Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""
Оценка 4.6

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
29.01.2017
Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""
Работа посвящена вопросу изучения влияния современных гаджетов на физическое и психологическое состояние детей. Работа написана на основе материалов, собранных в ходе изучения специальной литературы, касающейся детской психологии, и данных, полученных в ходе анкетирования своих сверстников. Актуальность данной работы не вызывает сомнений. За последние два десятилетия гаджеты стали неотъемлемым атрибутом в жизни человека. Компьютер и дети — это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а детки все раньше осваивают современную технику.
проект.docx
КГУ  «Убинская  общеобразовательная  средняя школа»  Отдела  образования Шемонаихинского  района Научно­исследовательская работа по теме: «Влияние  современных гаджетов на здоровье детей» Работу  выполнил:   Банников Николай  ученик 7 –го класса  КГУ  «Убинская общеобразовательная  средняя школа»                                                          Научный руководитель: Подгорнова Ольга Викторовна педагог­психолог КГУ  «Убинская общеобразовательная  средняя школа» Убинка, 2016 г СОДЕРЖАНИЕ Введение  …..…………………………………………………………………….3 Глава 1. Человек  и современные гаджеты ……………………………………5 Глава 2. Заболевания вызванные гаджетами..………………………………...7 2.1. Соматические заболевания………………………………………….7 2.2. Психические расстройства…………………………………………10 Глава 3. Исследование ………………………………………………………...13 3.1. Анкетирование……………………………………………………..... 13 3.2 Эксперимент ………………………………………………………….14 3. Рекомендации ………………………………………………………………..15 Заключение…………………………………………………………………...…17 Список используемой литературы…………………………………..……….18 Приложения……………………………………………………………………..19 приложение 1……………………………………………………………..19 приложение 2………………………………………………………………20 приложение 3………………………………………………………………21 приложение 4………………………………………………………………22 2 ВВЕДЕНИЕ. XXI  век   –   это   век   передовых   технологий,   невозможно   представить   жизнь человека без общения посредством гаджетов.  Сегодня мобильные гаджеты стали предметом первой необходимости. Быстрая связь облегчает общение людям, живущим в разных уголках мира. В наше время любые сообщения  ­ письменные, звуковые, могут быть переданы с помощью электричества. Электрические сигналы мгновенно проходят по проводам и с помощью радиоволн мы получаем сообщения сразу после того как они посланы. «Трубок» становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно? Всё чаще можно услышать разные мнения о влиянии современных гаджетов Свою   работу     решил   посвятить  проблеме   влияния   современных   гаджетов   на здоровье детей. Актуальность исследования.  Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров,  мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых» штучек. Компьютер  и дети — это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее,  а детки все раньше осваивают современную технику. За последние два  десятилетия гаджеты стали неотъемлемым атрибутом в жизни человека.  Различные устройства, вроде компьютеров, компьютерных планшетов и  телефонов, очень помогают человеку в повседневной жизни. Например, быстро  найти нужную информацию или передать какое­либо текстовое сообщение в  другой конец мира, но не переоценивают ли люди полезность гаджетов и не  уделяют ли они им очень много времени? И если старшему поколению все новые технологии — это зло, то маленькие детки с удовольствием начинают изучать  3 интересные устройства. Но насколько безопасно такое увлечение детей  гаджетами? Есть два диаметрально противоположенных мнения: одни  — за, а другие  категорически против. Истина, как водится, где­то посередине. Поэтому  поговорим подробнее про современные гаджеты, влияние гаджетов на детей  и о плюсах и минусах современных устройств.  Нам кажется, что будет интересно провести исследование и узнать, зависимы ли люди   от   своих   гаджетов,   и   каким   образом   гаджеты   могут   повлиять   на   их здоровье.  