Методическая разработка на тему: "Морское путешествие"
Оценка 5

Методическая разработка на тему: "Морское путешествие"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
05.02.2018
Методическая разработка на тему: "Морское путешествие"
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала по темам: Числа 1-10, прямая, кривая, ломаная, многоугольники. Задачи: Обучающие: закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10; выполнять простейшие чертежи с помощью линейки и карандаша, решать простейшие задачи на увеличение и уменьшение . Развивающие: развивать логическое мышление ,внимание, память, речь. Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, вызвать положительные эмоции: радость, интерес к математическим занятиям; создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности (дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь своей команде).
Морское путешествие.doc
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детско­юношеского творчества" Конспект занятия на тему: " Морское путешествие " Провела: педагог  дополнительного образования  ШРД "Страна Любознайка  Гизатуллина Р.А. Альметьевск, 2017 г. Тема: "Морское путешествие". Цель:  Повторение и закрепление пройденного материала по темам: Числа 1­ 10, прямая, кривая, ломаная, многоугольники. Задачи: Обучающие: закрепить умения  применять приемы прибавления и вычитания  чисел в пределах 10; выполнять простейшие чертежи с помощью линейки и  карандаша, решать простейшие задачи  на увеличение и уменьшение . Развивающие: развивать логическое мышление ,внимание, память, речь. Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе,  самостоятельность и дисциплинированность, вызвать положительные эмоции:  радость, интерес к математическим занятиям; создать условия для  формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях  совместной деятельности (дружеские взаимоотношения, взаимовыручку,  желание помочь своей команде). Метод. приемы:  наглядные, игровые, словесные. Форма обучения: групповая. Тип занятия: интегрированное.  Оборудование: проектор, магнитные доски на каждого ребенка, флажок,  аппликация, мнемотаблицы, рабочие тетради, цветик­ семицветик. Ход занятия Организационный момент Сообщение темы  Педагог:  Ребята , мы сегодня с вами повторим то, что учили раньше ,но будет наше занятие  не совсем обычное. Я приглашаю вас совершить путешествие на  чудесный остров, который окружен со всех сторон океаном. А живут на этом  острове веселый слоненок Тони, обезьянка Чичи, удав Каа, попугайчик Ара.  Они очень любят математику и всегда рады тем, кто является  истинным её  ценителем. Без математики нельзя было бы построить нашу школу "Страна  Любознайка" , сделать парты, за которыми вы сидите, нельзя было бы  запустить ракету в космос, да что ракету, даже продукты в магазине нельзя  было бы купить. Вот какая важная нужная это наука! Итак , вы готовы отправиться в путешествие? Дети: Да. Педагог: На остров нас доставит наш корабль. Но попасть на него совсем не  просто. Для этого надо выполнить три задания , которые нам прислали  зверюшки. Устные  упражнения 1. Счет от 1 до 10 и обратно, передавая флажок.      ­  Назовите самое большое число (10).      ­ Назовите самое маленькое число (0)/     2. Работа с магнитными досками. (Педагог  говорит примеры дети пишут  ответ на доске и показывают ). 3.  Задание на сравнение.   (Показ на слайде клубничек . Дети  отвечают  устно «больше», «меньше», «на сколько больше или меньше».  4. Геометрический материал. (Дети рассматривают аппликацию сделанную заранее.) Педагог:  Кто это? Дети: Цыплёнок Педагог: А цыплёнок­ это кто? Дети: Птица Педагог:  Какая птица? Дети: Домашняя. Педагог: А каких птиц мы называем домашними? Дети: Тех, что живут с людьми. Педагог: Какие фигуры понадобились для аппликации?                                    Ответы детей. ­ В каких фигурах нет углов? Сколько их? Чем они отличаются друг от друга? ­ Почему треугольник так называется? Сколько их на аппликации? Чем они  отличаются?                                    Ответы детей. Педагог: Ребята, а в гости едут без подарков? Давайте подарим зверюшкам  эти клубнички , и маленького цыпленка. Согласны? Педагог: Ребята, посмотрите , который час?                           Дети отвечают. Физкультминутка или минутка отдыха Педагог: Мы с вами находимся на корабле. Вы много трудились, что бы  попасть на него, но пришла пора отдохнуть. Пока мы плывём к острову,  давайте сделаем зарядку. Ногу к палубе прижать!                              