Методическая разработка мероприятия Викторина – Юморина «Что за прелесть эти сказки»
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
Все классы
01.03.2018
Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения. Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Сказки по праву считают мощнейшим инструментом обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация.Викторины – это развлекательные игры, в которых необходимо быстро и правильно отвечать на заданные вопросы.
В начальной школе на внеклассных занятиях приветствуется проведение викторин. Выбирая различные темы для конкурсов, учитель устраивает развлекательно-познавательные мероприятия с целью расширения и укрепления имеющихся знаний.
Викторина-Юморина .docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Федоровский центр дополнительного образования»
Методическая разработка мероприятия
Викторина – Юморина
«Что за прелесть эти сказки»
Составитель: Гареева Ольга Алексеевна,
педагог дополнительного образования
Федоровский
2018 г
Викторина Юморина «Что за прелесть эти сказки»
Сказка – великая духовная культура народа,
которую мы собираем по крохам,
и через сказку раскрывается перед
нами тысячелетняя история народа.
Алексей Николаевич Толстой
Цели:
Активизировать детское чтение;
Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
Организовать досуг учащихся.
Ход мероприятия:
Конкурс «Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (НифНиф, НафНаф, НуфНуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река кисельные берега,
яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
Сказочная викторина:
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? 2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным
продуктом?
3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»?
4. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, говоря умным, взрослым
языком, проблемы жилищнокоммунального хозяйства?
5. В какой русской народной сказке брат не слушался сестру, один раз нарушил санитарно
гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
6. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным
трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали?
7. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря
головному убору.
8. Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его это прозвали?
9. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие
слова он при этом должен был произносить?
10. Назовите имя героя английской народной сказки: он построил дом, придерживаясь
передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь.
11. Какую силу использовала Баба Яга, летая в ступе?
12. Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно
мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума.
13. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и
останется только снимать урожай?
14. К семейству, каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки,
которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали?
Ответы:
1. Колобок
2. Репка
4. Теремок. Заюшкина избушка. 5. Сказке о сестрице Аленушка и братце Иванушке
6. Золушка
7. Красная шапочка
8. Кот в сапогах
9. Волк (хвостом). Ловись, рыбка, и мала, и велика!
10. Три поросенка (Нуфнуф)
11. Магическую колдовскую
12. Поп (Сказка о попе и работнике его Балде)
13. Буратино
14. Курочка Ряба
Конкурс «Угадай героя сказки»
Педагог: Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых
сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её ктото.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (Карлсон)
5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)
Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)
5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах) Конкурс «Волшебный сундучок».
Педагог: В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать
предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Мухацокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гусилебеди»
Конкурс «Интеллектуальный»
Педагог: Вопросы этого конкурса сложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте,
если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчикс
пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «КонёкГорбунок»?
(Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)
Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути
первым? (Коровье) Конкурс «Узнай сказку по описанию»
Молодцы вижу, что хорошо подготовились. Следующий конкурс «Узнай сказку по
описанию».
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гусилебеди»
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит постарому.
«Заюшкина избушка»
3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивкабурка»
4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
5.Ах ты, Петяпростота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
«Колобок»
9. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
«Теремок»
10. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
«Снегурочка»
Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит, много читаете. Наша
викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести
«Аукцион талантов».
Каждый из вас, несомненно, обладает какимнибудь талантом: ктото может шевелить
ушами, ктото стоять на голове, ктото хорошо читает стихи, ктото хорошо поёт, танцует.
Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый
храбрый?
(Проводится аукцион талантов) Педагог: Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов.
Методическая разработка мероприятия Викторина – Юморина «Что за прелесть эти сказки»
Методическая разработка мероприятия Викторина – Юморина «Что за прелесть эти сказки»
Методическая разработка мероприятия Викторина – Юморина «Что за прелесть эти сказки»
Методическая разработка мероприятия Викторина – Юморина «Что за прелесть эти сказки»
Методическая разработка мероприятия Викторина – Юморина «Что за прелесть эти сказки»
Методическая разработка мероприятия Викторина – Юморина «Что за прелесть эти сказки»
Методическая разработка мероприятия Викторина – Юморина «Что за прелесть эти сказки»
Методическая разработка мероприятия Викторина – Юморина «Что за прелесть эти сказки»
Методическая разработка мероприятия Викторина – Юморина «Что за прелесть эти сказки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.