Объект   исследования:  общеобразовательная  средняя школа» учащиеся   6­11   классов   КГУ     «Убинская Предмет  исследования: влияние  гаджетов на  здоровье  детей. Гипотеза исследования: современные   гаджеты   оказывают     очень   большое влияние  на  здоровье  детей, в основном  отрицательное. Цели и задачи ­провести исследование и эксперимент  ­узнать   у   какого   количества   людей   есть   тенденция   к   зависимости   или наблюдается зависимость ­ донести до людей, как гаджеты могут повлиять на здоровье человека ­ дать советы, как избавиться от зависимости  4 1. Теоретические  аспекты  исследования  влияния гаджетов на здоровье человека.                                                                          Очень много повсеместно                                                                                 Появилось новых штук.                                                                         Что про гаджеты известно?                                                                          С ними ходят все вокруг. В   современном   мире,   где   электронные   технологии   развиваются стремительными   темпами,   получили   своё   развитие   гаджеты.   Гаджет   –   в переводе   с   английского   языка   ­   приспособление,   устройство,   техническая новинка,   выполняющая   ограниченный   круг   задач.   Гаджеты   –   это   смарт­ телефоны,   компьютеры,   ноутбуки,   планшеты,   и   другие   электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. В автомобилях поселились навигаторы, некоторые из них не только подсказывают дорогу, но и показывают кино. Видеорегистраторы записывают всё, что происходит на дороге. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть   разные   мелочи,   например:   ручки­диктофоны,   очки­видеокамера   ­   на любой   вкус   и   запросы.   Удобные   электронные   штучки   заполонили   мир   и заняли место в нашей жизни. Гаджеты   появились,   чтобы   помогать   нам.   Они   делают   жизнь   проще   и комфортнее.   Однако,   при   чрезмерном   увлечении   электроника,   которая призвана   помогать   нам   в   жизни,   может   быть   вредной   для   здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно. 5 С одной стороны, это неисчерпаемый источник информации и способ     разнообразных развлечений. С другой стороны, их постоянное использование  небезопасно для здоровья, формируется зависимость от этих устройств.  Ежедневная потребность в электронных играх, нахождение в виртуальном  мире – не каждому под силу управлять своими эмоциями, желаниями и  порывами.       Среди фанатов гаджетов есть такое выражение: «Решил поиграть пять минут – прошел час». Игры воруют время! Проигранные минуты быстро  превращаются в часы, часы складываются в потерянные сутки, недели и  месяцы. Незаметно можно прочно увязнуть в электронных играх и сети  интернета, как в паутине гигантского паука, питающегося людьми. 2. Заболевания вызванные гаджетами 6 2.1Соматические заболевания Синдром BlackBerry Thumb. Синдром  BlackBerry Thumb (BlackBerry  палец) .  Заболевание  получило такое   название   благодаря   смартфонам   BlackBerry   с  QWEPTY­клавиатурой. Причиной   болезни   является   постоянное   использование   больших   пальцев   для набора   текстов   на   смартфонах.   Заболевание   классифицируется,   как воспалительный процесс большого пальца. Основным его симптомом является сильная пульсирующая боль в больших пальцах рук. В первую очередь такие симптомы   проявлялись   у   лиц,   для   которых   набор   электронных   текстов   на портативных клавиатурах является очень частым. Медиками было установлено, что боли являются следствием заболевания, выражающееся в зажиме нервов, проходящих через запястье, отёке тканей и скелетно­мышечных повреждениях. Точной статистики по этому заболеванию нет, но  число таких случаев растёт. Именно поэтому некоторые производители таких устройств, уже включают в инструкции   предупреждение   о   риске   повреждения   пальцев   в   случаях злоупотреблений при использовании клавиатуры. Угревая сыпь и дерматит. Проанализировав множество исследований микробиологов можно прийти к выводу, что гаджеты являются главными рассадниками микробов и бактерий. Мобильные   телефоны   просто   сплошь   покрыты   бактериями,   которые перемещаются на лицо, пока вы прикладываете его для разговора к щеке и уху, а   именно   болезнетворные   микроорганизмы   вызывают   различные   кожные заболевания, одно из которых – угревая сыпь. Также   при   частом   использовании   гаджетов,   особенно   ноутбуков,   может проявиться такая болезнь, как эритема аб­игне. Эритема аб­игне  ­ хронический дерматит вследствие длительного теплового воздействия (выше 50 по Цельсию) 7 на кожу, сопровождающийся эластозом в дерме. Раньше это заболевание было распространенно среди пожилых людей постоянно сидящих у печей и других отопительных приборов, но сейчас эта болезнь «помолодела». Причиной тому является то, что молодые люди   при использовании ноутбуках держат их на коленях. Симптомы – зуд и жжение.  