Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования с родителями"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования с родителями"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
19.01.2017
Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования  с родителями"
эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений тренера-преподавателя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку. Программа "Школа для родителей"Из чего складывается сотрудничество с родителями?Основные формы общения родителей и педагогов в ЦДТ: План мероприятий по реализации цели и задач. Подробные ответы на эти и другие работы.
Методическая разработка.docx
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования  «Линёвский центр детского творчества» Жирновского муниципального района Волгоградской области Методическая разработка Организация работы педагога дополнительного образования с родителями Авторы: Педагог дополнительного образования Етеревский П.П.,      педагог дополнительного образования  Деревянко Н.П..  2 п.г.т. Линёво 2016 год 3 ВЕДЕНИЕ знаний,   консультации, Основной   задачей   учреждения   дополнительного   образования   по   проблеме воспитания   юных   спортсменов   является   организация   системы   работы педагога с родителями.  Это кропотливая ежедневная работа. Формы и методы её разнообразны: это родительские   собрания,   групповые   и   индивидуальные   беседы,   пропаганда психолого­педагогических     педагогические практикумы,   “круглые   столы”,   посещения   на   дому,   привлечение   к непосредственной работе с детьми. Однако педагог должен понимать, что разнообразие   форм   и   методов   ещё   не   всегда   обеспечивает   успех   работы. Основная   и   главная   задача   тренера   ­   сделать   семью   своим   союзником, единомышленником,   создать   демократичный   стиль   отношений   он   должен обладать   большим   терпением   и   тактом.   Порой   с   родителями   работать значительно труднее, чем с детьми. Поэтому   эффективность   воспитательной   работы   зависит   от взаимоотношений   тренера­преподавателя   с   родителями,   его   умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку. чтобы контролировать ребенка для общения и взаимопонимания чтобы действовать в одном направлении чтобы помочь ребенку получить дополнительные навыки для поддержки детей с неустойчивым характером чтобы   узнать,   что   представляет   из   себя   ребенок,   меняется   ли Актуальность   темы:  необходимость   сотрудничества   между   МКУДО   и родителями. Сотрудничество необходимо: ­ ­ ­ ­ ­ ­ характер МКУДО помогает родителям ­ ­ в контроле свободного времени в воспитании ребенка 4 развивать физические и интеллектуальные возможности детей в организации соревнований ­ Родители могут помочь МКУДО ­ Что мешает родителям и МКУДО успешно сотрудничать    ? ­ ­ ­ нехватка рабочего времени недостаток информации поведение ребенка Проблема: Исходя из проблемно­ориентированного анализа педагогической ситуации   было   выявлено,   что   педагоги   испытывают   затруднения   при взаимодействии   с   родителями   своих   воспитанников.   И   сами   родители   не всегда   компетентны   в   воспитании   своих   детей.   Для   определения   путей взаимодействия   тренеров,   педагогов,   родителей   и   детей   была   определена тема     работы:   «Организация   системы   работы   педагога   дополнительного образования с родителями». Цель  работы:  определить   условия   для   сотрудничества   родителей   и учреждения   дополнительного   образования   в   деле   воспитания   на   основе единой педагогической позиции.  Задачи:  ­ изучить литературу по данной теме; ­ изучить документацию, имеющуюся в учреждении; ­ наметить перспективы работы МКУДО с семьей; ­ реализовать программу «Школа для родителей» Ожидаемый   результат:   проанализировав   все   точки   зрения   на   данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем повлиять на отношение родителей к дополнительному образованию и выстроить с ними позитивное взаимодействие. 5 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ Нормативно­правовая информация о взаимодействии МКУДО с семьей Осуществить   эту   нелёгкую   задачу   можно   лишь   при   отношениях   полного доверия   и   искренности   педагога   и   родителей.   Такие   взаимоотношения закладывают основу правильного воспитания, формируют уверенных в себе детей, любящих себя и мир. В   соответствии   с   Концепцией   модернизации   российского   образования современная стратегия  воспитания направлена, прежде всего, на: ­   необходимость   соответствия   содержания   и   качества   воспитания актуальным   и   перспективным   потребностям   личности,   общества   и государства; ­  достижение   нового   уровня   взаимодействия   семьи   и,   образовательного учреждения в воспитании и социализации детей и молодежи.  