Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа
Оценка 4.8

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
02.04.2017
Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа
Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
Методическая разработка.doc
Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа Власова Юлия Олеговна, воспитатель МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко», первая  квалификационная категория Ф.И.О.  (квалификационн ая категория) группа дата 1.2. 1.3. Раздел 2. 2.1. 2.2. 2.3. тема цель задачи Старшая  группа  продолжительность 25  мин             Содержание                                                               СХЕМА ННОД Наименование ОО     МКДОУ ШР Детский сад комбинированного вида №12 «Солнышко» Раздел 1. 1.1. Власова Юлия Олеговна, воспитатель первой квалификационной  категории «Как осень с зимой поссорились»  (в рамках тематической недели «Зимние узоры») Формирование представлений о свойствах геометрических фигур (с использованием пособия «Блоки Дьенеша») Образоват ельные 1. Способствовать формированию умения классифицировать блоки по признакам (цвету, форме,  размеру, толщине) (через  игру «Построй дорожку» и др.) 2. Упражнять в декодировании («чтении»), описании и нахождении соответствующего блока с  помощью знаков­символов (кодовое обозначение признаков геометрических фигур – цвет, размер,  форма, толщина) (через игру «Найди свою льдинку» и др.) 3. Формировать умение кодировать свойства блоков с помощью знаков­символов (через игру «Найди  ключ») 1. Развивать произвольное внимание (через игру «Найди свою льдинку»), способность на протяжении  определенного периода времени заниматься деятельностью (или несколькими видами деятельности)  для достижения конкретной цели. 2. Продолжать развивать мыслительные операции: анализ (через  игру «Найди свою льдинку»­ описание фигур по отдельным свойствам: цвет, форма, размер, толщина),  синтез (через игру «Найди  свою льдинку»­поиск по закодированным свойствам определенной фигуры, через игру «Найди ключ»­с помощью отрицания свойств подбирать кодовое обозначение фигур и находить соответствующий  блок), обобщение (через  игру «Построй дорожку»­объединение блоков по общим признакам). Воспитывать нравственные качества, способствовать развитию чувства эмпатии и стремления прийти  на помощь персонажу. ОО «ПР» развиваю щие 2.4. образовательные  области воспитате льные приоритет ная 2.5. предпосылки  УУД 2.6. 2.7. 2.8. виды детской  деятельности Форма  организации  ННОД  методы и  приемы,  используемые в  ННОД в  интеграци и личностн ые познавате льные регулятив ные коммуник ативные ОО «СКР»,  ОО «РР» ­ формирование познавательной и социальной мотивации ­ формирование умения прийти на помощь персонажу Общие навыки и умения: сформированность сенсорных эталонов, умение применять правила и  пользоваться инструкциями; умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение  работать по заданному алгоритму.  Знаково­символические: использовать знаково­символические средства, в том числе схемы для  решения задач; моделировать. Сформированность логических операций: анализ (выделение признака из целого объекта); синтез  (объединение в группы по одному (двум) признакам),  обобщение (выделение общего признака из ряда  объектов), классификация (объединение по группам) Информационные: умение пользоваться простейшими инструментами ­ умение работать по инструкции взрослого; ­ умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;  ­ понимание указанной ошибки и ее исправления по просьбе взрослого;  Инициативное сотрудничество: умение предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач  Взаимодействие: вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  родного языка; слушать собеседника  Управление коммуникацией: участвовать в совместной деятельности (коллективе) познавательно­исследовательская коммуникативная  игровая фронтальная Методы и приёмы: 1.