Боли в спине и шее. Заболеваемость   остеохондрозом   и   другими   болезнями   позвоночника возрастает. Одна из главных причин – постоянное и повсеместное использование мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и смартфонов.  Это связано с тем, что планшетные устройства заставляют нас направлять взгляд вниз. Шея из­за этого находится в нефизиологичном положении. Если работа затягивается на несколько часов, происходит спазм мышц, в некоторых случаях – защемление нервных окончаний. Это и вызывает боль. В   подтверждение     о   существование   этой   проблемы   можно   привести   работу ученых   из   отдела   реабилитации   наук   Гонконгского   политехнического университета     и   Гонконгской   ассоциации   физиотерапии   ,   которые   провели совместное   исследование   о   влиянии   на   здоровье   смартфонов   и   портативных электронных устройств.   Результаты показали, что из 1049 опрошенных 70% взрослых   и   30%   детей   и   подростков   испытывают   проблемы   с   опорно­ двигательным   аппаратом,   возникших   из­за   использования   электронных устройств. Ухудшение зрения и слуха. Медики утверждают, что длительная концентрация зрения на небольшом объекте может стать причиной раздражения глаз, а это, в свою очередь, чревато воспалением или инфекцией. Также, практически у всех, целый день смотрящих в экран школьников  плохое зрение. Это подтверждает статистика: так уже  5% 8 первоклассников   есть   проблемы   со   зрением,   но   к   10­11   классу   эта   цифра возрастает до 25­30%. Что же касается слуха, то громкая музыка в наушниках может спровоцировать так называемую индуцированную потерю слуха, когда человеку проблематично разобрать речь, особенно при наличии фонового шума.  Дело в том, что многие наушники,   идущие   в   комплекте   с   устройством,   не   обеспечивают   плотного контакта с ушами, поэтому люди вынуждены увеличивать громкость, чтобы не отвлекаться   на   посторонние   звуки.   Также   прослушивание   взрывных мелодийчерез наушники, могут привести к нарушениям слуха. Головные боли и нарушение сна. Напряжение   глаз   из­за   длительного   вглядывания   в   экран   компьютера может вызвать не только нарушение зрения, но и головную боль. Все гаджеты – это   источники   излучения.   Электромагнитные   волны   негативно   действуют   на работу   всего   организма   и   могут   вызвать   головную   боль,   бессонницу   и   даже расстройства иммунной системы. Если   отдельно   говорить   о   нарушениях   сна,   то   излучение   не   единственная причина   бессонницы.   Таким   же   виновником   неспокойного   сна   является искусственный свет от экрана подавляющий   производство в нашем организме мелатонина ­ гормона, отвечающего за сон.  9 2.2 Психические расстройства Нарциссические расстройства Исследования показывают, что у людей, зависящих от социальных сетей, проявляются   нарциссические   расстройства   личности.   У   человека   с   такими расстройствами   есть   убеждённость   в   собственной   уникальности,   особом положении,   превосходстве   над   остальными   людьми,   завышенным   мнением   о своих талантах и достижениях. Ему необходимо постоянно говорить о себе и слышать чужое одобрение и восхищение. В социальных сетях это расстройство выражается   в   зависимости   человека   от   ретвиттов,   лайков,   восхищенных комментариев.   В   жизни   же   практически   всегда   у   таких   людей   имеется множество   комплексов   и   хрупкая   самооценка,   поэтому   они   особенно подвержены стрессам и депрессиям, которые выражаются в ощущение пустоты и ничтожности жизни.  Синдром фантомного звонка Синдром фантомных звонков — это когда человек слышит звонок или чувствует вибрацию от мобильного телефона, даже когда телефон отсутствует или   отключен.   