;
Шаг 11 Шаг 12
Протягиваем ленту через
отверстия в пакете;
Фиксируем ленту с
внутренней стороны узелком.
Для большей прочности на «дно»
пакетика выкроим
соответствующий по размеру картон.
Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"
Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"
Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"
Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"
Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"
Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"
Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"
Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"
Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"
Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"
Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"
Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.