Совместная   деятельность   детей,   родителей   и   успешной, если:  ­ дети, родители, тренеры положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл; ­ осуществляется   совместное   планирование,   организация   и   проведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности; ­ способов, форм и своей позиции в совместной работе; ­ отсутствует навязывание, давление на детей и родителей; действия, стиль тренера­преподавателя   способствуют   самореализации   и   самовыражению участников деятельности. В письме министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 28­51­565/16 была предоставлена информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации. Практически во всех регионах Российской создаются   ситуации свободного выбора  участниками  различных  видов,   педагогов   может   быть 6 Федерации   разработаны   программы   по   работе   с   семьей,   привлечению родителей и общественности к воспитанию. На региональном уровне широкое распространение получили ежегодные родительские собрания, конференции по   проблемам   воспитания   с   широким   привлечением   родительской общественности, родительские собрания отцов.  Из чего складывается сотрудничество с родителями? 1. Необходимо установить доброжелательные отношения с родителями. На первом родительском собрании можно разобрать следующие вопросы: а) Что понимают под сотрудничеством людей? Назовите основные его проявления. б) Почему необходимо сотрудничество педагогов и родителей? в) В чем спортивная школа может помочь родителям, а родители спортивной школе? г)   Что   мешает   тренерам­преподавателям   и   родителям   успешно сотрудничать? д)   Что   необходимо,   чтобы   взаимодействие   тренеров   и   родителей   было плодотворным? е)   Какие   формы   совместной   деятельности   могут   сблизить,   сдружить взрослых и детей в нашем коллективе? 2. Определиться в совместных требованиях к ребенку, не ущемляя его прав и свободы. 3.Выработать оптимальный для ребенка режим жизни и работы дома. 4. Постоянно информировать родителей о процессе воспитания (чем живет спортивная школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка. 5.Выявление   причин   дезадаптации   ребенка   к   школе   и   совместное   с родителями их устранение. 6. Организация педагогического просвещения родителей. 7 7.   Привлечение   родителей   к   совместной   деятельности   как   в   спортивной школе, так и вне ее. 8.   Анализ   отношений   с   родителями   с   целью   повышения   воспитательного потенциала семьи. Индивидуальная   работа  с   родителями   может   проводиться   в   форме непосредственного   и   опосредованного   взаимодействия.   В   качестве опосредованного   взаимодействия   со   спортивной   школой   разрабатываются памятки,   информационные   буклеты   для   родителей,   где   содержится информация о правах и обязанностях ЦДТ, родителей и детей; часах и днях консультаций для родителей со стороны тренера и администрации; основные мероприятия за год и д.р. Информационные   буклеты  выполняет   еще   одну   важную   функцию   ­ поддерживают   уверенность   родителей   в   том,   что   они   являются   частью образовательного   коллектива,   равноправными   участниками   процесса воспитания   и   обучения   детей.   Другая   форма   опосредованного   общения   – календари,   где   отмечены   даты   проведения   основных   соревнований, мероприятия, в которых могут и должны участвовать родители. Непосредственное   взаимодействие  –   встречи   и   беседы,   которые   носят развивающую   и   поддерживающую   функцию.   От   успешного   развития взаимодействия выигрывают все стороны. Положительным результатом для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в   целом,   улучшение   межличностных   взаимоотношений   с   ними,   повышение авторитета, удовлетворенность своей работой. Для родителей результатом становится лучшее знание своих детей и обучающих программ, уверенность в том,   что   при   обучении   учитывается   их   мнение   и   пожелание,   увеличение родительской   компетентности,   укрепление   семьи   и   улучшение   общения   с детьми. Для детей выигрыш очевиден. Он проявляется в лучшем отношении к ЦДТ, к тренировочным занятиям, в развитии их знаний и умений, успешном социальном становлении. 