Методы повышенной познавательной активности: элементарный анализ (установление причинно­ следственных связей); метод моделирования; метод вопрос­ответ.  2. Методы повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации,  «эффект  неожиданности» ­ дети слышат звуки вьюги). 2.9. предварительная  работа с детьми с  родителя ми 2.10. оборудование 3. По источнику получения знаний: словесные (проблемные ситуации, беседы); наглядные  (демонстрация схем; практические: дидактическая игра,  моделирование,  практические задания,  упражнения 4. По степени активности познавательной деятельности воспитанников: частично поисковый. Наблюдения во время прогулок. Исследовательская деятельность (опыты со снегом и льдом). Чтение  И. Никитин «Встреча зимы». И. Бунин «Первый снег».  Разучивание стихотворения о зиме А. Пушкина «Идёт волшебница зима!». Беседа о приметах зимы.  Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы. Совместное с детьми рисование зимних пейзажей (признаки зимы) Изготовление атрибутов и подборка иллюстративного материала к игре «Телевизионный репортаж о  приходе зимы в наш город». Просмотр мультфильмов о зиме: «Странички календаря», «Мороз Иванович», «Верное средство»,  «Зимняя сказка» Оформление выставки снежинок. Подготовка фотовыставки «Зимние забавы». 1.  Аудиофайл «Звук вьюги»   http://muzofon.tv/search/звук%20вьюги 2.  Аудиофайл «Волшебные звуки» h  ttps  E  7%  %   F  8%  3. Книги:  сказки «Мороз и заяц», И. Соколов – Микитов «Зима в лесу», И. Никитин «Встреча зимы»,  И. Бунин «Первый снег», Е. Явецкая «Зима – рукодельница», Н. Носов «На горке». с  литератур ой и  интернет  источника ми для  педагога для детей Блоки Дьенеша (1 набор), картонный ключ, кодовые карточки с символьными знаками свойств блоков;  карточки­снежинки с кодами геометрических фигур,  стаканчики с водой, краски, кисточки, пипетки,  формочки, салфетки – по количеству детей; поднос для формочек. Аудиофайл «Звук вьюги», запись «голоса Зимы» с просьбой о помощи, снежинки с заданиями,  аудиофайл «Волшебная музыка», запись «голоса Зимы» с благодарностью.  EE   %   EB  ://   petamusic  .  ru   /?   string  E  1%   ED   %   FB   %   E  9  E  5%         =%   E  2%   F  3%   EA   +%   E  2%  Раздел 3. Структура ННОД                                                                                           Содержание ННОД Прод олжит ельно сть  части Целевые  ориентиры                     Комментарии 3.1. Вводная часть 3 мин Звучат аудиофайл  «звуки вьюги» Приложение 1  В: Что это, ребята? Знакомы вам эти звуки?  Д: Да, знакомы. Это сильный ветер, вьюга В: А в какое время года мы можем услышать вьюгу? Д: Зимой. Звучит запись голоса Зимы  «Дорогие ребята, волшебница Осень не хочет уступать место мне – Зиме. Украла меня и накинула тяжёлые оковы с замками, а путь­ дорожку ко мне разрушила. Помогите, пожалуйста, выбраться, выполните её задания. Отправляю вам на помощь волшебные Снежинки. Я надеюсь только на вас!» В: Вот беда! Ну что, поможем Зиме?  Д: Конечно поможем! В: А что нужно сделать, чтобы помочь Зиме?  Д: Открыть замки и собрать дорожку. В:  Зима   очень   надеется   на   нашу   смекалку   и сообразительность.  С настоящей Осенью справиться будет   сложно,   но   сказочную   мы   с   вами   точно одолеем!  Ребёнок обладает установкой положительного отношения   к миру,   развитым воображением Мы ­  ребята смелые, ловкие, умелые. Мы друг другу помогаем, Друзей в беде мы не бросаем! В: А вот и первая снежинка к нам прилетела и хочет  узнать, нравится ли вам Зима?  Д:  Зимой   ­  праздник Новый год, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом: можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки. В: Как вы думаете, почему люди говорят: «Зима без            в Организационный момент.  