Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"
Оценка 4.9

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
технология +2
9 кл—11 кл +1
26.11.2017
Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"
Мастер – это педагог, прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов. В процессе проведения мастер-класса Мастер занимает позицию консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной деятельности. Мастер старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Мастер работает вместе со всеми и через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога. В методической разработке приведен план-конспект проведения мастер-класса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт применения активных методов обучения на различных этапах занятия. Материалы разработки предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения организаций среднего профессионального образования.
Методическая разработка мастер - класса.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ государственное автономное  профессиональное  образовательное учреждение  Архангельской области «СЕВЕРОДВИНСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ» (ГАПОУ АО «СТСИ») МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР – КЛАССА  на тему: Творчество без границ                                                                   Автор:  мастер п/о                                                                                     Коробейникова С. В. Автор: Северодвинск, 2017 Коробейникова Светлана Вячеславовна, мастер производственного обучения  Аннотация В методической разработке приведен план­конспект проведения мастер­ класса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт применения  активных методов обучения на различных этапах занятия. Материалы  разработки предназначены для преподавателей и мастеров производственного  обучения организаций среднего профессионального образования. Содержание Введение.............................................................................................................4 План ­ конспект мастер­класса.........................................................................8 Технологическая карта .....................................................................................8 Презентация готовых работ..............................................................................12 Введение Мастер­класс   –   это   особая   форма   обобщения   и   распространения педагогического   опыта,   эффективная   форма   передачи   знаний   и   умений, обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных   практических   методов   освоения   определенного   содержания, передачи   педагогического   мастерства   при   активном   взаимодействии   всех участников занятия. С этой точки зрения мастер­класс отличается от других форм   трансляции   опыта   тем,   что   в   процессе   его   проведения   идет непосредственное   обсуждение   предлагаемого   методического   продукта   и поиск   творческого   решения   педагогической   проблемы   как   со   стороны участников   мастер­класса,   так   и   со   стороны   Мастера   (под   Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер­класс). Мастер   –   это   педагог,   прошедший   свой   самобытный,   неповторимый путь   личностного   и   профессионального   роста,   достигший   на   этом   пути определенных   успехов.   В   процессе   проведения   мастер­класса   Мастер занимает   позицию   консультанта   и   советника,   помогающего   организовать учебную   работу,   осмыслить   наличие   продвижения   в   освоении   способов профессиональной   деятельности.   Мастер   старается   вовлечь   участников   в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Мастер работает вместе со всеми и через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога. В данной методической разработке приведен план­конспект проведения мастер­класса,   в   ходе   которого   обобщается   и   распространяется   опыт применения   активных   методов   обучения   на   различных   этапах   занятия. Материалы   разработки   будут   интересны   преподавателям   и   мастерам производственного   обучения   организаций   среднего   профессионального образования. План – конспект  мастер – класса «Творчество без границ» Группа 109/110  Профессия «Продавец, контролёр – кассир» Мастер п/ о ­ Коробейникова Светлана Вячеславовна Тема: Творчество без границ Цели: Обучающая:  освоение   техники   изготовления   пакета   из   бумаги   (обоев); Развивающая: формирование навыков творческого мышления, воображения, эстетического вкуса; интереса к профессии продавца;  Воспитательная:  побуждение   желания   дарить   подарки,   сделанные   своими руками.  