8 Основные формы общения родителей и педагогов в ЦДТ:  родительские   собрания,   вечера   отдыха,   семейные  создание   попечительских   советов, Как   показывает   информация     в   системе   общего   образования   активно используются четыре формы работы с семьей: 1. Интерактивная:  анкетирование, диагностика, дискуссии, круглые столы конференции, вечера вопросов и ответов, консультации специалистов. 2. Традиционная: спортивные состязания, творческие конкурсы. 3. Просветительская:  использование   СМИ   для   освещения   проблем воспитания и обучения детей, организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, информационных листков, стенды и уголки для родителей.  4. Государственно­общественная: советов школ, советов отцов, городских и районных советов родителей. Формы сотрудничества: Собрание,   где   обсуждаются   проблемы,   отражающие   общие   интересы родителей   и   детей.   Собрание   может   иметь   форму  конференции,   диспута, коллективного творческого дела. Формы познавательной деятельности: ­ ­ Родители   участвуют   в   оформлении,   подготовке   поощрительных   призов, оценке результатов; в спортивных праздниках могут соревноваться дети и родители, могут быть смешанные команды.  Формы трудовой деятельности: ­ ­ благотворительность, спонсорство)  Формы досуга: ­ совместные оздоровительная работа семьи и   центра детского творчества (Дни здоровья, спортивные мероприятия, праздники); ­ экскурсии, походы оформление (плакаты) материально­финансовая помощь ЦДТ  (ремонт, техническое оснащение; день открытых дверей; праздники, турниры и т.д. 9 Встреча с администрацией, специалистами  ­ Вечер вопросов и ответов (после опроса родителей) ­   Работа   с   родительским   комитетом,   индивидуальные   беседы,   групповые консультации, практические занятия (овладение навыками) 10 ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В течении всего учебного года регулярно проводятся родительские собрания. Во   всех   учебных   группах   имеются   протоколы   заседаний   родительских собраний.  В ЦДТ сложились все предпосылки для создания попечительского совета, необходимо   продумать   нормативно­правовые   аспекты   его   создания.   Для проведения   сельских   и   выездных   мероприятий   родители   воспитанников привлекают   собственные   денежные   средства   для   решения   следующих вопросов:  использование   личного  транспорта  для  выезда  на соревнования, приобретение   расходных   материалов,   а   также   всесторонне   содействуют повышению   имиджа   центра   детского   творчества   в   социальной инфраструктуре   села,   берут   на   себя   правовую   защиту   прав   и   интересов воспитанников.  В учреждении можно запланировать  развитие внебюджетной деятельности по оказанию   дополнительных   образовательных   услуг,   поэтому   назревает необходимость создания экономического совета, в состав которого войдут представители   родительской   общественности   ЦДТ.   В   целях   повышения компетентности   родителей   в   вопросах   воспитания   детей   планируется внедрение программы «Школа для родителей». 11 Программа работы с родителями  «Школа для родителей» Выработать единые установки в подходе к воспитанию в ЦДТ и в Создать благоприятную воспитывающую среду детей и родителей. Разработать и пропагандировать лучшие модели воспитания в семье. Разработать   методические   рекомендации   по   воспитанию   детей   в Идея   программы:   установление   доверительных   партнерских   отношений   с семьей каждого воспитанника спортивной школы. Цель программы: активное приобщение родителей к воспитанию детей. Задачи программы: 1. семье. 2. 3. 4. семье. Принципы в работе с семьей: ­ системность, ­ уважительность, ­ единство общественного и семейного воспитания, ­   оптимальность   сочетания   индивидуальных,   групповых   и   коллективных форм повышения педагогической культуры родителей. Цели и задачи работы с семьей: ­  просветительская – повышение педагогической культуры родителей; ­ консультативная – совместный психолого­педагогический  поиск методов эффективного влияния на ребенка; ­ коммуникативная – обогащение семей опытом по воспитанию детей. Ожидаемые результаты: ­ укрепление взаимосвязей в семье. ­ разработка модели успешного семейного воспитания. 