Организуется   внимание детей, устанавливается эмоциональный контакт. Педагог   организует пространство детей, максимально приближая его к ситуации   «круглого   стола», обсуждению. Для стимуляции интереса   к   предстоящей деятельности педагог использует   привлекательное воображаемое событие, происходящее   данный момент (ссору осени и зимы), вызывающее исследовательскую активность детей. Проблема, звучащая из уст персонажа, по   представляет   собой сути, план предстоящей деятельности   решений). (проектирование Педагог в совместную деятельность как партнер, поиск вариантов решения проблемы, придумывание необычных идей, поддерживает их идеи и, в то же   время,   побуждает   их думать   дальше:   да,   это интересная   мысль…а   как   ты думаешь…что   ещё   можно включается     поощряет снега, лето без хлеба»? Д: Зима укрывает снежным покрывалом поля и леса. Это только для людей снег кажется холодным. А для растений   снежный   покров     как   одеяло,   которое защитит   их   от   мороза.   А   когда   снежный   покров тонкий,   не   каждая   травка   выдержит   такое испытание, а потому можно ожидать и неурожайного года.  В: Значит, как можно сказать, какая Зимушка­зима?  Д: Весёлая, заботливая. сказать…   Предложения ребят дополняются педагогом с   учетом  программных   задач. Рабочее пространство организуется   таким   образом, чтобы   дети   могли   свободно общаться   и   перемещаться   во время ННОД. 3.2. Основная часть 19  мин Игра «Найди свою льдинку» В:  На   снежинке   что­то   написано,   послушайте: «Осень разбросала волшебные нетающие льдинки, и они перемешались». Как вы думаете, что нам надо будет сделать? Д:  Нам нужно найти те самые льдинки, из которых была выложена дорожка к Зиме.  В:  В   помощь   нам   Снежинка   оставила   подсказки: карточки   со   значками,   которые   расскажут   про льдинки­фигурки. Приложение 2 Дети   выбирают   себе   карточку,   рассказывают каждый про свою льдинку.  В:  Поблагодарим Снежинку за помощь. Пора идти дальше на поиски Снежинки с новым заданием. Переходят к следующей снежинке В: Вы помните, для чего нам нужны были волшебные льдинки, что еще нам нужно сделать, чтобы помочь Зиме?  Д: Построить дорожку к Зиме. Педагог берет Снежинку, читает: В:  Снежинка   нам   говорит,   что   дорожку   можно построить   правильно,   если  в   каждой   последующей фигуре   будет   присутствовать   один   признак предыдущей   фигуры,   то   есть  соседние   льдинки­ фигурки должны быть похожи по одному признаку. Какие признаки геометрических фигур мы знаем?  Д: Форма, цвет, размер, толщина. Игра «Построй дорожку» В:  Ребята, давайте положим  все льдинки вместе и попробуем из них построить дорожку к Зиме. Какую Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу   и самостоятельнос ть Проявляет   любознательност ь, задаёт вопросы, интересуется причинно­ следственными связями   Отталкиваясь от события, задает   вопросы, педагог побуждающие   детей   при ответе   использовать   свой опыт, а проверку  выдвинутых идей   организует   на   уровне практического действия. Педагог предлагает детям карточки­снежинки   с   кодами геометрических   фигур.   Дети «читают» кодовую карточку и берут нужный блок. Дети   очереди рассказывают   о   свойствах геометрической   фигуры, которая им досталась по   Такие   вопросы   помогают сохранить   в   сознании   детей цель, оправдывают выполнение отдельных   действий,   снимая элемент   навязывания,   а также способствуют восстановлению   детьми   хода деятельности её осмыслению на заключительном этапе. и льдинку положим первой, выбирайте. Расскажите о ней, называя все свойства?  Д: Треугольная, красная, маленькая, толстая. В:  Какие   фигурки   могут   стоять   дальше?   Какая ледяная   фигурка   может   быть   следующей? Подумайте   и   решите,   что   у   фигурок   будет одинаковое: цвет, форма, размер или толщина?  Д: Цвет. В: Какой цвет у первой льдинки?  Д: Синий. В: Тогда нужно найти льдинку какого цвета?  Д: Синего. В:  Если хотите, можно найти похожую фигурку по другому признаку. В: Получилась у нас дорожка?  Д: Да! В: Молодцы, ребята! Куда приведет нас дорожка из волшебных льдинок?  