1. Создать условия для творческой работы. Задачи мастер­класса: 2. Продемонстрировать возможности применения обоев в новом качестве. 3.  Научить   применять   фантазию   и   воображение   в   создании   эксклюзивного подарка. Форма организации: мастер – класс Методы: ­ наглядно ­ демонстрационный (показ натуральных образцов, показ приемов трудовых действий, показ слайдов); ­ словесный (вступительное слово, вопросы, советы, указания, поощрение);  ­ практический (самостоятельная работа по предложенному алгоритму); ­ активные (подбор декоративных элементов для оформления). Место   проведения   мероприятия:  учебный   магазин   непродовольственных товаров Общие компетенции: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения. ОК   5:   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Профессиональные компетенции ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале для выкладки на торгово­технологическом оборудовании. Материально – техническое оснащение: Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер Материалы: 1. Лист бумаги (обои);  2. Клей; 3. Ножницы; 4. Линейка; 5. Дырокол; 6. Тесьма, лента; 7. Аксессуары Список использованной литературы: 1. Гузова, Л. П. Развитие профессиональной культуры учителя – фактор успешной работы [Текст] / Л. П. Гузова // Методист. – 2005. ­ № 2. – С. 34 ­ 37 2. Национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа»   // Вестник образования России – 2010. ­ № 4. – С. 63 3. Панина,   Т.   С.   Модернизационная   деятельность   методических   служб учреждений   профессионального   образования   [Текст]   :   методическое пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2009. – 408 с. 4. Пахомова, Е.М., др. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно­ методическое пособие [Текст] / Е. М. Пахомова, Л.П. Дуганова – М.: АПКиППРО, 2006. – 168 с. 5. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения : учебное пособие   для   студентов   высших   учебных   заведение   [Текст]   /   Т.   С. Панина, Л. Н. Вавилова. Под ред. Т. С. Паниной – Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с. 6. Поташник,   М.М.   Управление   профессиональным   ростом   учителя   в современной школе: методическое пособие [Текст] / М. М. Поташник – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 448 с. 7. Русских,   Г.   А.   Мастер­класс   –   технология   подготовки   учителя   к творческой профессиональной деятельности [Текст] / Г. А. Русских // Методист. – 2002 ­ № 1 – С. 38 – 40. 8. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии [Текст] / Г. К. Селевко ­ М. : НИИ школьных технологий, 2005. ­ 224 с. 9. Советова, Е. В. Эффективные образовательные технологии [Текст] / Е. В. Советова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 285 с. 10.Хуртова, Т.В. Формы профессионального обучения педагогов: мастер­ классы [Текст] / Т. В. Хуртова ­ Волгоград: Учитель, 2008 .– 76 с.. Интернет­ресурсы по проведению мастер­класса: 1. День за днём http://www.den­za­dnem.ru/school.php?item=167 2. Журнал ВИО http://vio.uchim.info/Vio_30/cd_site/articles/art_3_1.htm 3.Калейдоскоп учителя http://edu­ teacherzv.ucoz.ru/publ/metodika_provedenija_quot_master_klass_quot/1­1­0­69 4.Методика проведения мастер­класа http://do.gendocs.ru/docs/index­94787.html 5.Открытый класс (сетевые образовательные сообщества) http://www.openclass.ru/wiki­pages/51787 6.Современные проблемы науки и образования http://www.science­education.ru/102­5831 7.Солигорский экономический колледж http://www.solteh.net/index.php/methodical­piggy­bank/metodicheskie­ supplies/29­master 8.Соцобраз ­ сетевое социально­педагогическое сообщество http://www.socobraz.ru/index.php/Мастер­класс 9.Учитель — учителю http://teacher.at.ua/publ/innovacijni_tekhnologiji_navchannja/organizacija_i_prove denie_master_klassov/63­1­0­5922 10.Учитель года России http://ru­teacher.ru/node/40 11.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/515316/ http://festival.1september.ru/articles/531889/ 12.Школа успешного учителя http://edu­lider.ru/texnologiya­provedeniya­master­klassa/ Этапы мастер­ класса, время Организационн ая часть  1 мин. Деятельность мастера Мастер п/о приветствует  обучающихся, предлагает дежурному  проверить готовность помещения и  присутствие обучающихся ­ вступительное слово мастера; Алгоритм построения работы Слайд 1 Деятельность обучающихся Дежурный  докладывает об  отсутствующих на  мастер ­ классе,  готовности  помещения к мероприятию Обучающиеся  озвучивают цель  классного часа Обучающиеся слушают Обучающиеся слушают Обучающиеся изучают Обучающиеся наблюдают за работой мастера, обращая внимание на презентацию Обучающиеся  проверяют наличие  необходимых  материалов и  инструментов Обучающиеся выполняют работу Обучающиеся  делятся мнением о  мастер – классе.  