12 ­ повышение педагогической культуры родителей. ­ активное участие родителей в общешкольных мероприятиях. ­ проведение родительских собраний при явке до 90 % родителей. ­   соблюдение   единства   требований   педагогов   и   родителей   в   воспитании подрастающего поколения. ­ сокращение числа неблагополучных семей из числа родителей обучающихся в ЦДТ. План мероприятий по реализации цели и задач. Комплекс приоритетных мероприятий Подготовительный этап 2013­2014 учебный год Информационный   поиск   и   знакомство   с   опытом   включения   родителей   в повседневную жизнь спортивной школы Оценить   ресурсные   возможности   ЦДТ   для   создания   сообщества   детей   и взрослых Выявить мнение родителей и детей (анкеты, опросы и др. формы) Повышение   квалификации   тренеров­преподавателей   по   данной   проблеме   и обеспечение методического сопровождения Составить картотеку «Организация общих дел» Создание ресурсных условий для создания воспитательной системы. Практический этап 2016­2017 гг Направления совместной деятельности   обучение Привлечение   родителей   к организации   и   проведению элективных курсов, познавательных   лекций   и бесед воспитание организация, Ежегодная подготовка   и   проведение коллективных   творческих конкурсов: ­ семья года ­ спортсмен года ­ тренер года открытых проведение учебных тренировок, консультации   педагогических работников. Изучение   образовательных Проведение Привлечение воспитанников и   родителей   к   экспертизе качества образования   спортивного       самоуправление Родительский комитет ЦДТ Совет ЦДТ 13 запросов детей и родителей, а   также   возможностей тренеров­преподавателей Организация экскурсий  с родителями учебных   День   открытых   дверей   для родителей  Обеспечение информационной образовательной среды: ­ работа сайта ЦДТ, ­   систематизация   банка данных   о   воспитанниках   и родителях праздника семья»   «Спортивная беседы   Тематические квалифицированных специалистов: медработников, представителей правоохранительных   органов, психологов,  юристов) Спортивные районного, значения День здоровья.   мероприятия   областного Совет ЦДТ Совет ЦДТ 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проанализировав   точки   зрения   на   данный   вопрос   и   ситуацию   в   нашем учреждении,   мы   сможем   повлиять   на   отношение   родителей   к дополнительному образованию в Центре детского творчества и выстроить с ними   позитивное   взаимодействие.   В   данной   работе   были   рассмотрены вопросы   нормативно­правового   обеспечения   работы   ЦДТ   с   семьей. Проанализированы   формы   работы   с   родителями,   применяемыми   в   нашем центре.   Сделаны   выводы   о   необходимости   развития   нормативно­правовой базы   учреждения   по   работе   с   семьей   с   целью   создания   единого педагогического сообщества. Критериями эффективности работы с родителями служат:  Конкретные дела родителей, помощь центру, группе  Наличие традиций сотрудничества ЦДТ с родителями  Обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей  Позитивный уровень сохранности здоровья детей  Высокая скорость реакции родителей на запросы центра и наоборот 15 Список  литературы Кузнецова   Н.А.,   Яковлев   Д.Е.   Управление   методической   работой   в Немов Р.С. Психология. М., 2003 Никитин   М.В.   Попечительский   совет   как   важный   фактор Буйлова   Л.Н.,   Кочнева   С.В.   Организация   методической   службы Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3362­1 Коджаспирова   Г.М.,   Коджаспиров   А.Ю.   Педагогический   словарь.М., 1. учреждений дополнительно образования детей. М., 2001 2. 3. 2001 4. учреждениях дополнительного образования детей. 5. 6. демократизации школы. // Завуч №3, 2001 7. Письмо министерства образования РФ от 18.07.2003 года. Информация об   организации   работы   с   родительской   общественностью   по   проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации. 8. воспитательной работе. Ростов н/Д., 2004 9. 2002 Сибирцова   Г.Н.   Настольная   книга   зам.   директора   школы   по Яковлев   Д.Е.   Дополнительное   образование.   Словарь­справочник.   М., 16

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования  с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования  с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования  с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования  с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования  с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования  с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования  с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования  с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования  с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования  с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования  с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования  с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования  с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования  с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования с родителями"

Методическая разработка "Организация работы педагога дополнительного образования  с родителями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017