МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия. Фестиваль народов мира
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия. Фестиваль народов мира

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл
10.01.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия.  Фестиваль народов мира
Упрочнение культура межнационального общения стало одной из задач в нашей школе. Культура межнационального общения это, прежде всего знание обычаев своего и других народов. Многонациональный состав учащихся школы сложен, поэтому такие проблемы как толерантность, гуманизм, терпимость очень актуальны. Мы должны бороться с дискриминацией людей по этническому признаку, выступать в их защиту и пытаться изменить стереотипы мышления тех, кто еще не научился толерантности. Уже традицией в нашей школе стал Фестиваль народов Мира, приуроченный к Всемирному дню толерантности. Такой фестиваль воспитывает уважение к культуре и быту других народов, упрочняет культуру межнационального общения, а также такие качества, как взаимовыручка, взаимопонимание, отзывчивость.Каждый участник Фестиваля (5-11 класс) представляет одну из стран 5 континентов.
Сценарий Фестиваля народов мира..docx
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия. Фестиваль народов мира                                                                                                                                                     Холкина Наталия Андреевна                                                                            зам. директора по ВР Фестиваль народов Мира. Цель:  снижение уровня ксенофобии и формирование толерантности в школьном коллективе.           Задачи: ●   Снижение социально­психологической напряженности в обществе;   ●   Создание условий для развития межнационального общения и навыков  публичных выступлений; ● нашего мира; ● ● ●   Расширение знаний по истории разных стран мира;   Изучение традиций и обрядов народов мира;   Профилактика асоциального поведения молодежи.   Ознакомление участников фестиваля с богатым многообразием культур           Форма: фестиваль. Оборудование:  проектор, экран, звуковая аппаратура, ноутбук.           Структура: 1. Подготовительный этап 2. Проведение мероприятия 3. Подведение итогов Ход мероприятия 1. Подготовительный этап           Деятельность педагога­организатора:  анкетирование   с   целью   выявления   современной   ситуации   в школьном коллективе в отношении ксенофобии и толерантности;  интеграция   учителей­предметников   и   классных   руководителей для подготовки учащихся к фестивалю;  составление программы мероприятия;  подбор   литературы,   интернет­источников   для   подготовки учащихся;  подготовка актового зала, аппаратуры;  репетиция с ведущим, звукорежиссером. Деятельность учащихся:  подготовка танца;  составление презентации о различных странах и народах мира. 2. Проведение мероприятия Культура и образование два взаимосвязанных процесса. Культура сейчас  интегрировалась настолько, что всякое образовательное пространство – это  полилог культуры. Понятие культура трактуют как совокупность идеалов,  ценностей, верований, отношений между людьми, норм поведения, этикета.  Человек живет на земле. Его родной язык, колыбельная, что пела мать над  ним, сказки о добре и зле, бессмертные подвиги дедов и отцов, дом, в котором он живет, деревни и города, леса, поля и реки ­ это и есть Родина. Забыть то  лучшее, что создано нашими предками, значит утратить почву под собой. Упрочнение культура межнационального общения стало одной из задач  в  нашей школе.  Культура межнационального общения это, прежде всего знание  обычаев своего и других народов. Многонациональный состав учащихся  школы сложен, поэтому такие проблемы как толерантность, гуманизм,  терпимость очень актуальны.  