Предлагают свои  идеи и обсуждают  проблемы Теоретическая часть 2 мин. Практическая часть 15 мин. ­ объявление темы классного часа; Мастер направляет обучающихся к  определению целей мастер – класса и  выяснение ожиданий участников от  работы на мастер­классе Вступительное слово «Упаковка и её  роль...  Мастер проводит инструктаж по  технике безопасности при  выполнении работы Показ техники изготовления пакета  на технологических картах Показ приёмов изготовления  «Пакета» мастером пошагово в  оригинале Показ мастером необходимого  материала для работы Инструктирование о соблюдении  правил техники безопасности  Предложение приступить к работе Оказание помощи обучающимся Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Технологические карты Мастер изготавливает пакет, описывая каждый шаг, делая акцент  на сложные моменты. Мультимедийное сопровождение (Слайд 5­16) Лист бумаги  На столах:  1. (обои);  2. Клей; 3.Ножницы; 4.Линейка; 5.Дырокол; 6.Тесьма; 7. Аксессуары 3 мин. 1 мин. Презентация готовых пакетов Слайд 17 Рефлексия:  Подводя итоги работы, мастер просит высказаться каждого участника о  проделанной работе, о его  ощущениях, о том, что понравилось  или не понравилось, о том, что  получилось или не получилось, о том, оправдались ли его ожидания  участников мастер ­ класса поднять  одну из трех открыток, находящихся  у каждого на столе. Скажите какое у вас настроение  после выполненной работы? Выберите цветную открытку: Жёлтого   цвета    –   у   вас   всё получилось   и   создалось   отличное настроение!!! Зелёного   цвета    –   у   вас   возникли трудности! Красного   цвета  настроение от неудачной работы….  Мастер просит участников мастер –  класса написать отзыв и пожелания на цветных открытках.   –   тревожное   1 мин. Уборка рабочих мест Технологическая карта по изготовлению пакета                  Шаг 1 Выкраиваем из обоев прямоугольник   определённым         размером                 Шаг 2 Отмеряем линейкой 3 см    Определяем середину                 Загибаем края к  по длине прямоугольника,          прямоугольника;                     центру в «нахлёст». загибаем, проклеиваем;                                    Шаг 3 Складываем края листа к середине в «нахлёст»,  тщательно проглаживаем сгибы; Склеиваем шов при помощи клея, выдерживаем время для прочности стыка. Получился пакет «без дна».                          Шаг 4 Отмеряем 9 см от края            Расправляем «дно»         Проглаживаем с двух  «будущего дна» пакета)                          пакета                              сторон и делаем сгиб,  направленный к середине; Шаг 5 Формируем «дно»: складываем            Получились два ровных ромба  по в  «нахлёст» свободные уголки; краям. Проклеиваем уголки и                                                                                           середину дна пакета.                                                   Шаг 6 Складываем стороны пакета к центру  в нужном количестве сантиметров (Обратить внимание на ровность угла, он                                               Шаг 7 должен быть 90 градусов!) Расправим дно и боковые стенки пакета.  Заготовка пакета готова.                                Шаг 8 Выровним и выделим все стороны пакета. Середину  боковых частей пакета необходимо загнуть внутрь  пакета.                                                                                  Шаг 9 Подготовим ленту для ручек пакета: отмерим 50 см. и  отрежем                                               Шаг 10 Складываем пакет                Прокалываем отверстия «гармошкой»,                  для ручек дыроколом; Отверстия готовы определяем середину;          Шаг 11                                            Шаг 12                               ­ Протягиваем ленту через отверстия в пакете; ­ Фиксируем ленту с  внутренней стороны узелком.                                                  Для большей прочности на «дно»                                                                     пакетика выкроим                                                           соответствующий по размеру картон.

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"

Методическая разработка мастер - класса "Творчество без границ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017