Методическая разработка мероприятия
Оценка 4.6

Методическая разработка мероприятия

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
05.11.2017
Методическая разработка мероприятия
Методическая разработка мероприятия «Закон. Порядок. Право» Разработанного и проведённого классным руководителем, воспитателем 9 « класса, в рамках гражданско – патриотического направления школьной программы по воспитательной работе школы-интерната №1 Кудряшовой Татьяной Алексеевной Форма проведения: игра для учащихся 9 х классов. Цель: Формировать правовую культуру, правосознание учащихся, их уважение к основному закону нашей жизни, через понимание конституционного - правового строя в жизни личности и общества. Задачи: Образовательные: - Сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции. Закрепить знания о государственных символах РФ; – Организация совместной исследовательской деятельности учащихся для самостоятельного изучения ими основных функций органов государственной власти РФ; - Формирование представлений учащихся об основных функциях органов государственной власти РФ; Развивающие: - Развитие творческого потенциала учащихся. (Привлечение к оформлению эмблем, названий команд, инсценировке ситуаций по нарушению прав ребёнка). - Развитие умений и навыков самостоятельной работы с документом по заданному плану; - Использование различных форм проверки знаний учащихся – индивидуальных, групповых, игровых. - Применение информационных технологий Воспитательные - Воспитание и развитие коммуникативных навыков посредством работы в парах/ микро группах; - Групповые формы работы с учениками позволяют развивать коллективную ответственность, чувство сопереживания. - Воспитание уважения к закону, чувства патриотизма, уважительного отношения к работе государственных органов страны.
Закон.Порядок.Право..docx
ГБОУ школа ­ интернат №1 г. о. Чапаевск Методическая разработка мероприятия  «Закон. Порядок. Право»                                                                                                                                                                                        Воспитатель    Кудряшова Татьяна Алексеевна. Методическая разработка мероприятия  «Закон. Порядок. Право»  Разработанного и  проведённого  классным руководителем, воспитателем  9 « класса, в рамках гражданско – патриотического  направления школьной  программы по воспитательной работе школы­интерната №1 Кудряшовой  Татьяной Алексеевной  Форма проведения: игра для учащихся 9 х классов. Цель: Формировать правовую культуру, правосознание учащихся, их  уважение к основному закону нашей жизни, через понимание  конституционного ­ правового строя в жизни личности и общества. Задачи:  Образовательные: ­ Сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о  Конституции. Закрепить знания о государственных символах РФ; – Организация совместной исследовательской деятельности учащихся для  самостоятельного изучения ими основных функций органов государственной  власти РФ;  ­ Формирование представлений учащихся об основных функциях органов  государственной власти РФ;  Развивающие:  ­ Развитие творческого потенциала учащихся. (Привлечение к оформлению  эмблем, названий команд, инсценировке ситуаций по нарушению прав  ребёнка).  ­  Развитие умений и навыков самостоятельной работы с документом по  заданному плану; ­ Использование различных форм проверки знаний учащихся –  индивидуальных, групповых, игровых.  ­ Применение информационных технологий Воспитательные ­ Воспитание и развитие коммуникативных навыков посредством работы в парах/ микро группах; ­ Групповые формы работы с учениками позволяют развивать коллективную  ответственность, чувство сопереживания.   ­  Воспитание уважения к закону, чувства патриотизма, уважительного  отношения к работе государственных органов страны.  Музыкальное оформление. Используются песни: “Журавлиная песня”, “Куда уходит детство”,  “Маленькая страна”. Оборудование:  ­ Столы для команд теоретиков, жюри.  ­ Мультимедийное оборудование.  ­ Фотография президента России. ­  Таблицы с изображением символов России. План мероприятия. I этап. Конкурсы для команд теоретиков. II этап. Творческие группы показывают ситуации, в которых нарушены права  ребёнка. Команда соперников должна назвать нарушенные права. III  этап.  Подведение итогов. Участники.  1. 2 команды теоретиков, 2 группы для выполнения творческого задания.  2. Жюри – педагоги класса. 3. Ведущие ­ классный руководитель, социальный педагог.   4. Болельщики ­ учащиеся из другого класса параллели. 5. Группа, проводящая социологический опрос. Ход игры : I. Вступительное слово ведущего.  II. Конкурсы для команд теоретиков.  III. Выполнение творческого задания.  IV. Награждение.  Организационный момент  (Звучит “Журавлиная песня”) 1. Вступительное слово ведущего. Классный руководитель: Для многих из вас эта песня незнакома или вы     её слышали 1 – 2 раза в своей жизни. Для меня эта песня дорога. Она будит воспоминания о школьных годах, о том возрасте, в котором вы сейчас  находитесь. А это детство! Счастливая пора! Катание на лыжах с крутой  горы, на лодке по озёрам с друзьями, поездки к бабушке в Приволжский  район. Да, много их было – счастливых мгновений, беззаботных дней! (Опрос аудитории) А что для вас значит детство? (1 –  взрослый, 1 подросток) Социальный педагог: А всё ли так хорошо? Резко сократилась рождаемость, возросла смертность, образовался так называемый демографический крест на  территории многих регионов России. Из 16 летних к пенсионному возрасту  подойдёт только 50%. У 50% детей функциональные отклонения в организме,  у 60% ­ психические, и только 1% ­ здоровые дети. Растёт количество  преступлений, совершённых детьми. Каждое 4 ­ ое из которых в алкогольном  или наркотическом опьянении. 