Согласно   исследованию   доктора   Лари   Розена,   автора   книги iDisorder, 70% людей, которые не представляют своей жизни без мобильного телефона, время от времени действительно слышат сигнал или вибрацию своего устройства — даже при том, что никакого сигнала в этот момент нет.  Номофобия Суть   болезни   заключается   в   том,   что   человек   боится     оказаться   без интернета или без мобильной связи. Подтверждением имеющегося расстройства являются   такие   чувства,   как   раздражительность,   страх     и   тревога,   которые 10 появляются,   если   мобильный   забыт   дома,   либо   разряжен.   Также   больной   не расстаётся   со   своим   гаджетом   не   на   минуты,   он   берет   его   повсеместно   и постоянно   держит   в   руках.   Опасность   болезни:   стираются   грани   личного   ведь   звонок   может   раздаться   в   любой   момент. пространства, Раздражительность,   плохой   сон,   галлюцинации.   Именно   таким   образом номофобия преследует тех, кто испытывает зависимость от смартфона.  Синдром дефицита внимания и гиперактивности Также   распространен   среди   зависимых   от   гаджетей   людей   (особенно подростков) синдром дефицита внимания и гиперактивности. Из­за постоянного потока   информации   получаемой   ежедневно   из   интернета   человек   не   может выделить самое главное, поэтому информация усваивается «кусками». В итоге у человека недостаточная длительность внимания, низкая степень концентрации, проблемы   распределения   и   плохая   переключаемость   внимания,   повышенная активность, не соответствующее требованиям поведение и странное выражение чувств. Шизоидные расстройства Очень часто  зависимость  от интернета,  социальных сетей   и  оnline­игр связана   с   развитием   шизоидных   расстройств   личности.   Для   этого   вида психопатии характерно значительное снижение социальных контактов. Больные показывают низкий уровень эмоциональности. У них нет друзей и какого­либо круга общения, так как они любят находиться в одиночестве. Молодые люди погружаются   в   виртуальные   миры,   полностью   изолируясь   от   реальности. Последние   исследования   доказывают,   что,   чем   больше   человек   сидит   в интернете, тем выше у него риск проявления шизоидных симптомов. Снижение умственных способностей 11 Гаджеты   также   могут   привести   к   снижению   умственных   способностей. При регулярном использовании интернета у человека возникает потребность в постоянном уточнении любой информации, свои знания и память подменяются на   компьютерные.   Главная   опасность   заключается   в   том,   что   человек прочитывает   много,   но   практически   ничего   не   запоминает.   В   пример   можно привести   водителей,   которые   постоянно   пользуются   GPS­навигаторами,   со временем у них пропадают навыки ориентации в пространстве. Так же, как и ученики ищущие ответ на каждый вопрос в «Google, снижают свою способность к обучаемости. 12 3. Исследование 3.1Анкетирование. Я  поставил перед собой задачу узнать, насколько сильное влияние имеют гаджеты на детей в столь технологически развитый век. Действительно ли современные   школьники   так   зависимы   от   разнообразных   девайсов?   Чтобы ответить   на   этот   вопрос,   я     провел   исследование.   Я   предложил   ребятам, учащимся   нашей     школы   ответить   на   вопросы   анкеты   (приложение   1), основной задачей, которой  являлось, узнать у какого количества ребят есть тенденция   к   зависимости   или   уже   наблюдается   зависимость.   Всего участвовало  42 человека.   Ребятам из шести классов, а именно с 6 по 11 классы, была выдана анкета с незамысловатыми вопросами (приложение 1), на которые   они   должны   были   ответить   только   «да»   или   «нет».   Затем   я проанализировал ответы каждого ученика и оценил результаты исследования по следующей шкале: 0­2 положительных ответов означало, что поводов для беспокойства нет, 3­4 – имеется предрасположенность к зависимости, и 5­10 – ребенок полностью зависим от гаджетов. В ходе работы выяснилось, что из 42 человек     18     полностью   свободны   от   влияния   электронных   устройств,   11 человек   равнодушно относятся   к   современным   гаджетам, 11 человек – имеют тенденцию к зависимости и 2 человека не представляют своей жизни без   девайсов.   Эти   данные   я   перевел   в   процентное   отношение   и   отразил   в диаграмме. 