Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)
Оценка 4.9

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
6 кл—7 кл
27.07.2017
Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, проводимого первого сентября – урок знаний. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
урок знаний в 6-7 кл.docx
Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6­7 КЛАССАХ) Солнышко проснулось, в речку окунулось, Тучкой вытерлось лохматой. Подмигнуло всем ребятам, Открывайтесь, двери школы! Учитель.  Школьный   звонок   позвал   за   парту   миллионы   ребят.   В   разные классы идут дети первого сентября, в разные школы: сельские, городские, но любая   школа   в   этот   день   выглядит   нарядно,   празднично   и   вместе   с   тем торжественно и строго. (Рассказать учащимся о ремонте школы, классов, затратах на это, помощи родителей и в итоге о бережном отношении ко всему.) Учитель   рассказывает,   какие   новые   предметы   они   будут   изучать   в этом году, называет учителей. Ученики (читают стихотворения).           1. У осени чудесный вид!  Сентябрь взялся за дело:  Клен рыжим пламенем горит,  Рябинка покраснела.           2. На клумбах астры всех цветов,  Как звездочки, красуются.  И на своих учеников  Родители любуются.           3. Сентябрь раскрасил школьный двор  Цветами и улыбками.  Из листьев расстелил ковер  Он с золотыми бликами.           4. Сколько радостей, сколько тревог  Снова дарит нам школьный звонок!  Нам по классам шагать вместе с ним  Пять лет, пять весен и зим.           5. Звенят разноголосые звонки  От Дальнего Востока до Карпат.  И снова в школы, будто ручейки,  Волнуясь, наши сверстники спешат.           6. В любую карту загляни –  Дорог на свете много.  Но начинаются они  От школьного порога. 7. Отсюда вся страна видна  На все четыре стороны.  Зовет на подвиги она,  И это очень здорово! Учитель.  Календарь   оторвал   свой   последний   летний   листок.   Новый учебный год – много вам предстоит узнать. Способности не даны человеку в готовом   виде   от   рождения   и   сами   по   себе   тоже   не   развиваются,   нужно приложить   усилия,   и   только   активная,   напряженная   деятельность   может развить   обычные   способности   до   уровня   таланта.   В   Древней   Греции   жил оратор Демосфен. Он был в детстве чахлым и болезненным ребенком, у него был   неясный   выговор   и   короткое   дыхание.   Но   он   поставил   перед   собой задачу –   стать   оратором.   Требования   были   суровыми:   он   должен   иметь величественный   вид,   громкий,   чистый,   но   не   крикливый   голос,   обладать мимикой, жестами. Демосфен обучался красноречию у знаменитых риторов того   времени.   Первое   его   выступление   было   осмеяно   народом.   Но   он продолжал работать над собой. Он устроил себе в подземелье комнату для занятий, учился актерской игре, укреплял голос, неясный шепелявый выговор одолевал   тем,   что,   вкладывая   в   рот   камешки,   читал   на   память   стихи, запоминал речи, которые ему приходилось слышать, и затем восстанавливал ход   мыслей,   выражал   их   вслух.   Труд   Демосфена   увенчался   успехом:   он завоевал славу лучшего оратора. Зависимость   таланта   от   количества   труда   давно   замечена.   Великий изобретатель   Эдисон   говорил,   что   гений –   это   1%   вдохновения,   а   99% – потения.  Эдисон  до 50  лет  работал  ежедневно  в  среднем   по  19,5  часов  в сутки, а при создании аккумулятора провел 10 тысяч опытов. Эйнштейн   упорно   трудился   и,   будучи   великим   ученым,   продолжал усиленно работать. И.   