Методическая разработка мероприятия

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка мероприятия «Закон. Порядок. Право» Разработанного и проведённого классным руководителем, воспитателем 9 « класса, в рамках гражданско – патриотического направления школьной программы по воспитательной работе школы-интерната №1 Кудряшовой Татьяной Алексеевной Форма проведения: игра для учащихся 9 х классов. Цель: Формировать правовую культуру, правосознание учащихся, их уважение к основному закону нашей жизни, через понимание конституционного - правового строя в жизни личности и общества. Задачи: Образовательные: - Сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции. Закрепить знания о государственных символах РФ; – Организация совместной исследовательской деятельности учащихся для самостоятельного изучения ими основных функций органов государственной власти РФ; - Формирование представлений учащихся об основных функциях органов государственной власти РФ; Развивающие: - Развитие творческого потенциала учащихся. (Привлечение к оформлению эмблем, названий команд, инсценировке ситуаций по нарушению прав ребёнка). - Развитие умений и навыков самостоятельной работы с документом по заданному плану; - Использование различных форм проверки знаний учащихся – индивидуальных, групповых, игровых. - Применение информационных технологий Воспитательные - Воспитание и развитие коммуникативных навыков посредством работы в парах/ микро группах; - Групповые формы работы с учениками позволяют развивать коллективную ответственность, чувство сопереживания. - Воспитание уважения к закону, чувства патриотизма, уважительного отношения к работе государственных органов страны.
Иконка файла материала Закон.Порядок.Право..docx
ГБОУ школа ­ интернат №1 г. о. Чапаевск Методическая разработка мероприятия  «Закон. Порядок. Право»                                                                                                                                                                                        Воспитатель    Кудряшова Татьяна Алексеевна.Методическая разработка мероприятия  «Закон. Порядок. Право»  Разработанного и  проведённого  классным руководителем, воспитателем  9 « класса, в рамках гражданско – патриотического  направления школьной  программы по воспитательной работе школы­интерната №1 Кудряшовой  Татьяной Алексеевной  Форма проведения: игра для учащихся 9 х классов. Цель: Формировать правовую культуру, правосознание учащихся, их  уважение к основному закону нашей жизни, через понимание  конституционного ­ правового строя в жизни личности и общества. Задачи:  Образовательные: ­ Сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о  Конституции. Закрепить знания о государственных символах РФ; – Организация совместной исследовательской деятельности учащихся для  самостоятельного изучения ими основных функций органов государственной  власти РФ;  ­ Формирование представлений учащихся об основных функциях органов  государственной власти РФ;  Развивающие:  ­ Развитие творческого потенциала учащихся. (Привлечение к оформлению  эмблем, названий команд, инсценировке ситуаций по нарушению прав  ребёнка).  ­  Развитие умений и навыков самостоятельной работы с документом по  заданному плану; ­ Использование различных форм проверки знаний учащихся –  индивидуальных, групповых, игровых.  ­ Применение информационных технологий Воспитательные ­ Воспитание и развитие коммуникативных навыков посредством работы в парах/ микро группах; ­ Групповые формы работы с учениками позволяют развивать коллективную  ответственность, чувство сопереживания.   ­  Воспитание уважения к закону, чувства патриотизма, уважительного  отношения к работе государственных органов страны.  Музыкальное оформление.Используются песни: “Журавлиная песня”, “Куда уходит детство”,  “Маленькая страна”. Оборудование:  ­ Столы для команд теоретиков, жюри.  ­ Мультимедийное оборудование.  ­ Фотография президента России. ­  Таблицы с изображением символов России. План мероприятия. I этап. Конкурсы для команд теоретиков. II этап. Творческие группы показывают ситуации, в которых нарушены права  ребёнка. Команда соперников должна назвать нарушенные права. III  этап.  Подведение итогов. Участники.  1. 2 команды теоретиков, 2 группы для выполнения творческого задания.  2. Жюри – педагоги класса. 3. Ведущие ­ классный руководитель, социальный педагог.   4. Болельщики ­ учащиеся из другого класса параллели. 5. Группа, проводящая социологический опрос. Ход игры : I. Вступительное слово ведущего.  II. Конкурсы для команд теоретиков.  III. Выполнение творческого задания.  IV. Награждение.  Организационный момент  (Звучит “Журавлиная песня”) 1. Вступительное слово ведущего. Классный руководитель: Для многих из вас эта песня незнакома или вы     её слышали 1 – 2 раза в своей жизни. Для меня эта песня дорога. Она будитвоспоминания о школьных годах, о том возрасте, в котором вы сейчас  находитесь. А это детство! Счастливая пора! Катание на лыжах с крутой  горы, на лодке по озёрам с друзьями, поездки к бабушке в Приволжский  район. Да, много их было – счастливых мгновений, беззаботных дней! (Опрос аудитории) А что для вас значит детство? (1 –  взрослый, 1 подросток) Социальный педагог: А всё ли так хорошо? Резко сократилась рождаемость, возросла смертность, образовался так называемый демографический крест на  территории многих регионов России. Из 16 летних к пенсионному возрасту  подойдёт только 50%. У 50% детей функциональные отклонения в организме,  у 60% ­ психические, и только 1% ­ здоровые дети. Растёт количество  преступлений, совершённых детьми. Каждое 4 ­ ое из которых в алкогольном  или наркотическом опьянении. 