16 ноября – Всемирный день толерантности Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими. Хенрик Ягодзинский  Такие явления как экстремизм и насилие являются нездоровыми  проявлениями психологии поведения человеческого общества. К сожалению,  в последнее время еще наблюдается рост числа этих негативных проявлений. И одной из причин нетерпимости является непринятие различий с точки  зрения самобытности того или иного народа, хотя интересы и мнения этих  народов зачастую не расходятся. Такие случаи должны быть своеобразными уроками толерантности для других и, прежде всего, вызывать опасения у  каждого человека. Мирное сосуществование возможно лишь в том случае, если каждый из нас с  уважением научится относиться к представителю любой этнической  культуры, принципы терпимости – это основа толерантного сосуществования  людей. Мы должны бороться с дискриминацией людей по этническому  признаку, выступать в их защиту и пытаться изменить стереотипы мышления  тех, кто еще не научился толерантности. Толерантность. Что это такое? ­ Если спросит кто­нибудь меня, Я отвечу: "Это все земное. То, на чем стоит Планета вся". Толерантность ­ это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что­то, где­то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди, цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность ­ слово для живых! Мы все такие разные и это КРУТО! Уже традицией в нашей школе стал Фестиваль народов Мира, приуроченный к  Всемирному дню толерантности. Такой фестиваль  воспитывает уважение к культуре и быту других народов, упрочняет культуру межнационального  общения, а также такие качества, как взаимовыручка, взаимопонимание,  отзывчивость. Каждый участник Фестиваля (5­11 класс) представляет  одну из  стран 5 континентов. Каждый участник фестиваля должен представить:   I  . Презентацию о стране Презентация  должна состоять из  9 слайдов, отражающих особенности  представляемой страны: 1.местоположение страны 2. климатические условия 3.язык 4.  национальный костюм 5.отличительная особенность страны 6.образование 7.обычаи 8.национальную кухню 9. выдающиеся исторические личности Оценивание презентации осуществляется по номинациям: 1. Нестандартное оформление 2. Простой и лаконичный дизайн 3. Самая информационная 4. Самая красочная    II   . Выступление с народным танцем. Оценивание народного танца осуществляется по номинациям:                                   1.Артистичность, выразительность.                                   2. Внешний вид, костюмы.                                   3.Исполнительское мастерство                                   4.Музыкальное оформление.                                   5.Оригинальность программы.                                   6. Широта раскрытия темы своего выступления Для проведения конкурса создается Жюри Фестиваля.   Подведение итогов.  Награждение победителя Фестиваля переходящим кубком и дипломом;  призеров Фестиваля дипломами, всех  участников грамотами. Сценарий Фестиваля народов Мира. Ведущий 1:  Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в  этом  зале на  «Фестивале народов Мира».  Наша планета огромна и всей жизни не хватит, чтобы объездить  все страны. В них  живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и  языку, на котором говорят. Но всех их объединяет то, что все жители любят  петь песни, танцевать, в стихах и поэмах  прославлять свою страну. В каждой  из них можно увидеть удивительные места, познакомиться с зажигающими   танцами, отведать вкусную еду, услышать непривычную речь. Я приглашаю  вас в увлекательное путешествие по странам и континентам. Ведущий 2: И начнем мы его с России – моей родины, которая славится  широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым,  дружелюбным, хлебосольным  народом. Зашумели березы, Закачались красиво! Это значит, друзья, мы попали в Россию. (на сцену приглашаются представители России, встречаем  аплодисментами учащихся 9Б класса) Ведущий 1:  Официально Армения – одна из самых древних стран в мире  (первые сведения о ней относятся к V веку до н. э.). А неофициально  страна  возникла, когда Ной пришвартовал свой ковчег у горы Арарат. (встречаем гостей из Армении учащихся 6Б класса) Ведущий 2: Святая земля, так называю страну, о которой сейчас пойдет речь. Эта страна называется  Израиль.  Здесь, кажется, сама вечность впиталась в  землю и проросла храмами трех мировых религий: иудаизма, ислама и  христианства. Из Иерусалима вознесся пророк Мухаммед. Здесь Иисус с  тяжелым крестом на плечах прошел свой скорбный путь к месту казни – горе  Голгофе. (перед вами гости святой земли учащиеся 5А класса) Ведущий 1: В Греции все есть. И прежде всего – в ней есть множество  Греций. Одна из них напоминает остров­музей, другая – театральную  декорацию, третья – незатейливую провинцию. Белые монастыри на скалах  над глубокими бухтами, тенистые террасы, бело­голубые домики – это и есть  Эллада, страна трех тысяч островов.  (на сцену приглашаются представители страны, где рождаются мифы  учащихся 9В класса) Ведущий 2:  А теперь давайте переместимся почти к середине Земли, где  находится  страна­загадка, сюда стремятся попасть многие. По пыльным  индийским дорогам путешествуют очень разные люди. Это страна ярких  цветов, лоскутных покрывал, сари, резных фигурок богов и слонов, специй,  кешью и многого другого… (гости из далекой и загадочной страны Индии ­ учащиеся 9А класса) Ведущий 1: Увидеть Париж и умереть! – крылатая фраза, любимая поэтами и людьми искусства. Кроме этого Франция всегда будет ассоциироваться с  Орлеанской девой, тремя мушкетерами и шестнадцатью Людовиками,  парижскими тайнами,  интригами и морем эмоций. (встречаем гостей страны старинных замков учащихся 7Г класса) Ведущий 2: А эта страна знаменита на весь мир щедростью румяных хозяек в  цветочных венках, угощающих ароматными варениками, хороводами девиц в  изумрудных полях, веселыми плясками и шумными ярмарками.  (встречаем гостей из Украины учащихся 5Г класса) Ведущий 1: Великий Рим…  Одной из самой грандиозной достопримечательностью является Колизей –  это самый большой из сохранившихся амфитеатров.  В современном Риме  можно прогуляться по центру города, попить кофе с круассанами, съесть  настоящую итальянскую пиццу, наслаждаться вкуснейшим в мире  итальянским мороженым. (встречаем гостей из Италии учащихся 8А класса) Ведущий 2: А вот еще одна удивительная страна. Широкая шляпа, коррида, быки, Знойные парни взялись за грудки. И Доны Педро, Родригесы есть, Их здесь в Испании не перечесть. (перед вами гости страны зажигательных танцев учащиеся 8В класса) Ведущий 1: Куба ­ страна вечного лета и праздника, страна уникальная. Этот  остров всегда останется мечтой. Свободная, шумная, веселая, она просто  создана для тех, кто не мыслит свою жизнь без бурных вечеринок, танцев,  всевозможных развлечений. Здесь ищут экстрима любители приключений; тут  останавливаются парочками и по одному с целью уединиться, пожить вдали  от цивилизации, в гармонии с природой. (встречаем представителей страны вечного праздника учащихся 11А  класса). Ведущий 2: Как и в 19 веке Статуя Свободы встречала тысячи кораблей с  переселенцами, прибывающими в Америку в поисках лучшей жизни, так и  сейчас исторический памятник притягивает миллионы туристов начинающих  свое путешествия с Нью­Йорка. Невероятное количество небоскребов  американских городов просто потрясает. (представители страны небоскребов учащиеся 5Б класса встречаем  аплодисментами) Ведущий 1: Каждый город Соединенных Штатов уникален и не повторим.  Города и их жители разительно отличаются по мере передвижения с востока  на запад и с севера на юг. Нью­Йорк и Лос­Анджелес, Сан­Франциско и  Бостон, Лас­Вегас и Чикаго,  этот список можно продолжать очень долго,  каждый город подарит  море положительных эмоций. Где еще на планете вы  встретите такой город как Лас­Вегас? Только тут можно в полной мере  ощутить себя свободным в прямом смысле этого слова.   (вновь представители Соединенных Штатов учащиеся 6Г класса) Ведущий 2: Бразилия ­ самое большое по площади и населению государство  в Южной Америке.   На первый взгляд Бразилия кажется местом  расслабленной от жаркого солнца жизни, футбола и карнавала круглый год.  Но эти ценности бразильской действительности ­ только часть ее  многогранного настоящего. (гости  страны контрастов учащиеся 6В класса) Ведущий 1: Румыния ­ страна с богатым прошлым, интересной культурой и  очаровательной природой. Сотни племен, прокатившихся через эту  территорию в эпоху Великого переселения народов, передали этой земле свою культуру и свои самобытные традиции.  (встречаем  румынских цыган учащихся 6А класса) Ведущий2: Вокруг пустыни. То жёлтые и нежные, как пудра, пески, то серые  выветренные камни. Мглистое небо дышит зноем, ни воды, ни кустика зелени.  Это Африка...