Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки»
Оценка 4.7

Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
музыка
5 кл
04.04.2017
Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки»
Данная статья предназначена для учителей музыки с целью использования дополнительного материала на уроках в пятом классе или составления элективного курса. Рассматриваются возможности использования компьютерной программы и презентаций на уроках. Поднимаются вопросы сохранения и профилактики психофизического здоровья школьников. Представлена модель урока в рамках данной темы. На основе личного опыта предложен вариант поэтапного знакомства с инструментами симфонического оркестра.
Методическая разработка модели урока по теме.docx
Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки» Н.В. Франгова, учитель музыки, МОУ Лицей №15, город Берёзовский, Кемеровская область. 2017 Данная   статья   предназначена   для   учителей   музыки   с   целью использования дополнительного материала на уроках в пятом классе или составления элективного курса. Рассматриваются возможности использования компьютерной программы и презентаций на уроках. сохранения   и   профилактики Поднимаются   психофизического   здоровья   школьников.   Представлена   модель вопросы   урока в рамках данной темы. На основе личного опыта  предложен вариант   поэтапного   знакомства   с   инструментами   симфонического оркестра. Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки    Как художественное слово или картина, музыка должна быть для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. Слушание   музыки   развивает   интерес,   повышает   музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.      В виде деятельности  «слушание музыки» я отдаю безусловное предпочтение   музыке   инструментальной,   а   не   вокальной,   так   как считаю,  что   именно   в «чистой»  музыке,  в  музыке   без  словесного текста   более   эффективно   формируются   основы   восприятия музыкальной интонации.       Современные   сведения,   наложенные   на   древнейшие   знания, показывают,   что   звуки   различных   музыкальных   инструментов   по­ разному   влияют   на   организм   человека:   звучание   ударных инструментов   способно   дать   ощущение   устойчивости,   физически взбодрить, придать человеку силы. Духовые инструменты влияют на формирование   эмоциональной   сферы.   Причём   медные   духовые мгновенно   пробуждают   человека   ото   сна.   Делают   его   бодрым, Интеллектуальной   сфере   сопутствует   музыка, активным. исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Струнные   инструменты   прямо   воздействуют   на   сердце.   Они,   в особенности   скрипки,   виолончели,   развивают   в   человеке   чувство сострадания.   На   музыку   реагирует   и   температура   тела.   Громкая музыка   с   сильными   ритмами   может   повысить   температуру   на несколько градусов и согреть в холод, в то время как мягкая музыка способна «охладить»  нас.    Знакомство с музыкальными инструментами помогает реализовать следующие задачи музыкального воспитания:  воспитание устойчивого интереса и любви к музыке  расширение кругозора и музыкальных впечатлений  развитие   звуковысотного,   ритмического,   тембрового   и динамического слуха  сохранение психофизического здоровья детей      Содержание разработанной мною модели урока включает в себя три основных элемента:  знакомство   с   историей   создания   и   устройством музыкального инструмента  привитие   навыка   культуры   слушания   инструментальной музыки  формирование   музыкального   вкуса   в   процессе   накопления слуховых впечатлений       Основываясь   на   опыте   своей   работы,   я   составила   для   себя оптимальную модель урока, благодаря которой стараюсь успешно реализовать все поставленные цели и задачи. № Вид деятельности 1 Художественное   слово   о музыкальном инструменте. звучание 2 Одноголосное инструмента.   3 Историческая   справка   о создании инструмента.  4 5 Знакомство   с   устройством инструмента. Беседа о приёмах игры на инструменте. 6 Игра   «Я­музыкант» пластических 7 8       (подбор   движений). Слушание   произведений   с преимущественным звучанием инструмента.  Практическая коллективная  работа «Цветовой коллаж»  (подбор цветовой гаммы  соответственно тембровой окраске звучания инструмента).  