Д: Спросим у Снежинки. Игра «Найди ключ» Педагог подходит с детьми к следующей Снежинке, читает:  В: «Осень выковала тяжелый замок, который не дает Зиме   вырваться   из   оков.   Чтобы   замок   открыть, нужен ключ. Осень спрятала его под льдинками» Вам нужно   назвать   под   какой   именно   льдинкой   он спрятан.   Для   этого   мы   будем   задавать   вопросы, называя свойства ледяных фигур, а Осень будет нам отвечать.   Чтобы   Осень   не   смогла   нас   запутать, предлагаю отмечать отгаданные свойства знаками. Д: Ключ под квадратной льдинкой?    для Ребёнок  может использовать речь построения речевого высказывания   в ситуации общения      Педагог добивается полных развёрнутых ответов. По ходу педагог   задает   наводящие вопросы.     Дети самостоятельно выбирают искомый обобщающий признак и сообща подбирают   следующий   блок согласно условию. Педагог при этом   старается   усилить интерес   ребенка   к   работе   сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует   взаимные   оценки обсуждения возникающих проблем.     Умеет подчиняться разным правилам Дети   задают   вопросы Звучит запись голоса Осени: «Нет» Д: Под треугольной?  Звучит запись голоса Осени: «Нет» Д: Под круглой?  Звучит запись голоса Осени: «Нет» Д: Под прямоугольной?  Звучит запись голоса Осени: «Да, угадали» В:  Давайте   найдем   этот   признак   на   карточках   в Волшебной Книге Льдинок. Приложение 3 В: Смотрите, все признаки мы отгадали?  Д: Да. В: Что теперь нужно сделать?  Д: Найти эту льдинку. В: Скорее прочитаем, что у нас получилось.  Д: Это прямоугольник, синий, большой, тонкий. В: Проверьте, есть там ключ?  Д: Есть! В: Молодцы, вот мы и нашли ключ, теперь Снежинка сможет   найти   дорогу   к   Зиме   и   освободить   её   из плена. Звучит волшебная музыка Приложение 4 и запись голоса Зимы: «Спасибо, ребята! Вы – настоящие друзья. Теперь я снова могу радовать вас весёлыми снежными деньками, зимними забавами, узорами на окнах и Новогодними праздниками! До скорой встречи!»  «осени»,   перечисляя   признаки фигур.   Отгаданные   свойства отмечаются   детьми   с помощью   символьных   знаков свойств   в   пособии   «Кодовые карточки». Наглядное кодовое обозначение   блоков   позволяет детям   пользоваться   данным пособием самостоятельно. Аналогично   перечисляются все свойства и фиксируются с помощью символьных карточек на пособии «Кодовые карточки»   Дети   «читают»   кодовое обозначение признаков геометрических   фигур   и находят   соответствующий блок.   3.3. Заключительная  часть 3 мин В: Получилось у нас помочь Зиме? Д: Да!  В: Расскажите, что мы для этого сделали?  Д:  Собрали   льдинки,   из   которых   была   выложена дорожка к Зиме, построили дорожку, нашли ключик Ребенок достаточно хорошо   владеет устной речью        С   помощью   наводящих вопросов   педагог   помогает осознании детям   в существенных элементов деятельности, дает косвенную и открыли замок. В:  Скажите, что было самым интересным, весёлым, что больше понравилось делать? В: А что вам показалось самым трудным? В:  Ну   что,   ребята,   проводим   Осень   и   будем встречать Зиму?  Д: Конечно. В: Уходит красавица, слез не скрывая, Притихшую землю опять покидая. Грустит, но Зима уже здесь на пороге, И первым снежком засыпает дороги.   Ребята, а ещё Зима приготовила для вас подарок. Хотите узнать, какой?  Изготовление цветных льдинок. Подходят к столу, садятся на стульчики  В: Посмотрите, что лежит перед вами на столах?  Д:  На   столах   у   нас   стаканчики   с   водой,   краски, кисточки, пипетки и формочки.  В:  С   помощью   этих   материалов   можно   делать разноцветные льдинки. Есть какие­нибудь идеи?  Д:  Надо   сначала   сделать   цветную   водичку,   потом набрать   её   в   фигурку,   потом   её   заморозить   – получится льдинка. В: Все согласны?  