Репин,   замечательный   художник,   был   очень   мужественным.   От постоянного   напряжения   заболел,   у   него   начала   сохнуть   рука.   Хотя   это случилось   с   ним   уже   в     преклонном   возрасте,   он   продолжал   работать. Приспособив   палитру   на   шее   при   помощи   особых   ремней,   рисовал   левой рукой. Вот   несколько   советов,   которые   должны   помочь   вам   сделать   для   себя в ы в о д ы. Какие? Вы должны задать себе вопрос: «Все ли вы делаете для того, чтобы развить свои способности?» И от того, как вы выполните поставленную цель, зависит ваша дальнейшая судьба. Включается грамзапись песни «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) или других песен. Учитель.  А   сейчас   мы   с   вами   проведем  четыре   веселых   урока: математику, русский язык, рисование и физкультуру. Начнем с маленькой разминки. Вспомните материал, который вы изучали. Под музыку отвечайте быстро хором на мои вопросы: 5 × 2 = 9 × 9 = 2 × 2 = 3 × 10 = 5 × 9 = 7 × 8 = 5 × 5 = 8 × 8 = (Примеры можно усложнить.) Молодцы! А теперь загадки, отвечаем все хором. Внимание: слушать загадку до конца, не выкрикивать. Жить привык он вместе с нами, Приласкай – затянет песню. А обидишь – обдерет, Что за зверь усатый?..  (Кот) Этот зверь тебе знаком, Ест мышей, пьет молоко. Но на кошку не похож, Весь в колючках длинных…  (Еж) Все следы находит точно. Охраняет склады ночью. Уши чуткие и нос – Это друг наш верный…  (Пес) Кто в лесу тоннели роет, На прудах плотины строит? Зубы, точно топоры, это трудятся… (Бобры) Этот зверь какой­то странный, Шея, как стрела у крана, Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится…  (Жираф) У нее просторный дом, Много сладких чашек в нем. Но не трогай их – со зла Больно жалится…  (Пчела) Он в речном песке живет. Ходит задом наперед. Носит клещи, вот чудак, За собой повсюду…  (Рак) Чуток, строен и высок, Гордо голову несет. От рогов густая тень, Вот красивый зверь…  (Олень) В реках Африки живет, Злой зеленый пароход. Кто б навстречу ни проплыл, Всех проглотит…  (Крокодил) На поляне у реки гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки, белоснежные… (Ромашки) Ветка в гроздья разодета, Фиолетового цвета. Это в жаркий летний день Расцвела в саду…  (Сирень) Он стоит на длинной ножке, Будто в пачке балерина. Как букет, цветок один – Темно­красный…  (Георгин) Если летом на болоте Нежные цветы найдете, Не теряйте ни минутки – Собирайте…  (Незабудки) На кустах в саду растет, Запах сладкий, словно мед. Но нередко льются слезы Тех, кто рвет руками…  (Розы) Итак, разминка окончена. Мы делимся на команды по рядам. Выбирайте судей. Урок  1. Математика (можно сесть за круглый стол). 1. Записать  при помощи 5 единиц и знака действия число 100. (111 – 11) 2. Два плюс два, умножить на два – сколько получится? (2 + 2 × 2 = 6) 3. Четыре школьника решили провести турнир в шашки. Чтобы выявить победителя,   каждый   должен   сыграть   со   своим   противником   по   1   партии. Сколько партий должно быть сыграно? (6 партий) 4.   Пара   лошадей   пробежала   40   км.   По   сколько   километров   пробежала каждая лошадь? (40 км) 4 4 5. С  помощью  четырех  четверок  и знака действия нужно получить 3. (  4 4 6. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько = 3) свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели) 7. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил   одного.   Сколько   осталось   воробьев   на   грядке?  (1,   остальные улетели) 8. Кто сделает больше действий за 5 минут. 5 5 5 5 = 30 5 5 5 5 = 55 5 5 5 5 = 3 5 5 5 5 = 5 5 5 5 5 = 30 5 5 5 5 = 50 Подведем  и т о г и  урока математики. 5 5 5 5 = 120 На математике Отличница Алена Задумчиво глядит, Как за окном          ворона На тополе сидит. А с тополя ворона Внимательно           следит, Как за окном           Алена За партою сидит. Алена чуть         не плачет. Ворона не поет. Местами поменяться Учитель не дает. С. Махотин Урок 2. Русский язык. Литература. Литература –   это   целый   мир.   Мир   волшебный,   реальный,   радостный   и грустный,   населенный   взрослыми   и   юными   героями,   которые   мечтают   и борются, добиваются правды и счастья для всех людей. Человек входит в этот мир с первыми сказками и стихами, которые читали им родители и в детском саду. Громко повторяйте и продолжайте все: «Уронили Мишку на пол…» А сейчас каждая команда (кто­то один) должна прочитать свое любимое    «Наша Таня громко плачет…» стихотворение. Оценка – по 5­балльной системе. З а д а н и е   1. Измените число имен существительных. Кто ошибется, выходит из игры. Участвуют обе команды, судьи следят. Внимание! Поехали! Тропа Гора Трава Стена – тропы – горы – травы – стены Поля Холмы Голова Цена – поле – холм – головы – цены 2. Образуйте форму множественного числа от слов:  Диво – … Цыпленок – цыплята Козленок – козлята Бочонок – … Кот – коты Плот – плоты Грот – … Беда – беды Рука – руки Еда – … День – дни Пень – пни Лень – … Дуга – дуги Река – реки Мука – … Слива – сливы Грива – гривы 3. Возьмите по одному слову из левого столбика (по порядку) и правого (на выбор), чтобы при сложении их получилось новое слово. Чья команда за 3 мин составит больше. 1.   Сено 2.   Банк 3.   Стол 4.   Зал 5.   Свет 6.   Яр 7.   Воз 8.   Газ 9.   Гриб 10. Хор 11. Чувство 12. Бор овод рот ежи гласс ода вал очки елка марка он яр О т в е т ы 1.   Сено вал 2.   Банк рот 3.   Стол яр 4.   Зал ежи 5.   Яр марка 6.   Воз глас 7.   Газ он 8.   Гриб очки 9.   Хор овод 10. Чувство вал 11. Свет елка 12. Бор ода Можно провести другой конкурс (на выбор): чья команда составит больше слов (1 мин). Характер Рак Актер Риск Х а р а к т е р и с т и к а Тик Так Ракета Иск Терка Река Атака Тир Катер Кета Арка Ар Викторина пословиц (чья команда быстрее закончит пословицу) П о с л о в и ц а О т в е т 1. Кто много читает 2. Книгу читать 3. Поздно встанешь 4. Мир освещается солнцем 5. Что одному не под силу тот много знает. как на крыльях летать. мало сделаешь. а человек знанием. легко коллективу. Или отгадать п о с л о в и ц у по словам: 1. Коса – камень 2. Лес – дерево 3. Шило – мешок 4. Язык – дело 5. Дело – мастер 6. Труд – лень Нашла коса на камень. Чем дальше в лес, тем больше дров. Шило в мешке не утаишь. Не спеши языком, торопись делом. Дело мастера боится. Труд человека кормит, а лень портит. Назвать   4   пословицы,   в   которых   употребляются   слова   семь  и  один. Игра (Игру можно провести с болельщиками.) 1. Семеро одного не ждут. 2. Семь раз отмерь, один раз отрежь. 3. Семь бед – один ответ. 4. Семеро с ложкой – один с сошкой. Задачи с буквами Составить слова, кто больше. И –  О – И – л И – ра И – кра И – згиб И – щейка И – скание И – нститут И – гривость И – нтермедия И – стребитель И – мпровизация И – спользование И – збавительница И – скусственность И – зобретательство О – м О – да О – рда О – кунь О – ружие О – борона О – бманщик О – дуванчик О – снователь О – боснование О – бозреватель О – бщественница О – прометчивость О – тносительность О – врагоукрепление Оформить на листке или написать на доске слова и предложения (закрыть Игра  «Ералаш» их сначала от учащихся,  дать 5 мин на обдумывание и затем открыть). Все   строки   стихотворения   разделены   на   части.   