Ноги расставим пошире, руки за  спиной, качнуло Крепко ногу прижимаем,                           палубу ­ прижать к полу правую  ногу. А другую расслабляем. Сели.                   Выпрямились, расслабились. То же самое в другую Руки на. колени,                                            сторону. А теперь немного лени. Напряженье улетело, И расслабилось все тело. Наши мышцы не устали И еще послушней стали. Дышится легко...Ровно...Глубоко... Педагог:  Мы приближаемся к цели. Пора сделать записи в бортовых  журналах (педагог демонстрирует мнемотаблицу) . Педагог: Посмотрите внимательно на таблицу. Запомните в каком квадрате,  что изображено. Теперь посмотрите: у каждого из вас на столе лежит такая  Dice табличка, только с пустыми клеточками. Внимание задание: запомните,  что нарисовано в каждой клеточке (попутно рассказывает историю Робинзона  Крузо по таблице. Теперь я убираю табличку, а вы расположите все, что вы  запомнили в таком же порядке в ваших табличках. Педагог следит за тем, как дети выполняют задание, индивидуально  обращается к каждому ребенку, помогает. Подводит итог.  ­ Молодцы! Все были очень внимательны, справились с таким сложным  заданием! Педагог: Ребята, посмотрите кто нас встречает? Давайте помашем им. Вот мы и на острове. Смотрите, как они рады тому, что мы приехали. Давайте  подарим им наши подарки.                           Дети показывают подарки. Педагог: Посмотрите как красиво на острове. А что бы пойти дальше нам  надо выполнить задание, которое приготовил слоненок Тони . Посмотрите на  слайд и скажите, что вы видите? Д. Кривая, ломаная, прямая, отрезок. Педагог: А это какие фигуры? Д.  Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т.д. Педагог: Как можно одним словом назвать эти фигуры? Д. Многоугольники. Педагог:  Правильно. Молодцы  ребята, а теперь пойдём  дальше. Смотрите,  кто это? Д. Обезьянка Чичи и удав Каа. Педагог: Так как они очень любопытные и постоянно задают математические  вопросы со словом «сколько», то они приготовили нам задачи. Вы готовы? Д. Да.  ­ На пасеке 3 медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез, А сколько убежало в лес?     ­ Группа малышей –утят Плавать и нырять хотят. Шесть уплыли далеко, Два нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу.     ­ Три ромашки­желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? Педагог: А теперь составьте задачу по этому рисунку.    Дети составляют задачи, используя карточки с рисунками и  записывают примеры на магнитных досках. ­Молодцы! Вы разбираетесь в задачах. Идём дальше и навстречу нам  попугайчик Ара. У него для нас тоже есть задание. Выполним  его? Д. Да. Педагог:  Начертите прямую равную 7см, отрезок 4см, ломаную у которой 4  звена, любой многоугольник. ­ Молодцы ребята вы хорошо справились со всеми заданиями, а теперь  давайте потанцуем с нашими новыми друзьями.    Под музыку «Чунга­чанга» дети танцуют. Педагог: Нам пора возвращаться , давайте прощаться. Д. До свидания слоненок Тони, обезьянка Чичи, удав Каа, попугайчик Ара. Итог занятия Педагог: Нам пора домой. Я беру цветик­семицветик, говорю заклинание: Лети ,лети лепесток Через запад на восток Через север , через юг Возвращайся ,сделав круг Лишь коснешься ты земли Будь по­ моему вели Вели, что бы мы с ребятами оказались в школе. И вот мы на месте.   Педагог: Понравилось вам? Что было самым трудным? Что было самым  лёгким? А самым интересным? Где мы побывали? Кто наши новые друзья? Д. Слоненок Тони, обезьянка Чичи, удав Каа, попугайчик Ара.  Педагог:  Чем мы вместе с ними занимались ? Д. Решали задачи, примеры. Педагог:  Все математические приключения позади. А теперь оцените себя по «Лестнице активности». ­ Кто считает, что со всеми заданиями справился легко ­ ставят первую букву  своего имени на верхнюю ступеньку. ­ Кому активности или смелости не хватило ­ на вторую ступеньку. ­ На третью ступеньку ставят свои буквы те, кто считает, что с заданиями  совсем не справился.

Методическая разработка на тему: "Морское путешествие"

Методическая разработка на тему: "Морское путешествие"

Методическая разработка на тему: "Морское путешествие"

Методическая разработка на тему: "Морское путешествие"

Методическая разработка на тему: "Морское путешествие"

Методическая разработка на тему: "Морское путешествие"

Методическая разработка на тему: "Морское путешествие"

Методическая разработка на тему: "Морское путешествие"

Методическая разработка на тему: "Морское путешествие"

Методическая разработка на тему: "Морское путешествие"

Методическая разработка на тему: "Морское путешествие"

Методическая разработка на тему: "Морское путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018