Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
Оценка 4.8

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Оценка 4.8
Мероприятия
pptx
физика
1 кл—4 кл
13.03.2017
Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
Влияние шума на организм человека.pptx

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
ЦЕЛЬ: Формированию основ культуры здоровья у подрастающего поколения Задачи: Выяснить влияние шума на организм человека и предложить меры по снижению шума в школе Повысить эффективности формирования полезных навыков и привычек.

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
Человек всегда жил в мире звуков и шума. Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
 Шум — это беспорядочная совокупность звуковых волн различных частот и амплитуд, распространяющих ся в воздухе и воспринимаемых ухом человека. Шумом называют обычно всякий мешающий звук.

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
 Уровень в шума 20-30 децибелов  практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов.

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
 Звук в 130 децибелов уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым.

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
Недаром в средние века существовала казнь “под колокол”. Гул колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека Ещё в конце прошлого века и особенно многочисленными исследованиями в последние два десятилетия неопровержимо установлено, что действие шума далеко не ограничивается влиянием на органы слуха. Шум является причиной и первоисточником многих заболеваний. Под разрушительным воздействием шума развиваются заболевания сердца и сосудов.

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
Шум серьезно отражается на здоровье детей школьного возраста.  По данным физиолога Е.А. Гельтищевой, вследствие шума в школьных помещениях учащиеся тратят больше времени на решение задач и увеличивается количество ошибок. У школьников наблюдали снижение внимания на 12-16%. В таких условиях от учащихся требуется большое нервное напряжение. Шум, вредно воздействующий на рефлекторную деятельность и зрение, является одной из причин частых головных болей и развития близорукости у детей школьного возраста.

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта: на переменах школьное здание гудит, на уроке, в связи с наполняемостью классов и создаваемым шумом, детям приходиться напрягать слух. Учителю также приходиться работать с повышением голоса. К концу учебного дня устают и те, и другие. Уровень шума в школе снижается к пятому уроку, когда уменьшается поток учеников младших классов – основного « источника» шума. А до этого времени на переменах стоит невообразимый шум, бегают дети, раздается громкий смех, крики. Тут не то, что отдохнуть – устать можно! В результате к концу дня ученики чувствуют себя совершенно усталыми.

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
Вся молодёжь любит танцевать на дискотеке под громкую музыку У 20% юношей и девушек, которые непомерно увлекались рок музыкой, слух оказался сниженным так же, как у 85- летних стариков.

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
ЭКСПЕРИМЕНТ № 1 « ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА» Приставьте к уху механические часы и отставляйте их от себя до тех пор, пока не перестанете слышать их тиканье. В момент исчезновения звука измерьте расстояние (в см.) между часами и ухом. Чем оно больше, тем лучше слуховая чувствительность.

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
ЭКСПЕРИМЕНТ №2: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА НА ОСТРОТУ СЛУХА» К ПРАВОМУ УХУ ИСПЫТУЕМОГО, КОТОРЫЙ СИДИТ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ, ПРИБЛИЖАЮТ НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ. ФИКСИРУЮТ РАССТОЯНИЕ, НА КОТОРОМ ТИКАНЬЕ ЧАСОВ УСЛЫШАНО. АНАЛОГИЧНЫЙ ОПЫТ ПРОВОДИТСЯ С ЛЕВЫМ УХОМ. (НОРМАЛЬНЫМ СЧИТАЕТСЯ РАССТОЯНИЕ 10-15СМ.) ПОСЛЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ ГРОМКОЙ МУЗЫКИ В ТЕЧЕНИЕ 5 МИНУТ ОПЫТ ПОВТОРЯЕТСЯ. СРАВНИТЕ ПОЛУЧЕННЫЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ И ОБЪЯСНИТЕ ИХ.

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
ВЫВОД: Выяснили, что воздействие шума на ухо, даже непродолжительное, может снижать остроту слуха. Объясняется это тем, что при влиянии громких звуков происходит растяжение барабанной перепонки, теряется её эластичность, поэтому требуется больший уровень звука , чтобы она начала колебаться; разрушаются слуховые анализаторы Проведенный эксперимент доказал что шум оказывает отрицательное влияние на слух.

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
РЕАКЦИЯ ОРГАНИЗМА НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ШУМА Источник шума Общее самочувствие после шумового  воздействия Кафе в центре посёлка ( музыка по выходным Плохой сон, головные боли, раздражительность Телевидение, радио Шум в ушах, бессонница Дискотечная музыка Школьные звонки Шум на переменах Плохая сосредоточенность, головные боли Раздражительность, плохая сосредоточенность Головные боли, общая усталость, плохая сосредоточенность

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
МР3-плееры делают глухими Прослушивание музыки через MP3-плеер может серьезно повредить слух и даже привести к временной глухоте, предупреждают бельгийские ученые. Если наслаждаться музыкой в наушниках примерно час в день, клетки органов слуха повреждаются, и у человека на время может ухудшиться слух. Бельгийские ученые провели исследование, с помощью которого они надеялись определить влияние прослушивания музыки «в плеере» на здоровье молодых людей. В ходе эксперимента слух волонтеров проверяли с помощью специальных тестов, а затем просили слушать поп и рок-музыку по часу в день, используя различные типы наушников и разный уровень звука. После каждого часового сеанса исследователи проводили тесты на остроту слуха. Полученные результаты сравнивали с

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
В результате оказалось, что функция слуха у тех участников эксперимента, кто слушал музыку, временно ухудшалась. «Слишком сильный шум может привести к обменным и/или механическим повреждениям, выражающимся в изменении структурных элементов органов слуха. Эксперты считают, что результатами их работы не следует пренебрегать, ведь портативные музыкальные плееры становятся все доступнее и популярнее, несмотря на то, что прослушивание музыки в наушниках может повредить слух.

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
слушателей Памятка для убежденных Мощный звуковой поток теле- и радио эфира, громкая музыка- все это медленно, но верно понижает нашу способность слушать. Что делать? Не доводя дело до слухового аппарата, вовремя пожалеть уши - уделить им 5 минут в день и… просто слушать звуки мира

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
 Практическая значимость работы заключается в том, чтобы выяснить влияние шума на организм человека и предложили меры по снижению шума в школе

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"

Методическая разработка мероприятия "День тишины или влияние шума на организм человека"
Информационные ресурсы http://sbio.info/page.php?id=150 - текст про анализаторы, органы чувств и их значение. http://medbiol.ru/medbiol/anatomia/00063c24.htm - Биология и медицина -органы чувств (анализаторы) http://stavrop.fcior.edu.ru/card/14057/analizatory-organy-chuvstv-ih-s troenie-i-funkcii-zritelnyy-analizator.html - анализаторы, их строение и значение http://www.vitaminov.net/rus-anatomy-internal-senses-12215.html - органы чувств http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/3e1d458c-1a04-11dd-bd0b-0800 200c9a66/71388/?interface=themcol – анализаторы и органы чувств http://cor.edu.27.ru/dlrstore/3e1d1e7d-1a04-11dd-bd0b-0800200c9 a66/index.htm - картинки http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a004 6b1db44/28788/ Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. Биология. Человек. 8 http://coolreferat.com класс. :  http://mamochki-detishki.ru/kakovo-vliyanie-shuma-n a-detej/ www.devchatam.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017