данного Демонстрационный материал, атрибуты Иллюстрации. СD­диск (флэш­ память),муз.центр. Презентация в Power Point, компьютер. Компьютерная программа студии КорАкс(http://korax.na rod.ru/). Иллюстрации, видеоролики. Синтезатор. CD­диск (флэш­ память),муз.центр. Цветные фигуры­заготовки, ватман, клей. 9 Итоговая беседа­впечатление «Ах, Иллюстрации. этот чудный инструмент». Слушание   инструментальной   музыки   в   моей   поурочной деятельности     строится   на   основе   четко   продуманной   системы. Изначально идёт восприятие целостного звучания симфонического   композиторов­классиков. оркестра   посредством   произведений   Далее   проходит   знакомство   с   каждой   инструментальной   группой   Репертуар,   определённой оркестра. последовательности,   отвечает   задачам   воспитания   эстетического   подобранный   в отношения к окружающему. Произведения отличаются своеобразием а   также   жанровыми   признаками, музыкального   языка, индивидуальными почерками композиторов.  Выбирая произведения для слушания, учитывала   терапевтическое воздействие музыки на организм   человека.   Например:   Вивальди,   цикл   «Времена   года» (восстановление   ритмичного   дыхания,   повышение   аппетита); Бетховен,   Соната   №14   (уменьшение   раздражительности   и разочарования);   Штраус,   вальсы   (уменьшение   чувства   тревоги   и неуверенности);   Шуберт,   «Ave  Maria»   (для   общего   успокоения). Уроки   можно   распределить   по   тематике   в   определенной последовательности. Предлагаю ознакомиться с моим вариантом.     № Музыкальный инструмент (группа) 1 Симфонический оркестр 2 3 Струнные смычковые Деревянные духовые 4 Медные духовые Репертуар 1.Римский­Корсаков. Полёт  шмеля. 2.Штраус. Вальс (Голубой  Дунай). 3.Хачатурян. Танец с саблями. 4.Чайковский. Концерт №1 (1  часть). 1.Моцарт. Симфония №40 (1  часть). 2.Вивальди. Цикл «Времена  года». 1.Чайковский. Танец пастушков. 2.Григ. Утреннее настроение. В пещере горного короля. 3.Бах. Музыкальная шутка. 4.Альбиони. Концерт для гобоя  с оркестром (ре­мажор). 1.Кларк. Соло на трубе. 2.Верди. Триумфальный  марш(Аида). 3.Чайковский. Марш. (Щелкунчик). 5 6 7 8 9 Фортепиано Челеста Орган Арфа Ударные Симфонический оркестр (викторина) 4.Прокофьев. Вальс (Война и  мир). 1.Шопен. Вальс №2 (си­минор). 2.Бетховен. Соната №14  (1часть). 3.Рахманинов. Итальянская  полька. 4.Барток. Адажио для струнных  и челесты. 1.Бах. Токката и фуга (ре­ минор). 2.Альбиони. Адажио для органа  и струнных (соль­минор). Концерт для трубы и органа. 1.Глинка. Ноктюрн (си бемоль­ мажор). 2.Чайковский. Вальс (фа диез­ минор). 3.Шуберт. Ave Maria. 1.Равель. Болеро. 1.Сен­Сенс. Лебедь. 2.Глинка. Марш Черномора. 3.Шостакович. Лирический  вальс. 4.Свиридов. Вальс (Метель). 5.Делиб. На цыпочках.       Фрагменты   серии   уроков   «Музыкальные   инструменты симфонического   оркестра»   можно   использовать   в   качестве дополнительного материала на уроках в пятом классе, а так же как элективный курс.       Думаю,   что   данная   тема   в   музыкальном   воспитании   является актуальной,   так   как   соответствует   инновационным   технологиям здоровьесбережения детей в школьном возрасте. Литература: 1.Кудрявцев   В.Т.   Развивающая   педагогика   оздоровления.­М.: Линко­Пресс, 2000. 2.Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим.­М.: Сфера, 2004. 3.Зильберквит М.А. Мир музыки: Очерк.­М.: Дет.лит.,1988.

Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки»

Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки»

Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки»

Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки»

Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки»

Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки»

Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки»

Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки»

Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки»

Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки»

Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки»

Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки»

Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки»

Методическая разработка модели урока по теме «Музыкальные инструменты симфонического оркестра на уроках музыки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017