Мастер – это педагог, прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов. В процессе проведения мастер-класса Мастер занимает позицию консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной деятельности. Мастер старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Мастер работает вместе со всеми и через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога.
В методической разработке приведен план-конспект проведения мастер-класса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт применения активных методов обучения на различных этапах занятия. Материалы разработки предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения организаций среднего профессионального образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«СЕВЕРОДВИНСКИЙ ТЕХНИКУМ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»
(ГАПОУ АО «СТСИ»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МАСТЕР – КЛАССА
на тему: Творчество без границ
Автор: мастер п/о
Коробейникова С. В.Автор:
Северодвинск, 2017
Коробейникова Светлана Вячеславовна, мастер производственного обучения
Аннотация
В методической разработке приведен планконспект проведения мастер
класса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт применения
активных методов обучения на различных этапах занятия. Материалы
разработки предназначены для преподавателей и мастеров производственного
обучения организаций среднего профессионального образования.Содержание
Введение.............................................................................................................4
План конспект мастеркласса.........................................................................8
Технологическая карта .....................................................................................8
Презентация готовых работ..............................................................................12Введение
Мастеркласс – это особая форма обобщения и распространения
педагогического опыта, эффективная форма передачи знаний и умений,
обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация
оригинальных практических методов освоения определенного содержания,
передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех
участников занятия. С этой точки зрения мастеркласс отличается от других
форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет
непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и
поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны
участников мастеркласса, так и со стороны Мастера (под Мастером
подразумевается педагог, ведущий мастеркласс).
Мастер – это педагог, прошедший свой самобытный, неповторимый
путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути
определенных успехов. В процессе проведения мастеркласса Мастер
занимает позицию консультанта и советника, помогающего организовать
учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов
профессиональной деятельности. Мастер старается вовлечь участников в
процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них
самих. Мастер работает вместе со всеми и через социализацию, афиширование
работ дает возможность для самооценки педагога.
В данной методической разработке приведен планконспект проведения
мастеркласса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт
применения активных методов обучения на различных этапах занятия.
Материалы разработки будут интересны преподавателям и мастерам
производственного обучения организаций среднего профессионального
образования.План – конспект
мастер – класса «Творчество без границ»
Группа 109/110
Профессия «Продавец, контролёр – кассир»
Мастер п/ о Коробейникова Светлана Вячеславовна
Тема: Творчество без границ
Цели:
Обучающая: освоение техники изготовления пакета из бумаги (обоев);
Развивающая: формирование навыков творческого мышления, воображения,
эстетического вкуса; интереса к профессии продавца;
Воспитательная: побуждение желания дарить подарки, сделанные своими
руками.
1. Создать условия для творческой работы.
Задачи мастеркласса:
2. Продемонстрировать возможности применения обоев в новом качестве.
3. Научить применять фантазию и воображение в создании эксклюзивного
подарка.
Форма организации: мастер – класс
Методы:
наглядно демонстрационный (показ натуральных образцов, показ приемов
трудовых действий, показ слайдов);
словесный (вступительное слово, вопросы, советы, указания, поощрение);
практический (самостоятельная работа по предложенному алгоритму);
активные (подбор декоративных элементов для оформления).
Место проведения мероприятия: учебный магазин непродовольственных
товаровОбщие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения.
ОК 5: Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Профессиональные компетенции
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале для
выкладки на торговотехнологическом оборудовании.
Материально – техническое оснащение:
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер
Материалы:
1. Лист бумаги (обои);
2. Клей;
3. Ножницы;
4. Линейка;
5. Дырокол;
6. Тесьма, лента;
7. Аксессуары
Список использованной литературы:
1. Гузова, Л. П. Развитие профессиональной культуры учителя – фактор
успешной работы [Текст] / Л. П. Гузова // Методист. – 2005. № 2. – С.
34 37
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» //
Вестник образования России – 2010. № 4. – С. 633. Панина, Т. С. Модернизационная деятельность методических служб
учреждений профессионального образования [Текст] : методическое
пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО»,
2009. – 408 с.
4. Пахомова, Е.М., др. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно
методическое пособие [Текст] / Е. М. Пахомова, Л.П. Дуганова – М.:
АПКиППРО, 2006. – 168 с.
5. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения : учебное
пособие для студентов высших учебных заведение [Текст] / Т. С.
Панина, Л. Н. Вавилова. Под ред. Т. С. Паниной – Издательский центр
«Академия», 2006. – 176 с.
6. Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя в
современной школе: методическое пособие [Текст] / М. М. Поташник –
М.: Педагогическое общество России, 2010. – 448 с.
7. Русских, Г. А. Мастеркласс – технология подготовки учителя к
творческой профессиональной деятельности [Текст] / Г. А. Русских //
Методист. – 2002 № 1 – С. 38 – 40.
8. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии [Текст] / Г.
К. Селевко М. : НИИ школьных технологий, 2005. 224 с.
9. Советова, Е. В. Эффективные образовательные технологии [Текст] / Е.
В. Советова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 285 с.
10.Хуртова, Т.В. Формы профессионального обучения педагогов: мастер
классы [Текст] / Т. В. Хуртова Волгоград: Учитель, 2008 .– 76 с..