Д: Да, так и сделаем! В: А чтобы льдинки получились красивыми, сделаем разминку для пальчиков – наших помощников. Пальчиковая гимнастика «Как интересно нам зимой!» Как интересно нам зимой! (показывают большим  пальцем вверх)  С горы катаемся гурьбой, (кулачок правой руки кладут  У ребенка разви­ та   крупная   и мелкая моторика оценку   деятельности   детей как сопоставление результата с целью, обсуждает с детьми их впечатления о проведенной   побуждает деятельности, детей обсуждению результатов деятельности. к     Воспитатель   использует художественное слово.   Педагог обеспечивает «открытый»   конец   ННОД: переход к другому режимному моменту.   Пальчиковая гимнастика естественно вливается в канву сюжета и занятия предшествует   изготовлению цветных   льдинок,   развивая тактильную чувствительность   и   мелкую моторику. Педагог занимает динамичную позицию,   может   пересесть, если видит, сто кто­то в нем нуждается. на плечо, скатываются вниз, как с горки)  А в ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три  круга)  Их глазки весело горят, (закрывают и открывают  ладонями глаза)  На дворе мороз и ветер, во дворе гуляют дети (потирают плечи, «шагают» пальчиками по столу) Ручки, ручки согревают, ручки, ручки  потирают. (потирают руку об руку)  Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать  кулаки по очереди)  Кружатся снежинки (легко и плавно двигать кистями)  Потом все встанем на коньки, (трут ладошками вперёд­ назад)  Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем  вверх)  В:  Теперь   вы   можете   выбрать   формочку,   какую захотите   ­   есть   красные,   жёлтые,   круглые, квадратные и т.д.  Выбирают  В:  Вы   сказали,   что   сначала   нам   нужно   сделать   из обычной прозрачной воды цветную. Как это сделать? Д: Добавить в воду краску.  В:  Конечно. Выберите краску любого цвета, какую захотите.   Возьмём   кисточку,   макнём   её   в   воду   и наберём краску. Теперь кисточку снова промоем в воде, чтобы она закрасилась. Выполняют  В:  Хорошо.   Теперь   кладём   кисточки   и   берём пипетки.   Сжимаем   резиновую   часть   пипетки   и опускаем  стеклянную  трубочку в воду. Разжимаем пальчики – набираем пипеткой цветную воду. Теперь аккуратно   подносим   пипетку   к   формочке.   Снова сжимаем резиночку и заполняем формочку водой.   У ребенка развита   крупная и мелкая моторика Выполняют  В: Формочка полностью заполнилась водой?  Д: Нет, не полностью. В:  Значит,   снова   набираем   воду   в   пипетку   и заполняем формочки до краёв.  Выполняют В:  Теперь   опускаем   в   каждую   формочку   нитку двумя концами – получилась петелька. Выполняют В:  Молодцы!   Теперь   нам   нужно,   чтобы   вода   в формочках превратилась в лёд. Как это сделать?  Д: Нужно воду заморозить. В:  Действительно.   Так   мы   и   сделаем:   оставим формочки   с   водой   на   улице,   вода   замёрзнет   и превратится   в   лёд.   И   у   нас   получатся   красивые разноцветные   льдинки.   А  на  прогулке   мы   украсим ими наш участок.  В: формочки на поднос.  Ну   а   сейчас   давайте   аккуратно   поставим Дети составляют формочки на поднос Список литературы: 1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2014. 2. Планирование   и   организация   образовательного   процесса   дошкольного   учреждения   по   примерной   основной   общеобразовательной программе   «Детство»;   учеб.–метод..   пособие.   /   Вербенец   А.М.,   Солнцева   О.В.,   Сомкова   О.Н.­   СПб.:   ООО   «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. 3. Федеральный образовательный   стандарт   дошкольного   образования. http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14­ФГОС­ДО.pdf   государственный   4. Носова Е.А., Непомнящая Р. А. Логика и математика для дошкольников // Методическое пособие (Библиотека программы «Детство»)  ­СПБ.: «Детство­пресс». ­ 2012. 5. Дидактические игры­занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.­ сост. Е.Н. Панова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 79 с.

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Как осень с зимой поссорились» Старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017