2/3 преступлений носят имущественный  характер. Почему это происходит? Настоящая война против детей в нашей стране!  Вспомните песни для детей и про детей, которые звучали бы по радио или по  ТВ, современных авторов? А фильмы? “Один дома” или эти бесконечные  боевики. А реклама? В результате свободы нравов растёт количество  самоубийств среди детей. 78% из ­ за проблем общения, 47% детей не могут с  “продвинутыми” общаться, 6 млн. беспризорников. Детей оставляют в  роддомах.  А преступления взрослых против детей, изнасилования, убийства,  втягивание в проституцию – обычное дело для больших городов. И только 15 – 20 минут в день родители уделяют детям. И даже такой, на  первый взгляд, незначительный факт ­ общение в семье построено на крике,  родители мстят детям за то, что они им мешают. А ведь ещё в 19 веке Ф.М. Достоевский сказал: “Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке  невинного ребёнка”. Классный руководитель: Поэтому наша встреча называется “Азбука права:  права ребенка”. Мы с вами сегодня ещё раз поговорим о правах человека,  правах ребёнка, рассмотрим различные документы, посвящённые им. И  сегодня мы обобщим наши знания. Встречаются 2 команды. (Представление команд, жюри, ведущих игры.) II Конкурсы  Конкурс “Документы”. Перечислите документы, защищающие права ребёнка. Разделите их на 2  группы по направлениям. (Ответ) Международные Российские Всеобщая декларация прав ребёнка. Конституция РФ. Декларация прав ребёнка. Семейный кодекс. Конвенция о правах ребёнка. Гражданский кодекс. 7 ответов – максимально, 1 ответ – 1 балл Уголовный кодекс. Классный руководитель: А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.) На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная  песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. Государственный гимн Российской Федерации 1. Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава, Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2. От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая, Хранимая Богом родная земля! Припев: 3. Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Классный руководитель: Государственный гимн существует во всех  современных государствах. На протяжении многих лет гимны России  менялись: «Боже, царя храни» Львова на слова В. А. Жуковского,  «Интернационал» Эжена Потье, гимн А. В. Александрова на стихи С. В.  Михалкова и Г. Г. Эль­Регистана «Союз нерушимый республик свободных». В  декабре 2000 г. был принят федеральный закон, утвердивший в качестве  гимна музыку А. В. Александрова на слова С. В. Михалкова. Социальный педагог: Государство, прославляемое в гимне, обязано быть  достойным своего прославления, равно как и прославляющий народ должен быть достоин своего исторического призвания. В гимне находят отражение  ценности нашего государства. – Внимательно изучите текст российского гимна. Какие ценности  России нашли свое отражение в нем? Учащиеся находят следующие ценности: любовь к Родине, верность  Отчизне, религиозность, свобода, дружба народов, уважение к прошлому,  связь с предками, гордость за свою страну, восхищение природой родного  края. Классный руководитель: На протяжении всемирной истории все  государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть  самыми разными. Кто знает основные символы любого государства?  Да, это герб, гимн, флаг. – Какие символы России вы знаете? Для любого современного государства его символы существуют в  триединстве: герб, флаг и гимн. Эти символы – общечеловечны, всесословны,  внеклассовы, они объединяют все народы данного государства. Почитание  символов есть проявление гражданской позиции. Конкурс “Картинки”. Социальный педагог: Какие права ребёнка изображены на рисунках? (Ответ) 1. Право на защиту семьёй. 2. Право на заработанные деньги (зарплату, стипендию). Максимум 2 балла.1 ответ – 1 балл. Конкурс “Личность” Какое право ребёнка отражено в этих документах?  Свидетельство о рождении.  Свидетельство о браке родителей.  Паспорт. (Ответ) Право на установление происхождения ребёнка.   Чтение прав  и обязанностей человека, записанных в Конституции. Социальный педагог: Каждый человек имеет право на личную  неприкосновенность, жизнь и свободу (ст. 20). Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному  обращению (ст. 21). Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён  законом (ст. 22). Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и  выбирать местожительство. Каждый человек имеет право уехать из своей  страны, а также вернуться на родину (ст. 27). Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами  государства как непосредственно, так и через своих представителей.  Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы  государственной власти (ст. 32). Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе  иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им  (ст. 35). Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы,  справедливые условия труда и защиту от безработицы.  