А здесь — сплошная зелёная стена джунглей, пройти через  которую можно только с топором. Здесь круглый год буйная зелень, рядом, на одной ветке, цветы и плоды. Это тоже Африка. (гости с континента явных противопоставлений учащиеся 7Б класса) Ведущий 1: Чехия — удивительная страна, страна со старинной историей,  захватывающей дух архитектурой, необычной кухней и приветливыми  людьми. (представители страны самых приветливых людей учащиеся 5В класса) Ведущий 2: Польша ­ расположена в самом сердце Европы. Она отличается  богатой природой, ценными архитектурными и историческими памятниками.  Многие уголки страны сохранили свою первозданную красоту, что довольно  редко встречается в густонаселенной Европе. (представители  одного  из крупнейших европейских государств, которое  всегда было связующим звеном между Востоком и Западом учащиеся 7В  класса) Ведущий 1: Произнося название этой страны, каждый представляет только  то, что хочется именно ему: реки и озера, олени и Санта Клаус, снежные  склоны и лыжи, доброжелательные и неторопливые жители, ну и, конечно же,  рыбалка. Все это Финляндия. (гости  с Родины Санта Клауса учащиеся 8Б класса встречаем) Ведущий 2:  Великобритания ­ страна, полная природных контрастов: это  вересковые пустоши и синие озера Шотландии, крутые обрывы южного и  западного побережья, величественные горы и зеленые долины Уэльса, холмы и благоустроенные парки центральной Англии. Это родина великого Шекспира,  легендарного Робин Гуда, знаменитой ливерпульской четверки "Битлз",  которые известны по всему миру. (перед вами представители страны природных контрастов учащиеся 7А  класса) Ведущий 1: Дорогие друзья завершить наше увлекательнейшее путешествие  нам бы хотелось  в стране, с которой  мы его и начали : 1. Я люблю тебя, Россия!  Я хочу, чтоб ты цвела! 2. Словно птица в небе синем,   Распахнувши два крыла, 1.  Ты согрела полпланеты –    Сто народов! Сто племен! 2. Мы – твои родные дети   Пусть синеет небосклон! 1.  Немцы, русские, башкиры,    и казахи и мордва,     Проживаем в добром мире     Как на дереве листва.  2.  И еще десятки разных      Наций, сел и городов! Вместе: Этот день – наш общий праздник!  Этот край – наш общий дом! (на сцене представители  моей замечательной Родины ­ России, учащиеся  10А класса) Ведущий 2: Толерантность – слово иностранное,                   Но для всех понятное давно                   Будь терпимым к дальнему иль странному                   Отстраненным, будто бы в кино.                   Речь здесь не идет о равнодушии                   И о черствости никто не говорит.                   Деликатность и терпение к живущему                   Рядом, нам совсем не повредит. Ведущий 1: Будь терпимым ко всему иному                     К вере, взглядам, мыслям и одеждам                     И тогда, пожалуй, ясно всякому,                     Тихая затеплится надежда.                     Что мы можем жить такие разные,                     В этом мире вечного движения                      А для обретенья толерантности                      Нужно просто  чувство уважения. Ведущий 2: Всех участников нашего фестиваля я приглашаю подняться на сцену и исполнить песню «Мир похож на цветной луг».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия. Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия.  Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия. Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия.  Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия. Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия.  Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия. Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия.  Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия. Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия.  Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия. Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия.  Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия. Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия.  Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия. Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия.  Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия. Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия.  Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия. Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия.  Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия. Фестиваль народов мира

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия.  Фестиваль народов мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017