Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере
Оценка 5

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
окружающий мир +1
Все классы
01.04.2017
Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере
Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов "Летняя азбука здоровья". Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Формы работы учащихся: групповая, фронтальная. Педагогический подход, метод изложения материала: деятельностный подход, метод проблемного изложения, активные методы обучения. Форма учебной работы: тематическое познавательное конкурсно-игровое мероприятие.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА АВЕРЬЯНОВА. И. А..doc
Методическая разработка Конкурсно­игровое мероприятие      «Летняя азбука здоровья» Составитель: Аверьянова Инна Алексеевна Сценарий методической разработки мероприятия Форма учебной работы: тематическое познавательное конкурсно­игровое мероприятие для учащихся начальных классов.          Тема внеклассного мероприятия: «Летняя азбука здоровья».                  Цель:  создать развивающие условия, направленные на  формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Задачи:  образовательные: 1. Обогащать знания об основных условиях и способах укрепления здоровья, понимания значения собственного образа жизни для сохранения здоровья. 2. Расширять знания о способах сохранения здоровья. развивающие: 1. Развивать   познавательный   интерес,   любознательность,   стремление поделиться приобретёнными знаниями.  2. Способствовать   проявлению   познавательной   активности   с   помощью   заинтересовать   в привлечения   учащихся   к   обсуждению   вопросов,   получении дополнительной информации.  3. Развивать   самостоятельность   в   умении   работать   с   информацией, высказывать собственное мнение.  4. Развивать   логическое   мышление   школьников,   их   аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы; развитие монологической речи. воспитательные: 1. Прививать   положительно­эмоциональное   отношение   к  бережному отношению к сохранению здоровья. 2. Формировать активную личностную позицию к участию в  мероприятии. 3. Воспитывать   способности   принимать   участие   в   обсуждении   вопросов,  умение   коротко   и   ясно   излагать оказывать   помощь   друг   другу, информацию. Формы работы учащихся. Групповая, фронтальная. Педагогический подход, метод изложения материала. Деятельностный подход, метод проблемного изложения, активные методы обучения. Ожидаемые результаты.  Приобретение   школьниками   знаний   о   принятых   в   обществе   нормах отношения к сохранению здоровья. У   воспитанников  совершенствуются   умения   следовать   правилам сохранения здоровья. Дети   смогут   углубить   знания   о   способах   сохранения   здоровья, сформируется позитивное отношение к здоровому образу жизни.  У   воспитанников   изменятся   личностные   позиции   по   отношению   к сохранению своего здоровья. Учащиеся приобретут опыт самоорганизации здорового образа жизни.  Учащиеся   приобретут   навыки     уважения   и   понимания   друг   к   другу: научатся   аргументированно   отвечать,   анализировать   содержание   вопросов   и загадок, делать выводы. Оборудование: «волшебный мешочек» с цветными  бумажными сердцами (красные, розовые, оранжевые),    карточки с  различными заданиями   для трех групп учащихся, карта маршрута для каждой команды, таблички с названиями станций, 3 обруча, веревка, 2 колышка. Условия   проведения. территории.  Мероприятие   проводится   на   пришкольной Ход  мероприятия Организационный момент.  Цель: обеспечить психологический настрой на участие в мероприятии.             Игровой метод: «Приветствие».   формирование   у   учащихся   сплоченности,   уравновешенности, Цель:   собранности.  Проведение:   дети   встают   в   круг.   Воспитатель   читает   стихотворение   и выполняет движения, учащиеся повторяют за ним.  Повернитесь все друг к другу, (Поворачиваются друг к другу)            И пожмите руки другу. (Пожимают друг другу руку)            Руки вверх все поднимите, (Поднимают руки вверх)            И вверху пошевелите.  (Кистями рук поворачивают)            Крикнем весело: "Ура!"  Поиграть нам всем пора!  Учащиеся рассаживаются на 3 группы, с помощью выбранного цветного  бумажного сердца из «волшебного мешочка». I. Введение в тему. Цель: активизировать внимание учащихся, обеспечить серьезное и уважительное отношение   к   теме   разговора,   определить   место   и   значение   обсуждаемого вопроса в жизни человека. 1. Метод «Мозговой штурм». Цель: учить отвечать на вопросы. Воспитатель.          – Прослушайте внимательно вопросы и ответьте на них.  1. Когда бывают самые длинные  каникулы в школе? (Летом) 2. Когда чаще всего в море купаются? (Летом) 3. Назовите время года, когда большой урожай овощей и фруктов. (Лето) 4. В какое время года заготавливают лекарственные растения? (Летом) 6. Когда плавают на байдарках? (Летом) II. Объявление темы, целей.  Воспитатель.  ­ Кто догадался: о чем пойдёт речь?  ­ Сформулируйте тему нашей встречи? ­ Сегодня нам с вами предстоит ответить на вопросы: ­ Как сохранить свое здоровье летом?  ­ Какие летние виды спорта помогут сохранить здоровье? ­ Какие правила необходимо выполнять, чтобы быть здоровым? ­ Какие продукты питания помогут укрепить здоровье? Воспитатель.  У нас сегодня играют три команды:   1 команда ­ «Знайки».   2 команда ­ «Умейки».  3 команда ­  «Почемучки». Прослушайте основные правила, которые необходимо соблюдать в игре: 1. Каждой команде выдается карта маршрута со станциями, по которой передвигаются участники с капитаном. 2. Каждой   команде   на   каждой   станции   предстоит   отвечать   на вопросы из различных областей знаний. 3. 4. Ответ сообщает тот член команды, которого называет капитан. Каждый   правильный   ответ   оценивается   5   баллами,   ответ частично­верный­ 3 балла, ответ неверный­0 баллов. 5. Карточка   с   суммой   баллов   переходит   в   копилку   команды. Карточки с баллами складываются в конверт капитана.  6. По   сумме   баллов   определяются   команда­победитель   и команды­призёры.  Желаю всем успехов! III. Проведение мероприятия.           Цель: привлечь учащихся к участию в познавательном конкурсно­игровом мероприятии. Задание для станции «Лето на тарелке». Цель: формирование основ культуры здорового питания. Воспитатель.  - Ребята,  приглашаем  вас поучаствовать  в игре  «Лишнее слово». Ваша задача, прослушать слова и назвать продукты здорового питания. .           Задание для учащихся группы 1.  1. Яблоко, огурец, чипсы, слива. 2. Помидор, сок, арбуз, сухарики. 3. Свекла, торт, суп, малина. Задание для учащихся группы 2. 1. Киви, конфеты, капуста, груша. 2. Апельсин, плюшка, морковь, тыква. 3. Картофель, кока­кола, дыня, черника. Задание для учащихся группы 3. 1. Клубника, ананас, вафли, мандарин. 2. Смородина, шоколад, баклажан, черешня 3. Кабачки, ежевика, вишня, газировка. Воспитатель. – Теперь вы знаете, какие продукты помогут сохранить ваше здоровье. Задание для станции «Летняя картинная галерея» Цель:   распознавать   виды   спорта   по   определенным   признакам,  учить понимать   идею   произведений,   устанавливая   логические   связи;   знакомить   с миром спортивных игр.                Воспитатель.          ­ Откройте конверт с разрезанными картинками. Найдите обе половинки, соберите  картинку, и вы узнаете, что на ней изображено.                   ­ Что можно сказать о картинах?  ­ Что их объединяет?  ­ Каков был замысел художников?  ­ Как вы думаете, как художники относятся к героям произведений? ­ Какие чувства авторы хотели вызвать у зрителя?  ­ Предложите свое название картин? (См. Приложение 1). Воспитатель делает общий вывод: каждая картина указывает на то, какие летние виды спорта  помогут сохранить здоровье. Задание для станции «Лекарство в летнем цветнике». Цель:  учить по определенным признакам узнавать   цветы; формировать умения   анализировать,   сравнивать,   обобщать,   делать   умозаключения   о растениях. Воспитатель.  ­ Для того, чтобы сохранить здоровье, люди используют отвары лечебных трав. Отгадайте загадки, и вы узнает название этих растений.  Задание для учащихся группы 1.  1. Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш) 2. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко­синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек) Задание для учащихся группы 2. 1.Стоят в лугах сестрички — Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка) 2. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк. (Одуванчик) Задание для учащихся группы 3. 1. Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. (Мак) 2.Над лугом парашютики Качаются на прутике. (Одуванчик) Задание для станции «Неболейка».  Цель: ознакомление с правилами сохранения здоровья. Развитие внимания. Воспитатель. ­   Отгадайте   загадки.   Расшифровав   их,   вы   узнаете   правила,   которые помогут сохранить здоровье. Задание для учащихся группы 1.  1. ВСОЛНЕЧНУЮПОГОДУНОСИГОЛОВНОЙУБОР   (в   солнечную погоду носи головной убор). 2. СОБЛЮДАЙРЕЖИМДНЯ (соблюдай режим дня). 3. УТРОМЧИСТИЗУБЫ (утром чисти зубы). 4. СЛЕДИЗАЧИСТОТОЙИОПРЯТНОСТЬЮСВОЕЙОДЕЖДЫ  (следи за чистотой и опрятностью своей одежды). Задание для учащихся группы 2. 1. МОЙРУКИПЕРЕДЕДОЙ (мой руки перед едой). 2. ПОУТРАМДЕЛАЙЗАРЯДКУ (по утрам делай зарядку). 3. ЗАНИМАЙСЯСПОРТОМ (занимайся спортом). 4. ОЗДОРОВЛЯЙСЯСОЛНЦЕМВОЗДУХОМВОДОЙ   (оздоровляйся солнцем, чистым воздухом, водой). Задание для учащихся группы 3. 1. ЧИСТОТАЗАЛОГЗДОРОВЬЯ (чистота  залог здоровья). 2. УКРЕПЛЯЙОРГАНИЗМВИТАМИНАМИЕШЬФРУКТЫИОВОЩИ (укрепляй организм витаминами, ешь фрукты и овощи). 3. НЕПЛАВАЙВЗАПРЕЩЕННЫХМЕСТАХ   (не   плавай   в   запрещенных местах). 4. ХОДИВТУРИСТИЧЕСКИЕПОХОДЫУЧАСТВУЙВСПОРТИВНЫХС ОРЕВНОВАНИЯХ   (ходи   в   туристические   походы,   участвуй   в спортивных соревнованиях). Воспитатель. ­ Прочитайте правила, которые помогут укрепить ваше здоровье. Физкультминутка  «Мы и эхо». Цель: профилактика утомляемости. Воспитатель.  ­ А сейчас, представьте ребята, что мы в лесу. В лесу живет эхо? Мы поиграем с вами в  игру «Мы и эхо».  Я буду говорить словосочетание, а вы будете говорить последний слог в слове и выполнять движения вместе со мной. Приготовились? Начали! Собирайся детвора! Начинается игра! Да ладошек не жалей! Ра! Ра!  (дети топают) Ра! Ра!  (дети топают) Лей! Лей! (дети хлопают) Бей в ладоши, не жалей! Лей! Лей! (дети хлопают) Сколько времени сейчас? Час! Час!  (дети топают) И не правда, будет два! Дремлет ваша голова! Сколько будет дважды два?  Два Два!  (дети хлопают) Два! Два!   (дети топают) Ва! Ва!  (дети хлопают) Замечательный ответ! Вет! Вет!  (дети топают)  Задание для станции «Пословица  о здоровье ­ мудрость народов». Цель:  развивать   способности   к   установлению   смысла   в   предложении; учить объяснять смысл пословиц. Воспитатель.                 ­ Сейчас ваша команда возьмет конверт с набором фраз, из которых необходимо сложить пословицы про спорт и здоровый образ жизни.  Задание для 1 команды: 1. Закаляй свое тело (с пользой для дела). 2. Холода не бойся, (сам по пояс мойся). 3. Кто спортом занимается, (тот силы набирается). 4. Солнце, воздух и вода (помогают нам всегда). 5. Кто любит спорт, (тот здоров и бодр). Задание для 2 команды: 1. И смекалка нужна, (и закалка важна).  2. В здоровом теле (здоровый дух).  3. Паруса да снасти (у спортсмена во власти).  4. Здоровье сгубишь – (новое не купишь) 5. Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья). Задание для 3 команды: 1. Начинай новую жизнь не с понедельника, (а с утренней зарядки). 2. Крепок телом – (богат и делом). 3. Со спортом не дружишь – (не раз о том потужишь). 4. Пешком ходить — (долго жить). 5. Отдай спорту время, (а взамен получи здоровье). Воспитатель   предлагает   учащимся   прочитать   собранные   пословицы   и объяснить их общий смысл. Задание для станции «Праздники здоровья». Цель: развитие логического мышления. Воспитатель.  ­ Подчеркивая важность  сохранности здоровья людей, общество учредило Всемирный   день   здоровья.  Он   отмечается   ежегодно   в  апреле.   