Каждый человек  имеет право на равную оплату за равный труд (ст. 37). Материнство и младенчество дают право на особую помощь. Все без  исключения дети должны пользоваться одинаковой специальной защитой ст.  38 (2). Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и  необходимую для развития его личности поддержку в экономической,  социальной и культурной области (ст. 39). Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и  репутацию (ст. 40). Каждый человек имеет право на образование. Образование должно  содействовать полному развитию личности (ст. 43). В случае нарушения основных прав, предоставленных конституцией или законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с  помощью суда (ст. 46, 47). Каждый человек имеет обязанности перед обществом (ст. 57). О них он  не должен забывать (ст. 58, 59). Викторина «Права». Классный руководитель: А теперь давайте попробуем применить  Конституцию к сказкам. «Дюймовочка» «Гарри Поттер» « Три поросенка» «Золотой ключик» «Мороз  Иванович» «Золушка» «Красная Шапочка» 1. В какой сказке нарушено право на  неприкосновенность жизни? 2. В каком произведении нарушено право на тайну  корреспонденции? 3. В каком произведении нарушено право на  неприкосновенность жилища? 4. В каком произведении нарушено право человека  владеть своим жилищем? 5. В каком произведении нарушено право на отдых и  досуг? 6. В каком произведении нарушено право работающего  на справедливое вознаграждение?  Конкурс капитанов. Социальный педагог: Назвать даты принятия документов о правах ребёнка  (капитаны вытягивают листки с документами у ведущего) (ответ) Всеобщая декларация прав человека 1948 Декларация прав ребёнка Конвенция о правах ребёнка Конституция РФ Семейный кодекс Уголовный кодекс 1 балл за названную дату 1959 1989 1993 1996 1996 Конкурс инсценировок Вам покажут сценки, в которых отражены права ребёнка. Каждая команда  должна назвать нарушенные права. 1 команда Право на имущество Право на общение с родителями и  родственниками Право на жизнь 2 команда Нарушается право иметь свою  собственность Право общения с родственниками Право общения с родственниками и  право на своё мнение III То, что мы с вами хорошо знаем права ребёнка, отразилось на данных  социологического опроса. Послушаем девочек, которые провели его анализ. Социологический опрос 1 Взрослые люди 55 – 70 лет, бабушки и дедушки. Половина опрошенных в возрасте 55 – 70 лет ответила: “Затрудняюсь”. Для  них не очень знакомы эти понятия: права человека, права ребёнка. Среди  отрицательных ответов встречались и такие: “У каждого человека равные и  одинаковые права и объединять права ребёнка в какую – нибудь группу  бессмысленно”. Да, ответивших утвердительно мало. Но они говорят: “Мы  должны дарить нашим детям тепло и ласку. Это же наши внуки, мы их  любим”. Я думаю, что затруднившиеся ответить на вопрос о правах ребёнка, ответили  бы положительно на вопрос – любят ли они своих внуков. 2 Дети – учащиеся 8 – 9 ­ых классов, 13 – 14 лет. Все ребята на вопрос: “Необходимо ли права ребёнка выделить в особую  группу?” ответили “да”. Их аргументация: “Дети будут более защищёнными”,  “дети – особый слой общества”, “мне хочется, как ребёнку, иметь свои  права”, “ребёнок нуждается в помощи взрослого человека”. Встречались мнения, что человек, он и есть человек, никаких ограничений  между людьми не должно быть: “Права должны быть, что у взрослых, что и у  детей – одинаковые”. Мы считаем, что 100% учащихся ответили “да”. 3 Взрослые люди 30 – 40 лет, родители учащихся 8 – 9 ­х классов. Мы попросили ответить на этот вопрос наших родителей, возраст которых от  30 до 40 лет. 35% ответили отрицательно. Кто­то категоричное “нет” написал. Кто­то так: “Необходимо расширить круг их обязанностей и ограничить до  минимума права”. Другой вариант отрицательного ответа: “Ребёнок имеет право на жизнь, на учёбу, работу, как и все взрослые. Зачем тогда их права  выделять в особую группу?”. 65% ответили “Да”. Вот их аргументация: “С детства надо воспитать в  ребёнке достойного члена нашего общества, уважать закон. Надо следить за  тем, чтобы эти права ребёнка работали”. Один папа написал: “Дети – наше  будущее”. Социальный педагог: Этот социологический опрос показал, что ответы на  вопрос “Необходимо ли права ребёнка выделить в особую группу?” зависят от уровня знаний людей. То есть, мы с вами на правильном пути и продолжим  изучение прав человек, прав ребёнка, чтобы повышать свою правовую  культуру. Надо чтобы детство было защищено, только тогда оно будет счастливой  порой. Классный руководитель: Сегодняшняя Конституция ­ прочный фундамент  демократического развития российского государства. Это не просто  декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого  действия. Конституция для гражданина любой страны ­ Закон, который он  должен знать в первую очередь. Ведь знание и грамотное применение законов  – норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения его качества. Подведение итогов. Награждение. Использованная литература: 1. Конституция Р.Ф., Москва, 2005г. 2. 3. Права на всякий случай Е.Шабельник, Е.Каширцева;  О правах ребёнка для всей семьи; Самара 2006г.  Москва: Вита­пресс 1995г. 4. Научно методический журнал « Классный руководитель»  (издаётся с января 1997 г.) 5. Классные часы. Сост .Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008г.

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия

Методическая разработка мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017