2/3 преступлений носят имущественный  характер. Почему это происходит? Настоящая война против детей в нашей стране!  Вспомните песни для детей и про детей, которые звучали бы по радио или по  ТВ, современных авторов? А фильмы? “Один дома” или эти бесконечные  боевики. А реклама? В результате свободы нравов растёт количество  самоубийств среди детей. 78% из ­ за проблем общения, 47% детей не могут с  “продвинутыми” общаться, 6 млн. беспризорников. Детей оставляют в  роддомах.  А преступления взрослых против детей, изнасилования, убийства,  втягивание в проституцию – обычное дело для больших городов. И только 15 – 20 минут в день родители уделяют детям. И даже такой, на  первый взгляд, незначительный факт ­ общение в семье построено на крике,  родители мстят детям за то, что они им мешают. А ведь ещё в 19 веке Ф.М. Достоевский сказал: “Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке  невинного ребёнка”. Классный руководитель: Поэтому наша встреча называется “Азбука права:  права ребенка”. Мы с вами сегодня ещё раз поговорим о правах человека,  правах ребёнка, рассмотрим различные документы, посвящённые им. И  сегодня мы обобщим наши знания. Встречаются 2 команды. (Представление команд, жюри, ведущих игры.) II Конкурсы  Конкурс “Документы”. Перечислите документы, защищающие права ребёнка. Разделите их на 2  группы по направлениям. (Ответ) Международные РоссийскиеВсеобщая декларация прав ребёнка. Конституция РФ. Декларация прав ребёнка. Семейный кодекс. Конвенция о правах ребёнка. Гражданский кодекс. 7 ответов – максимально, 1 ответ – 1 балл Уголовный кодекс. Классный руководитель: А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.) На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная  песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. Государственный гимн Российской Федерации 1. Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава, Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2. От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая, Хранимая Богом родная земля! Припев: 3. Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Классный руководитель: Государственный гимн существует во всех  современных государствах. На протяжении многих лет гимны России  менялись: «Боже, царя храни» Львова на слова В. А. Жуковского,  «Интернационал» Эжена Потье, гимн А. В. Александрова на стихи С. В.  Михалкова и Г. Г. Эль­Регистана «Союз нерушимый республик свободных». В  декабре 2000 г. был принят федеральный закон, утвердивший в качестве  гимна музыку А. В. Александрова на слова С. В. Михалкова. Социальный педагог: Государство, прославляемое в гимне, обязано быть  достойным своего прославления, равно как и прославляющий народ долженбыть достоин своего исторического призвания. В гимне находят отражение  ценности нашего государства. – Внимательно изучите текст российского гимна. Какие ценности  России нашли свое отражение в нем? Учащиеся находят следующие ценности: любовь к Родине, верность  Отчизне, религиозность, свобода, дружба народов, уважение к прошлому,  связь с предками, гордость за свою страну, восхищение природой родного  края. Классный руководитель: На протяжении всемирной истории все  государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть  самыми разными. Кто знает основные символы любого государства?  Да, это герб, гимн, флаг. – Какие символы России вы знаете? Для любого современного государства его символы существуют в  триединстве: герб, флаг и гимн. Эти символы – общечеловечны, всесословны,  внеклассовы, они объединяют все народы данного государства. Почитание  символов есть проявление гражданской позиции. Конкурс “Картинки”. Социальный педагог: Какие права ребёнка изображены на рисунках?(Ответ) 1. Право на защиту семьёй. 2. Право на заработанные деньги (зарплату, стипендию). Максимум 2 балла.1 ответ – 1 балл. Конкурс “Личность” Какое право ребёнка отражено в этих документах?  Свидетельство о рождении.  Свидетельство о браке родителей.  Паспорт. (Ответ) Право на установление происхождения ребёнка.   Чтение прав  и обязанностей человека, записанных в Конституции. Социальный педагог: Каждый человек имеет право на личную  неприкосновенность, жизнь и свободу (ст. 20). Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному  обращению (ст. 21). Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён  законом (ст. 22). Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и  выбирать местожительство. Каждый человек имеет право уехать из своей  страны, а также вернуться на родину (ст. 27).Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами  государства как непосредственно, так и через своих представителей.  Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы  государственной власти (ст. 32). Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе  иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им  (ст. 35). Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы,  справедливые условия труда и защиту от безработицы.  