Первые   слова   каждой строчки   записаны   слева,   а   продолжение –   справа.   (Записано   на   отдельных полосках бумаги. Полоски перепутаны.) З   а   д   а   ч   а     играющего –   разложить   полоски   правильно,   чтобы   каждая оказалась на своем месте по смыслу. 1. Сидел на ветке Злой кабан Пароход 2. Томился в клетке 3. Точил клыки Соловей 4. Давал гудки Дикобраз Кошка 5. Физику учила 6. Хвостик свой ловила Маша Буратино 7. Шил себе штаны 8. Все поел блины Портной 9. Накрыт к обеду был Еж Чиж 10. Усами шевелил 11. Летел под облаками Рак Стол 12. Гонялся за мышами Чайник Мальчик Злой кабан Пароход Соловей Дикобраз Кошка Маша Буратино Портной Еж Чиж Стол Рак Чайник Мальчик 13. Прыгал во дворе 14. Булькал на костре. 3. Точил клыки 4. Давал гудки 1. Сидел на ветке 2. Томился в клетке 6. Хвостик свой ловила 5. Физику учила 8. Все поел блины 7. Шил себе штаны 12. Гонялся за мышами 11. Летал под облаками 9. Накрыт к обеду был 10. Усами шевелил 14. Булькал на костре 13. Прыгал во дворе. И т о г и  урока. Веселая переменка. Грамзапись песен о школе. Урок 3. Физкультура. Учитель (подает команды, судьи смотрят, кто делает ошибки). На зарядку – стройся в ряд (кто быстрее – команды). На зарядку – все подряд! Левая (повернулись влево, подняли руки вверх)! Правая (повернулись вправо, подняли руки)! Бегая (бег на месте на носочках)! Крепкие (сгибание рук, учитель показывает). Поработаем немножко (учитель показывает разные движения). Мы дадим им отдохнуть. Повертели, повертели И обратно в путь. Оценка – по 5­балльной системе. Урок 4. Рисование. По 5 человек от команды на листочках рисуют что­либо по деталям, а в целом должен получиться задуманный рисунок; защита его. Общий  и т о г   за все уроки. Поздравления. Вывод:  1)   Можно   организовать   вместе   с   библиотекой   выставку   книг   и обзор их. 2) Знакомство с новыми предметами в этом году. 3) Беседа о режиме. Ученица, ученик (читают стихотворение). Все начинается со школьного звонка Все начинается со школьного звонка, В далекий путь отчаливают парты. Там впереди покруче будут старты, И посерьезней будут, а пока… Диктовки, задачи, удачи, неудачи, Параграфы, глаголы и древние века. То слово не склоняется, То Волга потеряется, – Все это начинается со школьного звонка. Все только начинается со школьного звонка: Дорога к звездам, тайны океана. Все это будет поздно или рано, Все впереди, ребята, а пока… Аноды, катоды, Суворова походы, Сраженья, спряженья, движение песка, Пример не вспоминается, Ответ не получается, – Все это начинается со школьного звонка. Все только начинается со школьного звонка: И первый друг, и первые страницы, Классный сбор, сражения «Зарницы» И в мастерской гудение станка. От школьного порога дорог уходит много: На стройки, на заводы, в полет за облака. 1. 2. 1. 2. 1. 2. И ты пройдешь немало, от самого начала, От первого сигнала – от школьного звонка. Песня «Школьные годы» (исполняет весь класс или группа). Урок знаний можно провести в форме путешествия по станциям:  «Математическая», «Спортивная», «Литературная» и т. д. по маршрутным  листам, здесь могут участвовать команды (например, все пятые классы или  шестые).

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)

Методическая разработка на тему:  «УРОК ЗНАНИЙ» (В 6-7 КЛАССАХ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2017