Какого   числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на ряд чисел и скажите, какое  число пропущено? 1….3….5….?....9….11….13         (Ответ: 7) Воспитатель.           ­  Ежегодно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В этот день люди   из   всех   сообществ   получают   возможность   участия   в   мероприятиях, которые могут способствовать улучшению здоровья. Задание для станции «Спортивная». Цель:  учить,   по   определенным   признакам,   узнавать     вид   спорта   и спортивный   инвентарь;   формировать   умения   анализировать,   сравнивать, обобщать. Условия проведения: на земле разложены 3 обруча и натянута веревка на высоте 50 см. Все члены команды друг за другом преодолевают препятствия. Затем воспитатель загадывает учащимся загадки. Воспитатель.       ­ На станции «Спортивная» вам необходимо преодолеть препятствия, а  затем отгадать загадки о разных видах спорта и спортивном инвентаре. Загадки для 1 команды: 1.Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам... (гимнастика)   2.Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой ­ Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол)   Загадки для 2 команды: 1.Очень трудно жарким летом Пробежать его атлетам, Много долгих километров Пролететь быстрее ветра. Путь нелегок, назван он Древним словом... (марафон)   2.В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это... (баскетбол)    Загадки для 3 команды: 1.По воротам бьет ловкач, Плавая, бросает мяч. А вода здесь вместо пола, Значит, это... (ватерполо)   2. Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота, через сетку И площадка, а не поле У спортсменов в… (волейболе) Воспитатель.  ­   Эти   летние   виды   спорта   помогут   вам   развить   силу   воли,   стать     ловкими, выносливыми  и сохранить свое здоровье. Заключительная часть.       Цель: стимулировать потребность школьников в самовоспитании ЗОЖ, воспитывать желание внести изменения в собственное физическое развитие. Игра «Продолжи фразу». Цель: подведение итогов мероприятия. Условия   проведения.  Игра   проводится   со   всеми   участниками мероприятия. Воспитатель.  ­ Ребята, сегодня мы много узнали о том, как можно летом укрепить свое здоровье. Поиграем в игру «Продолжи фразу». Вы должны продолжить фразу «Сегодня я узнал, что летом ...»  «Сегодня я узнал, что летом...»   (можно заниматься разными видами спорта). «Сегодня   я   узнал,   что   летом...»  (необходимо   выполнять   правила, которые помогут сохранить здоровье). «Сегодня   я   узнал,   что   летом...»  (есть   растения,   которые   помогут вылечиться). «Сегодня я узнал, что летом...» (самое здоровое питание). Воспитатель.  ­ Молодцы ребята, вы много узнали о том, как лето помогает вам стать здоровыми.  ­ У каждой команды есть сумма баллов, которая указывает на то, что все вы знаете, как летом можно укрепить свое здоровье.  Командам вручается «ДИПЛОМ­ПОБЕДИТЕЛЬ», «ДИПЛОМ­ПРИЗЕР». Литература. 1.     Балашова С.Н. Кроссворды/»Овощи»/Начальная школа, 2002. ­ № 5. 2.     Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Рабочая  тетрадь для школьников. – Nestle, Москва, 2001. 3.     Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым/  авт.­сост. О.В. Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2006. – (С. 17 – 20.) 4.     Лоскутова Н.А. Викторина «Что растёт на грядке?»/ Начальная школа,  2002. ­ № 5. 5. Калугин М. А., Новоторцева Н. В. Развивающие игры для младших  школьников. Кроссворды, викторины, головоломки.Издательство: Академия  Развития. 1996. 6.     Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков  здоровья: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2004.  http://www.openclass.ru/node/208412 Информационные источники. Картины для 1 группы учащихся. Приложение 1. Картины для 2 группы учащихся. Картины для 3 группы учащихся.

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере

Методическая разработка мероприятия для учащихся начальных классов в школьном лагере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017