Каждый человек  имеет право на равную оплату за равный труд (ст. 37). Материнство и младенчество дают право на особую помощь. Все без  исключения дети должны пользоваться одинаковой специальной защитой ст.  38 (2). Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и  необходимую для развития его личности поддержку в экономической,  социальной и культурной области (ст. 39). Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и  репутацию (ст. 40). Каждый человек имеет право на образование. Образование должно  содействовать полному развитию личности (ст. 43). В случае нарушения основных прав, предоставленных конституцией или законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с  помощью суда (ст. 46, 47). Каждый человек имеет обязанности перед обществом (ст. 57). О них он  не должен забывать (ст. 58, 59). Викторина «Права». Классный руководитель: А теперь давайте попробуем применить  Конституцию к сказкам.«Дюймовочка» «Гарри Поттер» « Три поросенка» «Золотой ключик» «Мороз  Иванович» «Золушка» «Красная Шапочка» 1. В какой сказке нарушено право на  неприкосновенность жизни? 2. В каком произведении нарушено право на тайну  корреспонденции? 3. В каком произведении нарушено право на  неприкосновенность жилища? 4. В каком произведении нарушено право человека  владеть своим жилищем? 5. В каком произведении нарушено право на отдых и  досуг? 6. В каком произведении нарушено право работающего  на справедливое вознаграждение?  Конкурс капитанов. Социальный педагог: Назвать даты принятия документов о правах ребёнка  (капитаны вытягивают листки с документами у ведущего) (ответ) Всеобщая декларация прав человека 1948 Декларация прав ребёнка Конвенция о правах ребёнка Конституция РФ Семейный кодекс Уголовный кодекс 1 балл за названную дату 1959 1989 1993 1996 1996 Конкурс инсценировок Вам покажут сценки, в которых отражены права ребёнка. Каждая команда  должна назвать нарушенные права.1 команда Право на имущество Право на общение с родителями и  родственниками Право на жизнь 2 команда Нарушается право иметь свою  собственность Право общения с родственниками Право общения с родственниками и  право на своё мнение III То, что мы с вами хорошо знаем права ребёнка, отразилось на данных  социологического опроса. Послушаем девочек, которые провели его анализ. Социологический опрос 1 Взрослые люди 55 – 70 лет, бабушки и дедушки. Половина опрошенных в возрасте 55 – 70 лет ответила: “Затрудняюсь”. Для  них не очень знакомы эти понятия: права человека, права ребёнка. Среди  отрицательных ответов встречались и такие: “У каждого человека равные и  одинаковые права и объединять права ребёнка в какую – нибудь группу  бессмысленно”. Да, ответивших утвердительно мало. Но они говорят: “Мы  должны дарить нашим детям тепло и ласку. Это же наши внуки, мы их  любим”. Я думаю, что затруднившиеся ответить на вопрос о правах ребёнка, ответили  бы положительно на вопрос – любят ли они своих внуков. 2 Дети – учащиеся 8 – 9 ­ых классов, 13 – 14 лет. Все ребята на вопрос: “Необходимо ли права ребёнка выделить в особую  группу?” ответили “да”. Их аргументация: “Дети будут более защищёнными”,  “дети – особый слой общества”, “мне хочется, как ребёнку, иметь свои  права”, “ребёнок нуждается в помощи взрослого человека”. Встречались мнения, что человек, он и есть человек, никаких ограничений  между людьми не должно быть: “Права должны быть, что у взрослых, что и у  детей – одинаковые”. Мы считаем, что 100% учащихся ответили “да”. 3 Взрослые люди 30 – 40 лет, родители учащихся 8 – 9 ­х классов. Мы попросили ответить на этот вопрос наших родителей, возраст которых от  30 до 40 лет. 35% ответили отрицательно. Кто­то категоричное “нет” написал. Кто­то так: “Необходимо расширить круг их обязанностей и ограничить до  минимума права”. Другой вариант отрицательного ответа: “Ребёнок имеетправо на жизнь, на учёбу, работу, как и все взрослые. Зачем тогда их права  выделять в особую группу?”. 65% ответили “Да”. Вот их аргументация: “С детства надо воспитать в  ребёнке достойного члена нашего общества, уважать закон. Надо следить за  тем, чтобы эти права ребёнка работали”. Один папа написал: “Дети – наше  будущее”. Социальный педагог: Этот социологический опрос показал, что ответы на  вопрос “Необходимо ли права ребёнка выделить в особую группу?” зависят от уровня знаний людей. То есть, мы с вами на правильном пути и продолжим  изучение прав человек, прав ребёнка, чтобы повышать свою правовую  культуру. Надо чтобы детство было защищено, только тогда оно будет счастливой  порой. Классный руководитель: Сегодняшняя Конституция ­ прочный фундамент  демократического развития российского государства. Это не просто  декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого  действия. Конституция для гражданина любой страны ­ Закон, который он  должен знать в первую очередь. Ведь знание и грамотное применение законов  – норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения его качества. Подведение итогов. Награждение. Использованная литература: 1. Конституция Р.Ф., Москва, 2005г. 2. 3. Права на всякий случай Е.Шабельник, Е.Каширцева;  О правах ребёнка для всей семьи; Самара 2006г.  Москва: Вита­пресс 1995г. 4. Научно методический журнал « Классный руководитель»  (издаётся с января 1997 г.) 5. Классные часы. Сост .Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008г.