13 полностью свободны зависимы от гаджетов равнодушны есть тенденция к зависимости 3.2 Эксперимент  Я  решил провести эксперимент, чтобы выяснить, какое влияние оказывают на  нас гаджеты. В эксперименте принимали участие 20  человек из  6 и 7  классов.   Сначала мы выполняли тест на внимание и память.  Потом рисовали «заборчик» из прямоугольников и треугольников. После  этого 10 человек пошли заниматься физкультурой, а оставшиеся 10  человек в течение 30 минут играли в гаджеты.  Затем мы снова выполняли тест на внимание и память,  рисовали  «заборчик». Результаты эксперимента показали, что и спортивные игры развивают быстроту  реакции: в конце урока мы сумели обработать гораздо больше фигур, чем в  начале. Но у тех ребят, которые играли в гаджеты, количество ошибок возросло  в 4 раза! Значит, от компьютерных игр ухудшаются внимание и память. Человек  14 так устаёт, что даже не может ровно нарисовать простейшие геометрические  фигуры! Таким образом я  пришёл  к выводу, что жизнь практически  32% ребят (учитывая   26%   имеющих   тенденцию   к   зависимости)   гаджеты   оказывают существенное влияние. С каждым годом количество школьников, использующих современных   технологий   в   повседневном   обиходе   чаще,   чем   следует   для здорового   образа   жизни   растет.   Ребята   отдают   предпочтение   компьютерным играм и виртуальному общению, вместо прогулок на свежем воздухе и живому контакту.   Поэтому   я     хотел   бы   показать,   к   чему   может   привести   такое компьютерное «рабство» и предложить несколько рекомендаций во избежание серьезных болезней. 4.РЕКОМЕНДАЦИИ ­научитесь максимально, сокращать использование телефона, берите его в руки только, если это действительно необходимо. ­   установите   временные   рамки,   когда   другим   людям     можно   звонить   вам (например, с 8:00 до 23:00). ­ перестаньте смотреть на себя чужими глазами и постоянно думать о том, "как это будет выглядеть на моей соц.странице".  ­ выбирайте живое общение, а не игру на смартфоне или компьютере. ­ устраивайте дни без компьютера ­ вообще не включайте его. 15 ­ по интересующим вопросам обращайтесь к людям­профессионалам или просто к старшему поколению, а не к Интернету. ­  говорите  по  громкой  связи  или  используйте  гарнитуру  и  держите  телефон подальше от лица. ­   обрабатывайте   свой   смартфон, дезинфицирующими средствами.   плеер,   планшет   или   клавиатуру ­   используйте   сенсорный   телефон,   если   вам   приходиться   очень   большое количество текстовых сообщений. ­ при длительной работе на компьютере время от времени выполняйте простые физические упражнения. ­ используйте специальную подставку   для планшета, чтобы не держать его на коленях ­ выберите наушники подходящие именно вам. ­   при   прослушивании   музыке   через   наушники,   не   увеличивайте   громкость больше, чем на 80 децибел. ­ не используйте гаджеты в плохо освещенных местах. ­ увеличивайте шрифт текса до комфортного именно вам. ­ выбирайте перед сном чтение печатной книги взамен электронной. ­  отправляясь спать, кладите устройства, как можно дальше от себя.   16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Сложив результаты своего  исследования  и информацию, полученную из  дополнительных источников, я пришел к общему выводу, что на жизнь  практически  32% ребят нашей школы  (учитывая 26% имеющих тенденцию к  зависимости) гаджеты оказывают существенное влияние. С каждым годом  количество школьников, использующих современных технологий в  повседневном обиходе чаще, чем следует для здорового образа жизни растет.  17 Ребята отдают предпочтение компьютерным играм и виртуальному общению,  вместо прогулок на свежем воздухе и живому контакту. Таким   образом,   проведя   исследовательскую   работу,   я   могу   сделать следующие выводы: Гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека. Но пользоваться  этими приборами нужно разумно. Исследования в данной области продолжаются…  Что скажут учёные через месяц? Какую ещё опасность несёт в себе маленькие  гаджеты? Удобства мобильной связи слишком очевидны, чтобы население планеты  отказалось от них.  Я хочу продолжить свое исследование. Узнать, как не стать интернет – зависимым. Я   надеюсь, что данная работа поможет учащимся узнать к чему может привести чрезмерное увлечения различными гаджетами, какие заболевания они могут вызывать, научит   минимизировать наносимый ими вред   и даст понять, что даже в наш информационный век не нужно ставить различные технические средства во главу человеческой жизни.  