Интернетресурсы по проведению мастеркласса:
1. День за днём
http://www.denzadnem.ru/school.php?item=167
2. Журнал ВИО
http://vio.uchim.info/Vio_30/cd_site/articles/art_3_1.htm3.Калейдоскоп учителя
http://edu
teacherzv.ucoz.ru/publ/metodika_provedenija_quot_master_klass_quot/11069
4.Методика проведения мастеркласа
http://do.gendocs.ru/docs/index94787.html
5.Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)
http://www.openclass.ru/wikipages/51787
6.Современные проблемы науки и образования
http://www.scienceeducation.ru/1025831
7.Солигорский экономический колледж
http://www.solteh.net/index.php/methodicalpiggybank/metodicheskie
supplies/29master
8.Соцобраз сетевое социальнопедагогическое сообщество
http://www.socobraz.ru/index.php/Мастеркласс
9.Учитель — учителю
http://teacher.at.ua/publ/innovacijni_tekhnologiji_navchannja/organizacija_i_prove
denie_master_klassov/63105922
10.Учитель года России
http://ruteacher.ru/node/40
11.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://festival.1september.ru/articles/515316/
http://festival.1september.ru/articles/531889/
12.Школа успешного учителя
http://edulider.ru/texnologiyaprovedeniyamasterklassa/
Этапы мастер
класса, время
Организационн
ая часть
1 мин.
Деятельность мастера
Мастер п/о приветствует
обучающихся, предлагает дежурному
проверить готовность помещения и
присутствие обучающихся
вступительное слово мастера;
Алгоритм
построения работы
Слайд 1
Деятельность
обучающихся
Дежурный
докладывает об
отсутствующих на
мастер классе,
готовности
помещения кмероприятию
Обучающиеся
озвучивают цель
классного часа
Обучающиеся
слушают
Обучающиеся
слушают
Обучающиеся
изучают
Обучающиеся
наблюдают за
работой мастера,
обращая внимание
на презентацию
Обучающиеся
проверяют наличие
необходимых
материалов и
инструментов
Обучающиеся
выполняют работу
Обучающиеся
делятся мнением о
мастер – классе.
Предлагают свои
идеи и обсуждают
проблемы
Теоретическая
часть
2 мин.
Практическая
часть
15 мин.
объявление темы классного часа;
Мастер направляет обучающихся к
определению целей мастер – класса и
выяснение ожиданий участников от
работы на мастерклассе
Вступительное слово «Упаковка и её
роль...
Мастер проводит инструктаж по
технике безопасности при
выполнении работы
Показ техники изготовления пакета
на технологических картах
Показ приёмов изготовления
«Пакета» мастером пошагово в
оригинале
Показ мастером необходимого
материала для работы
Инструктирование о соблюдении
правил техники безопасности
Предложение приступить к работе
Оказание помощи обучающимся
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Технологические
карты
Мастер
изготавливает пакет,
описывая каждый
шаг, делая акцент на
сложные моменты.
Мультимедийное
сопровождение
(Слайд 516)
Лист бумаги
На столах:
1.
(обои);
2. Клей;
3.Ножницы;
4.Линейка;
5.Дырокол;
6.Тесьма;
7. Аксессуары
3 мин.
1 мин.
Презентация готовых пакетов
Слайд 17
Рефлексия:
Подводя итоги работы, мастер просит
высказаться каждого участника о
проделанной работе, о его
ощущениях, о том, что понравилось
или не понравилось, о том, что
получилось или не получилось, о том,
оправдались ли его ожидания
участников мастер класса поднять
одну из трех открыток, находящихся
у каждого на столе.
Скажите какое у вас настроение
после выполненной работы?
Выберите цветную открытку:
Жёлтого цвета
– у вас всё
получилось и создалось отличное
настроение!!!Зелёного цвета – у вас возникли
трудности!
Красного цвета
настроение от неудачной работы….
Мастер просит участников мастер –
класса написать отзыв и пожелания на
цветных открытках.
– тревожное
1 мин.
Уборка рабочих мест
Технологическая карта по изготовлению пакета
Шаг 1
Выкраиваем из обоев прямоугольник определённым
размером
Шаг 2
Отмеряем линейкой 3 см Определяем середину Загибаем края к
по длине прямоугольника, прямоугольника; центру в «нахлёст».
загибаем, проклеиваем;
Шаг 3
Складываем края листа к середине в «нахлёст»,
тщательно проглаживаем сгибы;
Склеиваем шов при помощи клея, выдерживаем время для
прочности стыка.
Получился пакет «без дна».
Шаг 4Отмеряем 9 см от края Расправляем «дно» Проглаживаем с двух
«будущего дна» пакета) пакета сторон
и делаем сгиб,
направленный к середине;
Шаг 5
Формируем «дно»: складываем Получились два ровных ромба по в
«нахлёст» свободные уголки; краям. Проклеиваем уголки и
середину дна пакета.
Шаг 6
Складываем стороны пакета к
центру в нужном количестве
сантиметров (Обратить
внимание на ровность угла, он
Шаг 7
должен быть 90 градусов!)
Расправим дно и боковые стенки пакета.
Заготовка пакета готова.
Шаг 8
Выровним и выделим все стороны пакета. Середину
боковых частей пакета необходимо загнуть внутрь
пакета.
Шаг 9Подготовим ленту для ручек пакета: отмерим 50 см. и
отрежем
Шаг 10
Складываем пакет Прокалываем отверстия «гармошкой»,
для ручек дыроколом; Отверстия готовы
определяем середину;
Шаг 11 Шаг 12
Протягиваем ленту через
отверстия в пакете;
Фиксируем ленту с
внутренней стороны узелком.
Для большей прочности на «дно»
пакетика выкроим
соответствующий по размеру картон.