Есть   ли   польза   в   моём   исследовании?   Безусловно!   Если   хотя   бы   один   мой одноклассник   или   знакомый   задумается   о   вреде   мобильного   телефона,   то   работа проведена не зря! ЛИТЕРАТУРА 1. М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В. И. Бушкович. Анатомия Человека.­ 12­е изд.,  перераб. И доп.­СПб.: Издательский дом  СПбМАПО ,2010.­720с., ил. 2. Сапин М.Р. Атлас по анатомии человека: Учебное пособие. 18 Издательство “Медицина”, 2006.­252с. ил.  3. Большой энциклопедический словарь (под ред. Прохорова А.М.) Изд. 2­е,  перераб., доп. 4. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. Большой психологический словарь. Издательство: АСТ Москва. 5. Наталия Фурсова. Статья из газеты «Аргументы и Факты»: «Ридеры,  мобильники, планшеты: Что меньше всего портит зрение?» 6. интернет ресурсы:   Тест на определение степени зависимости. http://nashi­de­ti.net/qadjet­zavisimost­y­deteu/ http://www.medicalj.ru/diseases/psychiatrics/111­ schizoid­personality­disorder http://www.lookatme.ru/mag/industry/industry­lists/199459­idiseases Приложения приложение 1 19 1. Не могу день провести без компьютера, смартфона и других технических  средств.  2. Когда я не использую гаджет, я начинаю нервничать. 3. Не могу ограничивать время занятий, всегда сижу со смартфоном больше,  чем планирую. 4. Предпочитаю игру на смартфоне, компьютере встрече с друзьями,  прогулки. 5. Иногда после проведенного времени за техническими устройствами у  меня болит голова, режут и слезятся глаза, расстраивается сон. 6. Требую от родителей покупки (установки) новых версий игр, других  современных устройств. 7. Когда я уделяю время смартфону, компьютеру, у меня хорошее  настроение, чувство эйфории. 8. Мечтаю остаться наедине со своим гаджетом, постоянно хочу его  использовать. 9. Вру родителям, сколько времени провожу со своим гаджетом.  10.Откладываю важные дела, уроки, чтобы заняться чем­нибудь на гаджете. Приложение 2. Рекомендации по профилактике зависимости от гаджетов. ­научитесь максимально, сокращать использование телефона, берите его в руки только, если это действительно необходимо. 20 ­   установите   временные   рамки,   когда   другим   людям     можно   звонить   вам (например, с 8:00 до 23:00). ­ перестаньте смотреть на себя чужими глазами и постоянно думать о том, "как это будет выглядеть на моей соц.странице".  ­ выбирайте живое общение, а не игру на смартфоне или компьютере. ­ устраивайте дни без компьютера ­ вообще не включайте его. ­ по интересующим вопросам обращайтесь к людям­профессионалам или просто к старшему поколению, а не к Интернету. ­  говорите  по  громкой  связи  или  используйте  гарнитуру  и  держите  телефон подальше от лица. ­   обрабатывайте   свой   смартфон, дезинфицирующими средствами.   плеер,   планшет   или   клавиатуру ­   используйте   сенсорный   телефон,   если   вам   приходиться   очень   большое количество текстовых сообщений. ­ при длительной работе на компьютере время от времени выполняйте простые физические упражнения. ­ используйте специальную подставку   для планшета, чтобы не держать его на коленях ­ выберите наушники подходящие именно вам. ­   при   прослушивании   музыке   через   наушники,   не   увеличивайте   громкость больше, чем на 80 децибел. ­ не используйте гаджеты в плохо освещенных местах. ­ увеличивайте шрифт текса до комфортного именно вам. ­ выбирайте перед сном чтение печатной книги взамен электронной. ­  отправляясь спать, кладите устройства, как можно дальше от себя.                                                                                                            Приложение3 Картинка 1 21 Картинка 2 22 Приложение 4 Тест на качество запоминания В   течение     25   секунд   внимательно  рассмотрите   изображённых   человечков   и попытайтесь как можно лучше их запомнить. В течении минуты попытайтесь отыскать человечков с предыдущего рисунка  Результат: 8­9  человечков высокий уровень памяти 23 5­7  нормальный уровень памяти 3­4  низкий уровень памяти  24 25

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""

Методическая разработка Научно-исследовательская работа "Влияние современных гаджетов на здоровье детей""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017